Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №156837

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольное образование

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного
возраста 6
1.2. Особенности восприятия детьми старшего дошкольного возраста
художественной литературы 10
1.3. Литературное развитие детей старшего дошкольного возрастав
современных условиях 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 19
ГЛАВА 2. ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 21
2.1. Изучение уровня литературного развития детей старшего
дошкольного возраста 21
2.2. Система работы по литературному развитию в дошкольной
образовательной организации 34
2.3. Анализ полученных результатов 42
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 52


Книги и чтение всегда рассматривались в обществе как важнейшие источники духовного развития человека. Вопрос о роли чтения в формировании личности ребенка дошкольного возраста всегда привлекал внимание выдающихся педагогов и общественных деятелей. Приобщение подрастающего поколения к богатствам литературы, развитие их читательских интересов всегда было и остается важнейшей задачей в образовании и воспитании. В связи с обширной информатизацией и модернизацией общества данная проблема еще более усугубилась.
В настоящее время процесс дошкольного образования претерпевает значительные изменения. Предъявляются новые требования к организации работы педагога, условиям реализации образовательной программы. В связи с этим на современном этапе, планируя работу с ребенком, необходимо, с одной стороны, учитывать все изменения, связанные с процессом реформирования образования, с другой, как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Посредством книг ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать события, происходящие в нем, приобщается к нравственным и культурным ценностям.
Литературное развитие - это процесс, который предполагает непосредственное чтение художественного произведения, восприятие его ребенком, получение эмоциональной реакции на него, осознание нравственных переживаний, которые были заложены в тексте, направлен на развитие интереса к литературному творчеству, творчеству писателя, определенному жанру. Заключительной составляющей является отражение литературного опыта в самостоятельной творческой деятельности.
Литературное развитие влияет практически на все сферы жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста. Приобщаясь к миру книги, ребенок учится общаться, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, разрешать конфликтные ситуации. В процессе литературного развития ребенок осваивает систему общих читательских умений, без которой невозможно формирование квалифицированного читателя и развитие способности познавать мир и выражать свои жизненные впечатления в художественном слове. Поэтому данная тема и на сегодняшний день остается актуальной...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Умение воспринимать художественное литературное произведение дошкольниками, а также осознавать наряду с содержанием и основные элементы художественной выразительности произведения само собой к дошкольнику не приходит: его необходимо развивать и воспитывать с самого раннего возраста.
Литературное развитие - это процесс, который предполагает непосредственное чтение художественного произведения, восприятие его ребенком, получение эмоциональной реакции на него, осознание нравственных переживаний, которые были заложены в тексте, направлен на развитие интереса к литературному творчеству, творчеству писателя, определенному жанру. Заключительной составляющей является отражение литературного опыта в самостоятельной творческой деятельности.
Литературное развитие имеет четкие составляющие. Оно предполагает качественные изменения в восприятии, интерпретации художественных текстов (когнитивный компонент), проявление читательского интереса (эмоциональный компонент), способности к отражению литературного опыта в разных видах самостоятельной деятельности (деятельностный компонент).
Литературное развитие влияет практически на все сферы жизнедеятельности ребенка старшего дошкольного возраста.
Проведенный анализ показал, что специализированные мероприятия в форме мини-проектов способствовали лучшему запоминанию детьми жанров литературы, писателей; у детей появился интерес к происходящим событиям в тексте и, как следствие, желание самостоятельно отобразить содержание художественного произведения в разнообразной самостоятельной творческой деятельности. После проведенных мероприятий дети могли интерпретировать текст, свободно выражать свои мысли, отношение к персонажам и событиям, выражать свое мнение и аргументировать его...


1. Белякова Е.А., Кисова В.В. Детская художественная литература и
фольклор как средство психологической коррекции личности дошкольников с задержкой психического развития // Международный студенческий научный вестник. 2016. №6.; URL:
https://www.eduherald.ru/ru/article/view7idM6725 (дата обращения: 08.04.2017).
2. Венгер Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до блет. М.: Просвещение, 1988. 144 с.
3. Выготский Л.С. Мышление и речь. Психологические исследования /под ред. и со вступ. статьей В. Колбанского. М.: Академия, 2012. 510 с.
4. Выявление роли сказки в формировании личностных черт. // URL: http://www.bankreferatov.ru (дата обращения: 19.02.2017).
5. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2013. 512 с.
6. Гриценко 3. А. Своеобразие читательского становления // Дошкольное воспитание. 2008. №2. С. 15-20.
7. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. М.: Академия,
2008. 589 с.
8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика - Синтез, 2012. 72 с.
9. Гурович Л.М. Ребенок и книга. Спб.: Питер, 2014. 310 с.
10. Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком дошкольником литературного произведения // Избр. Псих, труды. М.: Педагогика, 2009. Т. 1. 128 с.
11. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребенок и книга: книга для воспитателя дет. сада / Под ред. В.И. Логиновой. М.: Лабиринт, 1992. 214 с.
12. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учеб, пособие для высш, учеб, заведений / Под ред. В.Е. Клочко. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2013. 264 с.
13. Диагностика «Литературное развитие детей старшего
дошкольного возраста». (Перевертайлова В.В.) // URL:
http://aneks.spb. ru/index.php?Itemid=25&option=com_content&view=article &catid=82&id=1738 (дата обращения: 20.02.2017).
14. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов/ Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. СПб.: Питер, 2013. 464 с.
15. Дубровина И.В. Психология: учебник. М.: Академия, 2011. 464 с...39


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ