Правовое регулирование поставок товаров для государственных нужд
|
Введение 3
Глава I. Действующая система регулирования государственных закупок
товаров, оказания услуг, выполнения работ в Российской Федерации 6
1.1 История развития нормативно-правового регулирования закупок для
государственных нужд в Российской Федерации 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование закупок 12
1.3 Сравнительный анализ действующего законодательства 14
Глава II. Исполнение, изменение и расторжения государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд 37
2.1 Понятие и значение государственного контракта 37
2.2 Исполнение, изменение, расторжение государственного контракта 40
2.3 Обеспечение исполнения контракта 49
Глава III. Правовое регулирование поставки товаров для государственных нужд 51
3.1 Организация работы по размещению государственного заказа 51
3.2 Контроль в сфере размещения государственного заказа 58
3.3 Актуальные проблемы правового регулирования поставки для государственных нужд 61
Заключение 75
Список использованных источников и литературы 77
Глава I. Действующая система регулирования государственных закупок
товаров, оказания услуг, выполнения работ в Российской Федерации 6
1.1 История развития нормативно-правового регулирования закупок для
государственных нужд в Российской Федерации 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование закупок 12
1.3 Сравнительный анализ действующего законодательства 14
Глава II. Исполнение, изменение и расторжения государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд 37
2.1 Понятие и значение государственного контракта 37
2.2 Исполнение, изменение, расторжение государственного контракта 40
2.3 Обеспечение исполнения контракта 49
Глава III. Правовое регулирование поставки товаров для государственных нужд 51
3.1 Организация работы по размещению государственного заказа 51
3.2 Контроль в сфере размещения государственного заказа 58
3.3 Актуальные проблемы правового регулирования поставки для государственных нужд 61
Заключение 75
Список использованных источников и литературы 77
В настоящее время партнерские отношения между бизнесом и государством реализуются посредством заключения государственного контракта. Государственным контрактом принято называть контракт на поставку товаров, услуг или работ для обеспечения государственных либо муниципальных нужд, которые предусматривает бюджетное законодательство. Посредством осуществления закупок государство оказывает воздействие на сектора экономики, способствует их развитию. Рынок государственных закупок, таким образом, является мощным рычагом регулирования экономических отношений.
Организация государственных закупок сейчас оказывает влияние на уровень цен, доходы частных предпринимателей, которые становятся заинтересованными в увеличении объемов производства и количества продаж. Посредство осуществления государственных закупок к решению социальных и экономических задач привлекается и сектор частного предпринимательства.
В последнее время проблемы формирования эффективно функционирующей и конкурентоспособной системы государственных закупок становится весьма актуальной, поскольку государство стало занимать все более активную позицию в российской экономике, и появилась необходимость развивать механизмы рынка государственных закупок для их соответствия, развивающейся экономике России.
Актуальность выбранной темы обуславливается следующим. Во- первых, правовое регулирование государственных закупок важно как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку государственный заказ обеспечивает не только государственные нужды, реализацию целевых программ, формирование резервного фонда, но так же обеспечивает экономическое, социальное, правовое развитие всей страны.
Во-вторых, важность изучения данной темы обусловлена современным состоянием правового регулирования размещения государственных закупок для государственных и муниципальных нужд.
В течение всего периода развития российского государства институт государственных закупок в целом подвергался изменениям и дополнениям, утрачивали силу и издавались нормативные акты, регулирующие данную сферу государственной деятельности. В настоящее время данная тенденция так же присутствует, что свидетельствует о несовершенстве действующего законодательства и необходимости его совершенствования.
Таким образом, анализ механизмов правового регулирования поставки для государственных нужд позволит определить основные направления совершенствования данного института и максимально учесть государственные и частные интересы.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение сущности и механизма правового регулирования поставки товаров для государственных и нужд.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить историю развития нормативно-правового регулирования закупок для государственных нужд в Российской Федерации;
- рассмотреть нормативно-правовое регулирование закупок для государственных нужд, осуществляемых государственными учреждениями различных типов;
- провести сравнительный анализ действующего законодательства;
- описать процесс исполнения, изменения и расторжения государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд;
- изучить организацию работы по размещению государственного заказа;
- выявить актуальные проблемы правового регулирования поставки для государственных нужд.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с правовым регулированием закупки товаров для государственных нужд.
Предметом исследования является изучение закупки товаров для государственных нужд государственными учреждениями, а так же научные и практические исследования.
Нормативной основой выпускной квалификационной работы являются: Конституция Российской Федерации, нормативно-правовые акты международного законодательства, Конституция Российской Федерации, федеральные и региональные нормативно-правовые акты, а так же иные нормативные правовые акты.
Теоретической базой выпускной квалификационной работы стали научные статьи, монографические издания, диссертационные исследования зарубежных и российских ученых - специалистов в области административного, финансового бюджетного права, в том числе в области регулирования договора поставки для государственных и муниципальных нужд.
Методологической основой выпускной квалификационной работы являются общенаучные методы познания. С учетом сложности объекта исследования мною использовался сравнительно-правовой метод и системно-структурный метод научного исследования. Вместе с тем, в работе применяются и специальные методы познания: логический, исторический, формально-юридический и другие.
Структура выпускной квалификационной работы соответствует поставленным целям и задачам и включает в себя: введение, две главы, заключение и список используемой литературы
Организация государственных закупок сейчас оказывает влияние на уровень цен, доходы частных предпринимателей, которые становятся заинтересованными в увеличении объемов производства и количества продаж. Посредство осуществления государственных закупок к решению социальных и экономических задач привлекается и сектор частного предпринимательства.
В последнее время проблемы формирования эффективно функционирующей и конкурентоспособной системы государственных закупок становится весьма актуальной, поскольку государство стало занимать все более активную позицию в российской экономике, и появилась необходимость развивать механизмы рынка государственных закупок для их соответствия, развивающейся экономике России.
Актуальность выбранной темы обуславливается следующим. Во- первых, правовое регулирование государственных закупок важно как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку государственный заказ обеспечивает не только государственные нужды, реализацию целевых программ, формирование резервного фонда, но так же обеспечивает экономическое, социальное, правовое развитие всей страны.
Во-вторых, важность изучения данной темы обусловлена современным состоянием правового регулирования размещения государственных закупок для государственных и муниципальных нужд.
В течение всего периода развития российского государства институт государственных закупок в целом подвергался изменениям и дополнениям, утрачивали силу и издавались нормативные акты, регулирующие данную сферу государственной деятельности. В настоящее время данная тенденция так же присутствует, что свидетельствует о несовершенстве действующего законодательства и необходимости его совершенствования.
Таким образом, анализ механизмов правового регулирования поставки для государственных нужд позволит определить основные направления совершенствования данного института и максимально учесть государственные и частные интересы.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение сущности и механизма правового регулирования поставки товаров для государственных и нужд.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить историю развития нормативно-правового регулирования закупок для государственных нужд в Российской Федерации;
- рассмотреть нормативно-правовое регулирование закупок для государственных нужд, осуществляемых государственными учреждениями различных типов;
- провести сравнительный анализ действующего законодательства;
- описать процесс исполнения, изменения и расторжения государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд;
- изучить организацию работы по размещению государственного заказа;
- выявить актуальные проблемы правового регулирования поставки для государственных нужд.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с правовым регулированием закупки товаров для государственных нужд.
Предметом исследования является изучение закупки товаров для государственных нужд государственными учреждениями, а так же научные и практические исследования.
Нормативной основой выпускной квалификационной работы являются: Конституция Российской Федерации, нормативно-правовые акты международного законодательства, Конституция Российской Федерации, федеральные и региональные нормативно-правовые акты, а так же иные нормативные правовые акты.
Теоретической базой выпускной квалификационной работы стали научные статьи, монографические издания, диссертационные исследования зарубежных и российских ученых - специалистов в области административного, финансового бюджетного права, в том числе в области регулирования договора поставки для государственных и муниципальных нужд.
Методологической основой выпускной квалификационной работы являются общенаучные методы познания. С учетом сложности объекта исследования мною использовался сравнительно-правовой метод и системно-структурный метод научного исследования. Вместе с тем, в работе применяются и специальные методы познания: логический, исторический, формально-юридический и другие.
Структура выпускной квалификационной работы соответствует поставленным целям и задачам и включает в себя: введение, две главы, заключение и список используемой литературы
В выпускной квалификационной работе был рассмотрен порядок организации и проведения размещения заказа для государственных нужд.
Изучены сферы применения: определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключение, исполнение и расторжения государственного контракта, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуг.
Исполнение государственного контракта на поставку товаров и услуг для государственных нужд регулируется достаточно жестко. Ко всему процессу исполнения контракта законом предъявлены определенные требования, которые в обязательном порядке должны исполняться поставщиком. Исполнение контракта предполагает выполнение поставщиком своих обязательств в полном объеме, в установленные сроки и согласно установленным требованиям. При этом выполнение отдельных этапов контракта должно отражаться в информационной системе, а по его исполнению публиковаться отчет.
Были рассмотрены условия заключения контракта и способы определения поставщиков. Узнали, что в федеральном законе № 44-ФЗ выделены конкурентные способы: конкурс (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс); аукцион (электронный аукцион, закрытый аукцион); запрос котировок; запрос предложений. А так же производится осуществление закупки у единственного поставщика.
Сущность всех указанных способов заключается в выборе наиболее подходящего поставщика с наиболее выгодными условиями посредством проводимого конкурса, где его участники могут предложить собственные условия работы по контракту, без проведения торгов поставщик может быть выбран путем запроса котировок, запроса предложений, а так же путем заключения контракта с единственным поставщиком, то есть с заранее определенным лицом.
Так же, провели сравнительную характеристику способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 44-ФЗ и № 94-ФЗ. Были отмечены следующие отличия в принципах закупок. Федеральный закон № 94-ФЗ не содержит каких-либо специальных норм о принципах размещения заказов, что является недостатком, когда преимущества федерального закона № 44- ФЗ определяются следующими принципами функционирования контрактной системы: открытость и прозрачность информации (вся информация в сфере закупочной деятельности должна размещаться в единой информационной системе, быть полной и достоверной); обеспечение конкуренции (добросовестной ценовой и неценовой конкуренции); профессионализм заказчиков (предполагающей; стимулирование инноваций; единство контрактной системы; ответственность за результативность, эффективность осуществления закупок. В настоящее время достаточно много положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» являются проблематичными и вызывают сомнения в возможности их реализации на практике. Некоторые нормы данного закона необходимо дополнить новыми положениями, некоторые - исключить совсем. Так же обращалось внимание на то, что некоторые нормы рассматриваемого закона противоречат положениям Гражданского кодекса и не могут быть применены в принципе.
Таким образом, хочется надеяться, что Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
действительно будет действовать на благо тех целей, для достижения которых он создавался.
Изучены сферы применения: определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключение, исполнение и расторжения государственного контракта, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуг.
Исполнение государственного контракта на поставку товаров и услуг для государственных нужд регулируется достаточно жестко. Ко всему процессу исполнения контракта законом предъявлены определенные требования, которые в обязательном порядке должны исполняться поставщиком. Исполнение контракта предполагает выполнение поставщиком своих обязательств в полном объеме, в установленные сроки и согласно установленным требованиям. При этом выполнение отдельных этапов контракта должно отражаться в информационной системе, а по его исполнению публиковаться отчет.
Были рассмотрены условия заключения контракта и способы определения поставщиков. Узнали, что в федеральном законе № 44-ФЗ выделены конкурентные способы: конкурс (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс); аукцион (электронный аукцион, закрытый аукцион); запрос котировок; запрос предложений. А так же производится осуществление закупки у единственного поставщика.
Сущность всех указанных способов заключается в выборе наиболее подходящего поставщика с наиболее выгодными условиями посредством проводимого конкурса, где его участники могут предложить собственные условия работы по контракту, без проведения торгов поставщик может быть выбран путем запроса котировок, запроса предложений, а так же путем заключения контракта с единственным поставщиком, то есть с заранее определенным лицом.
Так же, провели сравнительную характеристику способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 44-ФЗ и № 94-ФЗ. Были отмечены следующие отличия в принципах закупок. Федеральный закон № 94-ФЗ не содержит каких-либо специальных норм о принципах размещения заказов, что является недостатком, когда преимущества федерального закона № 44- ФЗ определяются следующими принципами функционирования контрактной системы: открытость и прозрачность информации (вся информация в сфере закупочной деятельности должна размещаться в единой информационной системе, быть полной и достоверной); обеспечение конкуренции (добросовестной ценовой и неценовой конкуренции); профессионализм заказчиков (предполагающей; стимулирование инноваций; единство контрактной системы; ответственность за результативность, эффективность осуществления закупок. В настоящее время достаточно много положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» являются проблематичными и вызывают сомнения в возможности их реализации на практике. Некоторые нормы данного закона необходимо дополнить новыми положениями, некоторые - исключить совсем. Так же обращалось внимание на то, что некоторые нормы рассматриваемого закона противоречат положениям Гражданского кодекса и не могут быть применены в принципе.
Таким образом, хочется надеяться, что Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
действительно будет действовать на благо тех целей, для достижения которых он создавался.
Подобные работы
- ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Правовое регулирование договора поставки для государственных нужд
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2021 - ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Правовые средства самоорганизации поставок товаров для государственных и муниципальных нужд
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2021 - Регулирование закупок товаров для государственных нужд
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Поставка для государственных и муниципальных нужд (Алтайский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2021 - Гражданско-правовое регулирование осуществления государственных закупок (Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний)
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - Правовое регулирование закупок товаров, работ, услуг в форме аукциона
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 10000 р. Год сдачи: 2019 - Гражданско-правовая ответственность участников при заключении и исполнении государственного (муниципального) контракта (Южно-Уральский государственный университет)
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2800 р. Год сдачи: 2023



