Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ СОТРУДНИКОВ

Работа №156489

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические предпосылки изучения удовлетворенности трудом 9
1.1 Удовлетворенность трудом как социально-психологическая проблема 9
1.2 Сотрудник организации как субъект труда 24
1.3 Особенности удовлетворенности трудом в современных организациях 30
Выводы по первой главе 35
2 Эмпирическое исследование удовлетворенности трудом сотрудников
организации 37
2.1 База и методы исследования 37
2.2 Анализ результатов проведения эмпирического исследования
удовлетворенности трудом сотрудников организации 40
2.3. Описание внедрения методики повышения удовлетворенности трудом
сотрудников современной организации 51
2.4. Оценка эффективности реализации мероприятий формирующего
эксперимента 55
Выводы по второй главе 61
Заключение 64
Список используемой литературы 67
Приложение А(обязательное) 71
Приложение Б(справочное)

В современном обществе, с развитием цивилизации, всё больше на задний план уходит проблема выживания. Комфортные условия труда, отдыха и быта становятся нормой, и всё большее значение и ценность для большинства людей приобретают эмоциональный комфорт, счастье и удовлетворённость.
Удовлетворённость жизнью является значимой составляющей психологического и психического здоровья личности, что делает исследования по данной теме значимыми и актуальными. Кроме того, на индивидуальном уровне проблема удовлетворённости жизнью и поиска счастья будет являться актуальной в разные периоды жизни для многих поколений людей.
Понятие «удовлетворенность» определяется в психологической литературе неоднозначно. В общепсихологическом смысле удовлетворённость рассматривается, прежде всего, как состояние удовольствия, переживаемое субъектом, если его желания и потребности исполнены, реализованы (И.А.Джидарьян, Л.В.Куликов).
По своей природе это психическое состояние противоположное потребности и отражает устранение нужды. В социальной психологии удовлетворенность может рассматриваться как оценка субъектом результатов своей деятельности или самой деятельности, то есть как отношение к чему- либо. С этих позиций удовлетворённость жизнью может быть представлена как субъективная оценка человеком своей собственной жизни в целом (условий жизни и деятельности, достижений, отношений с людьми и прочее), которая естественно сопровождается приятными, радостными эмоциональными переживаниями (И.А. Джидарьян, Л.В. Куликов, М.Аргайл, М.Селигман).
По мнению Р.М.Шамионова, удовлетворенность жизнью представляет собой субъективное эмоционально-оценочное отношение, обладающее побудительной силой, способствующей действию, поиску, управлению внутренними и внешними объектами. Автор считает, что это сложное, динамичное, социально-психологическое образование, в основе которого лежит интеграция когнитивных и эмоционально-волевых процессов.
В зарубежной и отечественной психологии высокая степень удовлетворённости жизнью часто связывается или отождествляется с такими понятиями, как «счастье», «субъективное психологическое благополучие» и рассматривается как важное условие психологического здоровья человека. М. Аргайл считает, что удовлетворенность жизнью есть непременная составляющая счастья, и определяет данное явление как рефлективную оценку прошлого и настоящего положения дел.
Безусловно, на удовлетворенность или неудовлетворенность жизнью оказывают влияние разнопорядковые детерминанты: объективные и субъективные предпосылки экономического, политического, психологического, социально-психологического характера. В современной психологии исследованы взаимосвязи данного явления с такими факторами как: личная и семейная безопасность (уровень криминализации жизни и произвола властей); социальная стабильность; климат и другие условия среды; материальное благополучие; социальный статус; достижение поставленных целей; уровень самореализации и самоактуализации; наличие свободного времени и хорошо организованного досуга; гармоничные отношения в семье; межличностные отношения; здоровье; возраст и другое. Л.В. Куликов, приходит к выводу, что удовлетворенность жизнью теснее связана с оценками удовлетворения потребностей, чем с оценками значимости этих потребностей.
Удовлетворенность трудом достаточно широко изученная тема на сегодняшний день: «мотивационно-гигиеническая» теория удовлетворенности трудом Ф. Герцберга; вопросы организационной психологии Дж. Хэкмана и Дж. Олдхэма (выделение пяти базовых факторов, необходимых, для того, чтобы работа воспринималась сотрудниками организации как содержательная, интересная и приносила удовлетворение); иерархическая модель потребностей А. Маслоу; ERG-теория С. Алдерфера и теория потребностей в достижениях Д. Мак-Келланда, а также в работах Л.Джуэлл, В.А. Ядова, А.А. Киссель, Т.А. Китвель, А.А. Мурутар, И.М. Поповой, Н.Ф. Наумовой, Н.С. Новоселова.
В основе всех перечисленных теорий лежит так же, как и в теориях удовлетворенности жизнью, удовлетворение базовых потребностей и соответствия реального результата деятельности ожиданиям индивида (В. Врум, Дж. Кэмпбелл, Л. Портер, И. Лоулер и другие).
Она исходит из того, что существуют четыре группы взаимосвязанных переменных, совокупность которых опосредствует ожидания индивида, уровень его трудовой активности, а, в конечном счете, результаты трудовой деятельности и степень удовлетворенности ею.
К ним относятся: ожидание определенного уровня выполнения работы в зависимости от усилий, ожидание результата в зависимости от уровня выполнения работы, инструментальность и ценность.
Креативная акмеология, по мнению Н. Ф. Вишняковой, исследует объективные и субъективные факторы достижения творческих вершин и профессионального мастерства в процессе самоактуализации личности.
В своих исследованиях акмеологи отмечают, что в зрелом возрасте трудовая деятельность является одним из основных составляющих жизни взрослого человека, стойкое неудовлетворение на работе может привести к общей неудовлетворенностью жизнью и повлечь за собой неудовлетворенность в личной жизни, проблемы со здоровьем, эмоциональному дискомфорту и так далее. Таким образом, удовлетворенность трудом является одной из составляющих удовлетворенности жизнью.
Удовлетворенность жизнью, складывается из ряда составляющих: социальное, духовное, физическое (телесное), материальное и психологическое благополучие. Все они тесно взаимосвязаны и влияют друг на друга. В результате изучения оценочных отношений людей к благополучию в быту, социально-экономической системе, социальному климату установлено, что работа и карьера имеют для них наибольшее значение наряду с такими ценностями, как здоровье, личная жизнь, полноценный досуг, часто занимая в этом рейтинге первую позицию.
Одним словом, удовлетворенность трудом есть, прежде всего, социальная удовлетворенность, важнейший показатель качества жизни индивидов и групп, населения, нации. И всё же еще недостаточно исследований, в которых анализируется взаимосвязь удовлетворенности трудом и удовлетворенностью жизнью.
Цель: исследовать психологические особенности удовлетворенности трудом сотрудников организации.
Объект: удовлетворенность трудом.
Предмет: особенности удовлетворенности трудом сотрудников организации.
Гипотеза: мы предполагаем, что психологическими особенностями удовлетворенности трудом являются наличие в работе факторов- мотиваторов, а именно, возможность самореализации, признание результатов работы, профессиональный успех.
Задачи исследования:
1) Провести анализ научной литературы по проблеме исследования
2) Провести эмпирическое исследование удовлетворенности трудом сотрудников современной организации, проанализировать полученные результаты
3) Разработать методику повышения удовлетворенности трудом сотрудников современной организации
4) Провести контрольный эксперимент исследования в рамках которого выявить эффективность разработанной методики удовлетворенности трудом сотрудников современной организации
Методы исследования:
1) Методика определения удовлетворенности трудом А.В. Батаршева.
2) Методика «Структура мотивации трудовой деятельности» (К. Замфир)
3) Методика диагностики профессиональной мотивации «Выбор- 40» (Горностаев С.В.)
4) Методика диагностики полимотивационных тенденций в «Я- концепции» личности (Петрова С.М.)
База исследования: Исследование проводилось в коллективе сотрудников на базе организации ООО «РУСТИКА». В исследовании приняли участие 35 испытуемых в возрасте от 28 до 40 лет, имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы в организации от 5 лет.
Основные этапы исследования:
1 этап - констатирующий эксперимент, в ходе которого выявлялся актуальный уровень удовлетворенности трудом сотрудников организации, определены доминирующие виды мотивации трудовой деятельности сотрудников.
2 этап - формирующий эксперимент, в ходе которого на основе полученных на этапе констатирующего эксперимента данных, разработана методика повышения удовлетворенности трудом сотрудников организации и реализована совместно с руководителем организации ООО «РУСТИКА» в процессе организации трудовой деятельности сотрудников в течение 6 месяцев.
3 этап - контрольный эксперимент, в рамках которого оценивалась эффективность проведенных формирующих мероприятий посредством проведения повторной диагностики и оценки степени произошедших изменений.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в практике работы с персоналом, а также в рамках разработки стратегий мотивации трудовой деятельности в современных организациях. Разработанная методика повышения удовлетворенности трудом позволяет эффективно воздействовать на показатели производительности труда работников в организации и оказывать положительное влияние на состояние социально-психологического климата в организации.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения, библиографического списка и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной работы осуществлен анализ научной литературы по проблеме исследования, в ходе которого мы выявили, что в общем смысле удовлетворенность трудом представляет собой структуру конкретных оценочных отношений к множеству конкретных сторон трудовой деятельности. Речь идет о таких аспектах характера и условий трудовой деятельности, которые достаточно осознаются, воспринимаются людьми, получают с их стороны определенную негативную либо позитивную оценку.
Принципиально исследователи различают две формы мотивации - внешнюю и внутреннюю. Так, внутренняя мотивация, придающая удовлетворение от хорошо выполненной работы, общественной полезности своего труда лежит в основе мотивации трудовой деятельности, однако как правило всегда связана с аспектами внешней мотивации.
К. Замфир разделяет внешнюю мотивацию на положительную и отрицательную. Внешняя положительная мотивация проявляется при ориентации человека на денежный заработок, стремление к продвижению по работе, ориентации на престиж и уважение со стороны других. Внешняя отрицательная мотивация связана со стремлением избежать критики со стороны руководителей и коллег, стремлением избежать возможных наказаний или неприятностей.
На основе проведенного анализа мы сформулировали следующее определение удовлетворенности трудом: это исполнение, осуществление ожиданий человека от материальных, социальных и духовно-нравственных результатов своей работы; совокупное воздействие на работника компонентов трудовой мотивации, включая содержание и условия труда, величину заработка, общественное признание достигнутого, возможности для самовыражения и самоутверждения личности - факторов, определяющих, в конечном счете стремление к полезной деятельности, проявление творческой инициативы, готовность к партнерскому сотрудничеству.
Мотивационная система личности представляет собой целостную организацию всех побудительных сил деятельности, лежащих в основе поведения человека, которая включает совокупность познавательных, профессиональных и личностных мотивов, определяющих характер освоения профессии и целенаправленное развитие профессиональных компетенций, обеспечивающих профессиональное и личностное становление человека на протяжении всей его жизни.
Эмпирическое исследование удовлетворенности трудом сотрудников организации ООО «РУСТИКА» включало 3 этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. На этапе констатирующего эксперимента по результатам диагностики структуры мотивации трудовой деятельности мы выявили, что имеется тенденция к наличию неоптимального мотивационного комплекса среди большинства сотрудников организации ООО «РУСТИКА». Изучая мотивации сотрудников в структуре «Я-концепции» выявлено, что доминирующими мотивациями у большинства из них являются нормативная, пугническая и губристическая (совершенство) мотивации. Наименее выраженными являются мотивации избегания неприятностей и индивидуализации. Доминирующей мотивацией трудовой деятельности является мотивация самореализации, в то время как наименее выраженной мотивацией является ориентация на характер выполняемой трудовой деятельности.
По результатам статистического анализа полученных данных был сделан вывод о том, что трудовая мотивация самореализации в профессиональной деятельности основана на мотивационных тенденциях личности к превосходству и самосовершенствованию, стремлению к телесному и душевному комфорту, а также в некоторой степени связана со стремлением избегать неприятностей. Самореализация в профессиональной деятельности обратным образом связана с эгоцентрической мотивацией, т.е. при наличии выраженной мотивации к самореализации отмечаются более низкие показатели мотивации к эгоцентризму, которая представляет собой стремление думать о себе иногда даже в ущерб другим.
На основе полученных результатов исследования была разработана и реализована методика повышения удовлетворенности трудом сотрудников организации, которая включала в себя три основных этапа:
1) выявление и изучение потребностей работников;
2) определение форм стимулирования персонала, которые организация может эффективно использовать в своей деятельности;
3) реализация специальных мер стимулирования труда работников.
Методика повышения удовлетворенности трудом сотрудников организации включал различные мероприятия (лекции, консультации персонала и руководителя), и была направлена на разработку эффективной стратегии повышения удовлетворенности трудом сотрудников организации. Стратегия повышения удовлетворенности трудом реализовывалась через различные формы организации труда, включение новых условий и обстоятельств трудовой деятельности.
На этапе контрольного эксперимента оценивалась эффективность реализации методики повышения удовлетворенности трудом посредством повторного проведения диагностики мотивации трудовой деятельности, по результатам которого выявлены заметные изменения в отдельных показателях трудовой мотивации сотрудников. Сотрудники стали проявлять все большую заинтересованность в отношении самореализации в рамках собственной профессиональной деятельности, стали отмечать наибольшее значение организационной среды и стиля руководства в рамках профессиональной деятельности, а также отмечать значение характера выполняемой деятельности в профессиональной сфере. В ходе статистического анализа данных подтвердилось наличие произошедших
изменений, что указывает на эффективность реализации мероприятий формирующего эксперимента.
Таким образом, по итогам проведенного исследования можно сделать вывод, что выдвинутая нами гипотеза о том что психологическими особенностями удовлетворенности трудом являются наличие в работе факторов-мотиваторов, а именно, возможность самореализации, признание результатов работы, профессиональный успех полностью подтвердилась.
Методика повышения удовлетворенности трудом, разработанная на основе выявленных особенностей трудовой мотивации сотрудников является эффективной и может широко использоваться в практике работы с персоналом современных организаций.



1. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии. [Текст] / А. Адлер. - М.: Астрель, 2012. - 482 с.
2. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности [Текст] / В.Г. Асеев М.: Наука, 2001. - 381 с.
3. Алексеева, В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования/ В.Г. Алексеева//Советская ... 1982. -Т.1.-318с.
4. Аткинсон, Дж. В. Теория о развитии мотивации [Текст] / Дж. В. Аткинсон. - М. : Свет, 1996. - ... 1995. - Т. 16. - № 4. - С. 26-35.
5. Бессокирная, Г. П. Удовлетворенность работой на предприятии и удовлетворенность жизнью [Текст] / Г. П. Бессокирная, А. Л. Темницкий // Социологический журнал. - 2010. - С.186 - 191.
6. Бессонова, Ю.В. Формирование профессиональной мотивации спасателей [Текст] // Дис. на соиск. уч. ст. канд. психол. наук. М., 2003. - 260 с.
7. Бодров, В.А. Психология профессиональной деятельности. Теоретические и прикладные проблемы [Текст] / В.А. Бодров. - М.: Институт психологии РАН, 2013. - 273 с.
8. Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для ВУЗов [Текст] / В.А. Бодров. - М.: ПЭР СЭ, 2001. - 366 с.
9. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: Под
редакцией Д.И. Фильдштейна. [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. - 366 с.
10. Бондаренко, И.Н. Личностные детерминанты процессуальной
мотивации трудовой деятельности : диссертация ... кандидата
психологических наук : 19.00.03 [Текст] / Бондаренко И. Н. [Место защиты: Ин-т психологии РАН].- Москва, 2010.- 188 с.
11. Братусь, Б.С. Аномалии личности [Текст] / Б.С. Братусь. - М.: Мысль, 1988. - 488 с.
12. Васильев, И.А. Мотивация и контроль за действием [Текст] / И.А. Васильев, М.Ш. Магомед-Эминов. -М.:МГУ, 1991. - 269 с.
13. Василюк, Ф.Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций [Текст] / Ф.Е. Василюк. - Психология конфликта. Хрестоматия. СПб.: Питер, 2000. - 377 с.
14. Вечерин, А. В. Субъективные факторы удовлетворенности трудом сотрудников организаций [Текст] / А. В. Вечерин // Психология. Т. 8. - 2011. - № 2. - С. 96 - 111.
15. Вилюнас, В.В. Психология развития мотивации [Текст] / В.В. Вилюнас. - СПб.: Речь, 2013. - 462 с.
16. Войскунский, А.Е., Смыслова О.В. Мотивация потока и ее изучение в деятельности хакеров [Текст] // Современная психология мотивации / Под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2012. - 481 с.
17. Геберт, Д., Розенштиль, Л. Организационная психология. Человек и организация. // Пер. с нем. X.: Изд-во Гуманитарный центр / О.А. Шипилова. 2006. - 436 с.
18. Гордеева, Т.О. Психология мотивации достижения [Текст] / Т.О. Гордеева. - М.: Смысл, Издательский центр «Академия», 2013. - 377 с.
19. Додонов, Б.И. Потребности, мотивы и интересы // Проблемы формирования социогенных потребностей. Материалы I Всесоюзной конференции Тбилиси, 1974.
20. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология: Учебник для вузов, 3-е изд. [Текст] / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2013. - 582 с.
21. Залесский, Г.Е. Психология мировоззрения и убеждений личности [Текст] / Г.Е. Залесский.- М.: Наука. 2012. - 144 с.
22. Замфир, К. Удовлетворенность трудом. Пер. с румын. [Текст] / К. Замфир. - М.: Астрель, 2013. - 452 с.
23. Иванников, В.А. Психологические механизмы волевой регуляции [Текст] / В.А. Иванников. - М.: УРАО, 1998. - 366 с.
24. Изард, К. Психология эмоций Пер. с англ. [Текст] / К. Изард. - СПб.: Питер, 2012. - 526 с.
25. Ильин, Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности [Текст] / Е.П. Ильин. - СПб.: Изд-во «Питер», 2011. - 522 с.
26. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е.П. Ильин.- СПб.: Изд-во «Питер», 2014. - 482 с.
27. Карпов, А.В. Психология менеджмента [Текст] / А.В. Карпов.- М.: Владос-Пресс, 2012. - 361 с.
28. Климов, Е.А. Психология профессионала [Текст] / Е.А. Климов. - М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2011. - 381 с.
29. Климчук В.А. Тренинг внутренней мотивации. СПб.: Речь, 2013. - 263 с.
30. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности / Отв. ред. А.А. Бодалев. -М.: Наука, 1988. - 362 с.
31. Кузнецов В.Н. Формирование ценностных ориентаций личности в коллективе. М.: Смысл, 1978.- 160 с.
32. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях / Пер. с англ. СПб.: Социально-психологический центр, 2012. - 383 с.
33. Левин К. Динамическая психология: Избранные труды / Под общ. ред. Д.А. Леонтьева и Е.Ю. Патяевой; (сост., пер. с нем. и англ. яз. и науч. ред. Д. А. Леонтьева, Е. Ю. Патяевой). М.: Смысл, 2011. - 455 с.
34. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. М.: МГУ, 1971. - 528 с.
35. Ломов Б.Ф. Методические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. - 641 с.
36. Лосева, Ю. Г. Особенности удовлетворенности трудом в организациях с различными формами собственности [Текст] / Ю. Г. Лосева // Теоретические и прикладные проблемы современной психологии: материалы XII Междунар. студ. науч.-практ. конф., Минск, - 2012. - 277 с.
37. Магомед-Эминов М.Ш. Трансформация личности. М.: Психоаналитическая Ассоциация, 2012. - 273 с.
38. Маклелланд Д. Мотивация человека. СПб.: Питер, 2014. - 482 с.
39. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Кн.для учителя / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. - 362 с.
40. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 2012. - 484 с.
41. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. М.: Наука, 2001. - 522 с.
42. Орлов А.Б. Развитие теоретических схем и понятийных систем в психологии мотивации // Вопросы психологии, №5, 1989. С. 27-34.
43. Патрушев, В. Д. Удовлетворенность трудом [Текст] /
В. Д. Патрушев, Н.А. Калмакан. - М.: Наука, 2010. - 112 с.
44. Рассадин В.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала // Труд и социальные отношения. 2008. № 3. С. 53— 59.
45. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2013.
- 844 с.
46. Семенов, М. Ю. Удовлетворенность работой [Текст] // М. Ю. Семенов.- Омский научный вестник (The Omsk scientific bulletin), 2010
- Вып.13. - С. 154-156.
47. Скиннер, Б.Ф. Оперантное поведение // История психологии. XX век / Б.Ф. Скиннер; Под ред. П.Я.Гальперина; А.Н.Ждан. 5-е изд. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. - С.531-566.
48. Современная психология мотивации / Под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2012. - 455 с.
49. Сорочайкин А.Н. Информационное общество и теория управления персоналом // Основы экономики, управления и права. № 1(1). 2012. С. 121—125.
50. Старобинский, Э. Е. Как управлять персоналом [Текст] / Э. Е. Старобинский. - М. : Интел-синтез, 2010. - 143 с.
51. Темницкий, А. Л. Удовлетворенность работой на предприятии как определяющий фактор качества трудовой жизни рабочих России [Текст] / А. Л. Темницкий // Сборник научных трудов. - М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. - С. 231.
52. Толочек, В. А. Современная психология труда [Текст] / В. А. Толочек // учеб. пособие для вузов. Питер, 2006. - 462 с.
53. Уотсон Дж. Психология с точки зрения бихевиориста / Дж. Уотсон // Хрестоматия по истории психологии / Под ред. Гальперина П. Я., Ждан А. Н. М.: Владос-Пресс, 2002. - 544 с.
54. Управление персоналом: глоссарий: терминологический словарь / сост. А.Н. Сорочайкин, Л.В. Ермолина. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2012. 104 с.
55. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса / Л. Фестингер. СПб.: Ювента, 2011. -317 с.
56. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. М.: Наука, 2011. - 537 с.
57. Хакер К., Хойос К. Мотивация профессиональной деятельности // Человеческий фактор / Под ред. Г. Салвенди. М.: Мир, 2011. - С. 268-297.
58. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: Т.1,2. М.: Педагогика, 2006. - 692 с.
59. Чирков В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция // Вопросы психологии, 1997, №3. С. 102-111.
60. Чирков В.И. Мотивация трудовой деятельности. Критический анализ зарубежных теорий трудовой мотивации. Ярославль.: ЯрГУ, 2001. - 215 с.
61. Чирков В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека // Вопросы психологии, 1996, №3. С. 116-120.
62. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. -М.: Владос-Пресс, 2012. - 471 с.
63. Шишкина Е.С. Национальные аспекты формирования мотивационной системы // Экономика, управление и право в современных условиях: международ. сб. ст./ под общ. ред. В.Б. Тасеева. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2012. Вып. 5(17). С. 185-193.
64. Шульц Д., Шульц С. Психология и работа. СПб.: Питер, 2012. - 366 с.
65. Юнг К. Проблемы души нашего времени. М.: Прогресс, 2011. - 388 с.
66. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1988. - 157 с.
67. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. -М.: «Просвещение», 2011. - 388 с.
68. Amabile, T.M. Motivating creativity in organizations: On doing what you love and loving what you do. California Management Review, 40, 1997. P. 39-58.
69. Amabile, T.M., Conti, R., Coon, H., Lazenby, J., & Herron, M. Assessing the perceived work environment for creativity. Academy of Management Journal, 39, 1996. 1154-1184.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ