Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика обучения тригонометрии учащихся 10-11 классов с использованием компьютерной среды GeoGebra

Работа №156654

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

математика

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1. Теоретические аспекты обучения тригонометрии учащихся 10- 9
11 классов с использованием компьютерной среды GeoGebra
1.1. Электронное обучение в математическом образовании 9
школьников
1.2. Логико-дидактический анализ темы «Тригонометрия» 13
1.3. Дидактические возможности компьютерной среды GeoGebra при 23 обучении тригонометрии учащихся 10-11 классов
Глава 2. Обучение тригонометрии учащихся 10-11 классов с помощью 34 интерактивной компьютерной среды GeoGebra
2.1. Учебно-тематическое планирование темы «Тригонометрия» с 34
использованием компьютерной среды GeoGebra на уроках математики
2.2. Методическая разработка конспектов уроков по тригонометрии с 40 использованием компьютерной среды GeoGebra
2.3. Итоги педагогического эксперимента по обучению 71
тригонометрии учащихся 10 класса с использованием компьютерной среды GeoGebra
Заключение 76
Библиографический список 78
Приложения А 83
Приложение Б 93

С появлением новых образовательных стандартов, появляются и новые требования к результатам школьного образования, среди которых: «владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей» [ФГОС, 2012].
Чтобы сформировать у обучающихся опыт построения и использования компьютерно - математических моделей в различных ситуациях, необходимо в процессе обучения математике, вовлекать детей в учебную, исследовательскую и проектную деятельность, связанную с компьютерным моделированием математических объектов.
Сопровождение учебных занятий компьютерными анимационными моделями и интерактивными иллюстрациями облегчает восприятие учебного материала, углубляет его понимание и повышает интерес к математике. Использование анимационных рисунков приводит к максимальному использованию мыслительных возможностей обучающихся.
Одним из основных и обязательных разделов школьного курса математики является тригонометрия. Трудности, которые испытывают учащиеся в изучении тригонометрии, непосредственно связаны как с высоким уровнем абстракции понятий, так и с использованием числовой окружности как модели с помощью которой переопределяются тригонометрические функции и решаются многие задачи тригонометрии. Эти трудности в основном состоят в том, что необходимо многое учитывать: определение тригонометрических функций и их свойства; направление вращения начального радиуса; значения тригонометрических функций и др. Особенно трудным для изучения является раздел тригонометрии, посвящённый обратным тригонометрическим функциям.
Использование визуальных форм, несущих определенную смысловую нагрузку и делающих знание видимым, особо актуально при изучении основ тригонометрии.
Сопровождение занятий по математике компьютерными имитационными моделями и интерактивными иллюстрациями (анимационными чертежами, «живыми» рисунками) значительно облегчает проникновение в сущность математических понятий.
Анимационные чертежи можно использовать на разных стадиях изучения материала: как готовые наглядные пособия при изучении нового, как источник задач и сопровождения их решений, как инструмент для экспериментирования и проведения научных исследований. Попутно ученик учится использованию компьютерных технологий не только в обучении, но и при решении исследовательских задач [Ларин, 2015].
Анимационное компьютерное моделирование математических объектов предполагает использование специализированных программ для создания компьютерной анимации: непрерывное вычерчивание графиков функций, вычерчивание различных кривых, моделирование разного рода преобразований и другое.
Возможность наглядного представления учебной информации посредством конструирования анимационных компьютерных моделей математических объектов и проведения, на их основе, компьютерных экспериментов и исследований, предоставляет компьютерная среда GeoGebra. С ее помощью можно создавать анимационные чертежи, проводить эксперименты и исследования при решении математических задач...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Информатизация современного общества, очень сильно влияет на образование, этот аспект на данный момент не является обязательным, но он основательно входит в преподавательскую деятельность. В связи с компьютеризацией происходит изменение в обучении, и мы постепенно движемся к переходу к совсем новому учебному процессу.
Внедрение информационно-компьютерных технологий в
педагогическую деятельность учителя, преподающего математику или науки с ней связанные, происходит за счет систем компьютерной математики. С их помощью мы улучшаем математический инструментарий и предоставляем с каждым разом все больше возможностей для качественной подачи материала.
Использование в образовательном процессе систем компьютерной математики, например, интерактивных сред, требует пересмотра методических особенностей преподавания урока.
Основываясь на анализ педагогической и методической литературы по использованию компьютерных сред в обучении математики, который мы провели можно сказать, что в использование быстрыми шагами входит компьютерная среда GeoGebra.
Компьютерная среда GeoGebra обладает целым рядом анимационных возможностей в представлении не только геометрических объектов, но и алгебраических, в данной работе было рассмотрено применение данной среды при обучении тригонометрии. Одного из самых сложных разделов математики.
Была разработана часть конспектов с использованием компьютерной среды GeoGebra для изучения тригонометрии в старшей школе. Данная тема позволяет производить дальнейшие исследования и методические
разработки.
В дальнейшем я планирую разработать полный комплект методических конспектов с математическими моделями по всей теме тригонометрия и использовать данные математические модели не только на уроках, но и на элективных курсах по подготовке к экзаменам.



1. Алферов М.Ю. Дидактические возможности и особенности свободной
программы динамической геометрии GeoGebra. / Научно-методическое издание: Материалы XXIV Международной конференции
«Применение инновационных технологий в образовании», 26 - 27 июня 2013г. г. Москва, г.Троицк, 2013г., с.448-451.
2. Акимов А.А. Электронное учебное пособие «Математическое моделирование и программирование» / А.А.Акимов, Г.Р. Галиаскарова, Р.Г. Идрисов // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. - 2014. - №11(66). - С. 32.
3. Акимов А. А., Сергеева М.А. Использование компьютера на уроках математики/ Научный журнал Novainfo. - №62-1, 2017.
4. Бесплатная динамическая геометрическая среда GeoGebra
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://pro-
spo.ru/winnauka/1375- geogebra (дата обращения: 25.10.17).
5. Гиматдинова Г.Н. О возможностях программы Живая геометрия при изучении темы «преобразование графиков тригонометрических функций»//Материалы научно-практической конференции с международным участием «Информационные технологии в математике и математическом образовании»,15-16 ноября 2017 г., Красноярск 2017, - С.94-101.
6. Горский Е.А. Использование электронных средств обучения при изучении тригонометрических функций/ Вестник Псковского государственного университета. - №7. -Псков 2017, с.68-74
7. Демоверсии, спецификации, кодификаторы [Электронный ресурс] :
8. Демонстрационный вариант ЕГЭ по математики от 2017 года //
9. Федеральный институт педагогических измерений. - Режим доступа: http://www.fipi.ru.
10. Живая математика. Виртуальная математическая лаборатория. URL:
http://www.int-edu.ru/content/rusticus-0 (дата обращения 3.11.18)
11. Казакова, Е. В. Введение в среду GeoGebra [Электронный ресурс] /
E. В. Казакова // КГПУ им. В. П. Астафьева. - 2015. - С. 28-30. - Режим доступа: http://elibrary.ru/ (дата обращения 09.09.18)
12. Кейв М.А. Методика обучения дискретной математике в педагогическом вузе с использованием анимационных возможностей компьютерной системы GeoGebra. Магистерская диссертация. Красноярск., 2017. 94 с
13. Кудина, Е. С. О возможности использования Microsoft Mathematics и GeoGebra на учебных занятиях / Е. С. Кудина // Информация и образование: границы коммуникаций / ФГБОУ ВПО Горно-Алтайский государственный университет. - 2014. - №6. - С. 348-351.
14. Ларин С.В. Компьютерная анимация в среде GeoGebra на уроках математики: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Легион, 2015. - 192с. - (Мастер-класс).
15. Ларин С.В. Методика обучения математике: Компьютерная анимация в среде GeoGebra на уроках математики: учебное пособие. - М: Юрайт, 2018. - 233с. - (Образовательный процесс)...39


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ