Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Содержание и особенности управления в органах прокуратуры

Работа №1584

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

прокурорский надзор

Объем работы20
Год сдачи2009
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1493
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Органы прокуратуры в механизме государства 4
2. Управление в органах прокуратуры: понятие, содержание и особенности 7
Заключение 19
Список используемой литературы 20

В условиях развития современной судебно-правовой реформы в стране развернулась острая дискуссия относительно роли и места прокуратуры в демократическом обществе и правовом государстве, на звание которых претендует обновляющаяся Россия. Постановка вопроса об «отмирании» ряда функций прокуратуры прозвучала в самой концепции судебной реформы. Вновь актуальными стали слова выдающегося русского юриста А.Ф.Кони по поводу судьбы прокуратуры, реформированной в ходе судебно-правовой реформы середины XIX века: «В торопливом осуществлении страстного желания поскорее расчистить для новых насаждений место, поросшее бурьяном и полусгнившими деревьями, был срублен дуб, стоящий на страже леса».
Феномен управления как вид человеческой деятельности известен с античных времен. В историческом плане управление возникло и развивалось как потребность согласования, упорядочения действий людей в процессе их совместной деятельности. Разрозненные попытки научного осмысления управления предпринимались отдельными учеными еще со времен Древней Греции. Однако развитие теоретических исследований систем и процессов управления относится лишь к концу XIX - началу ХХ столетия.
В настоящей работе мы рассмотрим содержание и особенности управления в органах прокуратуры. Определяющей особенностью управления в органах прокуратуры, касающейся как внешней, так и внутренней стороны управления, является то, что основой для принятия управленческих решений и для содержания команд управления, определения форм и методов управляющих воздействий является не только информация, осведомляющая о состоянии объектов воздействия, но и управляющая информация, содержащаяся в законах, международных договорах, иных нормативных правовых актах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Резюмируя изложенное, можно сделать следующие основные выводы.
Управление в органах прокуратуры - это особый, осуществляемый на основе и во исполнение законов вид государственной профессиональной деятельности субъектов управления (вышестоящих уполномоченных органов и руководителей прокуратуры) по выработке и реализации научно обоснованных регулирующих, организующих и практических воздействий на подчиненные органы и их подразделения, направленных на упорядочение, согласование и совершенствование действий прокурорских работников, организацию эффективного взаимодействия между структурными подразделениями и аппаратами прокуратуры для достижения стоящих перед прокуратурой целей и задач, укрепления законности и правопорядка.
Сущность управления в органах прокуратуры заключается в формировании и обеспечении правильного, рационального взаимодействия элементов и звеньев системы органов и учреждений прокуратуры как единого целого, в волевом, сознательном и целенаправленном воздействии вышестоящих органов прокуратуры и прокуроров в соответствии с их компетенцией на подчиненные органы прокуратуры и их структурные подразделения с целью обеспечения эффективности их деятельности по укреплению законности и правопорядка в стране.
Необходимость совершенствования управления в органах прокуратуры определяется тем, что именно оно обуславливает в значительной мере успешность организации и деятельности российской прокуратуры по решению стоящих перед ней целей и задач.



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (УПК РФ) (с изм. и доп. от 18 июля 2009 г.)
3. Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изменениями от 17 июля 2009 г.)
4. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. М., 2006. С. 42.
5. Гошуляк В.В. Прокуратура, адвокатура, нотариат в конституционном праве России. М., 2005.
6. Дегтярова Н.Н. Конституционно-правовой статус прокуратуры в Российской Федерации: институциональный и сравнительный анализ: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2008.
7. Казанцев С.М. История царской прокуратуры. СПб., 1993.
8. Кехлеров С.Г. Некоторые итоги и потенциал правозащитной деятельности прокуратуры // Права человека в России и правозащитная деятельность государств: Сб. мат-лов всероссийской науч.-практ. конференции, 12 мая 2003 г. / Под ред. В.Н. Лопатина. СПб., 2003.
9. Бессарабов В. Место прокуратуры в государственном механизме современной России // Законность. 2005. № 10. С. 72.
10. Казанник А.И. Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации: мифы и реальность // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 5.
11. Кайнов В.И., Садыгова М.М. Роль прокуратуры Российской Федерации в системе разделения властей: теоретико-правовой аспект // История государства и права. 2007. № 9.
12. Мачинский В. Правозащитная функция прокуратуры // Законность, 2007. № 11.
13. Мельников Н.В. Прокурорская власть // Государство и право. — 2008. — № 2.
14. Меркурьев В.В. Защита безопасности человека и его жизнедеятельности. М., 2006. С. 3-4.
15. Мыцыков А. Как оценивать деятельность прокуратуры? // Законность. 2007. № 9.
16. Чуглазов Г. Прокуратура в системе органов государственной власти // Законность. 2005. № 2. С. 15.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ