Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Кроссовый бег как средство развития выносливости обучающихся 13-14 лет

Работа №156106

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО
ВЫНОСЛИВОСТИ В КРОССОВОМ БЕГЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 13-14 ЛЕТ
1.1. Выносливость в кроссовом беге обучающихся 13 -14 лет 6
1.2. Анатомо-физиологические и психолого- педагогические особенности
обучающихся 13 -14 лет 13
1.3. Организация внеурочных занятий по кроссовому бегу в условиях
пересеченной местности 24
Вывод по Главе 1 28
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КРОССОВОГО БЕГА 30
2.1. Методы исследования кроссового бега 30
2.2. Организация исследования кроссового бега 32
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
3.1. Результаты педагогического исследования обучающихся 13 -14 лет... .33
3.2. Оценка результативности организации внеурочных занятий по
кроссовому бегу в условиях пересеченной местности 37
ВЫВОДЫ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 46


Актуальность. Кроссовый бег - бег по пересеченной местности пользуется огромной популярностью. Во всем мире, ежегодно проводятся сотни соревнований по кроссовому бегу для спортсменов разных возрастов и квалификаций. Кроссовый бег лежит в основе подготовки спортсменов не только в легкой атлетике, но и во всех других циклических видах спорта, в игровых дисциплинах, в единоборствах и др. Абсолютное большинство разнообразных физкультурно-оздоровительных программ также базируется на кроссовом беге.
Кроссовый бег по пересеченной местности, с подъемами, спусками, деревьями, кустарниками и прочими ландшафтными разнообразием. Покрытие, по которому обычно вы бегаете в кроссе, неровное, таким образом, мышцы и сухожилия ног испытывают различные усилия, точнее, они получают разнонаправленную нагрузку, чего нельзя добиться, тренируясь на ровной дорожке. Протяженность кроссовой трассы варьирует в пределах от 3 до 12 км. Кроссовый бег очень полезен как для обучающихся, выступающих на стадионе, так и для других обучающихся в качестве общеукрепляющего средства и развитие выносливости [58].
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 к предметным результатам учебной дисциплины «Физическая культура» относится развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях. Которые возможно достигнуть через кроссовый бег.
Выносливость - одно из важнейшее физических качеств, которое проявляется как в профессиональной, спортивной деятельности, так и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека и функционирование его организма. Выносливость - это способность человека выполнять длительную работу, какой-либо направленности, без заметного снижения работоспособности. Уровень выносливости обычно определяется временем, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение. Выносливость будет больше, если выполняемая работа будет более продолжительна и энергозатратна.
В связи с этим, становится актуальным научное обоснование комплексного использования средств и методов повышения уровня развития выносливости с применением кроссового бега.
Цель работы: сформировать комплекс средств и методов развития выносливости у обучающихся 13-14 лет с использованием кроссового бега. И экспериментальным путем проверить эффективность их применения в образовательном процессе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подготовка обучающихся кроссовому бегу - это сложная задача, требующая системного подхода с учетом множества различных факторов. Она представляет собой совокупность методических основ, организационных форм и условий тренировочного процесса, оптимально взаимодействующих между собой на основе определенных принципов и обеспечивающих наилучшую степень готовности обучающегося.
Уровень развития выносливости определяется, прежде всего, функциональными возможностями сердечно-сосудистой и нервной систем, а также координацией деятельности различных органов и систем. Приступая к развитию выносливости необходимо придерживаться определённой техники построения тренировочного процесса, так как нерациональное сочетание в занятиях нагрузки различной функциональной направленности может привести к снижению уровня подготовки обучающихся.
В данной работе было изучено развитие выносливости у обучающихся 13-14 лет на внеурочных занятиях по кроссовому бегу.
В соответствии с задачей первой, проведенной анализ научнометодической литературы, под общей выносливостью в кроссовом беге понимается повысить результативность показателей общей выносливости у обучающихся 13-14 лет.
В учебно-тренировочном процессе во внеурочных занятий при кроссовом беге по пересеченной местности должны учитывать, не только длину дистанции, но и индивидуальные особенности обучающихся, в частности уровень их физической подготовленности. Одна и та же дистанция в зависимости от подготовленности обучающихся, вносит разнообразие в учебный процесс для профилактики монотонности занятий.
В ходе проведенного педагогического эксперимента, который является фундаментом для любого исследования, проводимого в области педагогики. Формирование занимающихся в группы было случайным, вошли 24 обучающих в возрасте 13-14 лет. Обучающиеся были разделены на 2 группы: контрольную и экспериментальную, 12 из которых составили контрольную группу и 12 - экспериментальную группу. Обучающиеся в экспериментальной группе занимались по разработанной нами программе с использованием кроссовой подготовки, а в контрольной группе - по обычной тренировочной программе.
Для данного использование использовался теста Купера (12-ти минутный бег), с целью выявления уровня развития выносливости в кроссовом беге у обучающихся 13-14 лет.
В начале исследования был проведен тест Купера, для определения уровня развития выносливости каждого испытуемого. Результаты, по которой занималась экспериментальная группа, обеспечивает большее повышение уровня выносливости, и следовательно, функциональных возможностей испытуемых. Средний показатель теста Купера в экспериментальной группе за цикл тренировочных мероприятий вырос в среднем на 13 % (275 м), в контрольной на 6,1 %(133 м).
За период эксперимента произошли положительные изменения результатов по всем тестам как у обучающихся контрольной, так и экспериментальной группы. Вместе с тем, достоверное улучшение результатов отмечалось только у бегунов экспериментальной группы.
На основе результатов педагогического эксперимента можем рекомендовать разработанную программу для внедрения в учебно-тренировочный процесс подготовки обучающихся 13-14 лет в кроссовом беге по пересеченной местности в условиях естественного рельефа рекреационных зон города Красноярска.



1. Ашмарина, Б.А. Теория и методики физичнского воспитания. - Москва "Просвящение" 1990. - 144 с.
2. Бальсевич В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека. - М.: Советский спорт, 2010. - 220 с.
3. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Издат. центр «Академия», 2000.- 192 с.
4. Бреслав И.С., Волков Н.И., Тамбовцева Р.В. Дыхание и мышечная активность человека в спорте. - М.: Советский Спорт, 2013. - 336 с.
5. Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. М.: Физкультура и спорт, 2003. - 192 с.
6. Вайнбаум, Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта: Уч. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед.- М.: Изд. Центр «Академия», 2005.240 с.
7. Верхошанский, Ю.В. Физиологические основы и методические принципы тренировки в беге на выносливость/ Ю. Верхошанский. - М.: Советский спорт, 2013. - 80 с.: ил.
8. Ворошин, И. Беговые виды лёгкой атлетики. — СПб: СПбГУФК им. Лесгафта, 2011. — С. 30. — (Учебно-методическое пособие).
9. Грецов Г.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Легкая атлетика. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 288 с.
10. Дэниелс, Д. От 800 метров до марафона / Джек Дэниелс; пер. с англ. Михаила Фербера; под ред. Юрия Виноградова. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. - 320 с.
11. Железняк, Ю.Л., Портнов, Ю.М. Спортивные игры. -М.: Педагогика, 2000.- 245 с.
12. Железняк, Ю. Д., Петров, П. К. Основы научно-методической деятельности физической культуры и спорта. - М.: Академия, 2007. - 267 с.
13. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика. - М.: Академия, 2013. - 464 с.
14. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. - М.: Советский Спорт, 2009. - 200 с.
15. Иссурин В.Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки: монография:/ В.Б. Иссурин. -М.:Советский спорт, 2010.-288 с...58


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ