Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕРНИХ (СМЕННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ

Работа №157890

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы43
Год сдачи2023
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1 Место вечерней (сменной) школы в системе российского
образования 5
1.2 Организации учебно-воспитательного процесса в школах,
находящихся на территории исправительных колоний 7
1.3 Особенности санитарно-гигиенических условий обучения
лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы 12
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИИ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ... 21
3.1 Гигиеническая оценка условий обучения в вечерних
(сменных) школах, находящихся на территории учреждений уголовно-исполнительной системы 21
3.2 Особенности режима учебных занятий в вечерних (сменных)
школах, находящихся на территории учреждения уголовно¬исполнительной системы 26
3.3 Организация учебно-воспитательного процесса в вечерней (сменной) школе, находящейся на территории ФКУ ИК-5 УФСИН России 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41


Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа - это образовательное учреждение, которое дает возможность взрослым и молодым людям, которые по разным причинам не смогли получить образование в свое время, продолжать свое обучение на выходных днях и вечернее время в будние дни.
Одной из основных особенностей организации обучения в вечерней школе является гибкий график занятий. Так, учащиеся могут выбирать удобные для себя дни и время для занятий, исходя из своих занятостей и обстоятельств. Это особенно важно для людей, которые работают в дневное время или имеют другие обязательства.
Еще одной особенностью вечерней школы являются меньшие группы обучающихся. Это позволяет более эффективно организовывать обучение и обеспечивать индивидуальный подход к каждому ученику. Учителя вечерней школы имеют больше времени на персональную работу, что позволяет более детально разбирать материал и контролировать успеваемость каждого ученика.
В вечерней школе часто встречаются учащиеся разных возрастных категорий и социальных групп. Это позволяет им общаться друг с другом, находить общие интересы и учиться у своих старших сокурсников. Кроме того, такое общение помогает учащимся развивать социальные навыки и находить новых друзей.
Таким образом, вечерняя школа представляет собой уникальное образовательное учреждение, которое обеспечивает гибкость в организации обучения, индивидуальный подход к каждому ученику, а также поддержку в процессе обучения. Она открывает перед людьми новые возможности для образования и повышения квалификации, а также способствует расширению социальных контактов и развитию личности.
Образование в современном обществе является приоритетным направлением деятельности государства. В отношении осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, оно выступает, согласно уголовно-исполнительному законодательству, одним из основных средств исправления осужденных.
Проблемные вопросы обучения и воспитания осужденных затрагивалась целым рядом ученых - юристов, педагогов и психологов. Среди них такие известные авторы, как И.В. Борисенко, А.А. Ефименко, Л.А. Латышев, А.С. Макаренко и другие.
Это объясняет актуальность данной исследовательской работы на тему «Особенности организации обучения в вечерних (сменных) общеобразовательных школах» и определяет ее цель: исследование особенностей организации образовательного процесса в вечерней школе, находящейся на территории исправительной колонии.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть специфику обучения в школах для осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы;
2. Проанализировать санитарно-гигиенические условия обучения в вечерней школе, находящейся на территории ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области г. Пензы.
3. Изучить организацию учебно-воспитательного процесса в вечерней школе, находящейся на территории исправительной колоний г. Пензы.
Объект исследования: вечерние (сменные) школы, находящиеся на территории исправительных колоний г. Пензы.
Предмет исследования: образовательный процесс в вечерних (сменных) школах, находящихся на территории исправительных колоний г. Пензы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Международное сообщество признает право каждого человека на образование, которое должно быть направлено на развитие личности и достоинства человека, давать возможность каждому стать полезным членом свободного общества, способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе всех народов.
Право человека на образование гарантируется нормами международного права. Оно является важнейшим конституционным правом человека и гражданина вне зависимости от его правового статуса. Возможность реализации права на образование у граждан России, обладающих особым юридическим статусом, в частности осужденных к лишению свободы, ограничена специфическими условиями изоляции от общества и имеет некоторые особенности. В условиях лишения свободы, государство в лице исправительных учреждений реализует общее образование и профессиональное обучение осужденных. Образование и обучение является основным средством их исправления.
Более 200 тысяч осужденных россиян ежегодно освобождаются из исправительных учреждений, пополняя ряды безработных, совершая новые преступления и шансов найти свое место в свободной жизни у них гораздо меньше, чем у законопослушных граждан. При этом наличие образования и профессии значительно облегчает процесс ресоциализации.
Ежегодно, количество заключенных в Российских тюрьмах, подлежащих обязательному общему образованию, постепенно снижается, но до сих пор остается на достаточно высоком уровне - около 45 тысяч человек. Для них в уголовно-исполнительной системе на сегодняшний момент функционирует 280 общеобразовательных школ, которые примерно на 96% обеспечены педагогическими кадрами.
В нашей стране в основе пенитенциарной педагогики лежат следующие основные подходы к организации образовательной деятельности в местах лишения свободы:
обеспечение доступа к обучению всем заключенным, состоящему из классных занятий, профессионально-технической подготовки, творческого и культурного развития личности, физической и спортивной подготовки, привития специальных навыков, библиотечного образования;
- предоставление всех возможностей для обучения осужденных, которое должно быть таким же, как и за пределами тюрем;
- обучение в целях социального, экономического и культурного развития личности;
- отсутствие материальных затрат осужденных на обучение;
- подготовка педагогического персонала к работе с заключенными на основе специальных методик обучения взрослых;
- направленность профессионального образования на широкое развитие личности, с ориентацией на потребности рынка труда;
- принятие мер для продолжения обучения заключенных после освобождения;
- обеспечение системы обучения заключенных необходимыми средствами, оборудованием, штатом педагогов.
Приоритетными целями и задачами образовательных учреждений на территории исправительных колоний являются:
- повышение мотивации к обучению, расширение кругозора, стимулирование стремления к развитию и саморазвитию;
- формирование коммуникативной компетенции и умения работать в группе;
- повышение уровня ответственности за принятое решение, поступки, за свою жизнь в целом;
- развитие стремления планировать своё будущее, используя свой жизненный опыт и скорректированные нравственные идеалы.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы нами был проведен анализ особенностей организации обучения в вечерней школе, находящейся на территории ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области г. Пензы. Учебно-воспитательный процесс выстроен в соответствии с общеобразовательными программами начального, основного и среднего общего образования. Режим занятий, продолжительность учебного года, прохождение промежуточной и итоговой государственной аттестации соответствует всем нормам и требованиям. Количество кабинетов и посадочных мест в них, техническое оснащение классов, обеспеченность учебной литературой также находится на должном уровне. Предметные кабинеты оснащены соответствующим учебным оборудованием и пособиями. Имеется компьютерный класс с возможностью подключения к электронным образовательным пособиям.
В то же время, как и в большинстве обычных школ материально- техническая база нуждается в обновлении и пополнении.
Еще одной задачей нашего исследования было проведение оценки соответствия учебных помещений санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям. Нами были проанализированы данные обследований за период с 2019 по 2021 года и сделаны следующие выводы:
1. Площадь и объем учебных кабинетов, а также высота потолков в них соответствуют гигиеническим нормам из расчета на количество обучающихся. Окраска стен в большинстве учебных классов не соответствует гигиеническим требованиям и не согласуется с ориентацией окон. Ориентация окон соответствует норме только в двух учебных кабинетах. На окнах имеются прозрачные шторы, прикрывающие верхнюю часть окна, а также стоят цветы, ограничивающие поступление естественного света. Естественное освещение располагается с левой стороны.
2. Исследование микроклимата не выявило отклонений от нормы по параметрам «относительная влажность воздуха» и «скорость движения воздуха». Показатель «температура воздуха» ежегодно превышает норму в кабинете информатики на2-4°С.
3. Искусственная освещенность обеспечивается люминесцентными лампами. Данных ниже нормы не выявлено, однако в кабинетах ИКТ и химии установлено слишком яркое освещение, превышающее норму более, чем на 200 Лк. Превышение нормы освещения около доски было обнаружено в кабинете химии и истории.
Таким образом, в вечерней школе, находящейся на территории ФКУ ИК- 5 УФСИН России по Пензенской области г. Пензы созданы оптимальные условия для осуществления учебно-воспитательного процесса. Однако успешность обучения остается на низком уровне и обусловлена низким кругозором учащихся, отсутствием мотивации к обучению и стремления к развитию в целом.
В завершении следует отметить, что для сокращения постпенитенциарного рецидива и адаптации в обществе освободившихся осужденных, необходимо принимать меры по дальнейшему развитию условий для получения осужденными всех уровней образования. Задача педагогов и школы состоит в том, чтобы помочь осужденным поверить в свои способности приобрести знания, умения и подготовиться к жизни в открытом обществе.



1. Ананьев ОТ. Реформирование воспитательной и психологической работы с осужденными в исправительных учреждениях // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2018. № 10. С. 34-37.
2. Бабаян, С. Л. К вопросу о совершенствовании правового регулирования поощрительного института изменения вида исправительного учреждения // Российский следователь. 2015. № 14. С. 47-50
3. Баркалова Н.В. Пенитенциарная психология и педагогика в Поволжье // Сб. передового опыта и метод, разработок. Вып. 2. Саратов. 2019. 264 с.
4. Борисенко ИВ. Пенитенциарная система России: история и современность // Актуальные вопросы изучения и преподавания истории, социально-гуманитарных дисциплин и права: матер. Междунар. науч, практ. 82 конф (г. Витебск, 26-28 апреля 2018 г.). Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2018. С. 369-372.
5. Веряскин, А. Ключевое звено воспитательной работы // Преступление и наказание. 2014. № 6. С. 19-20.
6. Вилкова, А. В. К вопросу микросреды исправительных учреждений для несовершеннолетних осужденных, формирующей общественно-нравственные ценности // Российский следователь. 2014. № 8. С. 44-45
7. Волов В Т. Волов В.В. Концепция социализации осужденных в исправительных учреждениях России // Социология образования. 2014. № 2. С. 46-57.
8. Гаманенко Л.И. Кузнецов В.И. Профессиональное образование в местах лишения свободы как средство ресоциализации осужденных и их социальной адаптации после освобождения. URL: http://xn7sbbaj7auwnfihk.xn- -plai/article/13731 (дата обращения 10. 02.2023).
9. Давыденко А.В. Законные интересы осужденных: правовые аспекты реализации // Адвокат. 2014. № 2. С. 37-44.
10. Данилин Е.М. Давыдова Н.В. Семенова С.А. Реализация права осужденных на образование //Вестник Саратовского государственного технического университета. 2014. Т. 3. № 1 (76). С. 167-171.
И. Данилин Е.М. Образование - средство исправления несовершеннолетних осужденных // Право и образование. 2015. № 9. С.68-73.
12. Калашников Г.М. Проблемы организации трудовой деятельности осужденных в тюремных условиях (Мое мнение) // Мир образования: образование в мире. 2015. № 2 (58). С. 116-119
13. Карпенко П.М. Высшая школа без ограничений. П.М. Карпенко (Откровенный разговор)// Преступление и наказание. 2013. № 9. С.6-9.
14. Китрова Е В. Комментарий к закону Российской Федерации «Об учреждениях и органах исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы// Советник юриста. 2011. № 7.С. 7-10.
15. Корсаков К.В. Модернизация образовательного процесса в российских пенитенциарных учреждениях как ответ на вызовы современной действительности // Инновации в образовании. 2014. № 11. С. 17-24.
16. Леонова Е.Ю. Современные проблемы науки и образования // Народное образование. Педагогика. 2016. № 2 С. 14-25.
17. Павлов А.А. О ресоциализации осужденных при привлечении к труду в местах лишения свободы // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2019. № 4 (191). С. 26-29. 38.
18. Погудин О. Профессиональное обучение осужденных и их трудовая адаптация после освобождения. // Человек и труд. 2009. № 2. С. 39- 41.
19. Познышев С.В. Основы пенитенциарной науки / С. В. Познышев. М. : КноРус, 2017. 200 с
20. Полозюк В.Л. Научить учиться. // Преступление и наказание. 2006. № 3. С. 2-4.
21. Сломчинский А.Г. Образовательная мотивация осужденных И Социология образования. 2008. № 1. С. 122-123.
22. Сломчинский А.Г. Пенитенциарная педагогика: контуры
понятийного генезиса// Сибирский педагогии, журнал. 2018. № 9. С. 177-191.
23. Суменков А. Используя гибкость современной технологии. // Преступление и наказание. 2008. № 1. С. 16-17.
24. Тюгаева, Н. А. От исправительно-трудового права - к исправительной педагогике И Уголовно-исполнительное право. 2015. № 2. С. 19-23
25. Чахалян Н.Т. Получение осужденными дистанционного образования в исправительных учреждениях // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 4 (359). С. 168-172.
26. Щепкина Н.К. Становление системы образования осужденных и его нормативно-правовое обеспечение // Право и образование. 2010. № 10. С. 44-58.
27. Яковлев А. Надо ли обучать осужденных к лишению свободы? // Начальная школа плюс до и после. 2014. № 2. С. 88-95.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ