Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образовательная инфографика как средство обучения информатике в основной школе

Работа №157212

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Визуализация учебной информации с использованием инфографики 5
1.1. Инфографика как способ визуализации учебной информации 5
1.2. Виды инфографики 9
1.3. Технология и принципы создания образовательной инфографики 24
Глава 2. Методические рекомендации по созданию образовательной инфографики с использованием сервисов Интернет и ее использованию на уроках 27
2.1. Обзор возможностей сервисов Интернет для создания инфографики . . 27
2.2. Пример разработки образовательной инфографики с использованием
сервиса Piktochart 37
2.3. Примеры заданий для обучающихся, связанные с созданием
инфографики 47
Заключение 58
Библиографический список 61

Федеральный государственный образовательный стандарт в качестве одного из требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования определяет формирование умений формализации и структурирования информации, умений выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных [28]. В связи с этим актуальной является задача изучения способов структурирования и визуализации больших объемов учебной информации с использованием современных информационных технологий. Одним из средств сжатого и наглядного представления информации является инфографика.
Родившись в конце ХХ столетия, как один из результатов информационной революции, беспрерывно развиваясь в течении уже 25 лет, инфографика стала одним из наиболее стильных, важных и авторитетных типов зрительной культуры. Теперь уже тяжело вообразить себе описание данных, без применения графических средств. Особой известностью использует инфографика в печатных изданиях. Свежий метод быстрого и малогабаритного изложения крупного размера данных преобразовался в направление. Всё больше растёт область печатных изданий и бизнес фирм, которые активно применяют инфографику.
Примеры наглядности и визуализации всегда широко применялись в образовании: опорные схемы и таблицы, оперативные схемы действий, семантические и фреймовые модели, дидактические наглядные пособия, «педагогический рисунок» на доске, метапланы.
В нашем исследовании мы попытаемся выявить отличительные особенности образовательной инфографики по сравнению с другими способами визуализации учебной информации, а также составить методические рекомендации по ее разработке, которые могут быть использованы учителями для подготовки наглядных средств обучения и учениками для подготовки информационных продуктов по разным предметам.
Проблему исследования можно сформулировать в виде вопроса: какими особенностями должна обладать образовательная инфографика, и как ее можно использовать, чтобы она могла служить эффективным средством обучения?
Цель исследования: разработать методические рекомендации по созданию образовательной инфографики с использованием сервисов Интернет и ее использованию на уроках.
Объект исследования: сжатие и визуализация учебной информации
Предмет исследования: процесс создания образовательной инфографики.
Задачами дипломной работы является:
1. Проанализировать отличия образовательной инфографики от других способов визуализации учебной информации.
2. Описать виды образовательной инфографики
3. Описать технологию создания образовательной инфографики
4. Произвести обзор возможностей Интернет-сервисов для создания инфографики
5. Разработать методические рекомендации по использованию инфографики на учебных занятиях
Практическая значимость исследования: разработанные методические рекомендации могут быть использованы учителями разных предметов при подготовки учебных материалов к занятиям и составлении заданий по работе с учебной информацией для учащихся.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Федеральный государственный образовательный стандарт в качестве одного из требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования определяет формирование умений формализации и структурирования информации, умений выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
В связи с этим актуальной является задача изучения способов структурирования и визуализации больших объемов учебной информации с использованием современных информационных технологий. Одним из средств сжатого и наглядного представления информации является инфографика.
Целью выпускной квалификационной работы являлась разработка методических рекомендаций по созданию образовательной инфографики с использованием сервисов Интернет и ее использованию на уроках
В ходе исследования были выполнены следующие задачи:
1. Проанализированы отличия образовательной инфографики от других способов визуализации информации.
Основное отличие инфографики от других видов визуализации информации - её метафоричность, то есть это не просто график, диаграмма, построенные на основе большого количества данных, это график, в который вставлена визуальная информация, аналогии из жизни, предметы обсуждения.
Особенностью образовательной инфографики является то, что в ней информация представлена таким образом, что не только всё понятно, но обучающийся может находить дополнительные смыслы, анализировать, делать собственные рассуждения и выводы.
Основная роль образовательной инфографики - визуализация целостно усваиваемой единицы учебной информации (укрупненной дидактической единицы), ее оптимально использовать не на каждом уроке, а на уроке обобщения полученных знаний, когда на одном слайде представлены итоги изучения темы.
2. Рассмотрены виды инфографики, а именно:
- Классификация инфографики по типу предъявляемой информации
a) Инфографика для представления числовых данных (диаграммы, гистограммы, номограммы и графики, которые подразделяются на подгруппы (точечные, линейные кольцевые и т. п.).
b) Инфографика для представления качественных данных
(типы карт, схем, изображений и их последовательностей).
c) Инфографика для представления комбинированных данных (комбинирующие тексты, таблицы и изображения (например, фотографии) с видами элементарной инфографики - картами, диаграммами, схемами, указателями).
- Классификация инфографики по форме взаимодействия с ней
a) Статическая инфографика
b) Динамическая инфографика
c) Интерактивная инфографика
Рассматривая виды инфографики, мы познакомились с возможными способами визуального представления качественной и количественной учебной информации.
3. Описана пошаговая технология создания образовательной инфографики и формулированы принципы ее создания: визуализация, лаконичность, качественный дизайн, доступность, опора на имеющиеся у ученика знания.
4. Произведен обзор возможностей Интернет-сервисов для создания инфографики, таких как Visme, Канва,Easel, Piktochart, Infogr.am, Free Mind, XMind, DIA.
Выделены критерии выбора компьютерной программы для создания образовательной инфографики :
- доступность. Желательно, чтобы используемая программа была бесплатной и не требовала сложной установки на компьютере;
- простота и удобство использования. Программа должна подходить человеку, не обладающему профессиональными дизайнерскими навыками;
- возможность создавать инфографику быстро: наличие большого количества шаблонов, готовых графических элементов и т.п.;
- возможность создания интерактивной инфографики
5. Приведен пример пошаговой разработки образовательной инфографики с использованием сервисаPiktochart
Приведены примеры разных видов заданий для обучающихся, связанных с использованием инфографики. В приведенных примерах инфографика была использована для:
- создания проблемных ситуаций и организации эффективной поисковой деятельности;
- актуализации знаний;
- обобщения и систематизации информации;
- представления результатов самостоятельной аналитико-синтетической деятельности учащихся
Таким образом, можно сделать вывод, что задачи работы выполнены, цель работы достигнута.



1. Design Mania. Блог о веб-дизайне. Инфографика - оригинальное
представление информации (с примерами) [Электронный ресурс] URL:http://design-mania.ru/web-design/infografika/(дата обращения 05.06.2017).
2. Docplayer. Инструкция по работе с социальным сервисом Piktochart
[Электронный ресурс] URL:http://docplayer.ru/26049945-Instrukciya-po-rabote-s-socialnym-servisom-piktochart.html /(дата обращения
26.05.2017).
3. Livejournal. Методика СВЕРХэффективного и быстрого обучения,
используя опорные сигналы по Шаталову В.Ф. [Электронный ресурс] URL: http://raul-safa.livejournal.com/74180.html)/ (дата обращения
09.06.2017).
4. Tufte, E. EnvisioningInformation / E. Tufte // GraphicsPress. - 1990. - P.
11с.
5. Wed-сервисы в помощь учителю. Образовательный блог [Электронный
ресурс] URL:http: //www.nachalka.com/wordle/Сдата обращения
23.05.2017).
6. Барышева А.Д. Применение различных видов инфографики, для
успешной организации учебного процесса//в сборнике: Современные тенденции и проекты развития информационных систем и технологий Материалы Всероссийской научно-исследовательской конференции студентов и школьников. Хабаровский государственный университет экономики и права. 2016. С. 94-97. 30.05.2017
7. Блог о сервисах web 2/0 с инструкциями. Сервисы для школ
[Электронный ресурс] URL:http:
//schoolservis.blogspot.ru/2012/03/cacoocom.html/ (дата обращения 20.05.2017).
8. Быков В.Ю. Модели организационных систем открытого образования /
В.Ю.Биков. - Киев: Атика, 2011. - 684 с.
9. Гималетдинова К. Р. Применение ментальных карт на уроках
информатики [Текст] / К. Р. Гималетдинова, А. Ю. Мулеева // Инновационные тенденции развития системы образования : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 19 февр. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — С. 59-61.
10. Голубятников И.В. Визуализация и дизайн: Дизайн. Теория и практика/ И.В, Голубятников, Н.Е. Мильчакова, 2012. - №10. -180 с.
11. Города России [Электронный ресурс] иВТ:ййр://города-россия.рф./ (дата обращения 10.03.2017).
12. Дидактор, дидактика, мультимедийные уроки и педагогическая техника [Электронный ресурс] URL: http://didaktor.ru/obrazovatelnaya-infografika-v-chem-specifika/ (дата обращения 11.06.2017).
13. Доброва И. Три уровня визуализации: данных, информации, знания.
[Электронный ресурс] URL:http://infоgraphеr.ru/3dimеntiоns/ (дата
обращения 20.10.2017).
14. Единая межведомственная информационно - статистическая система (ЕМИСС) [Электронный ресурс] URL:www.fedstat.ru/(дата обращения 05.04.2017).
15. Ермолаева Ж. Е., Герасимова И. Н., Лапухова О. В. Инфографика как способ визуализации учебной информации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - № 11 (ноябрь). - С. 26-30. [Электронный ресурс] URL:http://e-koncept.ru/2014/14302.html/(дата обращения 05.10.2017).
16. Желязны Д. Говори на языке диаграмм. Пособие по визуальным коммуникациям /Д Желязны. - Манн, Иванов и Фербер, Институт комплексных стратегических исследований, 2014. - 351 с.
17. Инфографика в примерах. [Электронный ресурс]
иКЬ:ййр://тГосйаг1:.’№Огдрге88.сош/са1едогу/урокн-ннфографнкн/ (дата
обращения 15.09.2017).
18. Инфографика и интерактивная графика как журналистский текст [Электронный ресурс] иКЬ:ййр://]Г.8рЬи.ги/соп1егепсе/4279/4419.й1ш1/ (дата обращения 01.04.2017).
19. Инфографика. Крупный план. Инфографика в примерах
[Электронный ресурс] URL:http: //infoanalyze.blogspot.ru/2010/06/blog- post.html/ (дата обращения 10.02.2017).
20. Копняк Н.Б. Создание визуализации и инфографики для
интерактивной доски в учебных целях / Н.Б. Пинок. - Винница: ООО «Нилан-ЛТД», 2014. - 164 с.
21. Кубрак Н.В Мастерская «Инфографика в работе с детьми»
[Электронный ресурс] URL:https:
//sites.google.com/site/infogradeti/home/(дата обращения 21.01.2017).
22. Лаптев В.В. Изобразительная статистика. Введение в инфографику / В.В. Лаптев. - СПб.: Эйдос, 2012. - 76 с.
23. П.М. Эрдниев. Укрупнение дидактических единиц [Электронный ресурс]URL:http://www.studfiles.ru/preview/5643299/page:28/ (дата обращения 03.09.2017).
24. Росстат [Электронный ресурс] URL:http://www.gks.ru/(дата обращения 01.11.2017).
25. Роэм Д. Визуальное мышление. Как "продавать" свои идеи с помощью визуальных образов / Д. Роэм. - МИФ, 2013. - 274 с.
26. Сервис Easel.ly [Электронный ресурс] URL:
https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/easel-ly/ (дата обращения 13.092017).
27. Сервис Infogram [Электронный ресурс] URL:
https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/infogr-am/ (дата
обращения 18.10.2017).
28. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] URL:
http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/documenti/fgos-osnovnogo-obshego-obr.html/ (дата обращения 10.06.2017).
29. Храмова М.В., Барышева А.Д. Инфографика в образовательном процессе. Информационные технологии в образовании. XXV Международная конференция-выставка: Сборник трудов. Часть II. -М.: Издательский отдел факультета ВМК МГУ им. Ломоносова, 2015. -С. 62-64.
30. «Эффективное использование метода интеллект-карт на уроках»: Методическое пособие. Авторы-составители: В.М. Воробьева,
начальник отдела доп. образования детей, Л. В. Чурикова, методист отдела подготовки кадров, Л. Г. Будунова, методист отдела подготовки кадров, - М.: ГБОУ «ТемоЦентр», 2013. - 46 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ