ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы использования интерактивных методов обучения французскому языку в средней общеобразовательной школе 7
1.1 Характеристика интерактивного обучения 7
1.2. Классификация интерактивных методов 13
1.3. Особенности использования интерактивных методов на
уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе 24
Выводы по первой главе 37
Глава 2. Практические основы реализации интерактивных методов 37
на уроках французского языка в средней общеобразовательной школе
2.1. Применение интерактивных методов при совершенствовании
грамматических навыков на уроках французского языка в средней школе 38
2.2. Использование интерактивных методов при обучении
говорению на уроках французского языка в средней школе 51
2.3. Использование интерактивных методов при обучении чтению
на уроках французского языка в средней школе 58
Выводы по второй главе 65
Заключение
66 Список литературы
Глава 1. Теоретико-методологические основы использования интерактивных методов обучения французскому языку в средней общеобразовательной школе 7
1.1 Характеристика интерактивного обучения 7
1.2. Классификация интерактивных методов 13
1.3. Особенности использования интерактивных методов на
уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе 24
Выводы по первой главе 37
Глава 2. Практические основы реализации интерактивных методов 37
на уроках французского языка в средней общеобразовательной школе
2.1. Применение интерактивных методов при совершенствовании
грамматических навыков на уроках французского языка в средней школе 38
2.2. Использование интерактивных методов при обучении
говорению на уроках французского языка в средней школе 51
2.3. Использование интерактивных методов при обучении чтению
на уроках французского языка в средней школе 58
Выводы по второй главе 65
Заключение
66 Список литературы
Актуальность исследования. Инновации в педагогике, которые реализуются в педагогических технологиях, связаны с общими процессами в обществе, глобальными проблемами, интеграцией знаний и являются неотъемлемой частью постоянного прогресса общества. Современная педагогика, являющаяся основой современной системы образования, характеризуется инновационностью, то есть способностью к обновлению, что является ответом на вызов времени - потребностью в легкой адаптации и импровизации, рассмотрением объектов явления не изолированно, а в единстве. Таким образом, осуществляется обновление содержания образования на государственном и международном уровнях, разрабатываются новые требования к уровню знаний учащихся, ведется поиск новых подходов к изучению школьных предметов.
Согласно общеевропейским Рекомендациям по языковому образованию, современные языки, независимо от их статуса (международного, государственного или регионального), должны выполнять следующие общественные функции: готовить личность к растущим потребностям международной мобильности; облегчить общение и взаимодействие между народами, говорящими на разных языках; способствовать взаимному познанию, обогащению и пониманию; обеспечить доступ к мировому открытому информационному пространству.
Концепция обучения иностранному языку предполагает опору на фундаментальность современной дидактики, психологии и методики. Важным успехом изучения иностранного языка является понимание того, что язык лучше усваивается, когда учащимся предлагается индивидуальн ое методическое внимание и участие, основанные на анализе личностных учебных потребностей, обеспечении учебного процесса видами и типами деятельности, способствующими изучению языка. Основной целью обучения иностранному языку является формирование у учащихся коммуникативной компетенции, что означает овладение языком как средством межкультурного общения, развитие умений использовать иностранный язык как инструмент в диалоге культур и цивилизаций, а также использование современных интерактивных методов обучения [50].
Разработку элементов интерактивного обучения можно найти в трудах Ш. Амонашвили, В.Ф. Шаталова и др. В Западной Европе и США групповые формы учебной деятельности активно развивались и совершенствовались. В конце ХХ века интерактивные технологии получили популярность в теории и практике американской школы. Исследование дидактического аспекта интерактивных технологий было предметом исследований таких ученых, как Г.М. Брос, М.В. Кларен, С.А. Сысоева, Г. Фрейман и другие. На современном этапе отечественные ученые рассматривают интерактивные методы как сообучение (обучение во взаимодействии и сотрудничестве), в котором и учитель, и ученики являются субъектами обучения.
В настоящее время интерактивность приобретает все более весомое значение. Интерактивное обучение изменяет привычные формы обучения на диалоговые, основанные на взаимодействии и взаимопонимании. Использование приемов интерактивного обучения в практике и опыте работы с различными по уровню развития учениками убеждает в том, что эти формы, при их систематическом применении, действительно позволяют каждому ученику чувствовать себя в «контексте» совместной работы, формируют коммуникативную готовность к общению в малых группах на уроках иностранного языка, способствуют развитию личностной рефлексии, влияют на становление активной позиции в учебной деятельности. Проблемы и учебные задачи в интерактивных формах работы чаще всего учащиеся решают не самостоятельно, а в процессе совместного обсуждения в малых группах. Поэтому можно говорить не только об индивидуальном влиянии интерактивных форм обучения на ученика, но и об их влиянии на всю группу. Таким образом, в группе учащихся возникает развитие навыков общения и взаимодействия, идет формирование целостно-ориентированного единства, гибкой системы социальных ролей в зависимости от ситуации, принятие норм и правил общественной деятельности.
В связи с этим организация учебно-воспитательного процесса должна предусматривать использование таких методов, которые способствовали бы становлению и развитию личности обучающихся в процессе взаимодействия между собой, с учителем, с учебной информацией, с компьютером, а также достижению предметных и метапредметных результатов.
Именно интерактивные методы активизируют процесс освоения учащимся окружающего мира с субъектной позиции, расширяют границы познания и представления о способах познания и собственных возможностях, позволяют отказаться от роли пассивного зрителя, способствуют успешному освоению иностранного языка. Этим и определяется актуальность данного исследования.
Объектом исследования является процесс применения интерактивных методов обучения на уроках иностранного языка.
Предмет исследования - организация урока французского языка с использованием интерактивных методов обучения в средней общеобразовательной школе.
Цель исследования заключается в изучении интерактивных приемов работы на уроках французского языка в средней школе ...
Согласно общеевропейским Рекомендациям по языковому образованию, современные языки, независимо от их статуса (международного, государственного или регионального), должны выполнять следующие общественные функции: готовить личность к растущим потребностям международной мобильности; облегчить общение и взаимодействие между народами, говорящими на разных языках; способствовать взаимному познанию, обогащению и пониманию; обеспечить доступ к мировому открытому информационному пространству.
Концепция обучения иностранному языку предполагает опору на фундаментальность современной дидактики, психологии и методики. Важным успехом изучения иностранного языка является понимание того, что язык лучше усваивается, когда учащимся предлагается индивидуальн ое методическое внимание и участие, основанные на анализе личностных учебных потребностей, обеспечении учебного процесса видами и типами деятельности, способствующими изучению языка. Основной целью обучения иностранному языку является формирование у учащихся коммуникативной компетенции, что означает овладение языком как средством межкультурного общения, развитие умений использовать иностранный язык как инструмент в диалоге культур и цивилизаций, а также использование современных интерактивных методов обучения [50].
Разработку элементов интерактивного обучения можно найти в трудах Ш. Амонашвили, В.Ф. Шаталова и др. В Западной Европе и США групповые формы учебной деятельности активно развивались и совершенствовались. В конце ХХ века интерактивные технологии получили популярность в теории и практике американской школы. Исследование дидактического аспекта интерактивных технологий было предметом исследований таких ученых, как Г.М. Брос, М.В. Кларен, С.А. Сысоева, Г. Фрейман и другие. На современном этапе отечественные ученые рассматривают интерактивные методы как сообучение (обучение во взаимодействии и сотрудничестве), в котором и учитель, и ученики являются субъектами обучения.
В настоящее время интерактивность приобретает все более весомое значение. Интерактивное обучение изменяет привычные формы обучения на диалоговые, основанные на взаимодействии и взаимопонимании. Использование приемов интерактивного обучения в практике и опыте работы с различными по уровню развития учениками убеждает в том, что эти формы, при их систематическом применении, действительно позволяют каждому ученику чувствовать себя в «контексте» совместной работы, формируют коммуникативную готовность к общению в малых группах на уроках иностранного языка, способствуют развитию личностной рефлексии, влияют на становление активной позиции в учебной деятельности. Проблемы и учебные задачи в интерактивных формах работы чаще всего учащиеся решают не самостоятельно, а в процессе совместного обсуждения в малых группах. Поэтому можно говорить не только об индивидуальном влиянии интерактивных форм обучения на ученика, но и об их влиянии на всю группу. Таким образом, в группе учащихся возникает развитие навыков общения и взаимодействия, идет формирование целостно-ориентированного единства, гибкой системы социальных ролей в зависимости от ситуации, принятие норм и правил общественной деятельности.
В связи с этим организация учебно-воспитательного процесса должна предусматривать использование таких методов, которые способствовали бы становлению и развитию личности обучающихся в процессе взаимодействия между собой, с учителем, с учебной информацией, с компьютером, а также достижению предметных и метапредметных результатов.
Именно интерактивные методы активизируют процесс освоения учащимся окружающего мира с субъектной позиции, расширяют границы познания и представления о способах познания и собственных возможностях, позволяют отказаться от роли пассивного зрителя, способствуют успешному освоению иностранного языка. Этим и определяется актуальность данного исследования.
Объектом исследования является процесс применения интерактивных методов обучения на уроках иностранного языка.
Предмет исследования - организация урока французского языка с использованием интерактивных методов обучения в средней общеобразовательной школе.
Цель исследования заключается в изучении интерактивных приемов работы на уроках французского языка в средней школе ...
В выпускной квалификационной работе нами было рассмотрено понятие «интерактивное обучение», под которым понимается учебный процесс, основанный на принципах гуманизации, демократизации, дифференциации и индивидуализации. Данный учебный процесс составляет социально мотивированное партнерство, центром внимания которого является не процесс преподавания, а организованное творческое сотрудничество равноправных личностей на уровне субъект - субъектное взаимодействие. Определено, что интерактивная модель обучения предусматривает организацию комфортных условий учения, при которой все ученики активно взаимодействуют между собой и учителем, используя моделирование жизненных и профессиональных ситуаций, ролевые игры и методы. Выяснено, что методологическую основу интерактивного обучения составляют такие подходы, как системно - деятельностный, личностно¬ориентированный, комплексный, компетентностный. Эффективность интерактивного обучения обеспечивает соблюдение определенных основных принципов: принципа деятельности, принципа открытости, свобода выбора и обратная связь. Было проанализировано назначение интерактивного обучения, которое заключается в передаче знаний и осознании ценности других людей. Основными формами интерактивной работы является учебное взаимодействие учащихся в парах и микрогруппах.
В работе приведена классификация интерактивных методов. Вслед за А.В. Хуторским, под методом обучения мы понимаем способы совместной деятельности учителя и учеников, направленные на достижение ими образовательных целей. Доказано, что само название интерактивные методы обучения предопределяет их отнесение к активной модели обучения, которая предусматривает активность учащихся, при относительной пассивности учебного окружения. В этой деятельности учитель стимулирует
познавательную деятельность, инициативность, самостоятельность
учащихся. Вслед за М.В. Клариным, мы классифицируем интерактивные 66 методы обучения согласно принципа активности, а именно, методы физической, социальной, познавательной активности...
В работе приведена классификация интерактивных методов. Вслед за А.В. Хуторским, под методом обучения мы понимаем способы совместной деятельности учителя и учеников, направленные на достижение ими образовательных целей. Доказано, что само название интерактивные методы обучения предопределяет их отнесение к активной модели обучения, которая предусматривает активность учащихся, при относительной пассивности учебного окружения. В этой деятельности учитель стимулирует
познавательную деятельность, инициативность, самостоятельность
учащихся. Вслед за М.В. Клариным, мы классифицируем интерактивные 66 методы обучения согласно принципа активности, а именно, методы физической, социальной, познавательной активности...
Подобные работы
- Эрратологический аспект в обучении иностранному языку в Средней
общеобразовательной школе
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УСТНЫХ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ТЕХНОЛОГИЯ «ТЕХНО-Р» В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В
ПРИМЕНЕНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ МЕТОДИКИ В ПРОЦЕССЕ
ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2018 - РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2020 - МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СТАРШИХ КЛАССАХ (НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



