Введение 3
Глава 1 6
1.1 Анализ типичных ошибок учащихся на ЕГЭ по
физике 6
1.2 Анализ существующих способов подготовки к ЕГЭ по
физике 15
Глава 2 23
2.1 Методика подготовки к ЕГЭ на групповых занятиях по
физике 23
2.2 Методические разработки для внеклассных групповых занятий по
подготовке к ЕГЭ по физике 30
Заключение 42
Библиографический список 43
Единый государственный экзамен, несмотря на накопленный опыт его реализации, до сих пор вызывает много вопросов в самых различных аспектах. Согласно данным статистических отчетов, как Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), так и комиссий по ЕГЭ Красноярского края, большинство учащихся предпочитают выполнять задания базового и повышенного уровня сложности, к заданиям высокого уровня сложности приступают лишь 20% учащихся.
Физика у многих школьников имеет репутацию сложного предмета. Действительно, школьный курс физики касается большого числа явлений и закономерностей. В отличие от большинства других школьных дисциплин естественнонаучного цикла, физика требует высокого уровня математической подготовки. Единый государственный экзамен по физике добавляет к этим сложностям новые, вытекающие из специфики проведения ЕГЭ и из содержания контрольных измерительных материалов (КИМ). К негативным моментам можно отнести и позднюю ориентированность самих учащихся в выборе предмета. Решение проблем на данном этапе видится в разработке каждым учителем индивидуальных планов, их реализации, в которых предусмотрены и индивидуальные, и групповые тематические внеурочные занятия, и дифференцированный подход к данной категории учащихся непосредственно в урочной деятельности.
В соответствии с положениями ЕГЭ учащийся за строго ограниченное время должен выполнить максимальное число заданий. Для этого он должен знать процедуру экзамена, понимать смысл предлагаемых заданий и владеть методами их выполнения, уметь правильно оформить результаты выполнения отдельных заданий, уметь распределить общее время экзамена на все задания, иметь собственную оценку своих достижений в изучении физики. Именно такого ученика и надо подготовить, организуя специальные занятия, домашнюю работу и консультации.
Любое задание экзаменационной работы требует опоры на определенный теоретический материал по физике. Чтобы облегчить ученику ориентировку в этом материале, следует привести его знания по физике в определенную систему. Поэтому первый этап подготовки - систематизация теоретического материала. Затем поэтапно тренироваться в решении задач разного уровня сложности. Завершить подготовку следует решением вариантов ЕГЭ с целью выработки стратегии выполнения заданий на экзамене.
Объект исследования: подготовка обучающихся к ЕГЭ по физике.
Предмет исследования: методика подготовки к ЕГЭ по физике на групповых занятиях.
Целью исследования является разработка методики подготовки к ЕГЭ по физике на групповых занятиях...
Целью выпускной квалификационной работы являлась разработка методики подготовки к единому государственному экзамену по физике на групповых занятиях. Для достижения этой цели нами были сделаны следующие шаги:
• Проанализирована методическая литература по методике преподавания физике;
• Рассмотрены дидактические принципы организации уроков физики;
• Разработано методическое планирование;
• Разработано методическое пособие по физике, с упором на это самое планирование;
• Разработаны конспекты для проведения групповых занятий по физике. В итоге, цель была достигнута - разработка методики завершена, а сама методика апробирована. Результат - повышение балла учеников при сдаче Единого государственного экзамена по физике.