Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика пооперационного обучения решению физических задач в основной школе (на примере 8-го класса)

Работа №156785

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физика

Объем работы47
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 5
1.1. Понятие «задача» в дидактике физики, структура, классификация,
методика решения и значимость решения физических задач 5
1.2. Состояние методики обучения решения задач в теории и практике
школьного обучения физике 19
ГЛАВА 2 25
2.1. Методика пооперационного обучения решению физических задач 25
2.2. Система заданий для пооперационного обучения решению сложных
физических задач 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 47


В настоящее время в соответствии с требованиями ФГОС учитель должен создать такие условия, в которых обучающийся мог бы самостоятельно приобретать знания, применять их на практике, а также умел находить решение любой задачи изучаемого школьного курса.
Методы обучения, применяемые на уроках, играют огромную роль в формировании, у обучающихся, полноценных знаний, а также в развитии способностей применять эти знания на практике. Что касается методики обучения решению физических задач, то весьма часто учителя учат решать задачу всю сразу. В результате такая методика обучения приводит к тому, что слабые, а зачастую и среднего уровня обучающиеся не в силах усвоить все действия сразу. Если ученик не может выполнить одно или несколько действий задачи, то это может привести к тому, что ученик не справится с задачей, а это в свою очередь влияет на интерес к предмету и желание работать на уроке.
Чтобы подобных случаев не происходило, мы предлагаем рассмотреть такую методику обучения решению задач, при которой, обучающиеся на отдельных операциях учатся решать задачу, а уже, после того, как большинство овладеет навыками выполнения отдельных операций, только тогда мы решаем задачу целиком.
Поэтому проблема обучения решению физических задач обучающихся является одной из наиболее актуальных.
В связи с этим, объектом исследования в данной работе является процесс обучения учащихся решению физических задач в средних общеобразовательных организациях.
Предмет исследования: процесс обучения учащихся решению физических задач на основе методики пооперационного обучения.
Целью исследования является разработка методики
пооперационного обучения решению физических задач по темам «Тепловые явления», «Электрические явления»...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы было разработка методики пооперационного обучения решению физических задач по темам «Тепловые явления», «Электрические явления».
Поставленные в работе цель и задачи были выполнены. Был проведен анализ методической литературы по методике преподавания физики, рассмотрены различные методики обучения учащихся решению задач по физике, рассмотрена и проанализирована методика поэлементного обучения решению задач по кинематике и динамике, авторами которой являются В.Ф. Шаталов, В.М. Шейман, А.М. Хаит, разработаны пооперационные алгоритмы решения сложных задач по темам «Тепловые явления», «Электрические явления», разработаны системы заданий для
пооперационного обучения решению сложных задач по темам «Тепловые явления», «Электрические явления».
Разработанные системы заданий, могут быть использованы в образовательном процессе при проведении уроков физики в 8 классе.



1. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - 4-е изд. - М.: Изд- во Моск. ун-та, 1981. - 584 с
2. Ньюэлл А., Саймон Ш.А. Решение задач человеком. Энглвуд Клифс, НД.: Изд-во Прентис - Холл, 1972. 920 с.
3. Костюк Г.С. Вопросы психологии мышления, в сб.:
Психологическая наука в СССР, т. 1, М., 1959.
4. Каменецкий С.Е., Орехов В.П. Методика решения задач по физике в средней школе. - М.: Просвещение, 1987.
5. Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. М.: Педагогика, 1970. - 232.
6. Эсаулов А.Ф. Психология решения задач / - Москва:
Издательство Высшая школа, 1972. - 216 с.
7. Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач. - М.: Педагогика, 1977. - 208 с.
8. Знаменский П.А. Сборник вопросов и задач по физике для 8-10 классов средней школы. - М.-Л., Учпедгиз, 1999. - 192 с.
9. Александров Д. А. и Швайченко И. М. Методика решения задач по физике в средней школе: Пособие для учителей / - Ленинград : Учпедгиз, 1948. - 240 с.
10. Д. Пойа. Как решать задачу : [Перевод] / Всесоюз. ассоц. учителей математики, [Науч.-метод. журн. "Квантор"]. - Львов : Журн. "Квантор", 1991. - 214с.
11. Прояненкова Л.А., Одинцова Н.И. Физика. ЕГЭ: методическое пособие для подготовки /- М.: Издательство «Экзамен», 2006. - 350 с.
12. Шаталов В.Ф., Шейман В.М., Хаит А.М. Опорные конспекты по кинематике и динамике. - М.: Просвещение, 1989. - 143 с.
13. Балаш В.А. Задачи по физике и методы их решения. - М.: Просвещение, 1983.
14. Бугаев Г.И. Сборник задач и вопросов по физике.
Просвещение, 1953.
15. Соколов И.И. Методика преподавания физики в средней школе. - М.: Учпедгиз, 1951...20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ