Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОЙ СБЫТОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Работа №69525
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметменеджмент
Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы разработки сбытовой стратегии
предприятия 6
1.1 Понятие, сущность, и классификация сбытовой стратегии 6
1.2 Методы стратегического управления сбытом 112
1.3 Формирование сбытовой стратегии промышленного предприятия 18
Глава 2 Разработка сбытовой стратегии ОАО «Белгородский цемент» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого
предприятия 30
2.2 Анализ организации сбыта продукции на предприятии 36
2.3 Сбытовая стратегия исследуемой организации 50
Заключение 60
Список литературы 63
Приложение

Актуальность темы исследования заключается в том, что комплексное управление предприятием охватывает все стороны финансово-хозяйственной деятельности и невозможно без управления сбытом.
Актуальность исследования особенно высока в наши дни, когда конкуренция на рынке растет, подталкиваемая импортными производителями. Компании по производству продуктов питания сталкиваются с кризисами перепроизводства, вызванными слишком высокими темпами научно-технического прогресса и возрастающими требованиями потребителей. Неспособность предприятия эффективно управлять сбытом продукции в этих условиях может означать гибель компании.
Работа организаций в новых экономических условиях предполагает реструктуризацию сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы реализации готовой продукции. В условиях жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения - через призму рыночного спроса и предложения.
Сбытовая деятельность - ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности организации по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги. Оптимизация сбытовой деятельности способна обеспечить конкурентоспособность организации в жёстких условиях рынка.
Сбыт продукции является завершающей и результатирующей стадией всей деятельности любого коммерческого предприятия. С переходом Российской экономики к рыночным отношениям организации, не нуждавшиеся до сих пор в собственной системе сбыта, столкнулись со сложной проблемой формирования сбытовых систем. Вопросы сбыта, традиционно считавшиеся в России второстепенными, вышли на первый план.
Являясь завершающей стадией движения товара от производителя к потребителю, сбытовая стадия при недостаточном внимании к себе может уменьшить эффект от предшествующих усилий по созданию и производству товара, и, напротив, сильная выверенная концепция и четкая организация сбыта способна продвинуть даже не самый лучший товар и принести доход.
Цель сбыта - доведение до конкретных потребителей конкретного товара, требуемых потребительских свойств (качества, цены и т.п.), в необходимом объеме, в точное время (в точный срок), в определенное место и с допустимыми (минимальными) затратами.
В России система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет работу организаций. Обычно она характеризуется следующими чертами: слабое управление каналом сбыта; неполное выполнение обязательств в рамках канала; решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате постоянных переговоров; частое нарушение «контрактных» обязательств. Неумение управлять сбытом в современных условиях хозяйствования порождает цепочку: переполненные склады,
отсутствие оборотных средств на закупку товара и др. Таким образом, рыночная экономика заставляет по-новому взглянуть на задачи управления сбытом.
Эффективный и слаженный механизм работы системы сбыта организации является главным конкурентным преимуществом фирмы.
Целью данной работы является разработка сбытовой стратегии предприятия на примере ОАО «Белгородский цемент».
Для достижения этой цели поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и классификацию стратегий сбыта продукции;
- выявить методы стратегического управления сбытом;
- определить особенности формирования сбытовой стратегии промышленного предприятия;
- составить организационно-экономическую характеристику ОАО
«Белгородский цемент»;
- провести анализ организации сбыта продукции в ОАО «Белгородский цемент»;
- разработать сбытовую стратегию ОАО «Белгородский цемент».
Объектом исследования является ОАО «Белгородский цемент».
Предмет исследования - сбытовая стратегия промышленного предприятия.
Методологическую основу исследования составляют книги российских и зарубежных авторов: Д.В. Арутюновой [8], И.Т. Балабанова [10], А.С. Головачева [19], И.В. Крылова [26], Наумова В.Н. [30], С.У. Нуралиева [32], М. Портера [33, 34], Г.А. Резника [35], П.В. Рудакова [37], Г.В. Савицкой [38], А.Д. Шеремета [48], а также экономическая периодика, в частности, статьи журналов: «Финансы и кредит», «Вопросы статистики», «Финансы».
Эмпирическая база исследования в работе была представлена законодательными и нормативно-правовыми актами РФ, а также официальными документами исследуемой организации: Устав предприятия, бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах предприятия.
Основными методами исследования данной проблемы являются - метод группировки, метод сравнения, графический метод, расчетно-аналитический метод.
Апробация работы проводилась в виде публикации статьи в научном сборнике [19, с. 93-96], а также путем ознакомления менеджмента исследуемой организации с полученными в работе выводами и рекомендациями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


По итогам проведенного исследования были достигнуты следующие результаты.
1. В работе рассмотрены понятие, сущность и классификацию стратегий сбыта продукции.
Маркетинговая стратегия предприятия представляет собой набор решений и мероприятий, направленный на достижение стратегических целей предприятия. Стратегии классифицируют по многим признакам: по состоянию рынка, по положению предприятия на рынке, по отношению предприятия к конкурентам, сбытовая и товарная стратегии и т.д.
2. В данном исследовании приведены методы стратегического управления сбытом.
Все стратегии, направленные на достижение конкурентных преимуществ, могут быть сведены к трем базисным стратегиям:
- стратегия лидерства по затратам;
- стратегия дифференциации;
- стратегия сосредоточения (фокусирования).
3. В работе определены особенности формирования сбытовой стратегии промышленного предприятия.
Разработка сбытовой стратегии проходит несколько этапов:
- комплексный анализ предприятия;
- анализ рынка;
- анализ партнеров и конкурентов;
- анализ внешних факторов;
- составление маркетингового плана.
4. Автором составлена организационно-экономическая характеристика ОАО «Белгородский цемент».
ОАО «Белгородский цемент» является одним из крупнейших поставщиков цемента европейского качества для строительного комплекса Белгородской области.
Анализ технико-экономических показателей выявил снижение большинства из них, что говорит о снижении эффективности деятельности предприятия.
5. Проведен анализ организации сбыта продукции в ОАО «Белгородский цемент».
ОАО «Белгородский цемент» работает преимущественно на рынках Белгородской и Московской областей. Рынки этих областей очень емкие и динамично развивающиеся, поэтому наиболее привлекательны для ОАО «Белгородский цемент», тем более что на этих рынках предприятие имеет установившиеся отношения и лояльных покупателей.
Проведенный анализ показал, что у ОАО «Белгородский цемент» имеются проблемы, связанные со сбытом продукции.
На спрос на цемент влияет очень сильно фактор сезонности. В зимние же месяцы, наоборот, спрос на цемент падает, и завод отгружает продукцию не в том объеме, в каком мог бы. Кроме того, зимой предприятие испытывает недостаток оборотных средств в силу двух причин: снижения объемов продаж и в связи с тем, что некоторые потребители не могут сразу же расплатиться за цемент, так как у них также зимой нет оборотных средств.
Летом, наоборот, спрос на цемент так высок, что предприятие не получает часть прибыли, в связи с тем, что не имеет возможности значительно увеличить объем выпуска продукции вследствие ограниченной производственной мощности.
6. Автором разработана сбытовая стратегия ОАО «Белгородский цемент».
В связи с выявленными недостатками предприятия предлагается несколько мероприятий по совершенствованию деятельности ОАО «Белгородский цемент» на рынке цемента.
Для эффективной работы любого предприятия необходима грамотная политика в области товарного ассортимента выпускаемой продукции.
В связи с этим одним из направлений совершенствования деятельности ОАО «Белгородский цемент» является разработка мероприятий по совершенствованию товарного ассортимента предприятия. В качестве таких мероприятий рекомендуется два:
- увеличение доли производства шлакопортландцемента;
- увеличение доли цемента, фасованного в МКР.
Внедрение данных мероприятий принесет дополнительную ежегодную прибыль предприятию в размере 1040 тыс. руб.
Другим направлением сбытовой стратегии ОАО «Белгородский цемент» является улучшение качества продукции и повышение эффективности производства.
В качестве мероприятий по повышению качества производимой продукции предлагается внедрить на основных объектах технологической линии: на вращающейся печи и на холодильном агрегате, автоматизированную систему управления товарным производством (АСУТП) информационной мощностью в 500 I/O на базе SCADA-системы.
Эффект от внедрения данной АСУТП состоит в стабилизации технологического процесса, что приведет к повышению качества выпускаемого цемента, улучшении его физических характеристик, а также к повышению часовой производительности вращающейся печи с 115 т/час до 125 т/час (на 8,7%). Объем реализации цемента в таком случае возрастет на 4953,7 тыс. руб., а прибыль от реализации - на 430,9 тыс. руб.
Внедрение в стратегическое управление исследуемого предприятия разработанной стратегии и мероприятий, предложенных в ходе ее реализации позволит улучшить конкурентоспособность и улучшить эффективность стратегического управления.



1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ: Ч.
1,2,3. - М.: Юрайт-Издат, 2015. - 461с.
2. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. - М.: «ЭКМОС», 2015. - 448с.
3. Абабков Ю.Н. Обеспечение конкурентоспособности предприятия. / Ю.Н. Абабков, И.Г. Филиппова - М.: ИНФРА-М, 2014. - 352с.
4. Адлер Ю.П. Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности // Стандарты и качество. / Ю.П. Адлер, В.В. Липкина - ИНФРА-М, 2013 - С.14-22.
5. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. - 268с.
6. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Гос. ун-т управления, Нац. фонд подготовки фин. и упр. кадров. / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. - М.: ОАО «Тип. «Новости», 2014. - 256 с.
7. Апишев А.А. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий. / А.А. Апишев, А.В. Гапоненко. - М: Куб ГТУ, 2015. - 128 с.
8. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. / Д.В. Арутюнова. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ,2014. - 122 с.
9. Арнаут И.П. Исследование подходов относительно дефиниции конкурентоспособности предприятия / И.П. Арнаут. - Инновационная экономика. - 2014. - №3. - С.111-114
10. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. Как управлять капиталом. / И.Т. Блабанов. д.2-е. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 384 с.
11. Баяндин Н.К. Конкурентная разведка и новые информационные технологии / Н.К. Баяндин. Банковское дело в Москве 2012. - № 7. - С.63-65.
12. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Пер.с англ. / Г.Дж. Болт - М.: Экономика, 2014. - 211с.
13. Быков В.А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность / В.А. Быков., Т.Г. Философова - М: Юнити-Дана, 2013. - 295 с.
14. Войткевич Н.И. Распределительная логистика и
конкурентоспособность систем сбыта товаров / Н.И. Войткевич. - М.: Креатив. экономика, 2013. - 147 с.
15. Волкова О.И. Экономика предприятия (организации). / О.И. Волкова, О.В. Девяткина, В.Я. Позднякова - М.: ИНФРА-М, 2014. - 604 с.
16. Гармашов В.С. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы. / В.С. Гармашов. - СПб., 2015. - 32 с.
17. Голиков Е.А. Взаимодействие маркетинга и логистики / Е.А. Голиков. - М.: Флинта: МПСИ, 2012. - 567 с.
18. Головачев А.С. Конкурентоспособность организации. / А.С. Головачев - М.: ИНФРА-М, 2013. - 464 с.
19. Гребеник Я.В. Основы разработки сбытовой стратегии предприятия / Я.В. Гребеник // Современные проблемы менеджмента: электронный сборник научных работ; отв. ред. доц., к.с.н. Тхориков Ю.А. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2016. - С. 93-96.
20. Данько Т.П. Управление маркетингом. / Т.П. Данько - М.:
ИНФРА-М, 2014. - 448 с.
21. Дубровский В.Ж. Экономика и управление предприятием / В.Ж. Дубровский, Б.И. Чайкин. - Екатеринбург, 2014. - 101с.
22. Егоров Ю.Н. Основы маркетинга. / Ю.Н. Егоров - М.: ИНФРА-М,
2014. - 275 с.
23. Зимин А.Ф. Экономика предприятия. / А.Ф. Зимин, В.М.
Тимирьянова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 288 с.
24. Зиновьев Д.В. Важнейшие элементы сбыта / Д.В. Зиновьев - М., 2012 - 145с.
25. Котлер Ф. Основы маркетинга. / Ф. Котлер - М.: Издательство прогресс, 2010.- 678 с.
26. Крылов И.В. Маркетинг: Социология маркетинговых
коммуникаций / И.В. Крылов. - М. : Центр, 2013. - 243с.
27. Романова А.Н. Маркетинг /. Издание второе, дополненное и переработанное / А.Н. Романова. - М.: Феникс, 2012.- 394 с.
28. Моисеева А.К. Современное предприятие, конкурентоспособность, маркетинг, обновление / А.К. Моисеева, Ю.П. Аниськин - М., 2013. - 125с.
29. Моррис Р. Маркетинг ситуаций и примеры. Пер. с анг. / Р. Моррис. - М.: Инфра-М, 2014. - 314 с.
30. Наумов В.Н. Стратегический маркетинг. / В.Н. Наумов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 313 с.
31. Николаева И.П. Экономическая теория / И.П. Николаева - Издательство: Дашков и К, 2013. - 327 с.
32. Нуралиев С.У. Маркетинг. / С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева - М: Дашков и К, 2013. - 362 с.
33. Портер М. Конкуренция. / М. Портер - М: Вильямс, 2014. - 161 с.
34. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов. / М. Портер. - М: Альпина Бизнес Букс, 2013. - 453 с.
35. Резник Г.А. Введение в маркетинг. Г.А.. Резник.- М.: ИНФРА-М, 2014. - 202 с.
36. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции / Ю.Б. Рубин - М., Маркет ДС Корпорейшн, 2013 - 584 с.
37. Рудаков П.В. Маркетинг и маркетинговые исследования / П.В. Рудаков. - 2007. - 197с.
38. Савицкая Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия. / Г.В. Савицкая - М.: ИНФРА-М, 2013. - 536 с.
39. Смирнов Э.А. Теория организации. / Э.А. Смирнов. - М.: РИОР, 2014. - 208 с.
40. Старовойтов М.К. Практический инструментарий организации управления промышленным предприятием: монография. / М.К. Старовойтов, П.А. Фомин - М.: Высшая школа, 2012. - 267 с.
41. Тебекин А.В. Менеджмент организации. / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев - М.:КноРус, 2013. - 676 с.
42. Титова О.В. Стратегический менеджмент / О.В. Титова. - Издательство Алт. гос. техн. ун-та, 2014. - 240 с.
43. Траут Д. Маркетинговые войны. / Д. Траут, Э. Райс. - М: Питер,
2015. - 327 с.
44. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Изд-во Эксмо, 2014. - 480 с.
45. Федько В.П. Оценка эффективности каналов сбыта / В.П. Федько, В.А. Бондаренко. - М.: МарТ, 2012. - 296 с.
46. Е.В. Хруцкова. Современный маркетинг / Е.В. Хруцкова. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 213с.
47. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология. / В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. - М: Юнити-Дана, 2014. - 799 с.
48. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. / А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 255 с.
49. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент. / Е. И. Шохин. - М.: Кнорус, 2015. - 480 с.
50. Боровская М. А. Экономика, организация и управление на предприятии / М. А. Боровская. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 475 с.
51. Юкаева В.С. Управленческие решения. / В.С. Юкаева. - 4-е изд. М.: Дашков и К, 2013. - 800 с.
52. Юркова Т.И. Экономика предприятия. / Т.И. Юркова. С. В. Юрков. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 228 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ