Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении русскому языку как иностранному

Работа №157420

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы97
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Данная выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) содержит 97 страниц, включая реферативную часть; 53 иллюстрированных материалов, 53 источника литературы.
Рассмотрены информационно-коммуникационные технологии их роль в процессе обучения русскому языку как иностранному, разработаны уроки с применением информационно-коммуникационных технологий, таких как: платформа для создания онлайн- тестов и викторин, видеоматериалы, игровые электронные ресурсы, электронные учебники.
Теоретическую базу работы составили источники (учебники, научные статьи), оформленные в виде библиографического списка.
Диссертация состоит из введения, двух глав, в том числе выводов по главам, заключения, списка библиографических источников.
Объектом исследования являются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Предметом исследования выступает применение ИКТ в обучении русскому языку как иностранному.
Цель работы состоит в разработке дидактических материалов с использованием информационно-коммуникационных технологий для применения в процессе обучения русскому языку как иностранному.
Материалом исследования послужили образовательные ресурсы, представленные в электронно-цифровом формате.
Методологическую базу исследования формируют на основе научных, учебных и методических работ, посвященных вопросам компьютерной лингводидактике.
При работе с методологической базой использованы методологические подходы - информационный, информационно-деятельностный, синергетический.
В ходе исследования применялись методы сравнения, моделирования, описания, наблюдения, сопоставления и систематизации, обеспечивающие первичный уровень обработки материала; анализ и синтез,
Компьютерные технологии предполагают обучение иностранных студентов общению с компьютером, но одновременно и коррекции учителем процесса обучения. Современная подходы к обучению иностранным языкам и русскому языку как иностранному в частности предполагают активное использование компьютерных технологий. Например, Семенова Ирина Николаевна и Слепухин Александр Владимирович считают, что ИКТ развивает память, мышление, формирует творческие умения [Семенова, Слепухин 2013]. Беляева Елена Викторовна говорит о том, что компьютерные технологии помогают формированию у иностранных студентов коммуникативной компетенции [Беляева 2020]. Юсупова Татьяна Эдуардовна считает, что использование инновационных педагогических технологий совершенствует языковую компетенцию [Юсупова 2017]...


Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании уже является реалией. Появление многочисленных Интернет - ресурсов формирует новый стиль межличностной и межкультурной коммуникации.
Осуществление деятельности в электронном формате изменяет процессы во всех производственных областях, в том числе в образовании, педагогике, лингводидактике, методике обучения русскому языку как иностранному (РКИ).
Совершенствование технологий обучения занимает одно из первых мест среди многочисленных новых направлений развития образования, привлекающих в последние десятилетия особое внимание исследователей проблем высшей школы. В научных и методических трудах рассматриваются различные аспекты применения ИКТ в образовательном процессе. Вопросом применения компьютерных технологий в образовании посвящены работы Романковой А.А., Титовой Е.И., Ахметшиной Г.Х. и др. [Романкова, Титова 2015 и др.]. Косарим Г.Г. считает, что использование информационных технологий является одной из актуальных проблем в образовательной среде [Косарим 2009]. Леушина И.С. и Муравьева Г.Е. рассматривают ИКТ как инструмент повышения мотивации и привлечения студентов к проектной деятельности [Леушина 2017, Муравьева 2001].
Новые информационные и коммуникационные технологии расширяют рамки традиционного образовательного процесса. Их использование ведет к преодолению возрастных, временных и пространственных барьеров и предоставляет каждому возможность учиться в течение всей жизни. В ХХХ веке развитие Интернета превратилось в фактор глобального значения, открывающий новые перспективы совершенствования мировой образовательной системы. Это отражается как на технической оснащенности 3
образовательных учреждений, их доступе к мировым информационным ресурсам, так и на использовании новых видов, методов и форм обучения, ориентированных на активную познавательную деятельность учащихся.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Информационно-коммуникационные технологии способствуют развитию всех видов речевой деятельности. Уверенное владение компьютером формирует у иностранных студентов информационную компетенцию, важную для дальнейшей успешной профессиональной деятельности. Самостоятельная работа с Российскими Интернет- ресурсами помогает формировать коммуникативную, языковую и социокультурную компетенции.
Обладая таким качеством, как интерактивность, ИКТ позволяют эффективно адаптировать учебный материал под индивидуальные особенности студентов, а наглядность способствует повышению уровня усвоения материала.
Компьютер может быть использован при введении нового знания, при закреплении умений и навыков, а также как средство контроля.
Наши наблюдения показывают, что применение современных информационных технологий улучшает процесс обучения русскому языку как иностранному (РКИ). Компьютерные презентации позволяют предъявлять учебный материал более наглядно и доступно, электронное тестирование повышает познавательную деятельность, работа с электронными учебниками позволяет студентам самим контролировать скорость прохождения обучения.
Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать процесс обучения иностранному языку интересным для студентов [Тимофеева, Кайль 2014: 78].
Активное использование электронных ресурсов становится частью современного образовательного пространства, к особенностям которого относится «большая открытость, доступность и гибкость за счет моделей широкого применения средств самообразования на основе новых информационных и коммуникационных технологий», использование «способов развития внутренней мотивации обучающихся для новых знаний» [Насейкина 2010: 30].



1. Alan Kay «Steps Toward The Reinvention of Programming - A Compact And Practical Model of Personal Computing As A Self- Exploratorium, 2006
2. Архангельская А.Л., Жигунова О.М. К проблеме формирования электронной образовательной среды на портале вуза для студентов-иностранцев довузовского этапа обучения // Вестник РУДН. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. 2012. - № 3. - С. 110-115.
3. Афсана И.К., Мухаметзянова Ф.Г., Халилуллина А.Р.
Исследование роли информационных технологий в обучении иностранным языкам // Казанский вестник молодых учёных. 2018. №3 (6). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-roli-informatsionnyh- tehnologiy-v-obuchenii-inostrannym-yazykam(дата обращения:
19.05.2023).
4. Ахметшина Г.Х. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе. М., 2007. - 93 с.
5. Беляева Е.В. Освоение студентами коммуникативной компетенции в процессе изучения иностранного языка // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osvoenie-studentami-kommunikativnoy- kompetentsii-v-protsesse-izucheniya-inostrannogo-yazyka(дата обращения: 21.05.2023).
6. Богомолов А.Н. Виртуальная среда обучения русскому
языку как иностранному: лингвокультурологический аспект.
Монография. М. : МАКС Пресс, 2008. - 320 с.
7. Bromwich D. Trapped in the Virtual Classroom // The New York Review of Books. - 2015. - July 9.
8. Ваганова О.И., Иляшенко Л.К., Белоусова Г.А. Современные технологии профориентационной деятельности в системе высшего образования //Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2018. - Т. 9. № 5-2. - С. 45-48.
9. Ваганова О.И., Пирогова А.А., Прохорова М.П.
Инновационные технологии в инклюзивном образовании // Инновационная экономика: перспективы развития и
совершенствования. 2018. № 6 (32). С. 36-40.
10. Васильева Т.В., Ускова О.А. Русский язык в многоязычном мире: вопросы статуса и билингвального образования : монография. М. : Янус-К, 2016. - 248 с.
11. Вербилова А.В. Электронные образовательные ресурсы. Общие требования и виды. Методические рекомендации, 2018
12. Горбич О.И. Современные вузовские педагогические
технологии на уроке русского языка в средней школе // Вестник ПСТГУ. Серия 4: Педагогика. Психология. 2006. №3. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-vuzovskie-pedagogicheskie- tehnologii-na-uroke-russkogo-yazyka-v-sredney-shkole (дата обращения: 23.05.2023).
13. Груздова О.Г., Согласова Т. А. Применение квиз-технологии в образовании // Вестник Пензенского государственного университета. 2022. - № 3. - С. 13-19.
14. Добрыднева Е.В. 2013
15. Жураев А.Р. Проблема компьютеризации учебных
процессов // Academy. 2020. №11 (62). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-kompyuterizatsii-uchebnyh- protsessov дата обращения: 21.05.2023)...53



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ