Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Работа №156108

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Теоретические аспекты говорения 7
1.1. Говорение как цель и средство обучения общению 7
1.2.Особенности говорения как вида речевой деятельности 9
1.3. Трудности при обучении говорению и пути их преодоления 11
1.4. Контроль и оценка умений говорения 14
1.5. Реализация ФГОС на уроках иностранного языка как средство
формирования коммуникативной компетенции школьников 17
1.6. Психологические особенности учащихся средних классов
общеобразовательной школы 20
Выводы по главе 1 23
Глава II. Разработка упражнений направленных на развитие навыков устной речи 24
2.1 Современные технологии обучения иностранным языкам. Интерактивное обучение 24
2.2. Интерактивные методы, технологии и формы обучения 27
2.3. Обучение в сотрудничестве как одна из технологий интерактивного обучения
31
2.4. Требования к структуре и содержанию
элементов комплекса упражнений для обучения
говорению 35
Выводы по главе 2 42
Глава III. Практическая часть
3.1. Комплекс упражнений, направленных на развитие навыков говорения 44 Заключение 53
Библиографический список 55
Приложение А 58
Приложение Б 60
Приложение В 62
Приложение Г 66
Приложение Д 67
Приложение Е 68

Современное общество предъявляет все более высокие требования к обучению иностранного языка. Важную роль играет обучение практическому владению иностранным языком. Одна из основных целей уроков иностранного языка это формирование коммуникативной компетенции, иными словами обучение устной речи на иностранном языке в условиях межличностного и межкультурного общения. В настоящее время одним из приоритетов государственной политики в области образования является информатизация. По мере развития общества, появляется необходимость разрабатывать и внедрять новые современные технологии обучения.
Традиционно учебный процесс организован как односторонняя форма коммуникации. Суть такой коммуникации заключается в том, что преподаватель транслирует информацию для дальнейшего ее воспроизведения учащимися. Основным источником обучения является опыт педагога. Такая форма коммуникации неприемлема в современной школе ,по многим причинам.
Одна из основных причин - это пассивность учеников во время урока. Педагогические и социологические исследования показывает, что от знаний, полученных в результате пассивного участия в процессе обучения в скором времени не остается и следа. Существует определенная закономерность обучения, описанная американскими исследователями Р Карникау и Ф. Макэлроу : человек помнит 10% - от прочитанного; 20%- от услышанного; 30% - увиденного; 50%- увиденного и услышанного; 80% информации, которую произносит сам; и 90% - той информации которую извлек при самостоятельной деятельности.
Принципиально другими являются современные технологии обучения. С позиций коммуникативного подхода занятия целесообразно проводить с использованием интерактивных методов обучения. Такие методы способствуют активному взаимодействию учащихся друг с другом и с учителем во время урока.
Актуальность работы заключается в том, что современные педагоги должны удовлетворять потребности в области образования. А именно задача педагогов уметь владеть и использовать современные технологии в профессиональной деятельности. Современной школе необходимы интерактивные методы обучения, для качественного обучения ребенка и его дальнейшего развития как личности.
Цель нашего исследования: рассмотреть эффективность влияния технологии обучения в сотрудничестве на развитие навыков говорения у учащихся среднего этапа на уроках английского языка...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, следует отметить, что технология обучения в сотрудничестве способствует повышению эффективности овладения ИЯ и является одним из источников интенсификации учебного процесса, так как повышает мотивацию учащихся и улучшает результативность их учебной деятельности.
В результате практического использования технологии обучения в сотрудничестве были отмечены такие ее преимущества как:
1. При работе в группах ученики, в случае необходимости, выясняют все вопросы друг у друга и не боятся все вместе обратиться к учителю (что имеет место при индивидуальной работе).
2. У детей развивается чувство взаимопомощи, товарищества.
3. Ученики учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными умениями.
4. Учащиеся учатся видеть проблемы окружающего мира и находить способы их решения.
5. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умения применять их в конкретных заданиях.
6. У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся её аргументировать, отстаивая своё мнение.
7. Учащиеся понимают где и как они смогут применить полученные знания. Данная технология ориентирована на личность учащегося и даёт возможность каждому ученику проявить себя, вступать в отношения с другими людьми, делать выводы на основе полученного опыта, преодолевать внутренний страх, что приводит к созданию ситуации успеха на уроке. Кроме того, использование технологии обучение в сотрудничестве на уроках английского языка позволяет значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого ученика, добиться усвоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи.
В результате проделанной работы, можно придти к выводу, что обучение в сотрудничестве также является одним из результативных интерактивных методов работы, как на целом уроке, так и на части урока. Практика показывает, что использование интерактивных методов и приемов на уроке иностранного языка снимает нервное напряжение у школьников, даёт возможность менять формы деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятия.
Таким образом, использование интерактивных приёмов и методов в реализации личностно ориентированного подхода в преподавании иностранного языка позволяют значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого ученика, добиться усвоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи.
Учителю данная технология позволяет развить нестандартное отношение к организации образовательного процесса.
Учитель в свою очередь становится организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции учащихся, целостного развития их личности.
Все результаты проведенного исследования представлены в диаграммах.


1. Байдурова Л.А. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам / Л. А. Байдурова, Т. В. Шапошникова // Иностр. яз.вшк.. - 2005. - №1. - 11 с.
2. Блонский П. П. Память и мышление / П. П. Блонский - М.: Просвещение, 1964. - 74 с.
3. Блох, М.Я. Строй диалогической речи [Текст] / М.Я. Блох. - М.: Прометей, 2009. - 160 с.
4. Бондаренко С. М. Урок-творчество учителя / С. М. Бондаренко - М.: Наука, 1979. - С. 18-19, 32.
5. Буяновская Т. М. Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам. // Обучение в сотрудничестве. — 2000. — №2. — C. 12.
6. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам // Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И.Гез - М.: Академия, 2006. - С. 196-206, 212-216.
7. Гиниатуллин И. А. Некоторые вопросы стимулирования устной речи / И.
А. Гиниатуллин, А. В. Грейсер // Иностр. яз.вшк.. - 1973. - №4. - 74 с.
8. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке / И. А. Зимняя - М.: Просвещение, 1978. - 237 с.
9. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя - М.: Наука, 1991. - 34 с.
10. Зинченко П. И. Непроизольное запоминание / П. И. Зинченко - М.: Просвещение, 1961. - 285 с.
11. Ильин М. С. Основы теории упражнений по иностранному языку / М. С. Ильин - М.: Просвещение, 1975. - 122 с.
12. Каменская О. Л. Текст и коммуникация / О. Л. Каменская - М.: Наука, 1990. - 79 с.
13. Китайгородская, Г.А. Методика интенсивного обучения. / Г.А. Китайгородская. - Москва: «Высшая школа», 1986. - 200с.
14. Колесникова И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / И. Л. Колесникова, О.А. Долгина - СПб: Дрофа, 2001. - С. 14, 45.
15. Кон И. С. Психология старшеклассника / И. С. Кон - М.: Просвещение, 1967. - 67 с...31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ