Изучение и использование различных технологий в подготовке к ЕГЭ по математике (профильный уровень) выпускников сельских школ Республики Тыва
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ 6
1.1 Технологический подход к обучению математике 6
1.2 Реализация технологического подхода в подготовке к ЕГЭ по математике 8
1.3 ЕГЭ как форма итоговой аттестации школьников и анализ содержания заданий ЕГЭ по математике за 2012 - 2015 гг 9
1.4 Анализ практикующих в школах республики и возможных технологий подготовки к ЕГЭ по математике 20
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИЙ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) ВЫПУСКНИКОВ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ РТ 30
2.1 Особенности процесса подготовки к ЕГЭ по математике (профильный уровень) выпускников сельских школ 30
2.2 Методические средства подготовки выпускников к ЕГЭ по
математике (профильный уровень) на уроках 37
2.3 Методическое обеспечение подготовки выпускников к ЕГЭ на
факультативных занятиях по математике 44
2.4 Основные приемы решения типовых заданий в ЕГЭ по математике (профильный уровень) 51
Апробация 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
Приложение 1 72
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ 6
1.1 Технологический подход к обучению математике 6
1.2 Реализация технологического подхода в подготовке к ЕГЭ по математике 8
1.3 ЕГЭ как форма итоговой аттестации школьников и анализ содержания заданий ЕГЭ по математике за 2012 - 2015 гг 9
1.4 Анализ практикующих в школах республики и возможных технологий подготовки к ЕГЭ по математике 20
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИЙ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) ВЫПУСКНИКОВ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ РТ 30
2.1 Особенности процесса подготовки к ЕГЭ по математике (профильный уровень) выпускников сельских школ 30
2.2 Методические средства подготовки выпускников к ЕГЭ по
математике (профильный уровень) на уроках 37
2.3 Методическое обеспечение подготовки выпускников к ЕГЭ на
факультативных занятиях по математике 44
2.4 Основные приемы решения типовых заданий в ЕГЭ по математике (профильный уровень) 51
Апробация 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
Приложение 1 72
В период серьезных изменений в системе образования добиться решения многих проблем возможно, обеспечив соответствующую подготовку квалифицированных, качественных кадров. Но если в вуз приходит «некачественный абитуриент», то из него нельзя подготовить качественного кадра. В связи с этим, подготовка «качественного» выпускника школы - это первостепенная задача, поставленная перед системой образования. При этом качественная подготовка выпускника по математике, в частности к ЕГЭ по математике, есть одна из важных задач школы.
Математике уделяется большое значение в подготовке квалифицированных кадров в связи с техническим решением многих проблем, а также с внедрением информационных технологий во все отрасли экономики. Математика является не только очень важным учебным предметом, но и сложным, трудоемким, так как математическими способностями обладают не многие школьники, а обучать математической грамоте необходимо всех и единый государственный экзамен сдают все.
Профильный уровень ЕГЭ по математике предназначен заменить собой два экзамена - выпускной за среднюю школу и вступительный в высшие и средние учебные заведения, где предъявляются достаточно высокие требования к математической подготовке абитуриентов и студентов. По данным результатов Единого государственного экзамена по математике (далее - ЕГЭ по математике) в 2014 году 5,42% выпускников сдали ЕГЭ по математике на отметку «2», и единый государственный экзамен как форма итоговой аттестации выпускников всех школ обнажил ряд проблем.Могут ли ученики успешно сдать ЕГЭ по математике (профильный уровень) без соответствующей, специальной подготовки? Как показывает практика - учащиеся сталкиваются с многочисленными сложностями, как с психологической, так и с методической точки зрения.Поэтому подготовка выпускника школы к ЕГЭ по математике и при этом использование различных технологий сегодня является актуальной темой.
Цель исследования- изучение и использование различных технологий в подготовке к ЕГЭ по математике (профильный уровень) выпускников сельских школ Республики Тыва.
Объектом исследования явилась подготовка выпускников школ к ЕГЭ по математике (профильный уровень).
Предмет исследования - технологическая подготовка выпускников школ, необходимая для успешной сдачи ЕГЭ по математике (профильный уровень).
Для достижения поставленной цели мы руководствуемся гипотезой:использование различных технологий в подготовке к ЕГЭ по математике будет способствовать успешной сдаче ЕГЭ по математике(профильный уровень) выпускников школ.
Цель и гипотеза исследования определяют следующие задачи исследования:
1. Изучение технологического подхода к обучению математике и его реализации в подготовке к ЕГЭ по математике.
2. Определение необходимости и роли ЕГЭ по математике.
3. Анализ содержания заданий ЕГЭ по математике за 2012-2015 годы.
4. Анализ практикующих в школах республики и возможных технологий подготовки к ЕГЭ.
5. Разработка и составление заданий по подготовке выпускников школ к ЕГЭ по математике (профильный уровень).
5. Проведение апробации исследования.
Научная новизна работы состоит в том, что в работе представлен комплексный анализ педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса организации подготовки выпускников к ЕГЭ по математике в 2014¬2015 гг.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что в работе раскрыты особенности применения методических средств при подготовке к ЕГЭ в 2014-2015 гг., которые могут быть использованы учителем математики.
Структура работы состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обосновываются актуальность темы, формулируется цель, объект, предмет, гипотеза, задачи исследования, научная новизна и теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе рассматриваются технологический подход к обучению математике и его реализация в подготовке к ЕГЭ по математике, определение необходимости и роли ЕГЭ по математике. Сделан анализ содержания заданий ЕГЭ по математике за 2012 - 2015 годы и практикующих в школах республики и возможных технологий подготовки к ЕГЭ по математике.
Во второй главе обосновываются особенности подготовки выпускников к ЕГЭ по математике на уроках и факультативных занятиях и приведены основные приемы решения типовых заданий в ЕГЭ по математике (профильный уровень).
В конце главы описана апробация методических материалов по теме ВКР, которая проводилась в Ильинской средней школе во время зимних каникул.
Работа завершается заключением, списком использованной литературы и приложениями.
Математике уделяется большое значение в подготовке квалифицированных кадров в связи с техническим решением многих проблем, а также с внедрением информационных технологий во все отрасли экономики. Математика является не только очень важным учебным предметом, но и сложным, трудоемким, так как математическими способностями обладают не многие школьники, а обучать математической грамоте необходимо всех и единый государственный экзамен сдают все.
Профильный уровень ЕГЭ по математике предназначен заменить собой два экзамена - выпускной за среднюю школу и вступительный в высшие и средние учебные заведения, где предъявляются достаточно высокие требования к математической подготовке абитуриентов и студентов. По данным результатов Единого государственного экзамена по математике (далее - ЕГЭ по математике) в 2014 году 5,42% выпускников сдали ЕГЭ по математике на отметку «2», и единый государственный экзамен как форма итоговой аттестации выпускников всех школ обнажил ряд проблем.Могут ли ученики успешно сдать ЕГЭ по математике (профильный уровень) без соответствующей, специальной подготовки? Как показывает практика - учащиеся сталкиваются с многочисленными сложностями, как с психологической, так и с методической точки зрения.Поэтому подготовка выпускника школы к ЕГЭ по математике и при этом использование различных технологий сегодня является актуальной темой.
Цель исследования- изучение и использование различных технологий в подготовке к ЕГЭ по математике (профильный уровень) выпускников сельских школ Республики Тыва.
Объектом исследования явилась подготовка выпускников школ к ЕГЭ по математике (профильный уровень).
Предмет исследования - технологическая подготовка выпускников школ, необходимая для успешной сдачи ЕГЭ по математике (профильный уровень).
Для достижения поставленной цели мы руководствуемся гипотезой:использование различных технологий в подготовке к ЕГЭ по математике будет способствовать успешной сдаче ЕГЭ по математике(профильный уровень) выпускников школ.
Цель и гипотеза исследования определяют следующие задачи исследования:
1. Изучение технологического подхода к обучению математике и его реализации в подготовке к ЕГЭ по математике.
2. Определение необходимости и роли ЕГЭ по математике.
3. Анализ содержания заданий ЕГЭ по математике за 2012-2015 годы.
4. Анализ практикующих в школах республики и возможных технологий подготовки к ЕГЭ.
5. Разработка и составление заданий по подготовке выпускников школ к ЕГЭ по математике (профильный уровень).
5. Проведение апробации исследования.
Научная новизна работы состоит в том, что в работе представлен комплексный анализ педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса организации подготовки выпускников к ЕГЭ по математике в 2014¬2015 гг.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что в работе раскрыты особенности применения методических средств при подготовке к ЕГЭ в 2014-2015 гг., которые могут быть использованы учителем математики.
Структура работы состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обосновываются актуальность темы, формулируется цель, объект, предмет, гипотеза, задачи исследования, научная новизна и теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе рассматриваются технологический подход к обучению математике и его реализация в подготовке к ЕГЭ по математике, определение необходимости и роли ЕГЭ по математике. Сделан анализ содержания заданий ЕГЭ по математике за 2012 - 2015 годы и практикующих в школах республики и возможных технологий подготовки к ЕГЭ по математике.
Во второй главе обосновываются особенности подготовки выпускников к ЕГЭ по математике на уроках и факультативных занятиях и приведены основные приемы решения типовых заданий в ЕГЭ по математике (профильный уровень).
В конце главы описана апробация методических материалов по теме ВКР, которая проводилась в Ильинской средней школе во время зимних каникул.
Работа завершается заключением, списком использованной литературы и приложениями.
Проведенное исследование позволило нам достичь заявленной в работе цели. При проведении исследования были решены следующие задачи:
1. изучен технологический подход к обучению математике и его реализация в подготовке к ЕГЭ по математике.
2. проведен анализ содержания заданий ЕГЭ по математике за 2012-2015
годы.
3. проведен анализ практикующих в школах республики и возможных технологий подготовки к ЕГЭ.
4. разработаны и составлены задания по подготовке выпускников школ к ЕГЭ по математике (профильный уровень).
5. проведена апробации исследования.
Основные результаты работы заключаются в следующем: заявленная гипотеза доказана.
В 2015 году Единый государственный экзамен по математике будет проводиться в той же форме, что и в 2014 году.
Основную роль в успешной сдаче старшеклассниками экзамена по математике играет подготовка как с помощью педагогов, так и самостоятельная. Как показал проведенный анализ, в настоящее время существует множество доступных способов подготовки старшеклассников к ЕГЭ по математике. Это подготовительные курсы при ВУЗах, дистанционное обучение, факультативные курсы в школе, элективные курсы, репетиторство, самоподготовка, уроки математики.
Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность.
В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ можно выделить следующие составляющие: информационная готовность, предметная готовность и психологическая готовность. Наиболее важное значение имеет предметная готовность, формирование которой напрямую зависит от методов организации подготовки старшеклассников к ЕГЭ по математике.
В целом можно отметить, что в настоящий момент существуют в большом количестве средства по подготовке к единому государственному экзамену по математике. И при этом выбор того или иного средства зависит от самого ученика, от уровня его знаний, а также индивидуальных особенностей.
1. изучен технологический подход к обучению математике и его реализация в подготовке к ЕГЭ по математике.
2. проведен анализ содержания заданий ЕГЭ по математике за 2012-2015
годы.
3. проведен анализ практикующих в школах республики и возможных технологий подготовки к ЕГЭ.
4. разработаны и составлены задания по подготовке выпускников школ к ЕГЭ по математике (профильный уровень).
5. проведена апробации исследования.
Основные результаты работы заключаются в следующем: заявленная гипотеза доказана.
В 2015 году Единый государственный экзамен по математике будет проводиться в той же форме, что и в 2014 году.
Основную роль в успешной сдаче старшеклассниками экзамена по математике играет подготовка как с помощью педагогов, так и самостоятельная. Как показал проведенный анализ, в настоящее время существует множество доступных способов подготовки старшеклассников к ЕГЭ по математике. Это подготовительные курсы при ВУЗах, дистанционное обучение, факультативные курсы в школе, элективные курсы, репетиторство, самоподготовка, уроки математики.
Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность.
В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ можно выделить следующие составляющие: информационная готовность, предметная готовность и психологическая готовность. Наиболее важное значение имеет предметная готовность, формирование которой напрямую зависит от методов организации подготовки старшеклассников к ЕГЭ по математике.
В целом можно отметить, что в настоящий момент существуют в большом количестве средства по подготовке к единому государственному экзамену по математике. И при этом выбор того или иного средства зависит от самого ученика, от уровня его знаний, а также индивидуальных особенностей.
Подобные работы
- Использование различных технологий подготовки к ЕГЭ по математике(профильный уровень) выпускников сельских школ Республики Тыва
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015



