Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНЫХ МЕТОДОВ ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ

Работа №156342

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

химия

Объем работы101
Год сдачи2020
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФРОНТАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6
1.1. Структура и содержание контроля знаний 6
1.2. Формы контроля 9
1.3. Типы учебного контроля 12
1.4. Требования к оцениванию знаний обучающихся 14
1.5. Методы устного оценивания образовательных результатов
учащихся 15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКОВ В 8 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ФРОНТАЛЬНЫХ МЕТОДОВ ОЦЕНИВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ «СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ» 22
2.1. Анализ учебно-методической литературы на предмет
использования устных методов контроля 22
2.2. Разработка технологических карт уроков 33
2.2.1. Урок №1. Степень окисления 35
2.2.2. Урок №2. Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды
и летучие водородные соединения 43
2.2.3. Урок №3. Оксиды 50
2.2.4. Урок № 4. Основания 56
2.2.5. Урок №5. Кислоты 63
2.2.6. Урок№ 6. Соли 70
2.3. Методические рекомендации по использованию фронтальных
методов оценивания знаний обучающихся на уроках химии 80
Заключение 82
Библиографический список 83
Приложение 87


Основным показателем качества современного образования является сформированность образовательных компетенций обучающихся. Их уровень оценивают с помощью методов контроля, определяемых педагогической дидактикой. С каждым годом в условиях внесения изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт часть методов оценки результативности обучения может утрачивать свое значение, а другая, наоборот, получить преимущество.
Современные обучающиеся поколения Z критически относятся к оценке учителем их образовательных достижений, поэтому контроль результатов обучения должен быть максимально объективным. При выполнении обучающимися «шаблонных» заданий учитель не всегда может адекватно оценить их уровень знаний. Решить эту проблему можно через эффективную организацию фронтальной работы, где каждый обучающийся в системе «ученик - учитель» способен показать уровень предметных знаний и умений в реальном времени.
Тема организации фронтальных методов оценивания является актуальной в настоящее время, так как молодые учителя в процессе проверки знаний обучающихся не всегда могут удержать их внимание, что связано с трудностями поддержания дисциплины на уроке. Поэтому правильно организованный фронтальный контроль результатов обучения позволяет не только объективно оценивать знания каждого обучающегося на уроке, но и благодаря одновременному вовлечению в работу всех учащихся класса, поддерживать дисциплину на уроке на высоком уровне.
Цель работы: разработка комплекта технологических карт и методических рекомендаций с использованием фронтальных методов оценивания по разделу «Соединения химических элементов» на уроках химии в 8 классе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проделанной работы можно сделать следующие выводы:
1. Фронтальные методы оценивания являются одними из наиболее эффективных методов, которые позволяют определить уровень образовательных достижений значительного числа обучающихся за относительно короткое время.
2. Анализ методических разработок к урокам химии 8 класса показал, что чаще всего для оценки знаний обучающихся учителя применяют фронтальный, индивидуальный опросы, а также формируют навыки взаимооценивания.
3. Технологические карты уроков, апробированные в МБОУ Лицей №10 г. Красноярска, включают в себя различные методы фронтального оценивания, с помощью которых был осуществлен контроль образовательных компетенций обучающихся на уроках.
4. В результате исследования было выявлено, что наиболее эффективными методами оценивания являются: фронтальная контролирующая беседа, опрос по цепочке, опрос по видеофрагменту и фронтальный опрос.
5. Методические рекомендации по использованию фронтальных методов оценивания на уроках химии предполагают организацию контроля знаний обучающихся, при котором практически все обучающиеся включены в образовательный процесс. Это достигается за счет подготовки вопросов не только к опрашиваемым, но и ко всем ученикам класса, а также применения разноуровневых заданий, назначения ролей «экспертов» среди обучающихся, комбинирования различных видов проверки и регулярное их использование.
6. Результаты исследования были опубликованы в материалах XIII Всероссийской научно-практической конференции «Химическая наука и образование Красноярья», 14 -15 мая 2020 года, г. Красноярск (материалы конференции и сертификат участника в приложении 3,4).



1. Duddal M., Seema Soni. Self Help to ICSE Concise Chemistry Middle School Class - 8. Revised Edition. Publisher: Ravinder Singh & Sons,
2018. p. 110.
2. Namrata. Concise Chemistry-Middle Class For Class-8. Publisher: Selina Publishers, 2011. p. 190.
3. Анацко О. Э., Ханукович Е. М. Язык химии: составление химических формул по валентности // Химия в школе. 2011. №9. С. 35-39.
4. Бахман Н. П. Как уплотнить время урока // Химия в школе. 2008. №9. С. 32-34.
5. Боровских Т.А. Деятельностный подход к преподаванию химии и
экологии в основной школе. Пропедевтический курс: Учебное
пособие. М.: МИГУ, 2016. 212 с.
6. Волхова Е. А. Юкина И. В. Дидактика. Конспект лекций для педагогических вузов. Ростов н/Д: Феникс. 2017 г. 250 с.
7. Габриелян О. С. Химия. 8 класс. Учебник. М.: Дрофа. 2018. 288 с.
8. Интегральные познавательные задания на уроках химии: универсальные учебные действия школьника, учебно-методическое пособие/ А. Н. Лямин. Киров: ИРО Кировской области, 2014. 115 с.
9. Исаев Д. С. К изучению бинарных соединений // Химия в школе. 2009. №2. С. 43-45.
10. Качалова Г.С. Методика изучения основных вопросов курса химии 8 класса. Новосибирск: НГПУ, 2008. 305 с.
11. Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов. Издательство Государственного Университета, г. Барнаул, 2002, 146 с.
12. Лямин А. Н. Обучение химии в современной школе: традиции и инновации, ретроспективы и перспективы. Монография. Киров: ИРО Кировской области, 2012. 329 с.
13. Малькова Н. В. Урок по теме «Оксиды» // Химия в школе. 2010. №2. С. 30-33.
14. Медведев Ю. Н. Валентность. Валентные возможности атомов. Степень окисления // Химия в школе. 2016. №3. С. 15-19.
15. Методика обучения химии: учебно-методическое пособие/
Ахромушкина И. М., Валуева Т. Н. - М.:Берлин: Директ-Медиа, 2016. 192 с...38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ