Международные транспортные коридоры как основной драйвер роста экономики
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФАКТОРОВ И ОБСТВЕННОСТИ
ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ . 9
1.1 Международные транспортные коридоры как экономическое явление 9
1.2 Понятие, виды и характеристики международных транспортных
коридоров 13
1.3 Роль формирования и развития международных транспортных коридоров в социально-экономической сфере государства 17
2 АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ С
ПОЗИЦИИ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ИНТЕРЕСОВ 21
2.1 Специфика развития транспортных систем ЕАЭС 21
2.2 Анализ развития национальных транспортных коридоров сетей в
железнодорожном транспорте 24
2.3 Оценка текущего состояния международных транспортных коридоров ... 29
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ 37
3.1 Направление развития международных транспортных перевозок и
транзита в России 37
3.2 Направление повышения эффективности международных транспортных
перевозок на территории России 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФАКТОРОВ И ОБСТВЕННОСТИ
ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ . 9
1.1 Международные транспортные коридоры как экономическое явление 9
1.2 Понятие, виды и характеристики международных транспортных
коридоров 13
1.3 Роль формирования и развития международных транспортных коридоров в социально-экономической сфере государства 17
2 АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ С
ПОЗИЦИИ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ИНТЕРЕСОВ 21
2.1 Специфика развития транспортных систем ЕАЭС 21
2.2 Анализ развития национальных транспортных коридоров сетей в
железнодорожном транспорте 24
2.3 Оценка текущего состояния международных транспортных коридоров ... 29
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ 37
3.1 Направление развития международных транспортных перевозок и
транзита в России 37
3.2 Направление повышения эффективности международных транспортных
перевозок на территории России 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
Актуальность темы исследования заключается в том, что существует необходимость определения и оценки факторов, а также особенностей функционирования международных транспортных коридоров (далее МТК), которые оказали негативное влияние на объемы внешнеторгового оборота.
В России в двадцать первом веке развитие в качестве должно базироваться на стабильном экономическом развитии, которое основывается на структурной перестройке экономики, а также увеличении конкурентоспособности российской продукции и услуг на мировом рынке, а также интеграцию государства в изменяющуюся систему международных отношений, что предоставляло возможность занимать значимое место в мировой структуре.
Международное разделение труда, а также постоянное обострение конкуренции, при этом осуществление интеграционных процессов, спровоцировали формирование макро-логистических систем транснациональных корпораций, которые совершенствуют связи бизнес - структур в различных государствах, опираясь на разделение труда, партнерство.
Итогом развития международного взаимодействия и партнерства, а также углубления производственной кооперации является формирование и реализация концепции создания международных транспортных коридоров, которые функционируют согласовано в определенном направлении.
При расширении международного сотрудничества и интеграционных процессов, созданию и развитию международных транспортных коридоров принадлежит значимое место в решении транспортных проблем, которые связаны с обеспечением межгосударственных экономических и иных связей. Также это связано с целесообразностью формирования международной транспортной инфраструктуры, которая обладает техническими параметрами, а также обеспечивает использование совместимых технологий перевозок в качестве базы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему.
В рамках исследования немаловажным представляется место России в консолидации интеграционных инициатив по строительству международных транспортных коридоров в Евразии является значительным, а в пределах стратегии Китая получат развитие определенные международные транспортные коридоры. Данные МТК будут совершенствовать сообщение между государствами, ускорять создание линейных агломераций, увеличивая конкурентоспособность внутриматериковых и дальневосточных регионов государства, чем и обусловлена актуальность выбранной темы.
Целью исследования является изучение особенностей международных транспортных коридоров в качестве основного драйвера роста экономики.
Задачами исследования являются:
- раскрыть теоретические факторы и особенности формирования международных транспортных коридоров;
- изучить роль формирования и развития международных
транспортных коридоров в социально-экономической сфере государства;
- проанализировать международные транспортные коридоры с позиции интеграционных процессов;
- проанализировать развитие национальных транспортных сетей в трубопроводном и железнодорожном транспорте;
- изучить перспективы развития международных транспортных коридоров.
Объектом исследования является совокупность международных транспортных коридоров.
Предметом исследования являются характеристики и особенности, а также перспективы развития международных транспортных коридоров в России в качестве драйвера роста экономики.
Теоретической основой исследования послужили труды, затрагивающие методологию решения научных проблем, связанных с изучением особенностей международных транспортных коридоров, а также повышением эффективности развития транспортной системы, управления транспортными процессами, развития международных транспортных коридоров таких авторов, как Аникин Б. А., Гаджинский А. М., Григоренко B. Г., Леонтьев Р. Г., Курочкин Д. В., Дыбская В. В., Белов И. В., Неруша Ю. М., Стерлигова А. Н., Миротин Л. Б., Сергеев В. И., Неснов А. В., Иванова Н.
C., Морозов В. Н., Чернявская Е. М., Хмель В. А., Троицкая Н.А., Пехтерев Ф.С., Стяжкин М.Н., Дергачев В.А., Кретов И.И., Курганов В.М. и других.
Информационной основой исследования послужили международные нормативно-правовые акты, учебные пособия и монографии, научные статьи и издания периодической печати, справочные материалы, научные исследования, статистические данные, ресурсы сети Интернет.
Методами исследования являются методы анализа и синтеза, теоретического анализа научной литературы, методы обобщения, статистического анализа.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В России в двадцать первом веке развитие в качестве должно базироваться на стабильном экономическом развитии, которое основывается на структурной перестройке экономики, а также увеличении конкурентоспособности российской продукции и услуг на мировом рынке, а также интеграцию государства в изменяющуюся систему международных отношений, что предоставляло возможность занимать значимое место в мировой структуре.
Международное разделение труда, а также постоянное обострение конкуренции, при этом осуществление интеграционных процессов, спровоцировали формирование макро-логистических систем транснациональных корпораций, которые совершенствуют связи бизнес - структур в различных государствах, опираясь на разделение труда, партнерство.
Итогом развития международного взаимодействия и партнерства, а также углубления производственной кооперации является формирование и реализация концепции создания международных транспортных коридоров, которые функционируют согласовано в определенном направлении.
При расширении международного сотрудничества и интеграционных процессов, созданию и развитию международных транспортных коридоров принадлежит значимое место в решении транспортных проблем, которые связаны с обеспечением межгосударственных экономических и иных связей. Также это связано с целесообразностью формирования международной транспортной инфраструктуры, которая обладает техническими параметрами, а также обеспечивает использование совместимых технологий перевозок в качестве базы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему.
В рамках исследования немаловажным представляется место России в консолидации интеграционных инициатив по строительству международных транспортных коридоров в Евразии является значительным, а в пределах стратегии Китая получат развитие определенные международные транспортные коридоры. Данные МТК будут совершенствовать сообщение между государствами, ускорять создание линейных агломераций, увеличивая конкурентоспособность внутриматериковых и дальневосточных регионов государства, чем и обусловлена актуальность выбранной темы.
Целью исследования является изучение особенностей международных транспортных коридоров в качестве основного драйвера роста экономики.
Задачами исследования являются:
- раскрыть теоретические факторы и особенности формирования международных транспортных коридоров;
- изучить роль формирования и развития международных
транспортных коридоров в социально-экономической сфере государства;
- проанализировать международные транспортные коридоры с позиции интеграционных процессов;
- проанализировать развитие национальных транспортных сетей в трубопроводном и железнодорожном транспорте;
- изучить перспективы развития международных транспортных коридоров.
Объектом исследования является совокупность международных транспортных коридоров.
Предметом исследования являются характеристики и особенности, а также перспективы развития международных транспортных коридоров в России в качестве драйвера роста экономики.
Теоретической основой исследования послужили труды, затрагивающие методологию решения научных проблем, связанных с изучением особенностей международных транспортных коридоров, а также повышением эффективности развития транспортной системы, управления транспортными процессами, развития международных транспортных коридоров таких авторов, как Аникин Б. А., Гаджинский А. М., Григоренко B. Г., Леонтьев Р. Г., Курочкин Д. В., Дыбская В. В., Белов И. В., Неруша Ю. М., Стерлигова А. Н., Миротин Л. Б., Сергеев В. И., Неснов А. В., Иванова Н.
C., Морозов В. Н., Чернявская Е. М., Хмель В. А., Троицкая Н.А., Пехтерев Ф.С., Стяжкин М.Н., Дергачев В.А., Кретов И.И., Курганов В.М. и других.
Информационной основой исследования послужили международные нормативно-правовые акты, учебные пособия и монографии, научные статьи и издания периодической печати, справочные материалы, научные исследования, статистические данные, ресурсы сети Интернет.
Методами исследования являются методы анализа и синтеза, теоретического анализа научной литературы, методы обобщения, статистического анализа.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В данной работе была осуществлена попытка раскрытия особенностей и сущности международных транспортных коридоров в качестве основного драйвера развития экономики.
В ходе проведенного исследования были изучены международные транспортные коридоры в качестве экономического феномена, что позволило сделать вывод о том, что динамика международных транспортных коридоров является отражением технического прогресса на транспорте, глобализации и регионализации мировой экономики, геополитических интересов государств- участников в развитие международного сообщения.
С этой позиции международные транспортные коридоры являются согласованным развитием и унификацией технических параметров национальных магистральных направлений государств, которые формируют международное направление перевозок между крупными центрами производств и потребления, национальных норм регулирования транзитных и внешнеторговых перевозок, логистической деятельности и внедрения интермодальных технологий в доставке грузов.
При изучении понятия и видов международных транспортных коридоров было выявлено, что важное место в логистическом транспортном обеспечении и цепях поставок занимают торговые транспортные коридоры, вследствие чего, опираясь на трактовку Всемирного банка, торговый транспортный коридор является единством транспортной и логистической инфраструктуры, а также услуг, которая управляется национальными и международными региональными органами, что способствует развитию торговых и транспортных потоков между центрами экономической деятельности.
Многие транспортные коридоры базируются на существующих коммуникациях, которые совершенствуются посредством единых стандартов, что позволяет обеспечить свободное движение транспортных средств, при этом специфика и параметры терминалов в узловых пунктах подбираются на базе свободной перевалки и хранения груза, а также возможности исполнения логистических операций с товарами, обслуживанием транспортных средств.
Формирование и развитие международных транспортных коридоров представляет собой предмет международных соглашений, которые заключаются в различных частях мира, при этом данные соглашения подразумевают привлечение к формированию транспортных коридоров больших ресурсов, а также стабилизацию законодательства и различных процедур, которые используются при перевозках по транспортным коридорам.
Изучение развития международных транспортных коридоров позволило отметить, что коммуникации, обеспечивающие международные перевозки, являются опорными магистралями и узлами транспортной сети России, практически все входят в международные транспортные соглашения, обладают достаточной пропускной способностью.
Таким образом, на направлениях международных перевозок существуют объекты транспортной, таможенной и телекоммуникационной инфраструктур, к которым причисляются железнодорожные линии, автодороги, внутренние водные пути, морские порты, а также пункты пропуска через границы государств, которые необходимы для осуществления таможенных процедур.
Можно сделать вывод, что несмотря на приведенные положительные аспекты, политика формирования и развития международных транспортных коридоров в России нуждается в совершенствовании.
В ходе анализа международных транспортных коридоров с позиции процессов интеграции было выявлено, что транзитные проблемы в государствах обусловлены тем, что для транспортировки грузов из Казахстана в ЕС необходимо пересекать территорию России и Белоруссии, а наиболее сложным направлением представляется доставка грузов из Таджикистана, Узбекистана, при этом в пределах ЕАЭС из множества торгово-транспортных связей лишь у трех государства возможно прямое сообщение.
Также было определено, что в целом адаптация российских железных дорог к появлению новых границ свелась в основном к созданию пограничных станций и пунктов пропуска. В России главный акцент в связи с произошедшей геополитической трансформацией и последующей экономической дезинтеграцией был сделан на развитии пропускной способности собственных морских портов и припортовой инфраструктуры.
Транзитные возможности Казахстана увеличивается также благодаря транспортному строительству в соседних странах. За годы независимости в Туркменистане было построено три соединения с железными дорогами Ирана.
Соответственно, был сделан вывод о том, что различными государствами осуществляется активное развитие международных транспортных коридоров, поскольку оно оказывает непосредственное влияние на улучшение экономики государств.
Было определено, что благодаря реализации двух направлений: усовершенствованию коридоров «Приморье-1», «Приморье-2» и интеграции Сибирского Федерального округа в МТК, Россия обладает возможностью в полной мере реализовать свой транзитный потенциал в рамках системы международных транспортных коридоров.
При изучении перспектив развития международных транспортных коридоров был сделан вывод о том, что для полной загрузки создаваемой пропускной способности необходима цифровизация действующих международных транспортных коридоров, рассматриваемых в качестве торгово-логистических, информационно-коммуникационных платформ для всех грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и логистических компаний.
В настоящее время в пределах активного создания цифрового пространства изучаются аспекты электронных транзитных транспортных коридоров России и ЕАЭС на базе интеллектуальной транспортной системы, которая охватывает все виды транспорта.
Для более полного использования преимуществ географического положения страны, обеспечения возрастающих объемов внешнеторговой деятельности, укрепления роли России в мировой хозяйственной системе необходимо формирование и планомерное развитие российских международных транспортных коридоров как важных элементов создаваемой международной евроазиатской транспортной инфраструктуры.
Опираясь на прогнозы возможных тенденций и ориентиров подъема российской экономики и преобразования социальной сферы, можно предложить следующие сценарные варианты будущего развития транспортной системы страны: инерционный вариант, энерго-сырьевой вариант, инновационный вариант.
В ходе проведенного исследования были изучены международные транспортные коридоры в качестве экономического феномена, что позволило сделать вывод о том, что динамика международных транспортных коридоров является отражением технического прогресса на транспорте, глобализации и регионализации мировой экономики, геополитических интересов государств- участников в развитие международного сообщения.
С этой позиции международные транспортные коридоры являются согласованным развитием и унификацией технических параметров национальных магистральных направлений государств, которые формируют международное направление перевозок между крупными центрами производств и потребления, национальных норм регулирования транзитных и внешнеторговых перевозок, логистической деятельности и внедрения интермодальных технологий в доставке грузов.
При изучении понятия и видов международных транспортных коридоров было выявлено, что важное место в логистическом транспортном обеспечении и цепях поставок занимают торговые транспортные коридоры, вследствие чего, опираясь на трактовку Всемирного банка, торговый транспортный коридор является единством транспортной и логистической инфраструктуры, а также услуг, которая управляется национальными и международными региональными органами, что способствует развитию торговых и транспортных потоков между центрами экономической деятельности.
Многие транспортные коридоры базируются на существующих коммуникациях, которые совершенствуются посредством единых стандартов, что позволяет обеспечить свободное движение транспортных средств, при этом специфика и параметры терминалов в узловых пунктах подбираются на базе свободной перевалки и хранения груза, а также возможности исполнения логистических операций с товарами, обслуживанием транспортных средств.
Формирование и развитие международных транспортных коридоров представляет собой предмет международных соглашений, которые заключаются в различных частях мира, при этом данные соглашения подразумевают привлечение к формированию транспортных коридоров больших ресурсов, а также стабилизацию законодательства и различных процедур, которые используются при перевозках по транспортным коридорам.
Изучение развития международных транспортных коридоров позволило отметить, что коммуникации, обеспечивающие международные перевозки, являются опорными магистралями и узлами транспортной сети России, практически все входят в международные транспортные соглашения, обладают достаточной пропускной способностью.
Таким образом, на направлениях международных перевозок существуют объекты транспортной, таможенной и телекоммуникационной инфраструктур, к которым причисляются железнодорожные линии, автодороги, внутренние водные пути, морские порты, а также пункты пропуска через границы государств, которые необходимы для осуществления таможенных процедур.
Можно сделать вывод, что несмотря на приведенные положительные аспекты, политика формирования и развития международных транспортных коридоров в России нуждается в совершенствовании.
В ходе анализа международных транспортных коридоров с позиции процессов интеграции было выявлено, что транзитные проблемы в государствах обусловлены тем, что для транспортировки грузов из Казахстана в ЕС необходимо пересекать территорию России и Белоруссии, а наиболее сложным направлением представляется доставка грузов из Таджикистана, Узбекистана, при этом в пределах ЕАЭС из множества торгово-транспортных связей лишь у трех государства возможно прямое сообщение.
Также было определено, что в целом адаптация российских железных дорог к появлению новых границ свелась в основном к созданию пограничных станций и пунктов пропуска. В России главный акцент в связи с произошедшей геополитической трансформацией и последующей экономической дезинтеграцией был сделан на развитии пропускной способности собственных морских портов и припортовой инфраструктуры.
Транзитные возможности Казахстана увеличивается также благодаря транспортному строительству в соседних странах. За годы независимости в Туркменистане было построено три соединения с железными дорогами Ирана.
Соответственно, был сделан вывод о том, что различными государствами осуществляется активное развитие международных транспортных коридоров, поскольку оно оказывает непосредственное влияние на улучшение экономики государств.
Было определено, что благодаря реализации двух направлений: усовершенствованию коридоров «Приморье-1», «Приморье-2» и интеграции Сибирского Федерального округа в МТК, Россия обладает возможностью в полной мере реализовать свой транзитный потенциал в рамках системы международных транспортных коридоров.
При изучении перспектив развития международных транспортных коридоров был сделан вывод о том, что для полной загрузки создаваемой пропускной способности необходима цифровизация действующих международных транспортных коридоров, рассматриваемых в качестве торгово-логистических, информационно-коммуникационных платформ для всех грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и логистических компаний.
В настоящее время в пределах активного создания цифрового пространства изучаются аспекты электронных транзитных транспортных коридоров России и ЕАЭС на базе интеллектуальной транспортной системы, которая охватывает все виды транспорта.
Для более полного использования преимуществ географического положения страны, обеспечения возрастающих объемов внешнеторговой деятельности, укрепления роли России в мировой хозяйственной системе необходимо формирование и планомерное развитие российских международных транспортных коридоров как важных элементов создаваемой международной евроазиатской транспортной инфраструктуры.
Опираясь на прогнозы возможных тенденций и ориентиров подъема российской экономики и преобразования социальной сферы, можно предложить следующие сценарные варианты будущего развития транспортной системы страны: инерционный вариант, энерго-сырьевой вариант, инновационный вариант.
Подобные работы
- Перспективы развития железнодорожных транспортных коридоров РФ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЁРСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2017 - Влияние транспортных потоков на российско-китайский товарооборот
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2021 - Роль Северного морского пути в формировании Арктической транспортной системы
Курсовые работы, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Перспективы применения современных инструментов повышения эффективности автострахования
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ КАК СПОСОБ ОСВОЕНИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - Рынок страховых услуг в России и оценка его показателей (Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова)
Курсовые работы, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2023 - Особенности двусторонних отношений КНР и ЕС на современном этапе
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2025



