Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Работа №157929

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология

Объем работы81
Год сдачи2020
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Дополнительное образование как фактор развития предметной области «Технология» 6
1.1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования 6
1.2. Роль дополнительного образования в освоении предметной области
«Технология» 16
1.3. Организация внеклассной деятельности - кружковая работа 20
Выводы по 1 главе 26
Глава 2 Разработка программы инженерно-технического кружка
«Самоделки» для профессионального самоопределения
учащихся 27
2.1. Кружковая работа как фактор в профориентации школьников 27
2.2. Программа инженерно-технического кружка «Самоделки» 33
2.3. Реализация кружковой работы 39
Выводы по 2 главе 65
Заключение 66
Список использованных источников 68
Приложения 73
Приложение 1 73
Приложение 2 73
Приложение 3 75

Актуальность исследования. Предметная область «Технология» является организующим ядром вхождения в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных. В рамках освоения предметной области «Технология» происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологическим оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся на деятельность в различных социальных сферах, обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего образования к среднему профессиональному, высшему образованию и трудовой деятельности.
Содержание предметной области «Технология» осваивается через учебные предметы «Технология» и другие учебные предметы, а также через общественно полезный труд и творческую деятельность в пространстве образовательной организации и вне его, внеурочную и внешкольную деятельность, дополнительное образование. При этом учитывается специфика образовательной организации, привлекаемого ею кадрового потенциала, ее социально-экономического окружения, включая систему дополнительного образования [34].
Дополнительное образование, как составная часть в освоении предметной области «Технология», осуществляется личностно благодаря многообразию, разнонаправленности, вариативности. Учащиеся
самостоятельно выбирают то направление деятельности, что подходит им по характеру, что близко их потребностям, удовлетворяет заинтересованность.
В чем же суть дополнительного образования? Оно способствует раннему самоопределению, позволяет ученику полноценно прожить юность, самореализоваться, принимать решение в общественно значимых вопросах. Учащиеся, которые получили дополнительное образование, имеют больше возможности сделать правильный выбор в будущем.
Дополнительное образование - это компонент общего образования, позволяющий ученику реализовать свою потребность в творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться с профессией.
Объект исследования: процесс обучения в системе дополнительного образования, направленный на развитие предметной области «Технология».
Предмет исследования: развитие творческих и специальных
способностей обучающихся в процессе моделирования простейших механизмов.
Цель исследования: создание инженерно-технического кружка
«Самоделки» в МКОУ Таежнинской школе №7 для профессионального самоопределения учащихся.
Задачи и исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы по теме
исследования.
2. Выявить роль дополнительного образования в освоении предметной области «Технология».
3. Определить роль кружковой работы в профориентации школьников.
4. Создать инженерно-технический кружок «Самоделки» в МКОУ Таежнинской школе №7.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализируя научно-методическую литературу по теме исследования, было замечено, что корни развития дополнительного образования уходят в далекое прошлое, еще Аристотель, Платон, Сократ и Я.А. Коменский считали, что для развития всесторонне развитой личности следует в систему обучения необходимо вводить дополнительные занятия, которые удовлетворяют их способностям и потребностям. Великие педагоги и психологи России считают дополнительное образование феноменом системы образования, как единый целенаправленный процесс, который объединяет в себе воспитание, обучение и развитие личности.
Дополнительное образование позволяет учащимся выбрать свой индивидуальный путь; заниматься по интересам; расширяет пространство, где ученики развивают свою творческую и познавательную активность; создает условие для достижения успехов по учебным дисциплинам; демонстрируют способности, которые не востребованы в основном образовании.
Для эффективного развития творческих и специальных способностей обучающихся должны применяться многоуровневые образовательные программы дополнительного образования учащихся со сроком реализации не менее 3-х лет, дающие возможность получить знания, умения и навыки в различных технологических областях для формирования научно­
технического мировоззрения.
Доминирующей функцией дополнительного образования в образовательной области «Технология» является: формирование культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых и гражданских качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.
Кружковая работа, как элемент дополнительного образования способствует воспитанию у учащихся самопознания, самоутверждения и самоопределения; усовершенствует знания, умения и навыки в выбранном виде деятельности; способствует формированию убеждения в практической значимости полученных знаний, развивает конструкторские способности, техническое мышление, мотивацию к творческому поиску, технической деятельности, профессиональному самоопределению.
В ходе исследования была разработана и внедрена программа инженерно-технического кружка «Самоделки» на базе МКОУ Таежнинской школы №7, для учащихся 7-9 классов. Программа рассчитана на три года работы по 34 часа в год, с нагрузкой один час в неделю.
Работа кружка «Самоделки» сконцентрирована на развитии особенностей ученика, которые помогут ему в выборе будущей профессии, связанной с интегрированной связью основного и технологического образования. Содержательным аспектом обучения является интеграция и конвергенция предметов таких как математика, физика, черчение и технология, формирующих основные понятия и учебно-познавательные умения, способные развитию инженерного мировоззрения у участников процесса.
Подготовка подрастающего поколения к созидательному труду на благо общества - важнейшая задача общеобразовательной школы. Ее успешное осуществление связано с постоянным поиском наиболее совершенных путей трудового воспитания и профессиональной ориентации. Профессиональная ориентация - это государственная по масштабам, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам сложная многогранная проблема.


1. «Новые информационные технологии для образования». Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Издательство «Москва».
2. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? М., Просвещение, 1991,
URL: Режим доступа: https://docplayer.ru/62507151-Shkola-zhizni-sh-a-
amonashvili.html
3. Асланова Е.С. Инженерно-технологическое образование как средство социализации современной молодежи» / Е.С. Асланова, Г.Ш. Лунь //Региональный научно-практический семинар «Инженерно-технологическое образование как средство социализации современной молодежи» (Комсомольск-на-Амуре, 28 апреля 2016 г.). - Комсомольск-на-Амуре: Изд- во АмГПГУ, 2016
4. Асмолов А. Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к логике развития // Внешкольник. - 1997. - №9. - С. 7
5. Афанасьева Н./Личностный подход в обучении/Журнал «Школьный психолог» №32, 2001 -URL: Режим доступа: https://psy.1sept.ru/
6. Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития. Автореферат. - М. 1998.-22с
7. Бруднов А. К. От внешкольной работы к дополнительному образованию // Внешкольник. - 1996. - № 31. - С. 2.
8. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Дополнительное образование в современной школе / М.: «Сентябрь», 2005. - 192 с.
9. Власова, Е.В. Профориентационная работа в начальной школе / Е.В. Власова. URL: Режим доступа: http://ext.spb.ru/site/6828-2014-12-22-21- 15-09.pdf
10. Вульфсон С.И. Уроки проф творчества. - М.: Академия, 1999. - URL: Режим доступа: http://www.allbest.ru/ (дата обращения 12.04.2020)
11. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М. : АСТ : 2005. - 671 с. - ISBN 5-17-027239-1 .
12. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. - М.: Школа-пресс, 1995. - 447 с.
13. Голованов В. П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 239 с
14. Гордеев Э.Ю. // РОЛЬ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Эдуард Юрьевич Гордеев — 2009 г. URL: Режим доступа:
http://www.trudoviki.net/publ/interesnye stati/rol kruzhkovoj raboty/1-1 -0-22
15. Денисова, Т.Л. Элементы профориентации на уроках трудового обучения в начальных классах [Текст] / Т.Л. Денисова // Профессиональная ориентация в учебно-воспитательном процессе школы и педвуза. - Новокузнецк: НГПИ, 221.- С.34-36
16. Дик, Ю.И. Интеграция учебных предметов / Ю.И. Дик
//Современная педагогика. - 2008. - № 9. - С. 42-47
... всего 52 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ