Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические средства физического развития детей старшего дошкольного возраста

Работа №157356

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольное образование

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
47
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Особенности физического развития детей старшего дошкольного
возраста 6
1.2. Цели и задачи физического развития детей старшего дошкольного
возраста 16
1.3. Способы и приемы физического развития детей старшего
дошкольного возраста 24
ВЫВОДЫ ПО 1ГЛАВЕ 37
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА 38
2.1. Диагностика физического развития детей старшего дошкольного
возраста 38
2.2. Методические рекомендации по использованию педагогических
средств направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста 48
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 61


Физическое здоровье всегда было главной проблемой любого общества. В наше время в условиях ухудшающейся экологии, неправильного питания, компьютерной зависимости, гиподинамии, эта проблема становится наиболее актуальной, поскольку от этого зависит выживание человека как вида. Поэтому очень важно объяснить детям, в чем заключается важность здорового образа жизни.
Дошкольный возраст - это самый решающий этап в формировании фундамента физического и психического здоровья. Известно, что именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Очень важно осуществить формирование у детей базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, а также создать их осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом [10, 29, 34].
Общеизвестно, что здоровье человека напрямую зависит от того образа жизни, который он ведет, помимо таких факторов, как наследственность, развитие системы здравоохранения, окружающей экологии.
Актуальность данного исследования определяется необходимостью формирования культуры здорового образа жизни, которая прививается с ранних лет. Правильная здоровая физическая культура, заложенная с детства - это фундамент для развития здоровой нации в будущем.
Цель исследования: изучение особенностей физического развития детей старшего дошкольного возраста и разработка методических рекомендаций по использованию соответствующих педагогических средств
Объект исследования: физическое развитие детей старшего
дошкольного возраста, педагогические средства физического развития.
Предмет исследования: педагогические средства физического
развития детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: предполагаем, что физическое развитие детей дошкольного возраста характеризуется рядом особенностей, которые обусловлены индивидуальными возможностями развития детей, а также реализуемой в дошкольной образовательной организации программой физического воспитания.
Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста будет результативным при использовании педагогических средств, соответствующих особенностям физического развития детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью и гипотезой сформулированы задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме физического развития детей старшего дошкольного возраста.
2. На основе анализа современных психологических, педагогических источников определить сущность и содержание базовых понятий исследования: педагогические средства, физическое развитие, физические качества.
3. Выявить актуальный уровень физического развития детей старшего дошкольного возраста.
4. Разработать методические рекомендации по использованию педагогических средств, обеспечивающих физическое развитие детей старшего дошкольного возраста для педагогов в дошкольной образовательной организации.
В работе были использованы следующие методы исследования:
- анализ психолого-педагогической литературы;
- констатирующий эксперимент;
- математическая обработка данных.
Методика исследования:
«Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой [28].
В работе проводилось изучение развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Исследование проводилось на базе МБДОУ Х г. Железногорска в период с 6 февраля по 6 апреля 2018 года.
В исследовании приняли участие 20 детей из двух старших групп.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений А, Б, В.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Потребность дошкольников в физических упражнениях очень велика. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент будущего физического здоровья взрослого человека.
Роль воспитателя дошкольной образовательной организации очень важна и состоит в создании педагогического процесса, который оберегает здоровье ребенка, а также формирует правильный образ жизни.
В ходе работы была изучена литература и сделан вывод о том, какие педагогические средства и методы развития физических качеств влияют на физическое воспитание дошкольников, это было выяснено в ходе эксперимента, проведенного среди детей двух групп в возрасте 5 - 6 лет.
Гипотеза исследования предложенная в начале работы о том, что физическое развитие детей дошкольного возраста характеризующееся рядом особенностей, которые обусловлены индивидуальными возможностями развития детей, а также реализуемой в дошкольной образовательной организации программой физического воспитания подтвердилась. В ходе работы мы выяснили, что физическое развитие детей старшего дошкольного возраста оказалось результативным при использовании педагогических средств, соответствующих особенностям физического развития детей старшего дошкольного возраста.
Констатирующий эксперимент, проведенный в двух группах доказал что физическое развитие детей дошкольного возраста действительно характеризуется рядом особенностей, которые обусловлены
индивидуальными физическими качествами детей, об этом свидетельствуют результаты, представленные в диагностике по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Предложенные методические рекомендации для педагогов по использованию педагогических средств направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста станут эффективными в том случае, если они будут применены на занятиях физкультурой в дошкольных образовательных организациях, тем самым окажут положительное влияние на здоровье дошкольников, что в дальнейшем будет способствовать повышению физической активности у детей старшего дошкольного возраста.


1. Е.А. Аркин Дошкольный возраст. М. Учпедгиз, 1948, 250 с.
2. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М. Просвещение. 1981. 96 с.
3. Вавилова Р.И. Сборник инструктивно-методических материалов по физической культуре. М. Просвещение, 2003. 245 с. 6.
4. Вайнер Э. Н. Валеология. Учебник для вузов. 2001. М. Флинта. Наука, 2001. 416 с.
5. Вильчковский Э. С. Физическое воспитание дошкольников в семье. К. Рад. шк., 2003. 128 с.
6. Вильчковский Э.С. Развивайте двигательные функции у детей-Киев. Здоровье, 1983. 205 с.
7. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. Киев. Здоровье, 1981.177 с.
8. Гигиена детей и подростков: Учебник/под ред. Г. Н. Сердюковской. М. Медицина, 1989. 205 с.
9. Дегтярев И.П. Физическое развитие. Киев 2005. С. 23-48
10. Дергунов Н.И. Учебное издание. г. Новосибирск. 245 с.
11. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным: Пер. с англ. М. АСТ, Аквариум, 2002. 333 с.
12. Дронов А. А. Общеоздоровительный урок физической культуры для 1-2 классов. Начальная школа, 2005, № 8, С. 63-65.
13. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М. Физкультура и спорт. 1970. 200 с.
14. П. Ф. Каптерев. Избранные педагогические сочинения / Под ред. А. М. Арсеньева. М. Педагогика, 1982. 704 с.
15. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М. Просвещение, 1985. 271 с.
...
41 источник


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ