Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ И ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

Работа №34594

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

уголовное право

Объем работы68
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
944
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УГОЛОВНЫХ НАКАЗАНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ К НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ 6
1.1 Анализ становления и развития законодательства о назначении и исполнении
наказания в виде лишения свободы в отношении несовершеннолетних в истории России 6
1.2 Цели, виды уголовных наказаний, назначаемых
несовершеннолетним 17
1.3 Особенности назначения и исполнения наказания в виде лишения свободы в
отношении несовершеннолетних 25
2. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ И ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ
СВОБОДЫ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 32
2.1 Воспитательная колония, как место отбывания наказания в виде лишения свободы
несовершеннолетними 32
2.2 Условия отбывания наказания в воспитательных колониях 39
2.3 Характеристика учебно-воспитательного процесса 47
2.4 Трудовое воспитание и профессиональная подготовка несовершеннолетних в
воспитательных колониях 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62


Актуальность темы исследования определяется тем, что несовершеннолетие является обстоятельством, требующим особого законодательного подхода к решению проблем привлечения лиц данной возрастной категории к уголовной ответственности, по причине психической, социальной незрелости данных преступников, не устоявшимся личностным качествам, отсутствия жизненного опыта и необходимых знаний, требуемых для объективной оценки общественной значимости своих действий и понимания их характера.
В настоящее время преступность несовершеннолетних в Российской Федерации характеризуется неблагоприятными тенденциями. Основную часть преступлений, совершаемых, несовершеннолетними составляют деяния с корыстно-насильственной направленностью мотивации, усилением элементов устойчивости, организованности преступных групп несовершеннолетних, соприкосанием преступности несовершеннолетних с преступностью взрослых.
К несовершеннолетним, совершившим преступление, применяется широкий круг мер государственного принуждения, однако согласно правоприменительной практике: лишение свободы является одним из самых востребованных видов наказания.
Согласно Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации несовершеннолетние, осужденные к лишению свободы на определенный срок, отбывают наказание в воспитательных колониях.
В связи с этим фактом, перед сотрудниками воспитательных колоний стоит задача не только исполнить назначенное судом наказание, но и изолировать несовершеннолетних от опасных связей на свободе, применить к ним основные средства исправления; осуществить установленный законом порядок отбывания наказания, проводить воспитательную работу, а также работы по восстановлению социального статуса несовершеннолетних - осужденных, возвращению в общество положительными людьми, по предупреждению рецидивной преступности среди
данной категории осужденных. Таким образом, актуальность исследования очевидна.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся по поводу исполнения и отбывания несовершеннолетними - осужденными наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях.
Предмет исследования составляют правовые нормы, регулирующие данную область отношений, статистические материалы, учебные и доктринальные источники.
Целью исследования выступает комплексная характеристика институтов исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях.
В процессе достижения данной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
• проведение исторического анализа создания и развития системы отечественного законодательства о применении наказаний, соединенных с изоляцией, в отношении несовершеннолетних, а также постпенитенциарном воздействии на них;
• характеристика целей наказания несовершеннолетних и средств их достижения;
• обзор уголовных наказаний, назначаемых несовершеннолетним, в том числе соединенных с изоляцией;
• характеристика воспитательных колоний как вида исправительного учреждения;
• анализ условий отбывания наказания в воспитательных колониях;
• изучение организации исправительного процесса в воспитательной колонии.
В методологическую основу исследования легли положения диалектического
метода познания, позволяющие отразить взаимосвязь теории и практики, формы и содержания предмета исследования, процессы развития и качественные изменения соответствующих уголовно-исполнительных правоотношений.
При проведении исследования также использовались такие научные методы,
как конкретно-социологический, социально-правовой, системный, сравнительно-правовой, формально-логический, статистического анализа и др.
Основные положения работы базируются на нормах Конституции Российской Федерации, Уголовном кодексе Российской Федерации, Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации, а так же других нормативно-правовых актах России по вопросам назначения, исполнения наказания в виде лишения свободы, охраны прав и обращения с несовершеннолетними правонарушителями. Также были использованы материалы учебной литературы, публикации в периодических изданиях, труды ученых-правоведов, таких как Атттин А.А., Санташов А.Л., Долгова И.И., Беляев Н.А., Шаргородский М.Д., Познышев С.В., Тарновский Е.Н., Чернышев А.И., Наумов С.В., Мельникова Э.Б., Гаверов Г.С., Шматов М.А., Коваль Е.Н., Истомин П.А., Крылов Н.Б., Осипов П.Т., Любавина М.А., Кимачев А.Н., Федотова Е.И. и ряда других ученых.
Структуру работы определили цель и сформулированные в рамках предмета исследования задачи.
Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, на сегодняшний день уровень преступности несовершеннолетних, хотя и ниже, по сравнению с предыдущими годами, но все же присутствует, и что гораздо важнее подростки все также совершают тяжкие и особо тяжкие преступления . Это не может не беспокоить общественность и государство.
Необходимо проявлять больше внимания к данной категории преступников, Ведь в силу свойственных несовершеннолетним возрастных особенностей они обладают психологической неустойчивостью, эмоциональностью, податливостью постороннему влиянию, у них отсутствует жизненный опыт, зачастую, такие дети обделены заботой и контролем со стороны близких.
Анализ реализации уголовной политики в истории Российского государства показал, что борьба с преступностью несовершеннолетних взаимосвязана с процессом формирования законодательства, регламентирующего правоотношения в сферах назначения и исполнения наказания, применения принудительных и воспитательных мер воздействия для перевоспитания несовершеннолетних правонарушителей и предупреждения рецидива.
Современная уголовно-правовая политика в отношении несовершеннолетних базируется на принципе гуманизации, так к несовершеннолетним не применяются самые суровые виды наказаний, в области защиты прав несовершеннолетних преобладает принцип воспитуемости, а не наказуемости. То есть, основной особенностью уголовного наказания несовершеннолетних является их исправление и воспитание.
Местом отбывания наказания несовершеннолетними наказания в виде лишения свободы, согласно Уголовно-исполнительному кодексу РФ, является воспитательная колония. Особенностью данных исправительных учреждений является то, что они предназначены для определенной категории осужденных, для которых требуется особый порядок и условия исполнения и отбывания наказания.
В воспитательных колониях установлены несколько условий отбывания наказания. Они различаются в зависимости от размера разрешенных к расходованию денег, количеством предоставляемых краткосрочных свиданий, количеством и характером предоставляемых длительных свиданий, местом проживания. Что представляет собой некий стимул для примерного поведения, становления на путь правопослушания со стороны несовершеннолетних осужденных.
Итак, отбывание и исполнение наказания в виде лишения свободы представляет собой процесс воспитания с характерными условиями, правилами, ограничениями. Результатом этого сложного процесса должно явиться качественное изменение личности в условиях ее жизнедеятельности, формирование позитивного сознания индивида с системой моральных и нравственных установок и ценностей, стремлении занять свое достойное место в правопослушной социальной среде.


1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.: [в ред. от 05.02.2014 г.] // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 2014. - №31. - Ст. 4389
2. Конвенция о правах ребенка: одобрена Г енеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 [вступила в силу для СССР 15.09.1990] // Сборник международных договоров СССР. - М., 1993. - выпуск XLVI. - С.986 - 992
3. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних [Приняты резолюцией 40/33 Генеральной Ассамблеи от 29.11.1985 года].Электронный ресурс.Режим доступа: справочно - правовая система «Консультант Плюс»
4. Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы[Приняты резолюцией N 45/113 Генеральной Ассамблеи ООН от 14.121990 г]. Электронный ресурс-Режим доступа: справочно - правовая система «Консультант Плюс»
5. Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних. [Приняты резолюцией 45/112 Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1990 года] Электронный ресурс-Режим доступа: справочно - правовая система «Консультант Плюс»
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N63- ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) Электронный ресурсРежим доступа: справочно - правовая система «Консультант Плюс»
7. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) Электронный ресурс-Режим доступа: справочно - правовая система «Консультант Плюс»
8. Трудовой кодекс российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 27.12.2018) Электронный ресурс-Режим доступа: справочно - правовая система «Консультант Плюс»
9. Постановление Правительства РФ от 25.02.2000 N 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»//Собрание законодательства Российской Федерации.2000..№10.Ст.1131
10. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 N 1772-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года»// [ОЭлектронный ресурс]. Режим доступа: справочно-правовая система «Консультант Плюс»
11. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 20.05.2009 № 142 «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества»//[Электронный ресурс]. Режим доступа: справочноправовая система «Консультант Плюс»
12. Приказ Минюста России от 06.10.2006 N 311 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовноисполнительной системы»//[Электронный ресурс]. Режим доступа: справочно-правовая система «Консультант Плюс»
13. Приказ Минюста РФ от 21 июня 2005 г. N 91 «Об утверждении Инструкции об организации воспитательной работы с осужденными в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения наказаний» //[Электронный ресурс].Режим доступа: справочноправовая система «Консультант Плюс»
14. Приказ Минюста РФ от 21.11.2005 N 223 «Об организации получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования в вечерней (сменной) общеобразовательной школе воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы»// [Электронный ресурс].Режим доступа: справочно-правовая система «Консультант Плюс»
15. Исправительно-трудовой кодекс РСФСР утвержден 2-й сессией ВЦИК XI созыва 16 октября 1924 г./ Собрание Узаконений РСФСР. 1924 №86. Ст.870
16. Правоприменительная практика
15. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 N 1 «О судебной
практике применения законодательства, регламентирующего особенности
уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних».
Специальная литература
17. Ашин А. А. Воспитательная колония: история и современность /А. А. Атттин /Владим. гос. ун-т. -Владимир : Изд-во Владим. гос. ун-та, 2008. -428 с.
18. Брылева Е.А.Особенности отбывания наказания несовершеннолетними осужденными в местах лишения свободы: отечественный и зарубежный опыт /Е.А. Брылева Е.А. Пермь:Пермский институт ФСИН России, 2014. - 60 с
19. Гаверов Г.С. Проблемы наказания несовершеннолетних преступников.Иркутск, 1986. 18 c
20. Г оркина С.А.Назначение и исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении несовершеннолетних лиц женского пола/С.А. Горкина С.А., - 2-е изд., испр. и доп. - Рязань:Академия ФСИН России, 2010. - 124 с.:
21. Детков М. Г. Исторические аспекты исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы в отношении несовершеннолетних преступников / М.Г. Детков.Актуальные проблемы исполнения уголовных наказаний в отношении несовершеннолетних: Сб. науч. ст. - М., 2000. 62 с.
22. Долгова А. И. Криминология / А. И. Долгова. М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. 368 с.
23. Забрянский Г. И. Наказание несовершеннолетних и его региональные особенности: статистико- криминологическое исследование/Г.И. Забрянский .М.: Рудомино, 2004. — 264 с
24. Коджаспирова Г.М. Педагогика/Г.М. Коджаспирова. М. : Издательство Юрайт, 2016. — 719 с.
25. Курс советского уголовного права/Отв.ред. Н.А.Беляев, М.Д.Шаргородский .Т.1Л: Изд-во ЛГУ1968-669 с.
26. Любавина, М. А. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних /М. А. Любавина. Санкт-Петербург : СанктПетербургский юридический институт (филиал) Академии Г енеральной прокуратуры Российской Федерации, 2015. -104с.
27. Мельникова Э.Б. Ювенальная юстиция: проблемы уголовного права, уголовного процесса и криминологии./Э.Б.МельниковаЭ.Б.М.: Дело. 2001. — 272 с.
28. Певцова Е.А., Сапогов В.М/Профилактика правонарушений и формирование правомерного поведения воспитанников воспитательных колоний.Монография Псков:Издательство АНО «Логос». 2009. С.255-257
29. Наумов А.В. Уголовное право РФ. Общая часть./А.В.Наумов. М. 1997. С. 362365.
30. Новиков Р.В.Назначение наказания несовершеннолетним в современных условиях: Монография / Р,В,Новиков. Пермь:Пермский институт ФСИН России, 2012. - 149 с
31. Наумов С.А. Нравственное, правовое и трудовое воспитание осужденных, содержащихся в воспитательных колониях: Учебнометодический материал / С.А. Наумов , В.И. Поздняков. М. : НИИ ФСИН России.2005.-78с.
32.Осипов П.П.Теоретические основы построения и применения уголовноправовых санкций.Л.,1976.С.86-90
33. Познышев С.В., Детская преступность и меры борьбы с ней. М.,1911. С.35
34. Российское законодательство X-XX веков: в 9 т. / отв. ред. О.И. Чистяков. М. : Юрид. лит. , 1998
35. Судебная статистика: Преступность и судимость (современный анализ данных уголовной судебной статистики России 1923 - 1997 гг.) / под ред. И.Н. Андрюшечкиной. М. :Рос. юрид. изд. дом, 1998. - 64 с.
36. Сундуров Ф.Р., Тарханов И.А., Уголовное право России. Общая часть//М.:Статут,2016.С.490-501
37. Тарновский Е.Н., Движение числа несовершеннолетних (10-17 лет), осужденных в связи с общим ростом преступности в России за 1901-1910 гг.//Журнал Министерства юстиции.1913.Дек.
38. Чернышев А.И. Преступность несовершеннолетних и меры борьбы с ней СССР/А.И.Чернышев. Томск: Изд-во Том. ун-та,1980.-141с.
Научные статьи
39. Баринов Н.И. На уровень международных стандартов // Ведомости уголовноисполнительной системы. 2004. №3. С. 13.
40. Белик Ю.С., «Проблемные вопросы исполнения наказания в виде лишения свободы в отношении несовершеннолетних осужденных» Вестник Уральского юридического института МВД России.
41. Данилин Е.М., Давыдова Н.В. Состояние воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными // Вопросы ювенальной юстиции. 2015. N 2. С. 11 - 13
42. Долгополов К.А.Назначение несовершеннолетним наказаний в виде ареста и лишения права заниматься определенной деятельностью // Пробелы в российском законодательстве. 2009. №3
43. Журавлев В.Л Состояние обучения несовершеннолетних осужденных и меры по совершенствованию работы школ воспитательных колоний // Ведомости уголовно-исполнительной системы.2003. № 1. С. 28-30.
44. Журавлев, В. Л. Основы, принципы и организация процесса воспитательно - педагогического воздействия на несовершеннолетних осужденных // Актуальные проблемы исполнения уголовных наказаний в отношении несовершеннолетних. - М. 2000. С. 52
45. Кабакин В. Свобода - это возможность выбора // Преступление и наказание. 2006. № 12. С. 50.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ