Введение 7
1 Анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на сбытовую
стратегию предприятия ООО «Делис-Мебель» 9
1.1 Конъюнктурный и стратегический анализ рынка мебели 9
1.2 Анализ экономической деятельности предприятия 22
1.3 SWOT-анализ предприятия ООО «Делис-Мебель» 34
1.4 Анализ эффективности системы продаж предприятия 39
1.5 Бенчмаркинг на российском рынке мебели 46
2 Разработка сбытовой стратегии ООО «Делис-Мебель» 51
2.1 Основные положения сбытовой стратегии ООО «Делис-Мебель» 51
2.2 Развитие ассортиментной политики ООО «Делис-Мебель» на маркет-
плейсах 65
2.3 Экономическое обоснование 68
Заключение 65
Глоссарий 67
Список использованных источников 75
В современном бизнесе разработка сбытовой стратегии является необходимой составляющей успеха предприятия. Различные отрасли экономики требуют разной подхода к созданию такой стратегии. Мебельный рынок не является исключением, и для успешного сбыта продукции необходимо постоянно совершенствовать систему сбыта предприятия.
Компания ООО «Делис-Мебель» занимается продажей мебели уже более 10 лет. За это время у предприятия были свои периоды успехов и провалов. В данной работе будет рассмотрена разработка сбытовой стратегии на примере ООО «Делис-Мебель». Будут рассмотрены основные цели и задачи стратегии.
Актуальность темы состоит в том, что рынок мебели переживает структурные изменения, а для того, чтобы предприятие смогло адаптироваться к этому изменению, ему необходимо обратить внимание на сбытовую стратегию и уделить должное внимание ее разработке.
Целью бакалаврской работы является, разработка сбытовой стратегии предприятия ООО «Делис-Мебель». Повысить объемы продаж, путем внедрения новой стратегии сбыта, а также путем качественных изменений.
Поставленная цель обусловила необходимость принять следующие ориентиры:
- провести конъюнктурный и стратегический анализ рынка мебели;
- проанализировать экономическую деятельность предприятия ООО «Делис-Мебель»;
- составить SWOT-анализ предприятия ООО «Делис-Мебель»;
- провести анализ эффективности системы продаж предприятия;
- провести бенчмаркинг на российском рынке мебели.
В ходе выполнения работы будут проанализированы: рынок мебели, внешние и внутренние факторы предприятия, эффективность отдела продаж.
На основе полученных данных будет оценена эффективность текущей сбытовой стратегии и разработаны рекомендации по ее улучшению. В качестве маркетинговых инструментов будут использованы SWOT-анализ, анализ конкурентной среды, бенчмаркинг, и другие методы. Разработка сбытовой стратегии самостоятельный и многосложный процесс, требующий глубокого понимания бизнеса и эффективного использования маркетинговых инструментов. Однако, правильно разработанная сбытовая стратегия позволяет не только увеличить продажи, но и повысить имидж компании на рынке.
В ходе разработки сбытовой стратегии предприятия на примере ООО «Делис-Мебель» были выявлены ключевые моменты, необходимые для успешного продвижения продукции на рынке мебели. Первоначально в работе представлен анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия, влияющих на сбытовую стратегию предприятия ООО «Делис-Мебель». В факторах внешней среды показаны конъюнктурный и стратегический анализ рынка мебели. Анализ экономической деятельности предприятия показал ка-кие результаты достигает предприятие в производстве и продаже мебели. Представлен SWOT-анализ, с помощью, которого были выявлены ориентиры развития сбытовой стратегии. Проведен анализ эффективности системы продаж на основе данных предприятия. Также был представлен сравнительный анализ предприятий - бенчмаркинг. С помощью которого были выявлены преимущества предприятий, которые являются лидерами на рынке в производстве и продаже мебели.
С учетом этого были предложены цели стратегии и следующие положения для разработки сбытовой стратегии, основы которой будут являться:
1. Выход на крупные сети и крупных оптовиков.
2. Повышение квалификации сотрудников, для повышения эффективности отдела продаж ООО «Делис-Мебель».
3. Выход на рынки новых регионов России.
4. Расширение ассортиментной политики ООО «Делис-Мебель» на маркетплейсах.
В разработку сбытовой стратегии ООО «Делис-Мебель» входит развитие новых каналов, привлечение новых клиентов, расширение ассортиментной политики, усовершенствование отдела продаж, путем качественных пре-образований.
В заключении следует отметить, что разработка сбытовой стратегии - это сложный, но необходимый процесс для любого предприятия, особенно в условиях жесткой конкуренции на рынке. Определение правильных шагов и действий позволит ООО «Делис-Мебель» продвигаться вперед и достигать новых высот в своей деятельности.
1. Барышникова Н.А., Матеуш Т.А., Миронов М.Г. Экономика организации. Учебное пособие. - М.: Юрайт, 2017. - 191 с.
2. Большой англо-русский экономический словарь. - М.: Центрполиграф, 2007. - 620 с.
3. В.А. Салищев. Новый русско-немецкий экономический словарь / Neues Wirtschaftsworterbuch Russisch-Deutsch. - М.: РУССО, 2001. - 544 с.
4. В.В. Воронов. Экономика предприятия. - М.: Дело и Сервис, 2010. - 208 с.
5. В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. Экономика предприятия. Учебник. - М.: Инфра-М, КУРС, 2015. - 448 с.
6. В.И. Трухачев, Е.Н. Криулина, Н.В. Тарасенко. Практикум по экономике предприятия АПК. - М.: Финансы и статистика, СтГАУ «АГРУС», 2008. - 144 с.
7. Е.А. Татарников. Экономика предприятия. Курс лекции. - М.: T8RUGRAM, Научная Книга, 2017. - 252 с.
8. Е.В. Савватеев, В.В. Рокотянская, О.В. Мощенко, Т.А. Власенкова. Экономика, организация, основы маркетинга в перерабатывающей промышленности. Учебное пособие. - М.: ДРОФА, 2014. - 320 с.
9. Л.А. Чаадаева. Экономика предприятия. - М.: Юрайт, 2010. - 352 с.
10. Л.А. Чалдаева. Экономика предприятия. - М.: Юрайт, 2013. - 416 с.
11. Мадина Царикаева. Опыт инновационного развития экономики предприятий. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 72 с.
12. Микроэкономика. Экономика предприятия. В схемах. - М.: Приор- издат, 2010. - 110 с.
13. О.В. Азоева, М.С. Мокий, В.С. Ивановский. Экономика фирмы. - М.: Юрайт, 2012. - 336 с.
14. О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. Экономика предприятия (организации). - М.: Дашков и Ко, 2012. - 372 с.
15. С.В. Ковалев. Экономическая математика. - М.: КноРус, 2010. - 248 с.
16. Скобкин С.С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма. Учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2018. - 373 с.
17. Экономика предприятия. Краткий курс. - М.: Окей-книга, 2015. - 128 с.
18. Экономика предприятия. Практикум. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 384 с.
19. Исследование рынка мебели: динамика и сегменты [Электронный ресурс] // https://marketing.rbc.ru- Режим доступа -URL: https://marketing.rbc.ru/articles/13278/7ysclidHhyy64uiiy710771409(дата обращения: 17.05.2023).
20. Быкова П. Маркетплейсы спасли продавцов вовремя локдауна и теперь потесняют оффлайн-площадки [Электронный ресурс] // Konkir.ru. Конкуренция и рынок. - URL: https://konkir.ru/articles/biznes/marketpleysy-spasli- prodavcov-vo-vremya-lokdauna-i-teper-potesnyayut-offlayn(дата обращения: 21.05.2023).
21. Карлос А. Новый проспект. Битва маркетплейсов. Ozon и Wildberries стремятся стать лидерами рынка [Электронный ресурс] // Торгово промышленная палата Российской Федерации (Т1111 РФ). - URL: https://news.tpprf.ru/ru/media/3288625/(дата обращения: 24.05.2023).
22. Волков А. Эксперты маркетинга предлагают бесплатный контент
[Электронный ресурс]// Маркетер. - URL:
https://www.marketer.ru/news/eksperty-marketinga-predlagayut-besplatnyj- kontent/(дата обращения: 10.06.2023).
23. РБК назвал лучшие системы кадрового электронного документооборота [Электронный ресурс]// РБК. - URL:
https://www.rbc.ru/neweconom/new7(дата обращения: 11.06.2023).
24. Тренды рынка ИТ-аутстаффинга 2022 года и тенденции на будущий год. [Электронный ресурс] // Точка продаж - URL: https://tpmag.ru/news/personal/itogi-ryinka-it-autstaffinga-2022/ (дата обращения: 12.06.2023).
25. Венседорина О. ERP: необходимость или роскошь [Электронный ресурс] // Свой бизнес. - URL: https://mybiz.ru/articles/it/erp-neobxodimost-ili- roskosh/(дата обращения: 05.06.2023).
26. Караван Е. Карта коммуникаций на основе клиентского опыта: как продавать, не продавая [Электронный ресурс] // Grebennikon.ru- URL: https://grebennikon.ru/article-afz9.html(дата обращения: 30.05.2023).
27. Анализ эффективности каналов продаж [Электронный ресурс] //
Имидж Медиа - URL: https://www.sellings.ru/article-magazine/analiz-
effektivnosti-kanalov-prodazh (дата обращения: 21.05.2023).
28. Кобиц Е. Россия решает в ИТ [Электронный ресурс] // ЭКСПЕРТ -
URL: https://expert.ru/2022/W2/rossiya-reshayet-v-it/ (дата обращения:
17.05.2023).
29. Возможные «сценарии» для мебельной отрасли в 2023 году [Электронный ресурс]// https://industrymebel.ru/ - URL:
https://industrymebel.ru/analitycs/vozmozhniye-stsyenareeee-razveeteeya- myebyelnoyi-otraslee/(дата обращения: 26.05.2023).
30. Рынок мебели в России 2017-2023 гг. Цифры, тенденции, прогноз. [Электронный ресурс] // https://tk-solutions.ru/- URL: https://tk- solutions.ru/russia-rynok-mebeli(дата обращения: 10.06.2023).
31. Анализ рынка мебели и древесины [Электронный ресурс] //
https://vproizvodstvo.ru/ - URL:
https://vproizvodstvo.ru/analitika_rynok/analiz_rynka_mebeli_drevesinyUysclidH hz2gaz66f269618232 (дата обращения: 19.06.2023).
32. Что происходит на мебельном рынке России? [Электронный ресурс] // https://retailer.ru- URL: https://retailer.ru/chto-proishodit-na-mebelnom-rynke- rossii/?ysclid=lhz2hxv1yq517755693(дата обращения: 13.06.2023).
33. О компании // Лером URL: https://lerom.ru(дата обращения: 10.06.2023).
34. О компании // Aurora Home URL: https://mebel-aurora.ru/company(дата обращения: 10.06.2023).
35. О компании // Hoff URL: https://hoff.ru(дата обращения:
10.06.2023).