СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТРУРЫ 6
1.1. Сущность и понятия корпоративной культуры 6
1.2. Основные методы и этапы 14
1.3. Инновационные подходы к совершенствованию корпоративной культуры образовательной организации 19
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 23
2.1. Анализ базы исследования - муниципальное автономное образовательное учреждение «СШ №90» г. Красноярск 23
2.2. Определение критериев результативности совершенствования корпоративной культуры образовательной организации 36
2.3. Анализ и оценка результатов внедрения проекта в образовательной организации 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТРУРЫ 6
1.1. Сущность и понятия корпоративной культуры 6
1.2. Основные методы и этапы 14
1.3. Инновационные подходы к совершенствованию корпоративной культуры образовательной организации 19
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 23
2.1. Анализ базы исследования - муниципальное автономное образовательное учреждение «СШ №90» г. Красноярск 23
2.2. Определение критериев результативности совершенствования корпоративной культуры образовательной организации 36
2.3. Анализ и оценка результатов внедрения проекта в образовательной организации 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Развитие корпоративной культуры является неотъемлемым компонентом эффективного функционирования любой образовательной организации. Исследователи считают, что корпоративная культура является мощным стратегическим инструментом управления и развития организации, позволяющим ориентировать сотрудников на общие цели, проявление инициативы, личную эффективность и продуктивное взаимодействие.
Корпоративная культура также оказывает влияние на все значимые сферы деятельности организации в целом, формирует у сотрудников чувство приверженности к деятельности организации и в результате повышает качество производимой продукции и конкурентоспособности на рынке труда.
Оценивая корпоративную культуру как стратегически значимый нематериальный ресурс организации, необходимо изучить и определить данное понятие.
Разработка комплексных подходов к исследованию понятия корпоративной культуры помогает измерить влияние корпоративной культуры на мотивацию сотрудников, эффективность производительности труда и результатов экономической деятельности организации.
В настоящее время понятие корпоративной культуры все чаще используется при формировании эффективной системы менеджмента в коммерческих и некоммерческих организациях. Руководители используют данный инструмент с целью оптимизации взаимодействия между сотрудниками для разработки современных механизмов управления персоналом.
Целью исследования является разработка и апробация методики исследования корпоративной культуры образовательной организации.
Согласно цели исследования были сформулированы задачи:
- Изучить сущность и содержание корпоративной культуры;
- Выявить специфические особенности корпоративной культуры образовательной организации;
- Обосновать и апробировать организационные условия совершенствования корпоративной культуры образовательной организации;
- Разработать план мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры образовательной организации.
Объектом исследования является корпоративная культура образовательной организации.
Предметом исследования является корпоративная культура муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя школа № 90» г. Красноярска.
В нашем исследовании были использованы такие методы научного познания, как:
- Анализ научной периодики по теме исследования;
- Сравнительный анализ теоретических определений термина «корпоративная культура», а также методик ее оценки;
- Социологический опрос с последующим анализом полученных данных.
Теоретические аспекты исследования корпоративной культуры развивались в трудах зарубежных и российских ученых. В частности, понятие «корпоративная культура» было рассмотрено в научных трудах следующих авторов: В.А. Спивака, Г.Л. Хаета, М.В. Рыбаковой, Н.Н. Могутновой, О.В. Устиновой, О.Г. Тихомировой, О.Л. Еськова, С.А. Баркова, С.А. Шапиро, Т.О. Соломандиной, Ю.Г. Семенова, Ю.Д. Красовского, Ю.И. Саратовцева, Э. Шейна, Т. Дила и А. Кеннеди, Г. Хофстеда, М. Бурке, К. Камерона и Р. Куинна....
Корпоративная культура также оказывает влияние на все значимые сферы деятельности организации в целом, формирует у сотрудников чувство приверженности к деятельности организации и в результате повышает качество производимой продукции и конкурентоспособности на рынке труда.
Оценивая корпоративную культуру как стратегически значимый нематериальный ресурс организации, необходимо изучить и определить данное понятие.
Разработка комплексных подходов к исследованию понятия корпоративной культуры помогает измерить влияние корпоративной культуры на мотивацию сотрудников, эффективность производительности труда и результатов экономической деятельности организации.
В настоящее время понятие корпоративной культуры все чаще используется при формировании эффективной системы менеджмента в коммерческих и некоммерческих организациях. Руководители используют данный инструмент с целью оптимизации взаимодействия между сотрудниками для разработки современных механизмов управления персоналом.
Целью исследования является разработка и апробация методики исследования корпоративной культуры образовательной организации.
Согласно цели исследования были сформулированы задачи:
- Изучить сущность и содержание корпоративной культуры;
- Выявить специфические особенности корпоративной культуры образовательной организации;
- Обосновать и апробировать организационные условия совершенствования корпоративной культуры образовательной организации;
- Разработать план мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры образовательной организации.
Объектом исследования является корпоративная культура образовательной организации.
Предметом исследования является корпоративная культура муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя школа № 90» г. Красноярска.
В нашем исследовании были использованы такие методы научного познания, как:
- Анализ научной периодики по теме исследования;
- Сравнительный анализ теоретических определений термина «корпоративная культура», а также методик ее оценки;
- Социологический опрос с последующим анализом полученных данных.
Теоретические аспекты исследования корпоративной культуры развивались в трудах зарубежных и российских ученых. В частности, понятие «корпоративная культура» было рассмотрено в научных трудах следующих авторов: В.А. Спивака, Г.Л. Хаета, М.В. Рыбаковой, Н.Н. Могутновой, О.В. Устиновой, О.Г. Тихомировой, О.Л. Еськова, С.А. Баркова, С.А. Шапиро, Т.О. Соломандиной, Ю.Г. Семенова, Ю.Д. Красовского, Ю.И. Саратовцева, Э. Шейна, Т. Дила и А. Кеннеди, Г. Хофстеда, М. Бурке, К. Камерона и Р. Куинна....
Корпоративную культуру рассматривают в качестве сильнейшего стратегического инструмента, ориентирующего всех сотрудников на общие цели, что обеспечивает эффективное и продуктивное взаимодействие.
Деятельность образовательной организации имеет ряд специфических особенностей, что требует качественной проработки ее корпоративной культуры.
Корпоративная культура образовательной организации выступает не только в качестве мотивирующей и интегрирующей силы, но и строго регламентирует отношения наряду с приказами руководящего звена.
Однако возникают дополнительные трудности в процессе
совершенствования корпоративной культуры образовательной организации, поскольку она должна четко регламентировать деятельность и поведение сотрудников, при этом обеспечить ценность и вклад каждого сотрудника в деятельность организации.
В настоящее время образовательные организации стремятся к освоению культуры, ориентированной на будущее.
Можно сказать, что корпоративная культура является важным и ключевым элементом в формировании единства коллектива организации, придает особенности организации, формирует единое представление у коллектива по отношению к целям, миссии, ценностям образовательной организации.
Корпоративная культура - это некий незримый компонент управления. которые связывает воедино составляющие системы управления, позволяющие эффективно спроецировать все проекты на имеющую систему управления.
Четко прописанные регламенты по взаимодействию и коммуникации персонала, культура исполнения и принятия управленческих решений позволят организации достигнуть большего эффекта.
Поведение каждого сотрудника определяет корпоративная культура. Нет необходимости контролировать и стимулировать. Поэтому важно направить развитие корпоративной культуры на формирование благоприятного климата в коллективе, повышение производительности труда, качества предоставляемых услуг.
В ходе проведенного исследования было изучено большое количество теоретических источников, на основе которых был проведен комплексный анализ корпоративной культуры образовательной организации МАОУ «СШ №90» г. Красноярска с последующими рекомендациями по усовершенствованию корпоративной культуры.
Были выявлены основные функции и особенности корпоративной культуры. К функциям относятся:
- формирование ценностей и ценностных ориентаций сотрудников;
- формирование и поддержание положительного имиджа и репутации организации;
- обеспечение благоприятного психологического климата в организации;
- формирование чувства идентичности у сотрудников, общей принадлежности;
- зарождение неписаных и даже самих собой разумеющихся представлений и наставлений внутри организации;
- повышение успешности деятельности организации;
- повышение индивидуального успеха сотрудников...
Деятельность образовательной организации имеет ряд специфических особенностей, что требует качественной проработки ее корпоративной культуры.
Корпоративная культура образовательной организации выступает не только в качестве мотивирующей и интегрирующей силы, но и строго регламентирует отношения наряду с приказами руководящего звена.
Однако возникают дополнительные трудности в процессе
совершенствования корпоративной культуры образовательной организации, поскольку она должна четко регламентировать деятельность и поведение сотрудников, при этом обеспечить ценность и вклад каждого сотрудника в деятельность организации.
В настоящее время образовательные организации стремятся к освоению культуры, ориентированной на будущее.
Можно сказать, что корпоративная культура является важным и ключевым элементом в формировании единства коллектива организации, придает особенности организации, формирует единое представление у коллектива по отношению к целям, миссии, ценностям образовательной организации.
Корпоративная культура - это некий незримый компонент управления. которые связывает воедино составляющие системы управления, позволяющие эффективно спроецировать все проекты на имеющую систему управления.
Четко прописанные регламенты по взаимодействию и коммуникации персонала, культура исполнения и принятия управленческих решений позволят организации достигнуть большего эффекта.
Поведение каждого сотрудника определяет корпоративная культура. Нет необходимости контролировать и стимулировать. Поэтому важно направить развитие корпоративной культуры на формирование благоприятного климата в коллективе, повышение производительности труда, качества предоставляемых услуг.
В ходе проведенного исследования было изучено большое количество теоретических источников, на основе которых был проведен комплексный анализ корпоративной культуры образовательной организации МАОУ «СШ №90» г. Красноярска с последующими рекомендациями по усовершенствованию корпоративной культуры.
Были выявлены основные функции и особенности корпоративной культуры. К функциям относятся:
- формирование ценностей и ценностных ориентаций сотрудников;
- формирование и поддержание положительного имиджа и репутации организации;
- обеспечение благоприятного психологического климата в организации;
- формирование чувства идентичности у сотрудников, общей принадлежности;
- зарождение неписаных и даже самих собой разумеющихся представлений и наставлений внутри организации;
- повышение успешности деятельности организации;
- повышение индивидуального успеха сотрудников...
Подобные работы
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНСУЛЬТАНТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - Корпоративная культура и организация
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИMEPE ГАПОУ «КАМСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Н. БАТЕНЧУКА»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - Формирование корпоративной культуры в образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - Корпоративная культура в организации
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - Развитие корпоративной культуры в педагогическом коллективе образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2019 - Корпоративная культура студентов ТПУ
Магистерская диссертация, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2016 - Корпоративная культура в управлении персоналом организации
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018





