Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОНТЕНТЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Работа №103759

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы104
Год сдачи2018
Стоимость4985 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
192
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОНТЕНТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 12
§1. Понятие электронно-образовательного контента 12
§2. Цели применения электронно-образовательных контентов
при обучении математике учащихся общеобразовательной школы 23
§3. Основные требования к составлению электронно-образовательных
контентов 29
Выводы к главе I 41
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОНТЕНТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 42
§4. Анализ существующих электронно-образовательных контентов
по математике для общеобразовательных школ 42
§5. Электронно-образовательный контент по теме
«Показательные уравнения и неравенства» для обучающихся 11 классов общеобразовательных школ 49
§6. Электронно-образовательный контент по теме
«Элементы теории вероятностей и комбинаторики» для обучающихся 10 классов общеобразовательных школ 55
§7. Педагогический эксперимент и его результаты 61
Выводы к главе II 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 80


Актуальность исследования. На современном этапе развития мировой цивилизации и в начале третьего общепринятого временного тысячелетия большинство экспертов констатируют факт постепенного перехода от индустриального общественного устройства к информационному. Данная тенденция характеризуется в первую очередь структурным изменением трудовых взаимоотношений на мировом рынке, выражающаяся в уменьшении доли материального производства за счёт сумасшедшего развития информационных технологий, процессов и продуктов. Об этом с уверенностью можно заявить на примере массового отмирания одних, в том числе достаточно древних профессий и появления других, связанных в первую очередь с развитием цифровых инноваций.
В этом контексте важнейшим стратегическим ресурсом развития экономики является уровень развития информационного интеллекта её членов, который в свою очередь достигается только качественным образованием, предъявляя к нему новые повышенные требования. Именно поэтому тенденции развития мирового образовательного сообщества, определяющего направление политики практически во всех «мало-мальски» развитых странах, чётко указывают на сложившийся тренд получения обязательных всеобъемлющих знаний по цифровым и коммуникационным технологиям.
Новые экономические реалии информатизации предъявляют к главному трудовому ресурсу - человеку - несколько иные требования, чем те, которые вменялись ему в «доцифровое» время. Современный работник должен учиться на протяжении всей трудовой карьеры, дабы не отстать от быстро меняющихся тенденций развития рынка. Грамотно подготовленный специалист в настоящее время должен не только уметь самостоятельно добывать нужные знания, использовать их с максимальной отдачей, но и сам генерировать новые идеи, успешно претворяя их на практике.
В свою очередь, система образования, так же должна модернизироваться и переориентироваться на опережающую подачу знаний, которые завтрашние профессионалы будут использовать в своей работе. В этой связи наиболее остро встаёт вопрос информатизации образования, без которого невозможно усвоение цифровых знаний на должном уровне, потому как крайне затруднительно научить человека работать за компьютером на примере калькулятора.
Процесс информатизации образования - это ориентация достижения целей обучения и воспитания посредством разработки педагогической теории и практики на основе информационных технологий. [29]
Повсеместная компьютеризация нашей жизни ставит перед системой образования вопрос о расширении как информационного, так и коммуникационного образовательных пространств путем внедрения в процесс обучения новых современных электронных ресурсов. Создание таких электронно-образовательных ресурсов в настоящее время составляет главенствующее направление в развитии образовательной среды. Использование таких контентов в процессе обучения позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, а также создавать дополнительные стимулы к учебной деятельности обучающихся всех ступеней образования.
Бесспорным является тот факт, что эффективность внедрения электронно - образовательных контентов в процесс обучения как и эффективность усвоения обучающимися учебного материала на различных ступенях общеобразовательной школы во многом зависит от качественного уровня разработки содержательного и методического аспектов всех структурных компонентов традиционного обучения в сочетании с «цифровым». Как показывает практика, созданием электронных образовательных ресурсов 4
зачастую занимаются учителя-предметники, и в результате их творчества получаются разнообразные контенты по отдельным темам учебного материала. При этом не всегда соблюдается соответствие полученного материала дидактическим требованиям и требованиям к электронным образовательным контентам.
Внедрение электронных образовательных технологий на данном этапе находится только в начале своего пути. Вследствие этого электронно - образовательные контенты, в большинстве своём, состоят из текстовых материалов и сопровождаемых их иллюстраций, копирующих учебники и учебные пособия, что, по сути, является дискредитацией идеи дистанционного или смешанного обучения.
Необходимо признать, что развитие компьютерных технологий и расширение возможностей мультимедиа предполагает подачу учебного материала в более продвинутом ракурсе с использованием современных средств и методов. Наряду с этим развитие цифровых методов обработки контента ставит перед педагогами непосильную задачу и без помощи опытных программистов и дизайнеров им не обойтись.
Отметим, что в настоящее время ООО «Кирилл и Мефодий» является ведущим разработчиком и производителем электронных изданий на всех технологических платформах (CD, DVD, Интернет, мобильный Интернет, гибридный Интернет), в том числе и по предметам школьной программы. Однако повсеместное использование их контентов затруднительно по причине их «платности». Например, на одной из страниц сайта издательства «Просвещение» находилась реклама об «Оказании услуги по обеспечению доступа обучающихся общеобразовательных организаций Московской области к электронным учебникам и электронным приложениям к учебникам ... из Федерального перечня учебников всем ученикам основной школы и старших классов (5-11 классы) и учителям Московской области. Педагоги и обучающиеся названных классов Московской области в течение 2016 года будут обеспечены электронными формами учебников ведущих издательств за 5
счёт бюджета Московской области...». Очевидно, что не всякая школа может позволить себе воспользоваться такими услугами ввиду их платности.
Итак, можно констатировать, что электронно-образовательные контенты по математике востребованы на практике и имеется опыт их применения в процессе обучения математике. Однако в них методическая система проектирования электронных образовательных контентов по математике для школьников не являлась предметом специальных исследований. Констатирующий этап эксперимента, анализ научно -методической литературы по теме электронного обучения математике в сочетании с традиционным позволили выявить ряд проблем: какова роль, место, основные цели электронно-образовательных контентов; каким основным требованиям должно удовлетворять их содержание; каковы условия эффективной реализации этих контентов и, наконец, каким должно быть соотношение между электронным и традиционным обучением?
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена сложившимися к настоящему времени противоречиями между необходимостью: 1) перехода к расширенному информационному и коммуникационному образовательному пространству при обучении математике в общеобразовательной школе, и не разработанностью теоретических основ этого перехода; 2) создания электронно-образовательных контентов для обучения математике обучающихся общеобразовательной школы и отсутствием требований к содержанию таких ресурсов; 3) использованием электронно-образовательных контентов в обучении, удовлетворением потребностей учителей и обучающихся в таких ресурсах как средстве обучения и отсутствием либо недостатком разнообразных электронно -образовательных ресурсов по математике и возможностью их внедрения в учебный процесс.
ФГОС среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г., № 413 и зарегистрированный в Минюсте России 7 июня 2012 г., № 24480 предусматривает создание условий для «реализации электронного обучения, применения дистанционных образовательных технологий, а также сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов...» [74], что подтверждает актуальность исследования.
Указанные противоречия позволили сформулировать проблему диссертационного исследования: выявление особенностей проектирования электронно-образовательного контента как средства обучения математике в общеобразовательной школе с учетом достижения основных целей и задач обучения математике в общеобразовательной школе.
Объект исследования: математическое образование в общеобразова-тельной школе.
Предмет исследования: методическая система проектирования и реализации электронно-образовательного контента как средства обучения математике в общеобразовательных школах на примере тем: «Элементы теории вероятностей и комбинаторики» (10 класс) и «Показательные уравнения и неравенства» (11 класс).
Цель исследования заключается в выявлении теоретических основ проектирования электронно-образовательных контентов по математике и разработке методики их реализации в процессе обучения математике учащихся общеобразовательной школы.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что если при проектировании электронно-образовательных контентов по математике использовать новые цифровые мультимедийные технологии с учетом основных целей и задач обучения в общеобразовательной школе, то это будет способствовать повышению уровня качества подачи материала и формированию необходимых математических знаний.
Задачи исследования:
1. Уточнить роль, место, цели и функции электронно -образовательных ресурсов как средств обучения математике в общеобразовательной школе.
2. Обосновать и выделить принципы отбора содержания учебного материала для проектирования электронных образовательных контентов по математике в общеобразовательной школе.
3. Представить теоретическую модель проектирования электронно - образовательных контентов и выявить условия ее успешной реализации на практике.
4. Разработать электронно-образовательные контенты по темам: Элементы теории вероятностей и комбинаторики» (10 класс) и «Показательные уравнения и неравенства» (11 класс) и проверить экспериментально их эффективность.
Для решения вышеозначенных задач использовались следующие методы исследования: анализ научной, психолого-педагогической и учебно-методической литературы; наблюдение, изучение и обобщение образовательной практики; анкетирование учителей и школьников; констатирующий и поисковый этапы эксперимента по проверке основных положений исследования; экспертиза разработанных электронных образовательных ресурсов.
Основные этапы исследования:
1 семестр (2016/17 уч.г.): анализ выполненных ранее исследований по теме диссертации, аналитика школьной и научной литературы, нормативных документов (стандартов, программ и др.), разбор опыта школьной работы по данной теме (на основе практики работы и изучения научно-методической литературы).
2 семестр (2016/17 уч.г.): Выявление теоретических и методических основ исследования по теме диссертации.
3 семестр (2017/18 уч.г.): Проектирование содержания ЭОК по
указанным выше темам школьного курса математики.
4 семестр (2017/18 уч.г.): Корректировка ранее обобщенного материала, оформление диссертации, уточнение инструментария исследования, описание экспериментальной работы и формулировка результатов.
Новизна проведенного исследования в том, что обозначены и сформулированы теоретические и методические основы проектирования электронно-образовательных контентов по математике.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем:
- изучены теоретические основы проектирования ЭОК;
- определено содержание ЭОК по темам: «Показательные уравнения и неравенства» (11 класс) и «Элементы теории вероятностей и комбинаторики» (10 класс) для учащихся общеобразовательных школ.
Практическая значимость:
- разработаны электронно-образовательные контенты по темам: «Показательные уравнения и неравенства» (11 класс) и «Элементы теории вероятностей и комбинаторики» (10 класс) для учащихся общеобразовательных школ;
- разработана система задач в рамках ЭОК, обеспечивающая освоение учащимися необходимых знаний, умений и навыков по вышеназванным темам;
- сформулированы практические рекомендации для разработки ЭОК по математике.
Достоверность полученных результатов и обоснованность выводов опираются на методологическую базу исследования, современные положения теории и методики обучения математике, анализ педагогической практики и опыт работы.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Использование электронно-образовательных контентов является альтернативным или дополнительным средством обучения математике в общеобразовательной школе.
2. Использование ЭОК способствуют повышению качества знаний, успеваемости, а также развитию самостоятельности, самоконтроля и самоорганизации обучающихся.
На защиту также выносятся разработанные ЭОК по темам: «Показательные уравнения и неравенства» (11 класс) и «Элементы теории вероятностей и комбинаторики» (10 класс) по математике для учащихся общеобразовательной школы.
Апробация результатов исследования осуществлена путём выступлений на: научно-методических семинарах преподавателей, аспирантов и студентов кафедры высшей математики и математического образования Института математики, физики и информационных технология ТГУ (2016, 2017, 2018 гг.); на: VIII Международной научной конференции «Математика. Образование. Культура» (к 240-летию со дня рождения Карла Фридриха Гаусса) (26-29 апреля 2017 г., Россия, г. Тольятти); Международной заочной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Математика и современность» (30 октября - 11 ноября 2017 г., Луганск); научно - практической конференции «Студенческие дни науки в ТГУ» апрель 2017, апрель 2018 г.).
Экспериментальная проверка предлагаемых результатов была осуществлена в период производственной практики на базе МБУ «Лицей № 19», а также педагогической и преддипломной практик на базе кафедры высшей математики и математического образования Института математики, физики и информационных технология Тольяттинского государственного университета, а также в ходе выполнения научно -исследовательской работы.
Основные результаты исследования отражены в 3 публикациях.
Структура диссертации: введение, две главы, заключение, список литературы (81 наименование) и приложений.
Объем работы составляет 104 страницы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Электронные образовательные технологии давно признаны во всём мире и включены в системы общеобразовательных стандартов множества стран (в том числе и РФ), а развитие цифрового обучения является приоритетной задачей государственной политики в области образования.
На этом основании, анализируя мировой и российский опыт, в данной работе рассмотрены актуальные проблемы развития ЭОК, учитывая трудности, с которыми приходится сталкиваться всем участникам образовательного процесса. Диагностируя сложившиеся противоречия по методическим, дидактическим и организационным аспектам внедрения ЭОК были сделаны соответствующие выводы, результатом которых стало формулирование наиболее важных задач для дальнейшего развития электронного обучения математике в общеобразовательной школе.
В процессе исследования было дано понятие ЭОК, их структура, типы и области применения. В результате целеполагания электронного материала выявилась теоретическая модель его проектирования и обозначились условия для успешного внедрения на практике. На этом основании появилась возможность разработки ЭОК по конкретным темам из учебной программы общеобразовательной школы. А именно, были написаны авторские ЭОК по темам «Элементы теории вероятностей и комбинаторики» за 10 класс и «Показательные уравнения и неравенства» за 11 класс с методическими рекомендациями по использованию каждого материала.
Экспериментальная эффективность разработанных ЭОК была проверена на практике. Апробация электронного материала проводилась в нескольких общеобразовательных школах г.о. Тольятти (№ 59, 19) и Ставропольского района (с. Мусорка) Самарской губернии. В общей сложности было задействовано около ста школьников и пяти педагогов. Результатом опытно - экспериментальных действий стало проведение исследования по выявлению повышения у учащихся познавательной активности и самостоятельности; развития наглядно-образного мышления; моделирования получаемых объектов; выстраиванию контрольных и самоконтрольных функций с последующей корректировкой дальнейшего процесса познания. По всем вышеозначенным параметрам был зафиксирован в разной степени положительный прогресс.
Следует признать, что цель диссертационного исследования достигнута, а его результаты говорят о том, что разработанные ЭОК по математике являются эффективным средством обучения и по праву заслужили высокую оценку как у школьников, так и в среде профессионального педагогического сообщества. Анализ исследования показал, что внедрение в учебный процесс ЭОК явно способствует повышению уровня качества подачи материала, результатом чего является формирование у учеников более глубоких знаний в области математики, что констатирует тот факт, что выдвинутая гипотеза определённо верна.


1. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / [Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин]; под ред. А.Б. Жижченко. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 336 с.
2. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. - 8-е изд. - М. : Просвещение, 2009. - 430 с.
3. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. - 8-е изд. - М. : Просвещение, 2009. - 464 с.
4. Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомендации. 11 класс : углубл. уровень / [М.Я. Пратусевич, К.М. Столбов, В.Н. Соломин, А.Н. Головин]. - 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2017. - 286 с.
5. Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы : учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / [сост. Т.А. Бурмистрова]. - М. : Просвещение, 2016. - 128 с.
6. Ашинянц, Р.А. Классификация электронных учебных средств / Р.А. Ашинянц, С.Г. Григорьев, С.И. Макаров // Информационные технологии и фундаментализация высшего образования: Материалы VIII межвуз. науч,- метод. конф. / РГУ нефти и газа. - М., 2002. - С. 10-13.
7. Ашинянц, Р.А. Об определении учебных электронных средств / Р.А. Ашинянц, С.Г. Григорьев, С.И. Макаров // Информационные технологии и фундаментализация высшего образования: Материалы VIII межвуз. науч.- метод. конф. / РГУ нефти и газа. - М., 2002. - С. 13-16.
8. Батакова, Е.Л. Интерактивные средства обучения как часть электронно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс] // Вестник Томского государственного педагогического университета - 2016, № 1 (66). - С. 105. Режим доступа к журн.: http://cyberleninka.rU/article/n/interaktivnye- sredstva-obucheniya-kak-chast-elektronno-obrazovatelnyh-resursov.
9. Беляев, М.И. Теоретические основы создания образовательных электронных изданий / М.И. Беляев, С.И. Макаров [и др.] - Изд. Томск, ун-т. - Томск, 2002. - 86 с.
10. Богданова, Д. А. Новая профессия: модератор удаленного обучения // Применение новых компьютерных технологий в образовании: Материалы IV Междунар. конференции (Троицк, 24-26 июня 1993). - Троицк, 1993. - С. 112¬113.
11. Боголюбов, В.И. Лекции по основам конструирования современных педагогических технологий / В.И. Боголюбов. - Пятигорск : Пятиг. гос. лингв. ун-т., 2001. - 188 с.
12. Ваграменко, Я.А. Новые разработки для образования / Я.А. Ваграменко, В.В. Королев // Информатика и образование. 1993. - № 2. - С. 5-7.
13. Вдовина, С.А. Сущность и направления реализации
индивидуальной образовательной траектории / С. А. Вдовина, И. М. Кунгу-рова // Интернет-журнал «Науковедение» [Электронный ресурс ] : URL:
http://naukovedenie.ru 40PVN613 (дата обращения 10.11.2017).
14. Волков, П.Д. Принципы разработки авторских сетевых информаци- онных ресурсов образовательного назначения для информационно - коммуникационной предметной среды / П.Д. Волков // Ученые записки ИИО РАО. - 2011. - № 34. - С. 28-33.
15. Вострокнутов, И.Е. Теория и технология оценки качества программных средств образовательного назначения: дис. ... докт. пед. наук: 13.00.02. / И.Е. Вострокнутов. - М., 2002. - 360 с.
16. Гаязов, А. С. Индивидуальные образовательные траектории
личности [Электронный ресурс] : URL:https://docviewer.yandex.ru/?url=http %3A%2F %2F www. rao p. ru%2F c o ntent%2F Otdelenie_p s iho lo gii_i_fzio lo gii. 20 10.10.26.Spravka.doc&name=Otdelenie_psihologii_i_fiziologii.2010.10.26.Spravka. doc&lang=ru&c=57c3e85f1638 (дата обращения 22.10.2017).
17. Готская, И.Б. Применение электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий для организации самостоятельной работы обучающихся / И.Б. Готская // Вестник Герценовского университета. - 2009. - № 6. - С. 30-32.
18. Григорьев, С.Г. Методико-технологические основы создания электронных средств обучения / С.Г. Григорьев, В.В. Гриншкун, С.И. Макаров.
- Самара : Издательство Самарской государственной экономической академии, 2002. - 110 с.
19. Дьяконова, Л. И. Формирование индивидуальных творческих траек - торий старшеклассников в образовательном процессе: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 [Электронный ресурс] : URL: http://www.dissercat.com/ content/formirovanie-individualnykh-tvorcheskikh-traektorii-starsheklassnikov-v- obrazovatelnom-prots#ixzz4HDKYWhEX(дата обращения 15.08.2017).
20. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого - педагогического исследования: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - М. : Изд. центр «Академия», 2001. - 208 с.
21. Загвязинский, В. И. Теория обучения. Современная интерпретация : учебное пособие для педагогических учебных заведений по специальности 031000 « Педагогика и психология», 033400 «Педагогика» / В.И. Загвязинский.
- 2-е изд., исправленное. - Москва : Академия, 2004.
22. Зеков, М.Г. Информатизация школьного образования / М.Г. Зеков, Минск : «Зорны Верасень», 2006 - 288 с.
23. Зимина, О.В. Рекомендации по созданию электронного учебника /
О.В. Зимина, А.И. Кириллов [Электронный ресурс] : URL:
http://www.academiaxxi.ru/mcth papers/ AOrecomt.html (дата обращения 20.11.2017).
24. Карасев А.И. Электронно-образовательные контенты как средство обучения математике в школе : сборник трудов VIII Международной научной конференции «Математика. Образование. Культура» (к 240-летию со дня рождения Карла Фридриха Гаусса), 26-29 апреля 2017 года, Россия, г. Тольятти / под общ. ред. Р.А. Утеевой. - Тольятти : Изд-во ТГУ, 2017. - С. 420-423.
25. Катханова, Ю.Ф. Электронные образовательные ресурсы от разработки до применения / Ю.Ф. Катханова. [Электронный ресурс] // Народное образование. Педагогика. - 2016, № 8-2. - С. 117. Режим доступа к журн.: http://webcache.googleusercontent.com/ search?q=cache: 87SyNmDhLm8J: cyberleninka.ru/article/n/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-ot-razrabotki-do- primeneniya+&cd=6&hl=ru&ct= clnk&gl=ru.
26. Кравцова, А.Ю. Основные направления использования зарубежного опыта развития методической системы подготовки учителей в области информационных и коммуникационных технологий (теория и практика) / А.Ю. Кравцова. - М. : Образование и информатика, 2003. - 232 с.
27. Кравченя, Э.М. Создание электронных учебных пособий для школ: состояние и перспективы / Э.М. Кравченя // Веснж адукацыг № 12, 2006. - С. 53-58.
28. Красильникова, В.А.Информационные и коммуникационные техно - логии в образовании : учебное пособие / В.А. Красильникова. - Оренбург : ГОУ ОГУ, 2006. - 235 с.
29. Кузнецова, Т.А. Информационно-коммуникационные технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся при изучении математики в общеобразовательной школе / Т.А. Кузнецова. - Магистерская диссертация. - Калуга, 2014 - 74 с.
30. Кулагин, В.П. Об использовании интерактивных средств и техноло - гий в учебном процессе. Федеральное государственное учреждение «Государ - ственный научно -исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» / В.П. Кулагин, Ю.М. Кузнецов // ФГУ ГНИИ ИТТ
«Информика». [Электронный ресурс] : URL: http://window.edu.ru/resource/838 /57838/fles/sbornik-ntf.pdf. - М., 2008. - С. 145-149.
31. Лапенок, М.В. Информационная среда дистанционного обучения
как средство развития классно -урочной системы в общеобразовательной школе / М.В. Лапенок. - [Электронный ресурс] : http://journals.uspu.ru/
i/inst/ped/ped14/ped_20.pdf.
32. Лапенок, М.В. Научно -педагогические основания создания и исполь-зования электронных образовательных ресурсов информационной среды дис-танционного обучения (на примере подготовки учителей): дис. ... д- ра пед. наук: 13.00.02 / М.В. Лапенок. - М., 2014. - 393с.
33. Лапенок, М.В. Школьная система дистанционного обучения: от проектирования к экспериментальному внедрению / М.В. Лапенок // Информатика и образование. - 2008. - № 9. - С. 88-89.
34. Лозинская, А.М. Структурирование содержания образования в модульной педагогической технологии / А.М. Лозинская, Т.Н. Шамало // Педагогическое образование в России. - Екатеринбург : 2010. № 4. - С. 45-52.
35. Макаров, С.И. Методические основы создания электронных учебных ресурсов для экономических вузов в предметной области «Математика» / С.И. Макаров. - Самара : Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2002. - 92 с.
36. Макаров, С.И. Системы требований, предъявляемых к разработке и использованию электронных учебников // Математика, компьютер, образование: Тез. 10 междунар. конф. Пущино, 20-25 января 2003 г. - М., Ижевск, 2003. - С. 36.
37. Макаров, С.И. Методические основы создания и применения образовательных электронных изданий: на примере курса математики / С.И. Макаров // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat [Электронный ресурс] : URL: http://www.dissercat.com/content/metodicheskie- osnovy-sozdaniya-i-primeneniya-obrazovatelnykh-elektronnykh-izdanii-na- primere#ixzz4TTtu1pkU.
38. Макеева, В. В. Вклад учителя в реализацию школьной системы дис - танционного образования / В.В. Макеева, О.В. Швайко // Информационные и коммуникационные технологии в образовании: материалы I всероссийской на - учно-практической конференции. - 2007. - ч. II. - С. 147-151.
39. Мартиросян, Б.П. Информационные и коммуникационные технологии в инновационной деятельности современной школы // Ученые записки ИИО РАО. 2004. Вып. 12 М .: ИИО РАО. - С. 130-139.
40. Мартиросян, Л.П. Методические подходы к обучению учителей использованию ИТ на уроках математике в процессе развития познавательного интереса учащихся : дисс. канд. пед. наук. - М. - 2003. - 175 с.
41. Мартиросян, Л.П. Реализация возможностей информационных технологий в процессе преподавания математики // Информатика и образование. - 2002. № 12. - С. 78-82.
42. Мартиросян, Л.П. Требования к структуре, содержанию учебного материала и организации учебной деятельности с использованием информационных технологий на уроках математики // Ученые записки ИИО РАО. 2003. - Вып. 12. - С. 107-115.
43. Мартиросян, Л.П. Теоретико-методические основы
информатизации математического образования : автореф. дис. докт.пед.наук / Л.П. Мартиросян. - М., 2010. - 42 с.
44. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / [Ш.А. Алимов, Ю.В. Колягин, М.В. Ткачева и др. ]. - 3хе изд. - М. : Просвещение, 2016. - 463 с.
45. Минич, О.А. Электронные средства обучения в образовательном процессе : материалы лекции / О.А. Минич. - Репозиторий БГПУ. - 20 с.
46. Молоткова, Н.В. Дидактические требования к электронным образовательным ресурсам / Н.В. Молоткова, И.А. Анкудимова, М.А. Свиряева // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. - 2011. - № 2. - С. 202-206.
47. Муравин, Г.К. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.К. Муравин. - 6-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2013. - 287, [1] с.
48. Муравин, Г.К. Математика : алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень. 11 кл. : учебник / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. - М. : Дрофа, 2014. - 318, [2] с.
49. Насс, О. В. Формирование компетентности педагогов в проектировании электронных образовательных ресурсов в контексте обновления общего среднего и высшего образования: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01,13.00.08 / О.В. Насс. - Москва, 2010. - 511 с.
50. Никонова, Н.В. Методические подходы в обучении математике учащихся с применением информационных технологий / Н.В. Никонова // Проблемы информатизации образования: региональный аспект : Материалы всероссийской научно -практической конференции. - Чебоксары, 2006. - С. 78¬82 с.
51. Никонова, Н.В. Принципы формирования комплексного программного средства учебного назначения, основанные на интеграции традиционных и инновационных подходов / Н.В. Никонова // Информатика и образование. - 2007. № 1. - С. 109-111.
52. Никонова, Н.В. Автоматизированная тестовая система обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса / Н.В. Никонова, Е.А. Шкабура // Ученые записки. Выпуск 19. - М. : ИИО РАО, 2006, С. 23-32.
53. Образцов, П.И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения / П.И. Образцов. - Орел : Орл. гос. тех. ун- т, 2000. - 145 с.
54. Осин, А. В. Электронные образовательные ресурсы в вопросах и от - ветах / А.В. Осин. - М. : Агентство «Издательский сервис», 2007. - 28 с.
55. Осин, А. В.Электронные образовательные ресурсы нового поколе - ния: открытые образовательные модульные мультимедиа системы / А.В. Осин.
// Интернет-порталы: содержание и технологии. Сб. науч. ст. Вып. 4. - М. : Просвещение, 2007. - С. 12-29.
56. Полат, Е. С. Теория и практика дистанционного обучения : учеб. по-собие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева ; под ред. Е.С. Полат - М.: Издательский центр «Академия», 2004.¬416 с.
57. Пратусевич, М.Я. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : профил. уровень / М.Я. Пратусевич, К.М. Столбов, А.Н. Головин. - М. : Просвещение, 2009. - 415 с.
58. Пратусевич, М.Я. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : профил. уровень / М.Я. Пратусевич, К.М. Столбов, А.Н. Головин. - М. : Просвещение, 2010. - 463 с.
59. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 (ред. от
05.07.2017) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» / [Электронный ресурс] : URL: http ://www. consultant. ru/document/cons_doc _LAW_162928/.
60. Психология цвета: синий / [Электронный ресурс] : URL: http ://www. manalfa. com/lichno st/s inij -tsvet-znac henie-v-p s ikho lo gii# i- 3.
61. Рабинович, П.Д., Баграмян, Т.Э. К вопросу об инфраструктуре рас - пределенного обучения / П.Д. Рабинович, Т.Э. Баграмян // Труды ИСА РАН, 2008. - Т. 8. - С. 205-228.
62. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования / И.В. Роберт - М. : Школа-Пресс, 1994.
63. Роберт, И.В. Теория и методика информатизации образования (пси-холого-педагогический и технологический аспекты) / И.В. Роберт. - М : ИИО РАО, 2008 - 274 с.
64. Сам себе психолог. [Электронный ресурс] : URL: Sam-sebe- psycholog.ry (Заглавие с экрана).
65. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе информацион¬но-коммуникационных средств / Г.К. Селевко // М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 208 с.
66. Семенова, И. Н. Методика использования информационно - коммуникационных технологий в учебном процессе / И.Н. Семенова, А.В. Слепухин // Екатеринбург : УГПУ, 2013. - 144 с.
67. Стариченко, Б.Е. Информационные технологии в обработке и пред - ставлении данных педагогических исследований / Б. Е. Стариченко. - Екате-ринбург: Урал. гос. пед. ун-т. - 2009. - 119 с.
68. Стариченко, Б.Е. Методика использования информационно - коммуникационных технологий в учебном процессе. Ч. 1. Концептуальные ос - новы компьютерной дидактики : учебное пособие / Б. Е. Стариченко. - Екате-ринбург : Урал. гос. пед. ун-т. - 2013. - 139 с.
69. Стариченко, Б.Е. Обработка и представление данных педагогических исследований с помощью компьютера / Б.Е. Стариченко. - Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т. - 2004. - 218 с.
70. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / [сост.: И.В. Роберт, Т.А. Лавина]. - М. : Институт Информатизации образования РАО, 2006. - 88 с.
71. Трайнев, В.А. Информационные коммуникационные
педагогические технологии (обобщения и рекомендации) : учебное пособие / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев. - 3-е изд. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 280 с.
72. Троицкая, Е. А. Методические подходы к автоматизации процесса
формирования индивидуальной стратегии обучения решению задач предметной области: на примере обучения решению математических задач учащихся стар - ших классов: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 [Электронный ресурс] : URL: http://www.dissercat.com/content/metodicheskie-podkhody-k-avtomatizatsii-
protsessa-formirovaniya-individualnoi-strategii-obuc#ixzz4HDbq23Y8 (дата
обращения 15.08.2017).
73. Усова, А. В. Методология научных исследований. Курс лекций / А.
B. Усова. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2004. - 130 с.
74. ФГОС среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г., № 413 и зарегистрированный в Минюсте России 7 июня 2012 г., № 24480.
75. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: в вопросах и ответах. - М. : Агентство «Социальный проект», 2007. - 32 с.
76. Neal L. The basics of e-learning
an excerpt from handbook of human factors in web design / L. Neal, D. Miller // eLearn Magazine, 2005 [Электронный ресурс ] : URL-http://www.elearnmag(дата обращения 07.05.2018).
77. Neal L. Learning From E-Learning // eLearn Magazine, 10/02/2001, URL-http://www.elearnmag(дата обращения 17.09.2017).
78. Ricardo Nemirovsky and Alvaro Galvis. Facilitating Grounded Online In-teractions in Video-Case-Based Teacher Professional Development//Journal of Science Education and Technology, Vol. 13, No. 1, March 2004. - pp. 67-79.
79. Woojin Paik, Jee Yeon Lee, and Eileen McMahon. Facilitating Collaborative Learning in Virtual (and Sometimes Mobile) Environments //
C. Bussler et al. (Eds.): WISE 2004 Workshops, LNCS 3307, pp. 161 -166, 2004. © Springer-Verlag Berlin Heidelberg 2004.
80. Michalski, R., Carbonell J., Mitchell T. An overview of machine learning / R. Michalski, J. Carbonell, Т. Mitchell // An Artificial Intelligence Approach. V. 1. - Springer-Verlag. - Berlin. - 1984. - P. 3-24.
81. Michalski, R. Machine Learning / R. Michalski, J. Carbonell, Т. Mitchell // An Artificial Intelligence Approach, vol. 2. Morgan Kaufman, Los Altos, 1986.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ