Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование договора поставки для государственных нужд

Работа №110484

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы80
Год сдачи2021
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
141
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Договор поставки товаров для государственных нужд 9
История возникновения и развития договора поставки товаров для государственных нужд в России 9
1.2 Понятие и стороны договора поставки товаров для
государственных нужд 17
1.3 Содержание и правовая природа договора поставки
товаров для государственных нужд 28
Глава 2 Заключение и исполнение договора поставки товаров для государственных нужд 33
2.1 Правовое регулирование заключения и исполнения договора поставки товаров для государственных нужд 33
2.2 Ответственность сторон за неисполнение обязательств по договору поставки товаров для государственных нужд 46
Глава 3 Расторжение договора поставки товаров для
государственных нужд 52
3.1 Порядок расторжения договора поставки товаров для
государственных нужд 52
3.2 Некоторые особенности расторжения договора поставки
товаров для государственных нужд заказчиком 57
Заключение 65
Список используемой литературы и используемых источников 70


Значение договора поставки товаров для государственных нужд для экономики Российской федерации крайне велико, поскольку с его помощью удовлетворяются публичные потребности в товарах - договоры на поставку товаров для государственных нужд и связанные с ними государственные контракты играют роль инструмента, с помощью которого государство выполняет свою социально-экономическую функцию.
В настоящее время с полной уверенностью можно утверждать, что система государственных закупок «новейшего времени», то есть периода последнего десятилетия после, периода после принятия Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» прошел стадию становления и постепенно обретает жесткий конструкцию. В идеале система закупок для государственных нужд должна быть совокупностью четко регулируемых нормами закона процедур и действий государственного заказчика и участника закупки. Однако, в реальном процессе закупок товаров для публичных нужд, особенно при заключении, исполнении и расторжении договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд по объективным и субъективным причинам нередко возникают частные случаи, требующие незамедлительных решений от участников и выявляющие слабые места в законе. Здесь становится важным при систематическом обнаружении «белых пятен», недостатков и противоречий их осмысление и формирование законодателем регулирующего механизма для упорядочения и приведения каждого случая к общему законодательному знаменателю для формирования стройной, работающей системы.
Изучение правового регулирования договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд через призму реального правоприменения трудно переоценить. Актуальность настоящей работы заключается в назревшей необходимости анализа нормативных пробелов и противоречий, которые обнаруживаются в реальных обстоятельствах при заключении, исполнении и расторжении договора на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд.
Целью работы является изучение и анализ правовых норм, которые регулируют отношения, складывающиеся в результате реализации договора на поставку товаров для публичных нужд, практического их применения и теоретического анализа исследуемой проблемы.
Задачи, решаемые для достижения поставленной цели исследования следующие:
— проведение историко - правового анализа становления и развития договора поставки для государственных нужд для выявления исторических закономерностей формирования законодательства в этой области;
— исследование правовой природы государственного или муниципального контракта и договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд;
— выявление и определение квалифицирующих признаков договора на поставку товара для государственных и муниципальных нужд;
— исследование порядка заключения и исполнения договора на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд;
— определение мер ответственности за неисполнение или
ненадлежащее исполнение договора на поставку товара для публичных нужд и особенности их применения;
— определение порядка расторжения и изменения договора поставки товара для государственных и муниципальных нужд;
— выявление недостатков гражданско-правового регулирования отношений по расторжению договора на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд в одностороннем порядке заказчиком.
Основным методом исследования стал диалектический метод, который позволяет рассматривать процессы и явления, происходящие в обществе в динамике, в развитии и взаимосвязи. Кроме того в работе применялись общенаучный и частноправовые методы познания:
сравнительно - правовой, историко - правовой, формально - юридический и другие методы научного познания.
Диалектический метод позволил рассматривать общественные явления и процессы в постоянном развитии и взаимосвязи, совокупность общенаучных и частноправовых методов познания: историко-правовой, сравнительно - правовой, формально-юридический и иные методы научного познания. Этот метод и стал методологической основой настоящего исследования.
Исследовать эволюцию правоотношений, возникающих при реализации договора на поставку для государственных нужд, помог историко-правовой метод. Изучить законодательство, регулирующее отношения по поставке товаров для публичных нужд позволил сравнительно-правовой метод. Благодаря формально- юридическому методу мы смогли сделать попытку оценки эффективности регулирования отношений возникающих при заключении, исполнении и расторжении договора поставки товара для государственных и муниципальных нужд.
Научная новизна исследования состоит в том, что автором изучено и проанализировано правовое регулирование поставки товаров для государственных или муниципальных нужд с точки зрения поставщика и выявления необходимости усовершенствования законодательства с целью реализации принципа равноправия сторон для исключения злоупотреблений со стороны заказчика.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что выводы, сделанные в результате исследования, могут стать исходным материалом для научных работ о проблематике правового регулирования договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. 
Практическая значимость работы заключается в допустимости применения итогов исследования в правоприменительной деятельности сторон исследуемого договора (государственных заказчиков и поставщиков); в законотворческой деятельности для устранения имеющихся «белых пятен», недостатков и противоречий в действующей законодательной базе; при рассмотрении разногласий при ненадлежащем исполнении обязательств в судебном порядке, а также при составлении и исполнении договоров.
Апробация и внедрение результатов работы велись в течение всего исследования. Некоторые теоретических выводы и практические рекомендации по результатам работы отражены в тезисах к конференции «Некоторые особенности расторжения контракта на поставку товаров для государственных нужд в одностороннем порядке заказчиком» [64].
Положения, выносимые на защиту:
1. Договор поставки для государственных нужд имеет давнюю историю возникновения и развития. Исторический экскурс позволяет исследовать закономерности развития и обобщить опыт правоприменения договора поставки для государственных нужд через динамику историко-правового развития.
2. Одной из сторон договора поставки для государственных нужд является государство, и стороны выступают равноправными участниками гражданско-правовых отношений. Вместе с тем государство участвует в данных правоотношениях в непосредственной форме, т.е. от имени государства стороной контракта являются определенные государственные заказчики, обладающие признаками юридических лиц и данный признак необходимо закрепить в ст. 526 ГК РФ.
3. На сегодняшний день время вопрос о правовой природе договора поставки для государственных нужд в части отнесения его к административному, гражданскому или смешанному договору однозначно не решен. Суды, решая спорные вопросы заключения, исполнения и расторжения договора поставки для государственных нужд придерживаются
принципа разумности - здесь суд выступает не только как правоприменитель, но и как правотолкователь, а в некоторых вопросах, при противоположных, но достаточно аргументированных мнениях инстанций, точку ставит лишь Верховный Суд РФ. Таким образом, в данном вопросе требуются глубокие исследования для выработки единой точки зрения и ее нормативного закрепления.
4. Договор поставки сложный многогранный институт, который в настоящее время обрел достаточно устойчивую конструкцию и нормативную базу. Однако практическое правоприменение обнаруживает недостатки и противоречия в действующем законодательстве, которые требуют решения.
5. Для исключения злоупотреблений со стороны заказчика необходимо
усовершенствовать механизм защиты от произвольного, неправомерного и необоснованного использования ограничений при принятии решения о отказа от договора поставки для государственных и муниципальных нужд заказчиком в одностороннем порядке. Безусловно, необходимость
исследования в данной области с учетом решений арбитражных судов конкретных дел соответствующей категории должны предоставить основу законодателю для более детального нормативного регулирования с учетом баланса интересов сторон механизма расторжения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд со стороны заказчика в одностороннем порядке.
Теоретическая база настоящего исследования - труды ученых- цивилистов Агаркова М.М., Братусь С.И., Варшавского K.M., Иоффе О.С., Ландкоф С.Н., Пушкина A.A., Семеусова В.А., Шкундина З.И., Алексеева С.С. Д.И. Мейер, Г.Ф. Шершеневич, К.П Победоносцаев, В.И. Красик, А.В Синайского, М.М. Сперанского и др.
Так же изучались труды современных исследователей - Е.И. Акулич, В. А. Горбунцов, В. П. Гринев, Т. А. Гусева, Р. В. Дадаев, С. А. Дятлов, О. Н. Комплексный подход в работе обусловлен трудами Е. В Блинковой, В. П. Гусева, С. Ю. Зеленцова, С. Е. Катасоновой, Б. Е. Кошелюк и других.
Теоретическое обоснование практических вопросов помогли осуществить работы В. А. Вайпан, О. С. Белокрыловой, М. В. Бесманова, М. В. Бородина, Н. Баранова, А. В. Галанович, В. П. Гринева, А. Н. Кайль, В. И. Кузнецова, А. Г. Костюченко, Веденеев Г. М., Гончаров Е. Ю., Кобзева Г. Н.
Эмпирическая база исследования - это практика Арбитражных судов всех уровней, материалы работы Федеральных антимонопольных органов в области государственных закупок, результаты анализа заключения, исполнения, расторжения государственных контрактов на электронном портале Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг (www.zakupki.gov.ru)
Нормативную базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации, международно-правовые акты, Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [32] и иные акты имеющие место в сфере поставки товаров для государственных нужд, включая акты министерств и ведомств.
Структура исследования определяется её целью и поставленными задачами, состоит из введения, 3-х глав из 7 параграфов, заключения и списка используемой литературы и используемых источников

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенного исследования представляется возможным сформулировать следующие выводы:
1. Роль договора поставки для государственных и муниципальных нужд в современной экономике Российской Федерации достаточно велика. Важное значение необходимости выстраивания правовых отношений при заключении, исполнении и расторжении договора на поставку товара для государственных и муниципальных нужд определена особенностью целевой направленности. Договор поставки заключается с целью удовлетворения потребностей государства, создания условий для нормального функционирования и пополнения ресурса для исполнения обязательств перед обществом. От степени эффективности исполнения договора поставки сторонами зависит уровень обеспечения общественных потребностей.
2. Рассматривая историю становления договора поставки для государственных нужд обнаружено, что во всех документах и актах разных эпох, относящихся к государственным закупкам, особое внимание уделено гласности, ответственности и эффективность закупок. Необходимость в новых подходах к государственным закупкам, потребность в договоре на поставку для государственных нужд возникла в период перехода страны на рыночные отношения в 90-х годах 20 века. Законодатель опирался на разработанные положения цивилистов дореволюционного периода с учетом современных тенденций, что указывает на продолжение гражданско- правовых традиций. Следует отметить, что независимо от позиции ученых по вопросу самостоятельности поставок для государственных нужд благодаря историческому экскурсу можно сделать вывод, что главная цель нормотворчества в этой сфере - реализация государственного интереса.
3. Анализ научных точек зрения и действующего законодательства в сфере государственных закупок позволяет судить об институте поставки товаров для государственных нужд как о межотраслевом институте. В данном институте преобладает гражданско-правовое регулирование, но с включением норм административного и бюджетного права.
4. Правовое регулирование отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд осуществляется совокупностью нормативных правовых актов, в том числе, ГК РФ, Законом № 44-ФЗ, Законом № 223-ФЗ, специальными федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними подзаконными нормативными актами.
6. Одной из сторон государственного контракта выступает государство, и стороны в договоре поставки товаров для государственных нужд являются равноправными участниками гражданско-правовых отношений. Вместе с тем государство участвует в данных правоотношениях в непосредственной форме, т.е. от имени государства стороной контракта являются определенные государственные заказчики.
7. Поставлять товар по государственному контракту (стать поставщиком) может быть любой участник гражданского оборота с учетом выполнения всех требований и ограничений, установленных законом, приобретший возможность или обязанный заключить государственный контракт и связанный с ним договор на поставку для государственных нужд.
8. Существенными условиями договора на поставку для государственных нужд являются:
- предмет договора;
- условия, которые прямо названы существенными в Законе № 44-ФЗ;
-цена и срок исполнения договора;
- условия, которые названы необходимыми в Законе № 44-ФЗ, а именно: о порядке и сроках приемки, оплаты, сроках возврата обеспечения исполнения договора, ответственность сторон.
9. Договор на поставку для государственных нужд невозможно заключить минуя конкурентные процедуры и действия до заключения договора, как заказчика, так и поставщика, противоречащие требованиям закона приводят к таким неблагоприятным последствиям как, например, отмена закупки, признание поставщика уклонившимся от заключение договора и т.д., которые не позволят заключить контракт и связанный с ним договор и реализовать права сторон.
10. Права и обязанности сторон договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд определяются субъектами свободно, по собственному усмотрению, так как отношения между сторонами носят частноправовой характер. Однако при исследовании обнаружились необходимость императивных норм. Потребность в особом контроле аргументируются важностью публичного интереса и предотвращения, как злоупотреблений чиновников, так и недобросовестных действий поставщиков.
11. В параграфе 4 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации не содержится специальных норм относительно порядка и условий расторжения договора поставки, заключенного для удовлетворения государственных нужд, к рассматриваемым отношениям подлежат применению общие правила о порядке расторжения договора, установленные ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации.
12. Заказчик не имеет правовых основ для расторжения контракта в одностороннем порядке в следующих случаях:
1) заказчик условиями контракта не закрепил возможность
одностороннего расторжения;
2) нарушения контракта, допущенные поставщиком, не связаны с нарушением сроков поставки и/или качества товара и не являются существенными;
3) нарушение контракта произошло вследствие просрочки заказчика (п.3 ст.405 и ст.406 ГК РФ), а не по вине поставщика;
4) процедура отказа от исполнения контракта, предусмотренная ч.ч.12 и 13 ст.95 Закона №44-ФЗ не была соблюдена заказчиком;
5) поставщик устранил нарушение в 10-дневный срок с даты его надлежащего уведомления о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.14 ст.95 Закона №44-ФЗ), а также компенсировал последнему затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч.10 ст.95 Закона №44-ФЗ.
На основе анализа материалов судебной практики, теоретических и практических рекомендаций, данных в юридической литературе, автором предлагается ряд мероприятий, способствующих совершенствованию регулирования сферы заключения, исполнения и расторжения договора поставки для государственных и муниципальных нужд:
— Установить правовой статус государства в гражданских правоотношениях, касающихся закупок для нужд общества. Разрешение этого вопроса позволит уменьшить произвол государства, определить условия, гарантирующие привлечение государства к ответственности, обеспечить конституционный принцип равенства всех перед законом и судом. Одной из сторон договора поставки для государственных нужд является государство, и стороны выступают равноправными участниками гражданско-правовых отношений. Вместе с тем государство участвует в данных правоотношениях в непосредственной форме, т.е. от имени государства стороной контракта являются определенные государственные заказчики, обладающие признаками юридических лиц и данный признак необходимо закрепить в ст. 526 ГК РФ.
— Внести изменения в действующее законодательство, ограничив право заказчика на отказ от договора поставки для государственных нужд детальным обоснованием правомерности и целесообразности реализации права на односторонний отказ от исполнения договора на поставку товара для государственных нужд. С учетом сказанного автор полагает возможным ввести ч.12.1 в ст.95 Закона №44-ФЗ «Решение заказчика об одностороннем отказе от контракта должно содержать описательную часть, быть мотивированным и обоснованным, наличие оснований для отказа от исполнения контракта должно подтверждаться надлежащими доказательствами».
В настоящее время законодательство, регулирующее вопросы заключения, исполнения и расторжения договора поставки товаров для государственных нужд меняется достаточно интенсивно. Законодатель учитывает запросы, поступающие как от государственного заказчика, так и от поставщиков по государственным контрактам и вносит соответствующие поправки, изменения и дополнения. Однако колоссальный объем госзаказа, разнообразие потребностей государства и многообразие форм реализации оставляют массу белых пятен, и данный раздел законодательства будет приводиться в соответствие еще достаточно долго.
В свою очередь, мы считаем, что изменения законодательства, предложенные в настоящей работе, решат некоторые вопросы, стоящие перед поставщиком и государственным заказчиком, и в частности обеспечат равноправное положение сторон договора на поставку для государственных нужд, что является основополагающим принципом гражданского права.



1. Акулич Е. И. Экономические предпосылки финансового обеспечения государственных нужд // Вестник финансового университета, 2014, № 6. С.12.
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 24 февраля 2021 г.) [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons (дата обращения: 20.05.2021).
3. Андреева Л.В. Государственные нужды: гражданско-правовое и бюджетное регулирование //Научные труды Российской академии юридических наук. Т. 1. М.: Издательская группа «Юрист», 2001.
4. Барткова О.Г. Проблемы участия Российской Федерации в
имущественных отношениях, регулируемых гражданским
законодательством: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.03 / Барткова Ольга Георгиевна. - Тверь, 2002. - 204 с.
5. Блинкова Е. В., Кошелюк Б. Е. Договор поставки товаров для государственных нужд: монография. Москва, 2018. С. 8.
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 30.04.2021) [Электронный ресурс] URL:
http://www.consultant.ru/document/cons (дата обращения: 20.05.2021).
7. Веденеев Г. М., Гончаров Е. Ю., Кобзев Г. Н. Конкурсные торги в России: исторический опыт. М.: МЭН, 2005. С. 13-30.
8. Вощенко Роман Владиславович. Обзор существенных условий контракта на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд // Наука через призму времени.-2018.-№9 (18).
9. Горбунова Л.В. Поставка продовольствия для государственных нужд по российскому гражданскому праву: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14 /Горбунова Любовь Викторовна. - Самара, 2003. - 222 с.
10. Государственные и муниципальные закупки - 2019. Сборник
докладов XIV Всероссийской практической конференции-семинара - М.: ООО «Компания Ладья». 2019. 206 с.
11. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301
12. Григорян Т. Р. Договорные отношения государственного заказчика в контрактной системе в сфере закупок: дис. ... канд. юрид. наук:/ Григорян Татевик Рустамовна. - Москва, 2020. - С. 215.
13. Демин А. В. Публично-правовой аспект государственного контракта // Право, 2013, № 3.
14. Измоденова, О. Е. Право государственного заказчика на односторонний отказ от исполнения государственного контракта / О. Е. Измоденова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 3 (241). — С. 258-261. — URL: https://moluch.ru/archive/241/55648/(дата обращения: 12.04.2021).
15. Избранные труды по гражданскому праву: из истории
цивилистической мысли. Критика теории "хозяйственного права" / Иоффе О.С.; Суханов Е.А. - М.: Статут, 2009. - 782 с.
16. Именной указ от 7 июля 1654 года «О подрядной цене на доставку в Смоленск муки и сухарей»// Полное собрание законодательства. СПб., 1830. Т. 1. № 132. С. 342. 2. Именной указ «О сборе хлебных припасов и денег для продовольствия ратных людей» // Полное собрание законодательства. СПб., 1830. Т. 1, № 139. С. 353. URL: http://www.nlr.ru/e—res/law_r/content.html.(дата обращения: 30.01.2021).
17. История торгов в России. [Электронный ресурс]: URL: http://www.maritender.ru/article.php?id_article=1133&tpl=46.(дата обращения: 18.12.2020).
18. Кикавец В.В. Особенности удержания обеспечения исполнения контракта в контрактной системе в сфере закупок // Финансовое право. 2019. № 5. С.22 -25.
19. Красик, А.В. Положение о казенных подрядах и поставках (т. X ч. 1
Св. зак. изд. 1900 г. по прод. 1912 и 1913 гг.) / А.В. Красик, Б.И. Элькин. - Петроград : б.и., 1915. - 465 с. - Режим доступа: по подписке. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=230735 (дата обращения: 18.02.2021).
20. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.04.2021, с изм. от 17.05.2021) [Электронный ресурс] URL:
http://www.consultant.ru/document/cons (дата обращения: 25.05.2021).
21. Колесник О. Н. Государственный контракт на поставку продукции для государственных нужд в федеральной пограничной службе Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2001. С. 18.
22. Конвенция ООН против коррупции от 31.10.2003 // Бюллетень международных договоров. - 2006. - № 10. - С. 7 - 54.
23. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание
законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
24. Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в
2019-2024 годах, принятой Распоряжением Правительства РФ от 31 января 2019 года № 117-р [Электронный ресурс] URL:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72064730/ (дата обращения: 11.01.2021).
25. Кутюкова А.И. Госзакупки. Практическое пособие по осуществлению закупок для государственных и муниципальных нужд. / А.И. Кутюкова. Москва. 2019. 220 с.
26. Кошелюк Б.Е. Правовое регулирование договора поставки товаров для государственных нужд (по материалам практики Федеральной службы исполнения наказаний) .: дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.03 / Б.Е. Кошелюк. М., 2015. 207 с.
27. Кузнецов В. И. Правовое регулирование института государственного заказа: Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14 / Кузнецов Владимир Иванович. М., 2005. С. 16.
28. Мейер Д. И. Русское гражданское право: в 2 ч. (по испр. и доп. 8-му изд., 1902). - М., 1997. Т. 2. - С. 298.
29. Морозов А. А. Эволюция развития механизма правового регулирования договора поставки для государственных нужд в Российской Федерации // Ленинградский юридический журнал. — 2016. — № 3 (45). — С. 99-107.
30. Новоселов В. И. О государственных закупках // Вестник гражданского права. — 2014. — № 2. — С. 31.
31. О государственных подрядах и поставках [Электронный ресурс]: положение // Декрет СНК РСФСР от 30.09.1921. Доступ из СПС "Консультант-плюс".
32. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (ред. от 30 апреля 2021 года) [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons (дата обращения:
20.05.2021).
33. Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Президиума Верховного суда РФ от 28.06.2017/ [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».
34. Письмо МЭР РФ и ФАС от 18 февраля 2016 г. № 324-ЕЕ/Д28и,
АЦ/9777/16 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об установлении в проекте контракта оснований для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ /
[Электронный ресурс]// СПС «ГАРАНТ».
35. Письмо МЭР РФ № Д28и-1575 от 17.06.2016 [Электронный ресурс] // СПС «ГАРАНТ».
36. Письмо ФАС от 18.03.2020 № ИА/21684/20/ [Электронный
ресурс] URL:https://sudact.ru/law/pismo-fas-rossii-ot-18032020-n-ia2168420/ (дата обращения: 12.02.2021).
37. Письмо ФАС России от 16.03.2017 №ИА/16790/17 «По вопросам о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков» [Электронный ресурс] URL: https://udmurtia.fas.gov.ru/analytic/18027/ (дата обращения: 15.03.2021).
38. Письмо МЭР от 30.09.2014 № Д28и-1889 "О направлении
ответов на поступившие вопросы" [Электронный ресурс] URL: http://zakupki-inform.ru/44-fz/pisma-i-raz-yasneniya-po-44-fz/pismo-mer-ot-30-09-2014-d28i-1889.html (дата обращения: 08.10.2020).
39. Победоносцев К.П. Курс гражданского права: В трех томах. Т. 3. М., 2003. - 622 с.
40. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от
23.12.2015 N Ф07-3118/2015 по делу № А05-4534/2015 [Текст] // Санкт- Петербург. — 2015. [Электронный ресурс] URL:
http//sudact.ru/arbitral/doc/sIxINUEi9gbc/(дата обращения: 01.12.2020).
41. Постановление Арбитражного суда Северо-западного округа от
15.03.2015 по делу № А05-14545/2014 [Электронный ресурс] // СПС
«КонсультантПлюс».
42. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу № А04-2074/2009// Документ опубликован не был; СПС «КонсультантПлюс».
43. Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 № 606 «О
порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (ред. 30.05.2017) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 28. Ст. 4053.
44. Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 22.07.2020 «Об утверждении Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации №2 (2020)» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
45. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от
05.04.2016 N Ф01-679/2016 по делу N А38-3426/2015 [Электронный ресурс] URL: https://sudact.ru/arbitral/doc/sR6FKeDwZdlu/ (дата обращения
18.01.2021).
46. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.12.2019 года по делу № А-40- 77788/2019 [Электронный ресурс] URL: https://sudact.ru/arbitral/doc/yHy8L0sBkBl1/?arbitral-txt (дата обращения 06.12.2020).
47. Регулы Провиантского и Комиссариатского правления 1758 года
// Полное собрание законов Российской Империи. Спб. 1830. Т.15. №10.788; №10.789. [Электронный ресурс] URL: http://www.nlr.ru/e—
res/law_r/search.php?part=67®im=3.(дата обращения 12.12.2020).
48. Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.04.2016
по делу № А32-47266/2015 [Текст] // Краснодар. — 2016. [Электронный ресурс] URL: http://sudact.ru/arbitral/doc/VRXn4z8GIdJq/(дата
обращения: 01.12.2020).
49. Решение Арбитражного суда Приморского края от 01.10. 2020 г. по делу № А51-12552/2020 [Текст] // Владивосток. — 2020. [Электронный ресурс] URL: https://sudact.ru/arbittal/doc/9gwyIQEYsfQuUarbittal-txt (дата обращения:03.02.2021).
50. Решение УФАС по Пензенской области по делу № 3-09/51-2018
от 27.11.2018 [Электронный ресурс] URL: https://br.fas.gov.ru/(дата
обращения:03.05.2021).
51. Решение Арбитражного суда Республики Крым от 21.05.2019 по
делу № А83-19275/2018 [Текст] // Симферополь. — 2019. [Электронный ресурс] URL: https://sudact.ru/arbitral/doc/xQAeLHYVAflw/ (дата
обращения:01.02.2021).
52. Решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 24.08.2015 по делу № А16—1012/2015 [Текст] // Биробиджан. — 2015. [Электронный ресурс] URL: http://sudact.ru/arbitral/doc/VRXn4z8GIdJq/(дата обращения: 18.12.2020).
53. Решение Арбитражного суда Алтайского края от 25 июля 2019 г. по делу № А03-2107/2019 [Текст] // Барнаул. — 2019. [Электронный ресурс] URL: https://sudact.ru/arbitral/doc/(дата обращения:22.04.2021).
54. Решение Арбитражного суда Пермского Края от 26 августа 2019 г. по делу № А50-17310/2019 [Текст] // Пермь. — 2019. [Электронный ресурс] URL: https://sudact.ru/arbitral/doc/(дата обращения:22.02.2021).
55. Решение Арбитражного суда Амурской области от 18 июня 2020
г. по делу № А04-7884/2019/ 2019 [Текст] // Благовещенск. — 2019.URL:
https://sudact.ru/arbitral/doc/z4R31JSwkTJl/?arbitral-txt (дата
обращения:22.12.2020).
56. Решение Арбитражного суда Московской области по делу № А41 -
70246/19 от 06.03.2020 г. [Текст] // Москва. — 2020. [Электронный ресурс] URL: https://sudact.ru/arbitral/doc/QBhsNSxQEqNKYpage (дата
обращения:28.02.2021).
57. Решение Арбитражного суда Московской области по делу № А41 -
76479/18 от 26.12.2018 г. [Текст] // Москва. — 2018. [Электронный ресурс] URL: https://sudact.ru/arbitral/doc/yuDYw51lM5HCYarbitral-txt (дата
обращения: 11.02.2021).
58. Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 ноября
2019 г. по делу № А60-52303/2019 / [Текст] // Екатеринбург. — 2019.
URL:https://sudact.ru/arbitral/doc/yHy8L0sBkBl1/?arbitral-txt (дата
обращения: 18.05.2021).
59. Руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяна Демидова. «Минфин предлагает ввести ограничения на привлечение бизнеса к формированию цены контрактов» / беседовал П. Силаев // Интерфакс-прозакупки. 11 июля 2019. URL:https://prozakupki.interfax.ru/articles/1407(дата обращения: 29.03.2020).
60. Светличная Л.А. Обзор основных изменений закона о
контрактной системе // Инфо-госзаказ. 2015. № 3. С 8-9 URL:
http://ecgz.ru/files/almanah/ig3.pdf(дата обращения 13.05.2021).
61. Суханов Е.А. Об ответственности государства по гражданско- правовым обязательствам// Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2001. № 3. С. 118.
62. Тарабаев П. С. Гражданско-правовое регулирование поставки товаров для федеральных государственных нужд // Госзакупки, 2013, № 1, с. 16.
63. Тымчук, Ю. А. Право на односторонний отказ от договора:
правовая природа и перспективы применения в современных условиях / Ю. А. Тымчук. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 1 (135). — С. 356-359. — URL: https://moluch.ru/archive/135/37851/(дата
обращения: 27.11.2020).
64. Уденцова М.Ю. Некоторые особенности расторжения контракта
на поставку товаров для государственных нужд в одностороннем порядке заказчиком // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(33). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/11(33).pdf(дата
обращения: 13.04.2021).
65. Усков О.Ю. Проблемы гражданской правосубъектности государственных органов и органов местного самоуправления // Журнал российского права. 2003. № 5. С. 106.
66. Учреждение о губерниях 1775 г. [Электронный ресурс]. URL: http: //www.nlr.ru/e-res/law_r/show_page. php?page=229 &root= 1 /20/ (дата обращения: 03.03.2021).
67. Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ (ред. от 05.04.2021 г.) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons (дата обращения: 12.05.2021)
68. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) [Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/70103036 (дата обращения: 04.04.2021).
69. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ «О поставках
продукции для федеральных государственных нужд» (ред. от 13 июля 2015 г.) [Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/10103427(дата обращения: 10.02.2021).
70. Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред. от 11.06.2021) [Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/10105713// (дата обращения: 15.06.2021).
71. Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. N 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» (ред. от 19 июля 2011 г.) [Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru//10164302/ (дата обращения: 28.09.2020).
72. Храмкин А.А. Настольная книга госзаказчика / А.А. Храмкин, О.М. Воробьева, А.Н. Евсташенков и др.; отв. ред. А.А. Храмкин. - 10-е издание, дополненное. - М.: ИД «Юриспруденция». 2015. 576 с.
73. Царские богатства. Discovery №6 (30) июнь 2011 г. [Электронный ресурс] URL: http://www.discovery—russia.ru/rubriki/?cat=68&pub=240(дата обращения: 21.08.2020).
74. Шершеневич Г.Ф. Избранное: В 6 т. Т. 2 включая Курс гражданского права / Вступ. слово, сост.: П.В. Крашенинников. - М.: Статут, 2017.
75. Шикалова Е.В. Правовое регулирование электронного обеспечения контрактной системы // Пробелы в Российском законодательстве. 2016. № 6. С.114.
76. Щеверова М.П. Правовое регулирование отношений с участием субъектов малого предпринимательства в поставках товаров для государственных, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.: дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.03 / М.П. Шеверова. М., 2017. С.179.
77. Яровой А.В. Поставка товаров для государственных нужд: дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2015. С. 202.
78. Arrowsmith S. Framework Purchasing and Qualification Lists Under the European Procurement Directives: Part II // Public Procurement Law Review. - 1999. - Vol. 8. - P. 171-172.
79. Reimarova H. Transaction Costs in Public Procurement // Prague: Charles University. - 2011. - С. 4-8.
80. Tadelis S. Public Procurement Design: Lessons from the Private Sector // International Journal of Industrial Organization. - 2012. - Vol. 30. - Р. 297-302.
81. The Federal Acquisition Regulation (FAR): Answers to Frequently Asked Questions / Manuel M. Kate, Halchin L. Elanie, Lunder K. Erika, Christensen D.
Michelle. CRS Report for Congress. 2012. P. 3. - Режим доступа:
www.gps.cabinetoffice.gov.uk/i-am-buyer.194
82. Yukins Christopher R. Are IDIQs Inefficient? Sharing Lessons with European Framework Contracting // Public Contract Law Journal. - 2008. - Vol.
37. - № 3. - P. 545-568.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ