Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №157712

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы128
Год сдачи2020
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТРУРЫ 6
1.1. Сущность и понятия корпоративной культуры 6
1.2. Основные методы и этапы 14
1.3. Инновационные подходы к совершенствованию корпоративной культуры образовательной организации 19
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 23
2.1. Анализ базы исследования - муниципальное автономное образовательное учреждение «СШ №90» г. Красноярск 23
2.2. Определение критериев результативности совершенствования корпоративной культуры образовательной организации 36
2.3. Анализ и оценка результатов внедрения проекта в образовательной организации 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 64

Развитие корпоративной культуры является неотъемлемым компонентом эффективного функционирования любой образовательной организации. Исследователи считают, что корпоративная культура является мощным стратегическим инструментом управления и развития организации, позволяющим ориентировать сотрудников на общие цели, проявление инициативы, личную эффективность и продуктивное взаимодействие.
Корпоративная культура также оказывает влияние на все значимые сферы деятельности организации в целом, формирует у сотрудников чувство приверженности к деятельности организации и в результате повышает качество производимой продукции и конкурентоспособности на рынке труда.
Оценивая корпоративную культуру как стратегически значимый нематериальный ресурс организации, необходимо изучить и определить данное понятие.
Разработка комплексных подходов к исследованию понятия корпоративной культуры помогает измерить влияние корпоративной культуры на мотивацию сотрудников, эффективность производительности труда и результатов экономической деятельности организации.
В настоящее время понятие корпоративной культуры все чаще используется при формировании эффективной системы менеджмента в коммерческих и некоммерческих организациях. Руководители используют данный инструмент с целью оптимизации взаимодействия между сотрудниками для разработки современных механизмов управления персоналом.
Целью исследования является разработка и апробация методики исследования корпоративной культуры образовательной организации.
Согласно цели исследования были сформулированы задачи:
- Изучить сущность и содержание корпоративной культуры;
- Выявить специфические особенности корпоративной культуры образовательной организации;
- Обосновать и апробировать организационные условия совершенствования корпоративной культуры образовательной организации;
- Разработать план мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры образовательной организации.
Объектом исследования является корпоративная культура образовательной организации.
Предметом исследования является корпоративная культура муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя школа № 90» г. Красноярска.
В нашем исследовании были использованы такие методы научного познания, как:
- Анализ научной периодики по теме исследования;
- Сравнительный анализ теоретических определений термина «корпоративная культура», а также методик ее оценки;
- Социологический опрос с последующим анализом полученных данных.
Теоретические аспекты исследования корпоративной культуры развивались в трудах зарубежных и российских ученых. В частности, понятие «корпоративная культура» было рассмотрено в научных трудах следующих авторов: В.А. Спивака, Г.Л. Хаета, М.В. Рыбаковой, Н.Н. Могутновой, О.В. Устиновой, О.Г. Тихомировой, О.Л. Еськова, С.А. Баркова, С.А. Шапиро, Т.О. Соломандиной, Ю.Г. Семенова, Ю.Д. Красовского, Ю.И. Саратовцева, Э. Шейна, Т. Дила и А. Кеннеди, Г. Хофстеда, М. Бурке, К. Камерона и Р. Куинна....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Корпоративную культуру рассматривают в качестве сильнейшего стратегического инструмента, ориентирующего всех сотрудников на общие цели, что обеспечивает эффективное и продуктивное взаимодействие.
Деятельность образовательной организации имеет ряд специфических особенностей, что требует качественной проработки ее корпоративной культуры.
Корпоративная культура образовательной организации выступает не только в качестве мотивирующей и интегрирующей силы, но и строго регламентирует отношения наряду с приказами руководящего звена.
Однако возникают дополнительные трудности в процессе
совершенствования корпоративной культуры образовательной организации, поскольку она должна четко регламентировать деятельность и поведение сотрудников, при этом обеспечить ценность и вклад каждого сотрудника в деятельность организации.
В настоящее время образовательные организации стремятся к освоению культуры, ориентированной на будущее.
Можно сказать, что корпоративная культура является важным и ключевым элементом в формировании единства коллектива организации, придает особенности организации, формирует единое представление у коллектива по отношению к целям, миссии, ценностям образовательной организации.
Корпоративная культура - это некий незримый компонент управления. которые связывает воедино составляющие системы управления, позволяющие эффективно спроецировать все проекты на имеющую систему управления.
Четко прописанные регламенты по взаимодействию и коммуникации персонала, культура исполнения и принятия управленческих решений позволят организации достигнуть большего эффекта.
Поведение каждого сотрудника определяет корпоративная культура. Нет необходимости контролировать и стимулировать. Поэтому важно направить развитие корпоративной культуры на формирование благоприятного климата в коллективе, повышение производительности труда, качества предоставляемых услуг.
В ходе проведенного исследования было изучено большое количество теоретических источников, на основе которых был проведен комплексный анализ корпоративной культуры образовательной организации МАОУ «СШ №90» г. Красноярска с последующими рекомендациями по усовершенствованию корпоративной культуры.
Были выявлены основные функции и особенности корпоративной культуры. К функциям относятся:
- формирование ценностей и ценностных ориентаций сотрудников;
- формирование и поддержание положительного имиджа и репутации организации;
- обеспечение благоприятного психологического климата в организации;
- формирование чувства идентичности у сотрудников, общей принадлежности;
- зарождение неписаных и даже самих собой разумеющихся представлений и наставлений внутри организации;
- повышение успешности деятельности организации;
- повышение индивидуального успеха сотрудников...


1. Шмыкаева Т. Корпоративная культура: полное руководство + 3 примера, 2019. // Электронный ресурс. URL: https://in-scale.ru/blog/korporativnaya-kultura
2. Педагогический словарь // Электронный ресурс. URL http://www.вокабула.рф/словари/педагогический-словарь/культура
3. Яновский Н.М. Новый слотолкователь, Спб, 1806.
4. Полонский В.М. Динамика развития и соотношение основных понятий педагогики // Отечественная и зарубежная педагогика. М., 2014. №4. С. 6-16.
5. Владимирова Т.Л. Сибирская дореволюционная периодика и мировая литература // Имагология и компаративистика. 2018. №9. С. 125-131.
6. Баринов В. А. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом. Инфра-М. 2002. №2, с. 39.
7. Шварц Ш. Культурные ценностные ориентации: природа и следствия национальных различий // Психология. 2008. Т.5, №2, с. 37-67.
8. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер. 2019.
9. Хаббард РЛ. Вестник Рона. // Исполнительная директива. - М.: Москва. 2019.
10. Усманова Д. И. Корпоративная культура как система формирования и развития нематериальных активов компании. Белгород. 2019.
11. Михайленко А.А. Критерии оценки корпоративной культуры общеобразовательной организации. // Publishing house ‘Sreda’. Ставрополь. 2020.
12. Стеклова О. Е. Формирование инновационной составляющей организационной культуры предпринимательской организации. Ульяновск. 2012.
13. Бочкарев А.В. Механизмы формирования корпоративной культуры. // Управление персоналом. Москва. 2016. №6.
14. Сащенкова Н. Организационная культура и ее влияние на эффективность организации. Обнинск. 2010.
15. Шихирев П. Н. Хороший климат в коллективе становится стратегическим ресурсом компании. Спб. 2019. № 69....(50)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ