Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ

Работа №156939

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

немецкий язык

Объем работы123
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ПРОФИЛЬНЫХ
КЛАССАХ 11
1.1Педагогический контроль: структура, содержание, виды, средства и функции 11
1.1.1 Принципы педагогического контроля. Контрольно-оценочная система в школе 19
1.2 Тестирование: сущность понятия, критерии качества тестов 22
1.2.1 Классификация тестов, типология тестовых заданий 28
1.3 Профильное обучение, его специфика и место иностранных языков в филологическом
профиле 35
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 42
2 ОПЫТ РАЗРАБОТКИ И АПРОБАЦИИ ТЕСТОВ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В КЛАССАХ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ 44
2.1 Функционирование системы профильного образования в г. Красноярске (на примере организации учебного процесса в МАОУ «Гимназия № 6» в 2015-2016 учебных годах)....44
2.2 Требования к уровню подготовки учащихся профильных классов 51
2.3 Анализ учебно-методических комплектов (УМК) по немецкому языку,
рекомендованных к использованию в классах филологического профиля 54
2.4 Разработка и апробация тестов. Тест по теме «Urlaub ohne Eltern» на уроках
немецкого языка в профильных классах 59
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
Приложение А 79
Приложение Б 80
Приложение В 81
Приложение Г 83
Приложение Д 86
Приложение Е 88
Приложение Ж 89
Приложение 3 90
Приложение И 91
Приложение К 92
Приложение Л 93
Приложение М 96
Приложение Н 97
Приложение 0 103
Приложение П 109
Приложение Р 113
Приложение С 119

Актуальность работы: Предмет «иностранный язык» приобрел особую значимость в общем образовании школьников в связи с социальным заказом государства и общества с учетом интенсивно развивающихся процессов межкультурного общения. Владение одним или несколькими иностранными языками дает преимущество, необходимое для успешной интеграции в социуме и профессионального роста. Знание иностранных языков оказывают существенное влияние на развитие экономических, туристических, личных связей между людьми .
Вышеизложенное определило вхождение предмета «иностранный язык» в систему профильной школы с углубленным изучением на старшем этапе. Значимость предмета «иностранный язык» проявляется и в перспективе введения его в качестве обязательного предмета в государственную итоговую аттестацию.
Важная составная часть концепции стандартов общего образования - определение фундаментального ядра содержания общего образования по иностранному языку, где рассмотрена специфика иностранного языка как учебного предмета и определена основная цель изучения иностранных языков в школе - «формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции» .
Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Предметное содержание речи определяется на основе сфер общения (социально-бытовой, социально­культурной, учебно-трудовой), ситуаций общения и выделенной на их основе тематики общения. Таким образом, компонентами содержания обучения иностранному языку являются:
- предметное содержание речи и эмоционально-ценностное отношение к нему (ценностные ориентации);
• коммуникативные умения в названных видах речевой деятельности;
• языковые знания и навыки;
• социокультурные знания и навыки;
• учебно-познавательные и компенсаторные умения (общеучебные умения и специальные/предметные умения).
Все это и является ориентиром построения процесса иноязычного образования в современной школе.
В контексте модернизации общего среднего образования важной является проблема разработки эффективных методов контроля результатов обучения.
С целью выполнения главной задачи по повышению качества образования необходим систематический анализ объективных данных о результатах обучения учащихся и мониторинг состояния учебного процесса. Для этого большой популярностью пользуются такие технологии, как тестирование, педагогическая квалиметрия и квалиметрический мониторинг. Их разработке посвящено значительное количество исследований.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Не секретом для всех является то, что контроль и оценка качества результатов обучения могут носить очень часто субъективный характер, а значит, валидность оценивания не может быть всегда соблюдена, что в свою очередь может привести к ухудшению качества образования в стране. Для преодоления этой актуальной по сей день проблемы, необходимо пересмотреть и усовершенствовать традиционные средства педагогического контроля, с целью повышения эффективности и качества образования.
Среди современных средств контроля наибольшей популярностью пользуются такая технология, как тестирование в качестве оценивания результатов обучения иностранным языкам, обеспечивающая следующие возможности. Из чего нами была выбрана эта тема исследования.
В ходе всей работы нами были выполнены следующие задачи:
1. было изучено состояние исследуемой проблемы в педагогической теории и практике;
2. был проанализирован имеющийся фактический материал по проблеме составления тестов в контексте изучения эффективных средств контроля обученности иностранным языкам;
3. дана общая характеристика специфики организации профильного обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе;
4. проанализированы учебно-методические комплексы по немецкому языку, использующиеся в профильных классах;
5. опираясь на результаты исследования, были разработаны варианты контрольно-измерительных материалов (КИМ) - тестов к УМК для учащихся старших классов (10-11 классы), позволяющих проверить усвоение полученных знаний, и направленных на повышение эффективности и качества обучения немецкому языку;
6. были апробированы разработанные тесты в учебном процессе профильных классов средней школы.
Выполнив все эти задачи, мы достигли поставленной цели работы: нам удалось теоретически обосновать и проверить опытным путем эффективности использования тестирования как средства контроля в обучении иностранному языку в профильных классах средней школы (на материале немецкого языка).


1. Абдуразякова Е.П. Иноязычная коммуникативная компетенция как
одна из составляющих личностной и профессиональной характеристик современного специалиста/[Электронный ресурс]// URL:
http://www.site1238/html/media61853/089-Abdurazyakova.pdf/html (дата
обращения: 25.05.2016).
2. Аванесов В.С. Форма тестовых заданий. Уч. пособие для учителей школ. 2 издание, переработанное и расширенное. -М., 2005. - С. 65-103.
3. Агафонова Е.Г. Ретроспективный и перспективный взгляд на лингводидактическое тестирование // Вестник ТГПУ. Серия: гуманитарные науки - 2006. Выпуск 9 (60) - С.75-81.
4. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский. - М., 1985. - С. 197-206.
5. Бим И.Л. Основные направления организации обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы.//Иностранные языки в школе. - 2002. - №5. - С.15-18.
6. Бим И.Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы. Проблемы и перспективы. - М.: Просвещение, 2007.
7. Болотов В.А. Основные подходы к созданию общероссийской системы оценки качества образования // Единый государственный экзамен: сб. ст. - М., 2004. - С. 34-48.
8. Виктовская Ж.В. Методические требования к тестам для проверки уровня владения ознакомительным чтением на иностранном языке в неязыковом вузе: Автореферат. дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. - М., 2000. - 18с.
9. Гутгарц Р.Д. Особенности дистанционного тестирования в Интернете. Современные проблемы экономики региона: сб. науч. Тр. - Иркутск, 2001. - 84 с.
10. Евдокимова О.В. Профильное обучение как средство повышения мотивации на пути к углубленному изучению иностранного языка [Электронный ресурс] // III Общероссийская студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум». URL:http://www.rae.ru/forum2011/10/2245/html(дата обращения: 20.11.2014).
11. Евтюхин Н.В., Бондарева Т.В., Дубина Т.В., Сурыгина И.Ю. Современное состояние методов тестирования знаний и умения за рубежом и в России//Инновации в образовании. - 2004. - №1. - С. 27-47.
12. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения. - М., 2007.
13. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2005. - 385 с.
14. Индивидуальный учебный план на 2014-2015 учебный год [Электронный ресурс]//оф.сайт: МАОУ «Гимназия№6» г. Красноярск. URL: ййр://д1шпб.ги/азр/1п£о1ека/диегу/аЬои1.азр?1й=1281&г=7543451810б/й1ш1(дата обращения: 26.05.2016).
15. Каспржак А.Г. Проблема выбора: элективные курсы в школе/А.Г.Каспржак. М.: Новая школа, 2004. - 160 с.
... всего 73 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ