Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение старшеклассников решению задач с экономическим содержанием в процессе подготовки к ЕГЭ по математике

Работа №81356

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4965 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
389
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Понятие экономической грамотности 7
1.2 Прикладные задачи как средство повышения экономической
грамотности
1.3 Система подготовки к ЕГЭ по математике 20
2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ РЕШЕНИЮ
ЗАДАЧ С ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ
2.1 Анализ результатов решения задачи 17 на ЕГЭ по математике 30
2.2 Из опыта работы по обучению решению задач с экономическим
содержанием
2.3 Методика обучения решению задач с экономическим содержанием 39
2.4 Рабочая программа элективного курса «Решение задач с
экономическим содержанием»
2.5 Апробация и результаты применения методики 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Современная экономическая обстановка в России, обусловленная глобальным экономическим кризисом, актуализирует проблему экономического воспитания подрастающего поколения. Современной России нужны люди, способные находиться в постоянном поиске путей решения экономических проблем и эффективно осуществлять экономическую деятельность. Особую роль в подготовке таких людей должна играть школа, так как современная социальная среда не позволяет учащимся осваивать на достаточном уровне экономическую культуру: экономические знания современной молодежи носят сугубо теоретизированный характер, оторванный от реальной действительности. Причем все больше осознается необходимость в формировании экономической грамотности у старшеклассников, тех, кто стоит на пороге самостоятельной жизни и которым в ближайшем будущем предстоит занять активную позицию в обществе. От экономической грамотности выпускников школы и готовности к самореализации в условиях рыночных отношений во многом будет зависеть их успешная адаптация к социально - экономическим условиям общества. Педагогический опыт воспитания молодежи убедительно свидетельствует, что основы деловых качеств личности, экономическая грамотность и культура поведения в условиях рыночной экономики закладываются и активно развиваются в школьном возрасте, следовательно, задача общеобразовательной школы состоит в том, чтобы максимально эффективно подготовить выпускника школы к вступлению в реальную экономическую деятельность и экономические отношения.
Противоречия:
- возрастающие требования общества к наличию у индивидуума экономических знаний и навыков их применения на практике и недостаточный уровень экономических знаний и навыков решения задач с экономическим содержанием у старшеклассников;
- потребность старшеклассников в подготовке к решению задач с экономическим содержанием как теоретических, так и практических, и недостаточная научная разработанность методики их обучения решению экономических задач.
Проблема: Проблема обучения старшеклассников решению задач с экономическим содержанием складывается из нескольких составляющих: наличие в таких задачах большого количества терминов, неизвестных учащимся; старшеклассники плохо ориентируются в материале, изученном в 5-9 классах и необходимом для решения задач с экономическим содержанием: темы процентов, арифметической, геометрической
прогрессий вызывают затруднения; предлагаемые для решения задачи являются сразу сложными. Решение этой проблемы нуждается в должном математическом и методическом обеспечении.
Актуальность: Жизнь настойчиво требует постепенного введения учащихся в мир практических задач финансовой математики, умения решать простейшие из них. Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, компетентного в сфере социально-трудовой деятельности, а также в бытовой сфере. Сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы выпускник имел развитое экономическое мышление и был готов к жизни в условиях рыночных отношений. Однако основные практические навыки и умения у большинства учеников сформированы на уровне, не удовлетворяющем требованиям подготовки к ЕГЭ и повседневной жизни.
Объект: Процесс подготовки старшеклассников к ЕГЭ.
Предмет: Обучение старшеклассников решению математических задач с экономическим содержанием в процессе подготовки к ЕГЭ.
Цель: Теоретически обосновать, разработать и апробировать методику обучения старшеклассников решению задач с экономическим содержанием.
Гипотеза: Разработка методики обучения старшеклассников решению задач с экономическим содержанием направленной на повышение уровня экономической грамотности старшеклассников, повторение математических формул и алгоритмов, необходимых для таких задач, систематизация задач от простых к сложным и освоение навыков построения математической модели задачи позволит повысить эффективность подготовки школьников к ЕГЭ.
Задачи:
1. Уточнить содержание понятий «экономическая грамотность» и «задача с экономическим содержанием».
2. Изучить способы подготовки старшеклассников к единому государственному экзамену.
3. Проанализировать современное состояние проблемы обучения старших школьников решению задач с экономическим содержанием.
4. Разработать, теоретически обосновать и апробировать методику обучения старшеклассников решению задач с экономическим содержанием.
5. Предложить научно-методические рекомендации по обучению старшеклассников решению задач с экономическим содержанием при подготовке к ЕГЭ.
Для решения поставленных задач будут использованы методы педагогического исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической, математической, научно-методической литературы, школьных стандартов и учебных пособий по проблеме исследования); эмпирические (наблюдение за деятельностью школьников в учебном процессе; тестирование учащихся; диагностическая беседа, анкетирование); статистические (обработка результатов педагогического эксперимента, их количественный и качественный анализ).
Теоретические и методические положения в области обучения школьников решению задач, в том числе с математическим содержанием, а также формирования экономической грамотности, содержат работы таких авторов, как Аменд А. Ф., Иоффе А., Фридман Л.М., Логинова В. В., Михеева С. А., Монгуш А.С., Танова О.Н., Шестаков С.А., Ященко Н.Е. и другие.
Информационной базой исследования послужили нормативные и законодательные акты Российской Федерации, труды отечественных учёных по данной тематике, научные публикации, материалы периодических изданий.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены объект, цель, гипотеза, задачи. В первой главе «Проблемы формирования экономической грамотности школьников» проведен анализ современных взглядов педагогов - ученых и практиков - на проблему исследования. Во второй главе «Методика обучения старшеклассников решению задач с экономическим содержанием» обоснована структура и содержание методики обучения старшеклассников решению задач с экономическим содержанием, представлены результаты проверки эффективности разработанной методики. В заключение диссертации обобщены результаты исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Задачей современной школы является подготовка учащихся к успешной социальной и профессиональной адаптации в условиях рыночной экономики, и экономическая грамотность становится одним из основных критериев развития конкурентоспособной личности, приспособленной к самостоятельной жизни.
Под экономической грамотностью в нашем исследовании понимается спектр понятий, информации и знаний из экономической области, а также обладание навыками решения практических задач, главным образом в потребительской сфере.
Прикладная направленность изучения предметов школьного курса стирает границы между предметами и даёт возможность продемонстрировать ученикам целостность окружающего мира и изучаемых предметов, позволяет заинтересовать детей, вызывает более осмысленное, личностно значимое восприятие информации, что в итоге приводит к гармоничному и всестороннему развитию личности.
О необходимости усиления прикладной направленности преподавания предметов в школе также говорится в Концепции развития образования РФ на 2016 - 2020 гг.
Задачи с экономическим содержанием являются частным случаем прикладной задачи. Изучение экономики с помощью прикладных задач на уроках математики позволит продемонстрировать практическую значимость математики и вместе с тем освоить элементы экономической теории, необходимые ученикам.
Важность обучения старшеклассников решению математических задач с экономическим содержанием не вызывает сомнений. Решение таких задач позволит продемонстрировать практическую значимость математики, обеспечит понимание учащимися сути процессов, происходящих в экономике страны и мира, а также позволит решить одну из задач, стоящих перед образованием на современном этапе его развития - воспитание самостоятельной личности, способной решать различные жизненные задачи. Также следует отметить значение математических задач с экономическим содержанием для мотивирования школьников на изучение экономических приложений математики, формирования у учащихся интереса к профессиям, связанных с финансово-экономической сферой деятельности.
Несмотря на свою значимость, задачи, имеющие экономическое содержание, вызывают значительные трудности у учащихся, обусловленные отсутствием достаточного внимания к решению подобных задач в школьном курсе математики, слишком большим объёмом информации, из которой трудно выделить необходимую при самостоятельной подготовке к экзамену, отсутствием общей математической культуры и экономической грамотности.
При написании диссертационной работы были рассмотрены труды многих авторов - теоретиков и практикующих педагогов, имеющие отношение к теме исследования. Был изучен и проанализирован существующий опыт обучения школьников решению математических задач с экономическим содержанием.
Опираясь на существующие методы подготовки к ЕГЭ и на описанные в изученной нами литературе способы решения прикладных задач, нами была разработана методика обучения старшеклассников решению математических задач с экономическим содержанием.
Апробация разработанной методики проводилась в МАОУ СОШ № 46 города Челябинска. Проведение формирующего эксперимента и обработка его результатов подтвердила верность выдвинутой нами гипотезы.
Проведение элективного курса «Решение задач с экономическим содержанием» позволяет повысить показатели уровня экономической грамотности старшеклассников: понимание экономических терминов, правильность их употребления, способность применять экономические знания в практической деятельности, умение бережно относиться к материальным ресурсам, планировать расходы, соизмерять потребности с экономическими возможностями, а также систематизировать математические знания, необходимые для решения экономических задач, которые включают в себя такие разделы математики как обыкновенные дроби, проценты, пропорции, функции и их графики, производные и т.д.
Кроме того, использование разработанной нами методики обучения решению задач с экономическим содержанием при проведении элективного курса даёт возможность дополнительной подготовки к ЕГЭ благодаря повторению и обобщению формул, приобретению навыков осмысленного чтения и анализа условия задач и формированию единого подхода к решению задач с экономическим содержанием.
Таким образом, в результате работы над магистерской диссертацией поставленные задачи были решены, цель работы достигнута.



1 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017)
2 Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (ред. от 07.06.2017)
3 Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2001 № 119 «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена»
4 Постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2002 года №222 «Об участии образовательных учреждений среднего профессионального образования в эксперименте по введению единого государственного экзамена»
5 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р (с изменениями на 10 февраля 2017 года)
6 Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р
7 Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023гг. утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. № 2039-р
8 Приказ Минобрнауки от 17 декабря 2013 г. № 1274 «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (ред. от 05.08.2016)
9 Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 №1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»(ред. от 09.01.2017)
10 Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по математике 2018г. [Электронный ресурс]. - Федеральный Институт Технических Измерений (ФИПИ). - Режим доступа: http://www.fipi.ru.
11 Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников по математике для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 г. Электронный ресурс]. - Федеральный Институт Технических Измерений (ФИПИ).
- Режим доступа: http://www.fipi.ru.
12 Спецификация контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года по математике [Электронный ресурс]. - Федеральный Институт Технических Измерений (ФИПИ).
- Режим доступа:http://www.fipi.ru.
13 Акимов, Д. В. Решения задач по экономике: от простых до олимпиадных[Текст]/Д. В. Акимов, О. В. Дичева, Л. Б. Щукина. - М.: Вита-Пресс, 2010. - 336 с.: ил.
14 Александрова, Т.Н. Финансовая арифметика. Просто как дважды два [Текст] / Т.Н. Александрова, А.А. Минько. - М.: Эксмо, 2007. -240с.
15 Алексенцев, В.И. Дидактические принципы методики обучения решению математических задач с экономическим содержанием
[Электронный ресурс]: статья /В.И. Алексенцев.- Известия
Самарского научного центра РАН. 2010. №3-2.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-printsipy-metodiki- obucheniya-resheniyu-matematicheskih-zadach-s-ekonomicheskim- soderzhaniem
16 Аменд, А.Ф. Экономическое образование и воспитание учащихся IX-X(V-XI) классов [Текст]: Учебное пособие /А.Ф. Аменд. - Челябинск, 1988. - 162 с.
17 Арталь, Л., Салес, Ж. Мир математики: в 40 т. Т. 19. Ипотека и уравнения. Математика в экономике[Текст]/Л. Арталь, Ж. Салес - Пер. с исп. - М.: Де-Агостини, 2014. - 160 с.
18 Бушнева, О.Ф., Эзиева, А.Д. Анализ задач экономического содержания из открытого банка заданий ЕГЭ 2017 года [Текст]: статья // О.Ф. Бушнева, А.Д. Эзиева. - Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2017. №1. - С.184-190
19 Вахрушева, Н.В. Финансовые вычисления.[Текст]: Учебное пособие для старших классов, профильное обучение / Н. В. Вахрушева. - Краснодар: Перспективы образования, 2008. - 132 с.
20 Виноградова, Н.Ю.Финансовая грамотность населения Российской Федерации как фактор экономического благосостояния государства [Текст]: статья / Н.Ю. Виноградова. - Актуальные направления научных исследований: перспективы развития: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 16 июля 2017 г.)/редкол.: О.Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - С. 248-249
21 Вишнякова, С.М. Профессиональное образование.
Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. [Текст]:Словарь. / С.М. Вишнякова. - М.: НМЦ, 1999. - 538 с.
22 Гагарина, М.А., Сулейманова, С.С. Финансовая грамотность и
экономическое поведение лиц с различным соотношением мотивов сбережения и потребления [Электронный ресурс]: статья // Интернет- журнал «Мир науки» 2017, Том 5, номер 3. - Режим доступа:
http: //mir-nauki .com/PDF/45PSMN317.pdf
23 Голубев, А.А., Спасская, Т.А. Пособие по математике для подготовки к ЕГЭ 2017 [Текст]: учеб. пособие/А. А. Голубев- Тверь: Твер. гос. ун-т, 2017. - 124 с.
24 Далингер, В. А. Прикладные математические задачи с экономическим содержанием как средство профориентации учащихся [Электронный ресурс]: статья // Международный журнал экспериментального образования. 2013. №11-1. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/prikladnye-matematicheskie-zadachi-s- ekonomicheskim-soderzhaniem-kak-sredstvo-proforientatsii-uchaschihsya
25 Дмитриева, А.Б. Самостоятельная работа по решению прикладных задач в курсе математики как условие повышения качества профессиональной подготовки обучаемых в вузе[Текст]:автореф.дис. на соиск. уч. степ. канд. пед.наук./А.Б. Дмитриева. - М., 2004. - 19 с.
26 Егупова, М.В. Практико-ориентированное обучение математике в школе. [Текст]:Учебное пособие для студентов педвузов/ М.В. Егупова - М.: МИГУ, 2014. - 208 с.
27 Иоффе, А. Экономическая грамотность современного российского
школьника [Электронный ресурс]: статья // А.Иоффе. - «Мой профсоюз», №37, 14.09.2017-Режим доступа:
http://www.ug.ru/archive/71564
28 Кайзер, Ф.Й. Экономика [Текст]: базовый курс для 10-11 кл.
общеобразоват. учрежд. / Ф.-Й. Кайзер, А.В. Веткина, А.С.
Курмелева. -М.: Вита-Пресс, 2007. - 288 с.
29 Кирилюк, И.Л. Экономико-математические модели для исследования
мезоуровня экономики [Электронный ресурс]: статья //И.Л.
Кирилюк. -Журнал институциональных исследований. 2017. №3. -Режим доступа:
http://ecsocman.hse.ru/data/2017/10/31/1251077310/JIS 9.3 4.pdf
30 Кузьменко, В.А. Формирование экономической культуры у старшеклассников на уроках английского языка[Текст]: монография/ В.А. Кузьменко. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2011. - 222 с.
31 Логинова В. В. Использование экономических задач в школьном курсе математики [Текст]: статья / В.В. Логинова. - Наука и современность. 2010. №5-1. - С. 341-345
32 Малкова, А.ЕГЭ-2015 по математике. Полный курс
подготовки[Текст] / А. Малкова. - 141 с.
33 Мансурова, А.Х., Эрентраут, Е.Н. Формирование экономической грамотности на уроках математики [Текст]: статья /А.Х. Мансурова, Е.Н. Эрентраут. - Актуальные проблемы развития среднего и высшего образования: межвуз. сб. науч. тр.- Челябинск: «Край Ра», 2017. - 180 с.
34 Милославский, В. Г. Финансовая грамотность населения: проблемы и перспективы [Текст]: статья // В.Г. Милославский, В.С. Герасимов,
B. А. Транова [и др.]. - Молодой ученый, 2016. - №4. - С. 452-456.
35 Михеева, С.А. Школьное экономическое образование. Методика обучения и воспитания. [Текст]: Учебник для студентов педвузов/
C. А. Михеева. - Издательство «Вита-Пресс», 2013 г. - 176 с.
36 Михеева, С.А. Школьное экономическое образование. Методика обучения и воспитания. [Текст]: Практикум для студентов педвузов/ С.А. Михеева. - Издательство «Вита-Пресс», 2013 г. - 176 с.
37 Моисеева, Д.В., Небыков, И.А. Финансовая грамотность населения: к определению понятий [Электронный ресурс] // Д.В. Моисеева, И.А.
Небыков. Известия ВолгГТУ. 2015. №2 (155). -Режим доступа:
http://xn--80aai 1 dk.xn--p 1 ai/files/documents/44-redaktor/nauka/izdaniya/nauch_ potentsial/4/moiseeva_nebycov.pdf
38 Монгуш, А.С., Танова, О.М. О методике обучения решению задач ЕГЭ с социально-экономическим содержанием[Текст]: статья / А.С. Монгуш, О.М. Танова. - Вестник. Педагогические науки 2015/4.
39 Киреев, А. Экономика в графиках[Текст]: Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений /Алексей Киреев. - М.: Вита-пресс, 2010. - 96 с.
40 Пиксаева, О.А., Севостьянова, С.А. Обучение старшеклассников решению экономических задач в современных социально-экономических условиях [Текст]: статья /Актуальные проблемы образования: позиция молодых: материалы Всероссийск. студ. науч.- практ. конференции 28-29 апреля 2016 г. - Челябинск: Изд-во «Золотой феникс», 2016. - 279 с.
41 Пиксаева, О.А. Педагогичсекий эксперимент по введению элективного курса «Задачи с экономическим содержанием», как средство улучшения подготовки старшеклассников к ЕГЭ [Текст]: статья /О.А. Пиксаева. - Актуальные проблемы развития среднего и высшего образования: межвуз. сб. науч. тр.- Челябинск: «Край Ра», 2017. - 180 с.
42 Пойа, Дж. Математическое открытие. Решение задач основные понятия, изучение и преподавание[Текст]: Учебное пособие / Дж. Пойа. - М.: КомКнига, 2010. - 450 с.
43 Просветов, Г.И. Математика в экономике: задачи и решения. [Текст]: учебно-методическое пособие / Г.И. Просветов. М.: Изд-во РДЛ, 2004. -360 с.
44 Сальникова, Н.В. Метод подготовки к ЕГЭ по математике «Блиц- ЕГЭ (ОГЭ) [Электронный ресурс] // Н.В. Сальникова. - Режим
доступа: https://infourok.ru/metodika-podgotovki-k-ege-oge-po-
matematike-blic-ege-541315.html
45 Селяева, Л. А. Приемы работы с текстом [Электронный ресурс]// Л.А. Селяева. - Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 6. - С. 81-85. - Режим доступа: http://e- koncept.ru/2015/65217.htm.
46 Симонов, А.С. Математические модели экономики в школьном курсе математики [Текст]: дис. . д-ра пед. наук / А.С. Симонов. - Тула, 2000. - 328 с.
47 Смирнова, Н. В. Формирование финансовой грамотности в рамках реализации образовательного проекта «ТЕМП» [Текст]: статья // Педагогика: традиции и инновации: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2017. - С. 87-89.
48 Ступникова, О.Е., Гукасова, Н.Р. Развитие экономической грамотности обучающихся в школе[Текст]: статья // О.Е.Ступникова, Н.Р. Гукасова. - Вестник экспертного совета, № 3(3), 2015. - С. 76 - 85
49 Терешин, Н.А. Прикладная направленность школьного курса
математики[Текст]: Книга для учителя./ Н.А. Терешин - М.: Просвещение, 1990. - 96 с.
50 Уксусова, М.С. Повышение финансовой грамотности молодежи как
условие модернизации экономики России [Электронный ресурс]: статья// М.С. Уксусова. - Современные научные исследования и инновации. 2014. № 12. ч. 2. Режим доступа:
http://web.snauka.ru/issues/2014/12/43071
51 Фридман, Л.М., Турецкий, Е.Н.Как научиться решать задачи. [Текст]: Книга для учащихся старших классов. / Л.М.Фридман, Е.Н. Турецкий. - 3-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1989. - 192 с.
52 Черная, Е. В. Начальная информационная грамотность и начальная экономическая грамотность - сопряженные условия формирования основ экономических компетенций[Текст]: статья/ Е.В. Черная. - Вестник ЧелГУ. 2014. № 18 (347).Экономика. Вып. 46. - С. 173-177.
53 Шапиро, И.М. Использование задач с практическим содержанием в
преподавании математики[Текст]: Книга для учителя./ И.М.
Шапиро- М.: Просвещение, 1990. - 96 с.
54 Шестаков, С. А. ЕГЭ 2017. Математика. Задачи с экономическим содержанием. Задача 17 (профильный уровень) [Текст]: учебное пособие/ Под ред. И. В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2017. - 208 с.
55 Элективные курсы по математике и информатике с экономическим содержанием Текст. 10-11 классы / Под общей ред. О.М. Фадеевой. М.: Глобус, 2007.-158 с.
56 Яценко, Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов/ Н.Е. Яценко.- СПб.: Лань, 1999. - 524 с.
57 Ященко, И.В. Методические указания для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по математике. / И.В. Ященко, А.В. Семёнов, И.Р. Высоцкий. - М.: ФИПИ, 2017. - 45 с.
58 Ященко, И.В. ЕГЭ 2017. Математика. 30 вариантов. Профильный уровень [Текст]: Метод. указания / под ред. И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2017. - 216 с.
59 Ященко, И.В. Я сдам ЕГЭ! Математика. Модульный курс. Методика подготовки [Текст]: учебное пособие / И.В. Ященко, С.А. Шестаков. - М.: Просвещение, 2017. - 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ