Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Метод дискуссий как средство развития навыков говорения у обучающихся 9-х классов во внеурочной деятельности по английскому языку в рамках языкового клуба

Работа №156807

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы101
Год сдачи2020
Стоимость5450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретико - методологические подходы к использованию метода дискуссий в процессе развития навыков иноязычного говорения у обучающихся 9-х классов 9
1.1 Особенности развития навыков говорения у обучающихся 9-х классов .. 9
1.2 Применение метода дискуссий для развития навыков говорения у
обучающихся 9-ых классов 25
Выводы по 1 главе 42
Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по развитию навыков говорения у обучающихся 9-х классов во внеурочной деятельности по английскому языку в рамках языкового клуб 45
2.1 Описание опытно-экспериментальной базы: особенности организации
внеурочной деятельности по иностранному языку в 9 классе 45
2.2 Разработка и апробация модели использования метода дискуссий как
средства развития навыков говорения у обучающихся 9-х классов во внеурочной деятельности по английскому языку в рамках языкового клуба и результаты ее апробации 56
Выводы по 2 главе 79
Заключение 80
Список использованных источников 83
Приложение А 88
Приложение Б 93
Приложение B 94
Приложение Г 95
Приложение Д 96
Приложение Е 97
Приложение Ж 98


Актуальность темы исследования.
Языковой клуб становится реализацией иноязычной коммуникативной компетенции на практике при отсутствии носителей языка. Это хорошая подготовка для коммуникации с носителями языка на необходимом уровне. Таким образом происходит формирование иноязычной коммуникативной компетенции, согласно ФГОС ООО.
Проблеме организации деятельности языкового клуба посвящены работы Мудрик А.В., Сираева М.Н., Валеева Е.В.
В работе языковых клубов широко используется метод дискуссий, который переносит обучающихся в среду повышенных требований и стандартов в использовании иностранного языка. На тему метода дискуссий при обучении английскому языку есть работы таких учёных, как Бояркина Л.М., Нелькина А.А., Ковальчук М.А., Миролюбов А.А.
В 9-ых классах уже сформированы навыки говорения на определённом уровне. Их необходимо развивать и укреплять. На данную тему есть достаточно работ таких учёных как: Сосновская А.А., Рианковская Е.М., Wallwork A., Collie O., Slater S.
Объектом диссертационного исследования является процесс обучения иностранному языку в средней школе.
Предмет исследования - развитие навыков говорения у обучающихся 9-х классов с помощью метода дискуссии.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование метода дискуссий во внеурочной деятельности по английскому языку в рамках языкового клуба в 9 классе будет способствовать развитию навыков говорения у обучающихся.
Цель исследования - разработка модели использования метода дискуссий как средства развития навыков говорения у обучающихся 9-х классов во внеурочной деятельности по иностранному языку в рамках языкового клуба...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Применение данного комплекса заданий, разработанных с использованием метода дискуссий в ходе серии занятий во внеурочной деятельности английского языка в 9 классе, на наш взгляд, может способствовать достижению более высокого результата в обучении говорению, поскольку данный комплекс заданий включает задания, направленные на формирование монологической и диалогической речи.
Данной тема была выбрана для исследования из-за недостатка практики и развития навыков говорения на английском языке в общеобразовательных школах. Чтобы решить эту проблему был создан языковой клуб для 9 -х классов в МБОУ №79 г. Красноярска. Конечно, проблема недостатка развития коммуникативной компетенции существует не только в 9-х классах, но этот выбор обуславливается тем, что к данной ступени обучения у обучающихся уже формируется определённая база навыков говорения на английском языке. Плюсы состоят в том, что на таком этапе сравнение навыков до и после эксперимента будет более отчётливым и показательным. И, конечно, метод дискуссий как раз подойдёт именно к такой возрастной категории. Такой метод имеет и другие преимущества: с помощью общения на неформальные темы, интересные именно обучающимся, происходит устранение «боязни говорения». Благодаря возможностям языкового клуба возможна реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.
В ходе исследования рассмотрены основные виды и составляющие языкового клуба в 9-ых классах; описаны его преимущества и недостатки; этапы планирования, процессуальная составляющая дополнительного занятия, построенного на основе метода дискуссий; изучены компоненты метода дискуссии.
Разработана и апробирована на практике модель использования метода дискуссий как средства развития навыков говорения у обучающихся 9-х классов во внеурочной деятельности по английскому языку в рамках языкового клуба в дополнение к темам «Life and living», «Staying safe» УМК «Английский в фокусе» (Spotlight 9) Ваулиной Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В. для 9 класса общеобразовательных учреждении”.
Высказанное нами предположение о том, что использование метода дискуссий во внеурочной деятельности по английскому языку в рамках языкового клуба в 9 классе будет способствовать развитию навыков говорения у обучающихся подтверждено апробацией.
Были решены следующие задачи:
1) рассмотрен процесс развития навыков говорения у обучающихся 9-х классов;
2) изучены возможности использования метода дискуссий для развития навыков говорения;
3) выявлены особенности организации внеурочной деятельности по иностранному языку в 9 классе;
4) разработаны модель использования метода дискуссий как средства развития навыков говорения у обучающихся 9-х классов во внеурочной деятельности по английскому языку в рамках языкового клуба (в дополнение к УМК «Английский в фокусе» (Spotlight 9) Ваулиной Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В.);
5) проведена апробацию разработанного учебно-методического материала во внеурочной деятельности.
Изучив материалы по развитию навыков говорения в 9-х классах во внеурочной деятельности с помощью метода дискуссии можно прийти к выводам:
1) Чтобы преодолеть страх говорения необходима мотивация к говорению
2) Мотивация должна исходить от преподавателя, от его подхода к преподаванию
3) Необходимо соблюдать разнообразие в методиках преподавания или в формах методов
4) Задания должны быть соответственно уровню обучающихся
5) Обучение должно быть систематичным, беспрерывным
Изучение английского языка позволяет обучающимся расширить свои культурные границы и при этом любить свою страну, узнавать что-то новое и интересное...


1. Алхазишвили, А.А. Основы овладения устной иностранной речью [Текст] / А.А. Алхазишвили. - М.: Просвещение, 2004. - 334 с.
2. Арнольд, И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов [Текст] / И.В. Арнольд: Науч.ред. П.Е.Бухаркин. - М.: Флинта Наука, 2016. - 384 с.
3. Артемов, В.А. Психология обучения иностранным языкам [Текст] / В.А. Артёмов. - М.: Высшая школа, 2002. - 256 с.
4. Богданова О.С. Лингводидактика и методика преподавания иностранных языков в схемах и комментариях: текст лекций [Текст] / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2011. - 176 с.
5. Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. URL: http://www.vedu.ru/bigencdic/ (дата обращения: 06.08.2020)
6. Божович, Л.И. Формирование личности в старшем школьном возрасте [Текст] / Л. И. Божович. - С.-Пб.: Питер, 2008. - 310 с.
7. Валеева Е. В. Английский клуб как форма и средство создания языковой среды и выражения творческой мысли студентов и преподавателей [Текст] / Е.В. Валеева // Молодой ученый. - 2016. - № 9 (113). С. - 1250-1253. — URL: https://moluch.ru/archive/113/29375/ (дата обращения: 13.12.2020).
8. Ваулина, Ю.Е., Дули, Д., Подоляко, О.Е., Эванс, В. «Spotlight» Учебник англ. яз. для 9 кл. общеобраз. учрежд. [Текст] /Ю.Е. Ваулина и др. - М.: изд-во Просвещение, Изд. 5-е, 2010. - 216 с.
9. Выготский, Л.С. Мышление и речь. / Л.С. Выготский. Изд. 5, испр. - М.: Лабиринт, 1999. - 352 с.
10. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пространство исследования [Текст] / Н.Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. - 2017. - №3. С. - 102-117.
11. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / Н.И. Гез. - М.: Высшая школа, 2002. - 252 с.
12. Гурвич П.Б. К вопросу о специфике методики преподавания иностранных языков как науки [Текст] / П.Б. Гурвич // Иностранные языки в школе. Золотые страницы. - 2015. - №5. С. - 249-260.
13. Гуцыкова, С.В. Метод экспертных оценок. Теория и практика [Текст] / С.В. Гуцыкова. - М.: Институт психологии РАН, 2012. - 144 с.
14. Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности [Текст] / И.А. Зимняя. - М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: изд-во НПО МОДЭК, 2001. - 432 с.
15. Калинина Г.А. Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранному языку [Текст] / Г.А. Калинина // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - №13. С. - 269-276...45


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ