Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №157927

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология

Объем работы70
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I Дополнительное образование в общеобразовательной школе 6
1.1 Требование государственных стандартов к системе дополнительного
образования учащихся общеобразовательной школы 6
1.2 Психолого-педагогические аспекты развития способностей учащихся к
творческой практической деятельности 10
1.3 Декоративно-прикладные промыслы народов Сибири как фактор
развития творческого потенциала учащихся 14
Глава II Кружок «Город мастеров» 21
2.1 Формы и методы развития творческой практической деятельности
посредством дополнительного образования 21
2.2 Организация творческой практической деятельности в рамках
дополнительного образования общеобразовательной школы 30
2.3 Учебная программа кружка ««Город мастеров» 35
2.4. Практические результаты деятельностикружка ««Город мастеров»48
Заключение 63
Список литературы 65

Актуальность исследования. Современный период развития общества характеризуется интенсивно возросшим интересом народов к своему историческому и эстетическому наследию. В этой тенденции находят гармоничное слияние общечеловеческое и культурное наследия, плодотворное использование национального художественного опыта, системы эстетических и дидактических критериев развития творческой практической деятельности учащихся в объединениях дополнительного образования в общеобразовательных школах.
Речь идет о том, что на первом плане перед педагогом может быть не только воспитание позитивного ценностного отношения воспитуемого к дополнительным занятиям творчеством, а решение посредством этих занятий других педагогических задач, которые выходят за рамки этих занятий, затрагивают различные направления личностного развития, помощь в определении сферы деятельности [32].
Расширение личностных ресурсов, посредством творческой практической деятельности, предоставляющих подростку относительную свободу от действия окружающей внешней среды и обеспечивающих оптимальные возможности к самосовершенствованию для повышения качества жизни в дальнейшем успешного выбора профессиональной деятельности после окончания школы. Высокое качество жизни, в свою очередь, способствует расширению психологического и социокультурного потенциалов будущих специалистов в любой сфере профессиональной деятельности, сохранению и укреплению здоровья, а также формированию устойчивой профессиональной мобильности человека в условиях нестабильного развития рынка труда.
Игнорирование задач трудового воспитания и профессионального самоопределения молодежи привело к тому, что выросло целое поколение молодых людей с завышенным уровнем притязаний, эгоистической направленностью личности, отсутствием трудовой мотивации .
Изменить ситуацию, на наш взгляд, поможет целенаправленное воспитание будущих профессионалов совместными усилиями семьи, школы и общества при продуманной образовательной политике цель которой - воспитание граждан, заинтересованных в своем профессиональном и личностном росте, способных к самообразованию и саморазвитию, нравственных, самостоятельно мыслящих, обладающих реалистичным уровнем притязаний, настроенных на самореализацию в социально одобряемых видах деятельности, направленных на благо общества путем создания педагогических, психологических и социальных условий.
Развивая творческие способности и создавая богатый запас разнообразных практических навыков и умений, можно воспитать высоконравственного, образованного, разносторонне развитого современного человека. В современном обществе важную роль в формировании чувства прекрасного у подрастающего поколения, высокого эстетического вкуса, умения понимать, ценить красоту не только искусства, но и окружающей действительности, развитии творчески активной личности принадлежит школе, в частности, предметам художественно-эстетического цикла.
Несомненно, развивать способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности необходимо уже в раннем, среднем возрасте. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в учащемся особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения выпускной квалификационной работы был проведен анализ психолого-педагогической, научной и методической литература, а также результаты педагогической практики. Проведен анализгосударственных стандартов к системе дополнительного образования в общеобразовательной школе. Выявлены психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей и творческой практической деятельности, мы определили методы и формы развития творческой практической деятельности посредством дополнительного образования в общеобразовательной школе, в связи с чем организовали практическую деятельность учащихся на занятиях в объединении дополнительного образования в кружке «Город мастеров» на базе общеобразовательной школы. Отдельное внимание в работе уделено педагогическим основам развития творческих способностей через дополнительное образование в общеобразовательной школе.
Разработана программа обучения в объединении «Город мастеров».
При организации кружка «Город мастеров» использовались результаты педагогической практики. Представлена пояснительная записка и тематический план кружка. Приведено содержание организации творческой практической деятельности учащихся на занятиях в объединении дополнительного образования «Город мастеров» на изучении народных промыслов и традиций народов Сибири. При постановке задач мы ставили перед собой цель: Организовать творческую практическую деятельность учащихся в дополнительном образовании общеобразовательной школе на примере кружка «Город мастеров». Разработали программу обучения учащихся посредством дополнительного образования в общеобразовательной школе, направленную на развитие их творческой практической деятельности.
Наблюдения в процессе проведения занятий кружка и результаты тестирования по методу Мельхенсона показали, что возрос уровень творческих способностей, практической деятельности, коммуникативных умений и навыков учащихся. Следовательно, мы достигли поставленной цели выпускной квалификационной работы.-


1. Андреева В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности/В.И. Андреева. Казань: Изд-во КГУ, 1988. 238 с.
2. Веретенникова Л.К. Вестник Московского
государственногогуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика ипсихология/Журнал, выпуск№ 1 / 2010, с.156
3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1991,с.8
4. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2002.
5. Каган М.С. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе /М.С. Каган// межвуз сб. науч. тр. Л.: 1989. С. 3-12.
6. Концепция духовно- нравственного развития и воспитанияшкольников- М.: 2010
7. Кулюткин Ю.Н. Изменяющийся мир и проблема развитиятворческого
потенциала личности. Ценностно-смысловой анализ. -
СПб.:СПбГУПМ,2001.
8. Литова З.А. Как строить работу кружка / З.А. Литова / / Школа ипроизводство. - 2001. - №2. - С. 57-58.
9. Методика трудового обучения с практикумом. / Под ред.Тхоржевского Д.А. - М.: Просвещение, 1987. - 255 с.
10. Методические указания для студентов специальности«Технология и предпринимательство». - Н. Новгород.: НГПУ, 2000. - 25 с.
11. Немов Р.С. Психология / Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 2001. -346 с.
12. Обучение и развитие/Под ред.Л.В. Занкова.-М.: Просвещение, 1975
13. Основы художественного ремесла. Практическое пособие
дляруководителей школ, кружков / под ред. В.А. Борадулина. - М.:Просвещение, 1979. - 344 с.
14. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.- 2-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 317 с. - (Стандарты второгопоколения).
15. Психологический журнал. - 1983. - №5. - С. 10-14.
... всего 36 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ