Введение 3
1. История исследования Антарктиды 4
1.1. Физико-географическая характеристика Антарктиды 4
1.2. История открытия материка 11
1.3. Советские экспедиции 17
1.4. Зарубежные исследования Антарктиды 22
1.5. Современные исследования Антарктиды 22
2. Веб-квест как одна из форм организации образовательного процесса
2.1. Классификация веб-квестов 27
2.2. Структура веб-квеста 29
2.3. Процесс создания веб-квеста 31
3. Разработка образовательного веб-квеста «Исследования
Антарктиды» для 7 класса 35
3.1. Веб-квест на тему “Исследования Антарктиды” 35
3.2 Платформа для создания веб-квеста 36
3.3 Разработка веб-квеста на тему “Исследования Антарктиды” 38
Заключение 48
Список использованных источников 49
Актуальность. Для современных людей применение
информационных технологий стало частью повседневной жизни. В этом контексте задача педагога состоит в том, чтобы этот энтузиазм, с которым школьники работают за компьютером дома, играя, занимаясь творчеством или переписываясь с друзьями, использовать для формирования целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, другими словами, для формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования. Способность к практическому действию появляется в ситуациях, когда ученик приобретает опыт разрешения проблем, исходно не имеющих готового решения. В наибольшей мере такие ситуации появляются в проектной деятельности .Наиболее удобной и результативной формой организации проектной деятельности обучающихся, является веб-квест.
Цель: разработать веб-квест по географии на тему “Исследования
Антарктиды» для обучающихся 7 класса.
Задачи:
1. Изучить историю исследования Антарктиды.
2. Рассмотреть веб-квест как способ проверки уровня усвоения пройденного материала.
3. Апробировать веб-квест на обучающихся 7 класса.
Объект исследования: учебный процесс по географии по изучению Антарктиды.
Предмет исследования: изучение и закрепление материала по Антарктиде в процессе прохождения веб-квеста.
Методы: теоретические (анализ литературных источников, сравнение и обобщение полученной информации), картографический, исторический.
Таким образом, веб-квест способствует повышению интереса и мотивации, формирует у обучающихся повышенный интерес к предмету путем закрепления школьного материала или открытия новых знаний.
Особенностью веб-квестов является то, что обучающиеся могут использовать все доступные средства: учебник, атлас, интернет.
Выводы
1. Географическое положение и суровые климатические условия оказали огромное влияние на недоступность Антарктиды. Полярные исследователи и путешественники многое сделали для открытия новых земель и территорий, они обогатили мировую науку выдающимися достижениями. Но даже в этом ряду подвиг российских моряков, сумевших вопреки многочисленным трудностям и преградам первыми достигнуть далекого материка, занимает особое место. Поэтому важно воспитывать подрастающее поколение на примерах подвигов первооткрывателей ледяного континента.
2. Изучив виды интерактивной внеурочной деятельности, можно сделать вывод, что веб-квест занимает лидирующее положение по созданию дополнительной мотивации обучающихся к изучению географии. Также он позволяет расширить возможности учителя по организации учебного процесса.
3. Разработанный и апробированный веб-квест «Исследования Антарктиды» показал привлечение интереса к данной теме, расширил кругозор, повысил мотивацию к образовательному процессу.
1. BBC News. Русская служба [сайт]: Где дуют самые сильные ветры на Земле. - Режим доступа:
https://www.bbc.com/russian/science/2015/10/151026 vert ear where is the win diest place on earth (дата обращения: 04.05.2021).
2. SeaNews (2020) [Электронный ресурс]: Информационно-аналитическое
агентство / 200 лет с открытия Антарктиды. - Режим доступа:
https://seanews.ru/2020/01/28/ru-200-let-otkrytija-antarktidy/ (дата обращения: 11.05.2020).
3. Антарктида [Электронный ресурс]: Википедия. Свободная
энциклопедия. - Режим доступа: https^/ru.wikipedia.prg/wiki/Антарктида (дата обращения 11.05.2020).
4. Афонин Н. Н. Первая Антарктическая экспедиция русских моряков // Судостроение, № 2. 2015. С. 63-64.
5. Баллеста Л. Красота подо льдами // National Geographic Россия. № 8. 2017. С. 114-133.
6. Белый континент // National Geographic Россия. № 5. 2012.С. 62-63.
7. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". - Режим доступа: http://ito.bitpro.ru/1999. (дата обращения: 04.04.2021)
8. Великие географические открытия [Электронный ресурс]: Википедия.
Свободная энциклопедия. - Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Великие географические открытия (дата
обращения 11.05.2020).
9. География (2019) [сайт]: Антарктида. Геологическое строение. - Режим доступа: https://geographyofrussia.com/antarktika-geologicheskoe-stroenie-relef- i-poleznye-iskopaemye/ (дата обращения 15.06.2020).
10. География (2019) [сайт]: Антарктида. - Режим доступа:
https://geographyofrussia.com/antarktika/ (дата обращения 11.05.2020).
11. Дилетант (2019) [сайт]: Советская экспедиция к Полюсу недоступности
Антарктиды. - Режим доступа: https://clck.ru/PV8oc(дата обращения
11.05.2020).
12. Инфоурок. Ведущий образовательный портал России [сайт]: Задания по теме: "Антарктида" 7 класс. - Режим доступа: https://infourok.ru/zadaniya- po-teme-antarktida-klass-2773281.html (дата обращения: 03.05.2021).
13. Как помочь планете Земля [сайт]: Экологический веб-квест. - Режим
доступа: https ://sites. google. com/site/kakpomocplanetezemla/home (дата
обращения 02.05.2021).
14. Князев С. (2019) [Электронный ресурс]: RT / Континент российского лидерства: как Антарктида стала территорией мирного сотрудничества и науки. - Режим доступа: https://russian.rt.com/science/article/692369-antarktida- territoriya-nauchnoe-sotrudnichistvo(дата обращения 11.11.2020).
15. Ладыгина О. (2020) [Электронный ресурс]: Русское географическое общество / Как Антарктида стала общей. - Режим доступа: https://www.rgo.ru/ru/article/kak-antarktida-stala-obshchey (дата обращения 01.06.2020)....26