Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

Работа №156404

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2021
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы изучения проблемы развития
грамматического навыка у обучающихся средней ступени на уроках иностранного языка
1.1. Возрастные психологические и физиологические особенности
обучающихся среднего школьного возраста 7
1.2. Понятие, сущность и типы грамматических навыков и
современные подходы к их развитию 15
1.3. Этапы формирования грамматического навыка и основные виды
упражнений для формирования грамматического навыка 20
1.4. Специфические особенности формирования грамматического
навыка на средней ступени обучения иностранному языку 25
Выводы по главе 1 28
2. Практическое применение интерактивной доски на уроках иностранного языка на средней ступени обучения 29
2.1. Интерактивная доска как одно из современных
технологических средств, широко применяемых в образовательном процессе 29
2.2. Комплекс упражнений для формирования грамматического
навыка на уроках английского языка на средней ступени обучения с использованием интерактивной доски 39
Выводы по главе 2 51
Заключение 52
Список использованных источников 54
Приложение А 58
Приложение Б 84
Приложение В 85
Приложение Г


Грамматика языка - это не только систематизированный набор четко сформированных структур, которые составляют фундаментальную основу любого языка, грамматика - это системное своеобразие языковых вариаций, которые являются почти осязаемой «душой» того или иного языка.
Иными словами, грамматика - это система объективно действующих в языке правил изменения слов, образования словоформ и соединения слов в словосочетаниях и предложениях. Значение изучения грамматики определяется тем, что обобщающий характер ее законов облегчает овладение языком. В обучении иностранным языкам используется не просто лингвистическое описание грамматического строя языка, а педагогическая грамматика, отвечающая задачам овладения языком, как средством общения [Азимов, Щукин, 2009, с. 50].
Формирование грамматического навыка является неотъемлемой составляющей процесса обучения иностранному языку, так как грамматика имеет фундаментальное значение на пути овладения языком. Говоря о современном состоянии образовательной сферы в аспекте обучения иностранному языку, можно отследить тенденцию, которая наглядно показывает, что в современной методике преподавания иностранного языка существует большое количество подходов и методов формирования навыков грамматической группы. Многие методисты считают, что на современном этапе развития высоких технологий использование различных современных технологических средств обучения, а именно интерактивной доски, является необходимым для повышения уровня сформированности грамматических навыков у учащихся, а также для улучшения качества образования в целом. Таким образом, актуальность данной работы обусловлена следующими положениями:
• необходимостью повышения частотности и обширности использования современных цифровых технологий в процессе обучения иностранному языку, а именно на этапе формирования грамматического навыка;
• несоответствием уровня сформированности грамматических навыков у обучающихся средней ступени обучения критериям современных стандартов обучения;
• недостатком методико-дидактической базы учебных материалов в современных УМК.
Научная новизна данного исследования заключается в том, что в процессе выполнения работы была разработана серия упражнений, базирующихся на полном включении такого технологического средства обучения, как интерактивная доска, в процесс развития грамматических навыков у учеников средней ступени обучения.
Целью данного научного исследования является выявление специфических особенностей формирования грамматических навыков учащихся 6 касса с применением интерактивной доски, а также разработка серии упражнений, которые могли бы послужить дополнением к различным УМК.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
• ознакомиться с психолого-возрастными особенностями учеников среднего школьного возраста и изучить специфику формирования грамматических навыков на среднем этапе обучения;
• рассмотреть типы и классификации грамматических навыков, а также определить методические подходы к их формированию;
• описать этапы формирования грамматических навыков и комплексы упражнений, традиционно использующихся для их развития;
• изучить диапазон и многообразие современных технологий при обучении английскому языку;
• проанализировать особенности обучения иностранному языку
применением интерактивной доски на уроках в 6 классе;
• создать комплекс упражнений для интерактивной доски, направленный на повышения уровня формирования и развития грамматических навыков обучающихся 6 класса.
Предметом исследования является использование интерактивной доски при формировании грамматических навыков на уроках английского языка в 6 классе.
Объектом в данной работе выступает процесс формирования грамматических навыков у учеников 6 класса в иноязычном образовании.
Гипотезу, определяемую научную значимость работы, можно определить следующим образом: использование интерактивной доски в образовательном процессе учеников на среднем этапе обучения повышает эффективность формирования и усвоения грамматических навыков.
Центральными методами исследования, которые были использованы в ходе исследования, являются:
• метод целенаправленного поиска, который позволил ускорить процесс селекции и отбора научных материалов, используемых в ходе исследования;
• метод расширяющегося поиска, который позволил собрать большую информативную базу перед началом проведения исследования.
Кроме того, в ходе исследования были использованы такие методы как: изучение научной литературы по теме исследования, метод наблюдения, сравнительный анализ, моделирование, метод обобщения и систематизации полученных знаний.
Научно-методическую базу исследования составили труды ведущих отечественных психологов, специалистов в области методики обучения иностранным языкам, специалистов в области лингводидактики таких как: Т. П. Леонтьева, М. В. Филатов, Н. Д. Гальскова, Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева, Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, Б. С. Волкова, Э. Эриксона.
Нормативную базу исследования составили:
1) Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.
2) Примерная Основная Образовательная Программа Основного Общего Образования.
Структура выпускной квалификационной работы соответствует целям и задачам исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и списка приложений.
Библиографический список содержит 32 источника, 2 из которых на иностранном языке.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данного исследования был комплексный анализ специфических особенностей формирования грамматических навыков учащихся средней ступени обучения на уроках иностранного языка с применением интерактивной доски, а также разработка серии упражнений, которые могли бы послужить дополнением к УМК разного типа.
В процессе работы над исследованием были реализованы следующие цели:
• рассмотрены психолого-возрастные особенности учеников среднего школьного возраста и изучены специфика формирования грамматических навыков на среднем этапе обучения;
• рассмотрены типы и классификации грамматических навыков, а также перечислены методические подходы к их формированию;
• описаны этапы формирования грамматических навыков и комплексы упражнений, традиционно использующихся для их развития;
• изучен диапазон и многообразие современных технологий при обучении английскому языку;
• проведен анализ особенностей обучения иностранному языку с применением интерактивной доски на уроках средней ступени обучения;
• разработан комплекс упражнений для интерактивной доски, направленный на повышение уровня эффективности формирования и развития грамматических навыков на средней ступени изучения иностранного языка.
В первой главе были подробно рассмотрены возрастные психолого-педагогические особенности обучающихся среднего школьного возраста, а также характеристика кризиса среднего школьного возраста. Наряду с этим, в данной главе приводилось понятие грамматического навыка, рассматривались сущность и типы грамматических навыков, а также подходы к их развитию.
Во второй главе представлен комплекс, состоящий из 20 упражнений, разработанный с помощью таких интерактивных онлайн сервисов, как LearningApps, Classflow, StudyStack, Wordwall и Purpose Games. Данные интерактивные упражнения и мультимедийные обучающие игры направлены на формирование и развитие грамматических навыков обучающихся средней ступени. Важно отметить, что упражнения составлены с опорой на ПООП ООО, то есть, перечень грамматических тем соответствует установленным стандартам основного общего образования.
Итак, процесс обучения иностранному языку на средней ступени обучения основывается не только на требованиях и стандартах, предъявляемых к успешности освоения образовательных программ среднего общего образования, но также находит отклик и в опоре на психоло- возрастные особенности подростков на данном этапе развития. На современном этапе развития образовательной среды интерактивная доска является широко-используемым техническим средством обучения, однако до сих пор релевантной остается проблема нехватки базы упражнений и учебных материалов, которые бы подразумевали использование этого интерактивного средства обучения. Существует большое количество интернет сервисов и интерактивных онлайн порталов, которые позволяют создавать упражнения с использованием мультимедийного контента, которые могут послужить дополнением к УМК разных типов, повысить уровень успешности формирования грамматических навыков на средней ступени обучения иностранному языку, а также оказать общее благоприятное влияние на весь процесс обучения.



1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009. 448 с.
2. Арсеньев А. С. Возрастная психология: хрестоматия / Сост. В. С. Мухина и А. А. Хвостов. М.: Академия, 2007. 623 с.
3. Берк Л. Развитие ребенка. 6-е изд. СПб.: Питер, 2006.
4. Божович Л. И. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. М.: Академия, 2008. 367 с.
5. Болотова А. К., Молчанова О. Н. Психология развития и возрастная психология [Текст]: учеб. пособие / А. К. Болотова, О. Н. Молчанова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. Дом высшей школы экономики, 2012. 526 с.
6. Волков B.C. Возрастная психология. В 2-х ч. 4.1 : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям (ОПД.Ф.01 — Психология) / B.C. Волков, Н.В. Волкова ; под ред. B.C. Волкова. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. 343 с.
7. Волков Б.С. Психология подросткового возраста: учебник / Б.С. Волков. — 4-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2016. 266 с.
8. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. 160 с.
9. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т.: Т. 4: Детская психология, 1984.
10. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М. АРКТИ, 2006. 335 с.
11. Груздева О.В., Вербианова О.М. Психология развития (Возрастная): Учебнометодическое пособие для обучающихся по направлению подготовки: «Педагогика» / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2011.182 с.
12. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учеб. пособие для высш. учеб, заведений / Под ред. В.Е. Клочко. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 264 с.
13. Дубровина И.В. Практическая психология образования: учеб. пособие. Спб.: Издательство "Питер", издание 4-е, 2006. 592 с.
14. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. 384 с.
15. Ильичева С.В. Когнитивные функции мультимедиа в компьютерных системах учебного назначения// Труды КУ!Всероссийской научно - методической конференции «Телематика 2009», 22-25 июня 2009 года, Санкт-Петербург. Т. 2. Секция В.С.Д. СПб.: Изд.СПб ГУИТМО, 2009. С. 343-344.
16. Имамутдинова Ф. Р. Особенности использования интерактивной доски в обучении иностранным языкам // Вестник Белгородского юридического института МВД России. 2014. №2. С. 54-56
17. Казнина Т. В. Специфика обучения грамматике английского языка в пятом классе средней общеобразовательной школы. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. С. 94 - 101.
18. Леонтьева Т. Л. [и др.] .Методика преподавания иностранного языка : учеб. пособие / под общ. ред. Т. П. Леонтьевой. - 3-еизд., испр. Минск : Вышэйшая школа, 2017. 239 с.
19. Нелина Т. Н. Современные технологии в иноязычном образовании. Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). СПб.: Свое издательство, 2015. 112 с.
20. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Урок иностранного языка/ Ростов н/Д: Феникс; М: Глосса - Пресс, 2010. 640 с.
21. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов : учебное пособие / К.Н. Поливанова. Москва : Академия, 2000. 184 с.
22. Поспелова М. Smart board. Когда дети хотят к доске// Иностранные языки. 2012/2013. №6. С. 16-18
23. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Одобрена решением федерального учебно -методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15))
24. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 17 » декабря 2010 г. № 1897.
25. Филатов В. М. Методика обучения иностранным языкам в начальной
и средней общеобразовательной школе: Учебное пособие для
студентов педагогических колледжей (Под ред. В. М. Филатова)/ Серия «Среднее профессиональное образование». Ростов н/Д:
«Феникс», 2004. 416 с.
26. Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: [Учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. N2103 "Иностр. яз."] / С. Ф. Шатилов. - 2-е изд. М.: Просвещение, 1986. 221 с.
27. Шехтман А., Кузнецов С. Мир ПК. Интерактивные доски: теория и
практика: электрон. журн. 2007. № 09 [Электронный ресурс]. URL: https://www.osp.ru/pcworld/2007/09/4584987 (дата обращения: 15.04.2021).
28. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Филоматис, 2006. 480 с.
29. Эльконин Д. Б. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. М.: Академия, 2008. 367 с.
30. Эльконин Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. — 4-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 384 с.
31. David Riddell. Teach EFL. The complete guide. First published in US in 2001 by The McGraw-Hill Companies, Inc. This edition published 2014. Copyright © David Riddell 2001, 2003, 2010, 2014.
32. Teaching Young Learners English Joan Kang Shin, Joann Crandall 2013.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ