Методика обучения тригонометрии учащихся 10-11 классов с использованием компьютерной среды GeoGebra
|
Введение 6
Глава 1. Теоретические аспекты обучения тригонометрии учащихся 10- 9
11 классов с использованием компьютерной среды GeoGebra
1.1. Электронное обучение в математическом образовании 9
школьников
1.2. Логико-дидактический анализ темы «Тригонометрия» 13
1.3. Дидактические возможности компьютерной среды GeoGebra при 23 обучении тригонометрии учащихся 10-11 классов
Глава 2. Обучение тригонометрии учащихся 10-11 классов с помощью 34 интерактивной компьютерной среды GeoGebra
2.1. Учебно-тематическое планирование темы «Тригонометрия» с 34
использованием компьютерной среды GeoGebra на уроках математики
2.2. Методическая разработка конспектов уроков по тригонометрии с 40 использованием компьютерной среды GeoGebra
2.3. Итоги педагогического эксперимента по обучению 71
тригонометрии учащихся 10 класса с использованием компьютерной среды GeoGebra
Заключение 76
Библиографический список 78
Приложения А 83
Приложение Б 93
Глава 1. Теоретические аспекты обучения тригонометрии учащихся 10- 9
11 классов с использованием компьютерной среды GeoGebra
1.1. Электронное обучение в математическом образовании 9
школьников
1.2. Логико-дидактический анализ темы «Тригонометрия» 13
1.3. Дидактические возможности компьютерной среды GeoGebra при 23 обучении тригонометрии учащихся 10-11 классов
Глава 2. Обучение тригонометрии учащихся 10-11 классов с помощью 34 интерактивной компьютерной среды GeoGebra
2.1. Учебно-тематическое планирование темы «Тригонометрия» с 34
использованием компьютерной среды GeoGebra на уроках математики
2.2. Методическая разработка конспектов уроков по тригонометрии с 40 использованием компьютерной среды GeoGebra
2.3. Итоги педагогического эксперимента по обучению 71
тригонометрии учащихся 10 класса с использованием компьютерной среды GeoGebra
Заключение 76
Библиографический список 78
Приложения А 83
Приложение Б 93
С появлением новых образовательных стандартов, появляются и новые требования к результатам школьного образования, среди которых: «владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей» [ФГОС, 2012].
Чтобы сформировать у обучающихся опыт построения и использования компьютерно - математических моделей в различных ситуациях, необходимо в процессе обучения математике, вовлекать детей в учебную, исследовательскую и проектную деятельность, связанную с компьютерным моделированием математических объектов.
Сопровождение учебных занятий компьютерными анимационными моделями и интерактивными иллюстрациями облегчает восприятие учебного материала, углубляет его понимание и повышает интерес к математике. Использование анимационных рисунков приводит к максимальному использованию мыслительных возможностей обучающихся.
Одним из основных и обязательных разделов школьного курса математики является тригонометрия. Трудности, которые испытывают учащиеся в изучении тригонометрии, непосредственно связаны как с высоким уровнем абстракции понятий, так и с использованием числовой окружности как модели с помощью которой переопределяются тригонометрические функции и решаются многие задачи тригонометрии. Эти трудности в основном состоят в том, что необходимо многое учитывать: определение тригонометрических функций и их свойства; направление вращения начального радиуса; значения тригонометрических функций и др. Особенно трудным для изучения является раздел тригонометрии, посвящённый обратным тригонометрическим функциям.
Использование визуальных форм, несущих определенную смысловую нагрузку и делающих знание видимым, особо актуально при изучении основ тригонометрии.
Сопровождение занятий по математике компьютерными имитационными моделями и интерактивными иллюстрациями (анимационными чертежами, «живыми» рисунками) значительно облегчает проникновение в сущность математических понятий.
Анимационные чертежи можно использовать на разных стадиях изучения материала: как готовые наглядные пособия при изучении нового, как источник задач и сопровождения их решений, как инструмент для экспериментирования и проведения научных исследований. Попутно ученик учится использованию компьютерных технологий не только в обучении, но и при решении исследовательских задач [Ларин, 2015].
Анимационное компьютерное моделирование математических объектов предполагает использование специализированных программ для создания компьютерной анимации: непрерывное вычерчивание графиков функций, вычерчивание различных кривых, моделирование разного рода преобразований и другое.
Возможность наглядного представления учебной информации посредством конструирования анимационных компьютерных моделей математических объектов и проведения, на их основе, компьютерных экспериментов и исследований, предоставляет компьютерная среда GeoGebra. С ее помощью можно создавать анимационные чертежи, проводить эксперименты и исследования при решении математических задач...
Чтобы сформировать у обучающихся опыт построения и использования компьютерно - математических моделей в различных ситуациях, необходимо в процессе обучения математике, вовлекать детей в учебную, исследовательскую и проектную деятельность, связанную с компьютерным моделированием математических объектов.
Сопровождение учебных занятий компьютерными анимационными моделями и интерактивными иллюстрациями облегчает восприятие учебного материала, углубляет его понимание и повышает интерес к математике. Использование анимационных рисунков приводит к максимальному использованию мыслительных возможностей обучающихся.
Одним из основных и обязательных разделов школьного курса математики является тригонометрия. Трудности, которые испытывают учащиеся в изучении тригонометрии, непосредственно связаны как с высоким уровнем абстракции понятий, так и с использованием числовой окружности как модели с помощью которой переопределяются тригонометрические функции и решаются многие задачи тригонометрии. Эти трудности в основном состоят в том, что необходимо многое учитывать: определение тригонометрических функций и их свойства; направление вращения начального радиуса; значения тригонометрических функций и др. Особенно трудным для изучения является раздел тригонометрии, посвящённый обратным тригонометрическим функциям.
Использование визуальных форм, несущих определенную смысловую нагрузку и делающих знание видимым, особо актуально при изучении основ тригонометрии.
Сопровождение занятий по математике компьютерными имитационными моделями и интерактивными иллюстрациями (анимационными чертежами, «живыми» рисунками) значительно облегчает проникновение в сущность математических понятий.
Анимационные чертежи можно использовать на разных стадиях изучения материала: как готовые наглядные пособия при изучении нового, как источник задач и сопровождения их решений, как инструмент для экспериментирования и проведения научных исследований. Попутно ученик учится использованию компьютерных технологий не только в обучении, но и при решении исследовательских задач [Ларин, 2015].
Анимационное компьютерное моделирование математических объектов предполагает использование специализированных программ для создания компьютерной анимации: непрерывное вычерчивание графиков функций, вычерчивание различных кривых, моделирование разного рода преобразований и другое.
Возможность наглядного представления учебной информации посредством конструирования анимационных компьютерных моделей математических объектов и проведения, на их основе, компьютерных экспериментов и исследований, предоставляет компьютерная среда GeoGebra. С ее помощью можно создавать анимационные чертежи, проводить эксперименты и исследования при решении математических задач...
Информатизация современного общества, очень сильно влияет на образование, этот аспект на данный момент не является обязательным, но он основательно входит в преподавательскую деятельность. В связи с компьютеризацией происходит изменение в обучении, и мы постепенно движемся к переходу к совсем новому учебному процессу.
Внедрение информационно-компьютерных технологий в
педагогическую деятельность учителя, преподающего математику или науки с ней связанные, происходит за счет систем компьютерной математики. С их помощью мы улучшаем математический инструментарий и предоставляем с каждым разом все больше возможностей для качественной подачи материала.
Использование в образовательном процессе систем компьютерной математики, например, интерактивных сред, требует пересмотра методических особенностей преподавания урока.
Основываясь на анализ педагогической и методической литературы по использованию компьютерных сред в обучении математики, который мы провели можно сказать, что в использование быстрыми шагами входит компьютерная среда GeoGebra.
Компьютерная среда GeoGebra обладает целым рядом анимационных возможностей в представлении не только геометрических объектов, но и алгебраических, в данной работе было рассмотрено применение данной среды при обучении тригонометрии. Одного из самых сложных разделов математики.
Была разработана часть конспектов с использованием компьютерной среды GeoGebra для изучения тригонометрии в старшей школе. Данная тема позволяет производить дальнейшие исследования и методические
разработки.
В дальнейшем я планирую разработать полный комплект методических конспектов с математическими моделями по всей теме тригонометрия и использовать данные математические модели не только на уроках, но и на элективных курсах по подготовке к экзаменам.
Внедрение информационно-компьютерных технологий в
педагогическую деятельность учителя, преподающего математику или науки с ней связанные, происходит за счет систем компьютерной математики. С их помощью мы улучшаем математический инструментарий и предоставляем с каждым разом все больше возможностей для качественной подачи материала.
Использование в образовательном процессе систем компьютерной математики, например, интерактивных сред, требует пересмотра методических особенностей преподавания урока.
Основываясь на анализ педагогической и методической литературы по использованию компьютерных сред в обучении математики, который мы провели можно сказать, что в использование быстрыми шагами входит компьютерная среда GeoGebra.
Компьютерная среда GeoGebra обладает целым рядом анимационных возможностей в представлении не только геометрических объектов, но и алгебраических, в данной работе было рассмотрено применение данной среды при обучении тригонометрии. Одного из самых сложных разделов математики.
Была разработана часть конспектов с использованием компьютерной среды GeoGebra для изучения тригонометрии в старшей школе. Данная тема позволяет производить дальнейшие исследования и методические
разработки.
В дальнейшем я планирую разработать полный комплект методических конспектов с математическими моделями по всей теме тригонометрия и использовать данные математические модели не только на уроках, но и на элективных курсах по подготовке к экзаменам.
Подобные работы
- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АНИМАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СРЕДЫ GEOGEBRA В РАМКАХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Магистерская диссертация, математика. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2017 - Изложение тригонометрии в школе с использованием анимации
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2015 - КОМПЬЮТЕРНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ТЕМЫ «ПРОИЗВОДНАЯ» С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ МАТЕМАТИКИ GEOGEBRA
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2021 - ОБУЧЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИИ ПО ПРОГРАММЕ КУРСА АЛГЕБРЫ В 10 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АНИМАЦИОННЫХ РИСУНКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2022



