Использование игр в обучении лексической стороне иностранного языка на начальном этапе
|
Реферат
Введение 6
Глава I Игры в обучении иностранному языку
1.1 Понятие игр и их роль в обучении иностранному языку 9
1.2 Классификация игр 14
Глава II Развитие лексического навыка по средствам игр
2.1 Особенности обучения лексике 18
2.2 Лексическая игра при обучении иностранному языку. Её виды и
функции 23
Глава III Результаты опытно-практической работы по применению лексических игр в обучении иностранному языку
3.1 Исследование влияния игр на формирование лексических
навыков 28
3.2 Требования по лексике в программе 33
3.3 Анализ опытно-практической работы 42
Заключение 44
Список литературы 46
Приложение 1 51
Приложение 2 53
Приложение 3 55
Приложение 4 62
Введение 6
Глава I Игры в обучении иностранному языку
1.1 Понятие игр и их роль в обучении иностранному языку 9
1.2 Классификация игр 14
Глава II Развитие лексического навыка по средствам игр
2.1 Особенности обучения лексике 18
2.2 Лексическая игра при обучении иностранному языку. Её виды и
функции 23
Глава III Результаты опытно-практической работы по применению лексических игр в обучении иностранному языку
3.1 Исследование влияния игр на формирование лексических
навыков 28
3.2 Требования по лексике в программе 33
3.3 Анализ опытно-практической работы 42
Заключение 44
Список литературы 46
Приложение 1 51
Приложение 2 53
Приложение 3 55
Приложение 4 62
Изучение иностранных языков в настоящее время становится все более актуальным в связи с расширением международной коммуникации, ростом экономических связей между странами, следовательно, обуславливается необходимостью в специалистах со знанием иностранного языка.
В последнее время произошли заметные изменения в методике обучения иностранному языку в образовании. В первую очередь изменилась общая стратегия коммуникативной направленности, понимание практической цели обучения. Главной целью стало овладение языком как явлением социальным, служащим средством общения в устной форме (аудирование и говорение), а так же и письменной форме (чтение и письмо). Это нашло отражение в тактике обучения, и в первую очередь на начальном этапе.
Во времена научно технической революции и большого потока информации требования к обучающимся и тем, кто обучает стали более высокие. Основной целью обучения является - воспитать всестороннее развитую личность, имеющую необходимую культуру и готовую включаться в профессиональную деятельность. И соответственно главная задача учителя это - воспитание широко образованной, социально активной личности. А возможно это лишь при повышении качества учебно-воспитательного процесса.
Игра в обучении иностранному языку направлена на формирование и тренировку навыков, необходимых для психологического и личностного развития, а также как средство формирования способностей к воспитанию и обучению.
В ходе изучения научной литературы и прохождения педагогической практики было замечено, что обучение с помощью игр на начальном этапе обучения является важным и ведет за собой интеллектуальное развитие учащихся, способствует более успешному усвоению иностранного языка.
Актуальность исследования и практическое значение.
Ведущим видом деятельности детей младшего школьного возраста является игра. Это один из главных факторов развития личности. Игра так же влияет на один из важнейших познавательных процессов человека - речь.
В таком случае игры являются одним из основных способов изучения иностранного языка в школах, особенно на начальном этапе обучения, так как они интересны и легки в применении. Поэтому разработка, изучение и внедрение игровых программ являются важными в наши дни.
В связи с актуальностью, теоретической и практической значимостью данной проблемы и обуславливается выбранная тема: «Использование игр при обучении лексической стороне иностранного языка на начальном этапе».
Объект исследования: процесс развития лексического навыка при обучении иностранному языку на начальном этапе.
Предмет исследования: игры при обучении лексической стороне иностранного языка.
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и апробировать на практике эффективность игры как средства формирования лексических навыков.
Гипотеза: если использовать игры в процессе обучения лексической стороне иностранного языка на начальном этапе, то обучение будет более успешным.
Задачи исследования:
• Раскрыть понятие игры и рассмотреть ее роль в обучении иностранному языку
• Изучить классификацию игр
• Выявить особенности изучения лексики
• Рассмотреть понятие лексической игры;
• Исследовать влияние игр на формирование лексических навыков;
• Проверить на практике и проанализировать эффективность использования лексических игр на начальном этапе обучения иностранному языку.
Методы исследования: теоретический анализ учебно-методической, психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме, анализ, синтез, анкетирование, наблюдение.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении и теоретическом обосновании эффективности использования игр при обучении лексической стороне иностранного языка.
Практическая значимость исследования. Апробированы эффективные лексические игры, материалы исследования могут быть использованы в образовательном процессе начальной школы.
Практическая база исследования: МОУ «СОШ №147 г. Екатеринбурга»
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников, состоящего из 60 источников и приложения. Изложенный материал иллюстрируется диаграммами и таблицами.
В последнее время произошли заметные изменения в методике обучения иностранному языку в образовании. В первую очередь изменилась общая стратегия коммуникативной направленности, понимание практической цели обучения. Главной целью стало овладение языком как явлением социальным, служащим средством общения в устной форме (аудирование и говорение), а так же и письменной форме (чтение и письмо). Это нашло отражение в тактике обучения, и в первую очередь на начальном этапе.
Во времена научно технической революции и большого потока информации требования к обучающимся и тем, кто обучает стали более высокие. Основной целью обучения является - воспитать всестороннее развитую личность, имеющую необходимую культуру и готовую включаться в профессиональную деятельность. И соответственно главная задача учителя это - воспитание широко образованной, социально активной личности. А возможно это лишь при повышении качества учебно-воспитательного процесса.
Игра в обучении иностранному языку направлена на формирование и тренировку навыков, необходимых для психологического и личностного развития, а также как средство формирования способностей к воспитанию и обучению.
В ходе изучения научной литературы и прохождения педагогической практики было замечено, что обучение с помощью игр на начальном этапе обучения является важным и ведет за собой интеллектуальное развитие учащихся, способствует более успешному усвоению иностранного языка.
Актуальность исследования и практическое значение.
Ведущим видом деятельности детей младшего школьного возраста является игра. Это один из главных факторов развития личности. Игра так же влияет на один из важнейших познавательных процессов человека - речь.
В таком случае игры являются одним из основных способов изучения иностранного языка в школах, особенно на начальном этапе обучения, так как они интересны и легки в применении. Поэтому разработка, изучение и внедрение игровых программ являются важными в наши дни.
В связи с актуальностью, теоретической и практической значимостью данной проблемы и обуславливается выбранная тема: «Использование игр при обучении лексической стороне иностранного языка на начальном этапе».
Объект исследования: процесс развития лексического навыка при обучении иностранному языку на начальном этапе.
Предмет исследования: игры при обучении лексической стороне иностранного языка.
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и апробировать на практике эффективность игры как средства формирования лексических навыков.
Гипотеза: если использовать игры в процессе обучения лексической стороне иностранного языка на начальном этапе, то обучение будет более успешным.
Задачи исследования:
• Раскрыть понятие игры и рассмотреть ее роль в обучении иностранному языку
• Изучить классификацию игр
• Выявить особенности изучения лексики
• Рассмотреть понятие лексической игры;
• Исследовать влияние игр на формирование лексических навыков;
• Проверить на практике и проанализировать эффективность использования лексических игр на начальном этапе обучения иностранному языку.
Методы исследования: теоретический анализ учебно-методической, психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме, анализ, синтез, анкетирование, наблюдение.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении и теоретическом обосновании эффективности использования игр при обучении лексической стороне иностранного языка.
Практическая значимость исследования. Апробированы эффективные лексические игры, материалы исследования могут быть использованы в образовательном процессе начальной школы.
Практическая база исследования: МОУ «СОШ №147 г. Екатеринбурга»
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников, состоящего из 60 источников и приложения. Изложенный материал иллюстрируется диаграммами и таблицами.
Для обеспечения возможности эффективного международного сотрудничества велика значимость изучения иностранного языка. Его востребованность в современном мире неоспорима, в том числе на рынке труда. Развитие лексического навыка на всех этапах обучения языка крайне необходимо для формирования межкультурной компетенции.
В процессе работы над темой исследования, при изучении литературы был сделан вывод о том, что обучение иностранному языку невозможно без знания лексических единиц, лексика - это основа, которая становится предпосылкой к изучению, развитию и формированию грамматических, фонетических умений и навыков, а также коммуникативной компетенции.
Современная психологическая наука показала, что усвоение слова происходит в деятельности с ним, в процессе формирования умений и навыков пользования словом. Из этого следует, что большую роль в усвоении слова играют лексические игры, в которые включены задания и упражнения по использованию лексических единиц. Игры можно широко использовать на уроках английского языка, во внеклассной работе по предмету, в самостоятельной домашней работе школьников.
Всё сказанное выше позволяет сформулировать общий вывод о том, что лексическая игра является эффективным средством развития лексического навыка на начальном этапе обучения иностранному языку.
Цель работы: выявить, теоретически обосновать и апробировать на практике эффективные игры как средство формирования лексических навыков достигнута. В первой главе изучены теоретические аспекты по проблеме исследования, дано понятие игр, рассмотрена классификация и их роль в обучении иностранному языку. Во второй главе были изучены особенности лексики и более подробно рассмотрены лексические игры. В третей главе нами был проведено исследование влияния игр на формирование лексических навыков и требования по лексике в программе начальной школы. Так же был проведен анализ опытно-практической работы.
Гипотеза об эффективности развития лексического навыка с использования лексических игр на начальном этапе обучения иностранному языку подтверждена. Для доказательства эффективности представлена итоговая сравнительная диаграмма результатов входной и контрольной диагностики.
Так же были выполнены задачи исследования:
• Раскрыты понятие игры и рассмотрена ее роль в обучении иностранному языку
• Изучена классификация игр;
• Выявлены особенности изучения лексики;
• Рассмотрены понятия лексической игры;
• Исследовано влияние игр на формирование лексических навыков;
• Проверена на практике и проанализирована эффективность использования лексических игр на начальном этапе обучения иностранному языку.
В процессе работы над темой исследования, при изучении литературы был сделан вывод о том, что обучение иностранному языку невозможно без знания лексических единиц, лексика - это основа, которая становится предпосылкой к изучению, развитию и формированию грамматических, фонетических умений и навыков, а также коммуникативной компетенции.
Современная психологическая наука показала, что усвоение слова происходит в деятельности с ним, в процессе формирования умений и навыков пользования словом. Из этого следует, что большую роль в усвоении слова играют лексические игры, в которые включены задания и упражнения по использованию лексических единиц. Игры можно широко использовать на уроках английского языка, во внеклассной работе по предмету, в самостоятельной домашней работе школьников.
Всё сказанное выше позволяет сформулировать общий вывод о том, что лексическая игра является эффективным средством развития лексического навыка на начальном этапе обучения иностранному языку.
Цель работы: выявить, теоретически обосновать и апробировать на практике эффективные игры как средство формирования лексических навыков достигнута. В первой главе изучены теоретические аспекты по проблеме исследования, дано понятие игр, рассмотрена классификация и их роль в обучении иностранному языку. Во второй главе были изучены особенности лексики и более подробно рассмотрены лексические игры. В третей главе нами был проведено исследование влияния игр на формирование лексических навыков и требования по лексике в программе начальной школы. Так же был проведен анализ опытно-практической работы.
Гипотеза об эффективности развития лексического навыка с использования лексических игр на начальном этапе обучения иностранному языку подтверждена. Для доказательства эффективности представлена итоговая сравнительная диаграмма результатов входной и контрольной диагностики.
Так же были выполнены задачи исследования:
• Раскрыты понятие игры и рассмотрена ее роль в обучении иностранному языку
• Изучена классификация игр;
• Выявлены особенности изучения лексики;
• Рассмотрены понятия лексической игры;
• Исследовано влияние игр на формирование лексических навыков;
• Проверена на практике и проанализирована эффективность использования лексических игр на начальном этапе обучения иностранному языку.
Подобные работы
- ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2016 - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Использование игр при обучении лексической стороне иноязычной речи в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Обучение грамматике английского языка с использованием наглядности на начальном этапе средней общеобразовательной школы
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ИКТ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Обучение лексической стороне речи младших школьников средствами английского фольклора
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Способы и приемы формирования и совершенствования рецептивных лексических навыков у школьников в процессе обучения иностранным языкам на среднем этапе
Дипломные работы, ВКР, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2021





