Кроссовый бег как средство развития выносливости обучающихся 13-14 лет
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО
ВЫНОСЛИВОСТИ В КРОССОВОМ БЕГЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 13-14 ЛЕТ
1.1. Выносливость в кроссовом беге обучающихся 13 -14 лет 6
1.2. Анатомо-физиологические и психолого- педагогические особенности
обучающихся 13 -14 лет 13
1.3. Организация внеурочных занятий по кроссовому бегу в условиях
пересеченной местности 24
Вывод по Главе 1 28
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КРОССОВОГО БЕГА 30
2.1. Методы исследования кроссового бега 30
2.2. Организация исследования кроссового бега 32
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
3.1. Результаты педагогического исследования обучающихся 13 -14 лет... .33
3.2. Оценка результативности организации внеурочных занятий по
кроссовому бегу в условиях пересеченной местности 37
ВЫВОДЫ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО
ВЫНОСЛИВОСТИ В КРОССОВОМ БЕГЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 13-14 ЛЕТ
1.1. Выносливость в кроссовом беге обучающихся 13 -14 лет 6
1.2. Анатомо-физиологические и психолого- педагогические особенности
обучающихся 13 -14 лет 13
1.3. Организация внеурочных занятий по кроссовому бегу в условиях
пересеченной местности 24
Вывод по Главе 1 28
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КРОССОВОГО БЕГА 30
2.1. Методы исследования кроссового бега 30
2.2. Организация исследования кроссового бега 32
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
3.1. Результаты педагогического исследования обучающихся 13 -14 лет... .33
3.2. Оценка результативности организации внеурочных занятий по
кроссовому бегу в условиях пересеченной местности 37
ВЫВОДЫ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
Актуальность. Кроссовый бег - бег по пересеченной местности пользуется огромной популярностью. Во всем мире, ежегодно проводятся сотни соревнований по кроссовому бегу для спортсменов разных возрастов и квалификаций. Кроссовый бег лежит в основе подготовки спортсменов не только в легкой атлетике, но и во всех других циклических видах спорта, в игровых дисциплинах, в единоборствах и др. Абсолютное большинство разнообразных физкультурно-оздоровительных программ также базируется на кроссовом беге.
Кроссовый бег по пересеченной местности, с подъемами, спусками, деревьями, кустарниками и прочими ландшафтными разнообразием. Покрытие, по которому обычно вы бегаете в кроссе, неровное, таким образом, мышцы и сухожилия ног испытывают различные усилия, точнее, они получают разнонаправленную нагрузку, чего нельзя добиться, тренируясь на ровной дорожке. Протяженность кроссовой трассы варьирует в пределах от 3 до 12 км. Кроссовый бег очень полезен как для обучающихся, выступающих на стадионе, так и для других обучающихся в качестве общеукрепляющего средства и развитие выносливости [58].
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 к предметным результатам учебной дисциплины «Физическая культура» относится развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях. Которые возможно достигнуть через кроссовый бег.
Выносливость - одно из важнейшее физических качеств, которое проявляется как в профессиональной, спортивной деятельности, так и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека и функционирование его организма. Выносливость - это способность человека выполнять длительную работу, какой-либо направленности, без заметного снижения работоспособности. Уровень выносливости обычно определяется временем, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение. Выносливость будет больше, если выполняемая работа будет более продолжительна и энергозатратна.
В связи с этим, становится актуальным научное обоснование комплексного использования средств и методов повышения уровня развития выносливости с применением кроссового бега.
Цель работы: сформировать комплекс средств и методов развития выносливости у обучающихся 13-14 лет с использованием кроссового бега. И экспериментальным путем проверить эффективность их применения в образовательном процессе...
Кроссовый бег по пересеченной местности, с подъемами, спусками, деревьями, кустарниками и прочими ландшафтными разнообразием. Покрытие, по которому обычно вы бегаете в кроссе, неровное, таким образом, мышцы и сухожилия ног испытывают различные усилия, точнее, они получают разнонаправленную нагрузку, чего нельзя добиться, тренируясь на ровной дорожке. Протяженность кроссовой трассы варьирует в пределах от 3 до 12 км. Кроссовый бег очень полезен как для обучающихся, выступающих на стадионе, так и для других обучающихся в качестве общеукрепляющего средства и развитие выносливости [58].
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 к предметным результатам учебной дисциплины «Физическая культура» относится развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях. Которые возможно достигнуть через кроссовый бег.
Выносливость - одно из важнейшее физических качеств, которое проявляется как в профессиональной, спортивной деятельности, так и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека и функционирование его организма. Выносливость - это способность человека выполнять длительную работу, какой-либо направленности, без заметного снижения работоспособности. Уровень выносливости обычно определяется временем, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение. Выносливость будет больше, если выполняемая работа будет более продолжительна и энергозатратна.
В связи с этим, становится актуальным научное обоснование комплексного использования средств и методов повышения уровня развития выносливости с применением кроссового бега.
Цель работы: сформировать комплекс средств и методов развития выносливости у обучающихся 13-14 лет с использованием кроссового бега. И экспериментальным путем проверить эффективность их применения в образовательном процессе...
Подготовка обучающихся кроссовому бегу - это сложная задача, требующая системного подхода с учетом множества различных факторов. Она представляет собой совокупность методических основ, организационных форм и условий тренировочного процесса, оптимально взаимодействующих между собой на основе определенных принципов и обеспечивающих наилучшую степень готовности обучающегося.
Уровень развития выносливости определяется, прежде всего, функциональными возможностями сердечно-сосудистой и нервной систем, а также координацией деятельности различных органов и систем. Приступая к развитию выносливости необходимо придерживаться определённой техники построения тренировочного процесса, так как нерациональное сочетание в занятиях нагрузки различной функциональной направленности может привести к снижению уровня подготовки обучающихся.
В данной работе было изучено развитие выносливости у обучающихся 13-14 лет на внеурочных занятиях по кроссовому бегу.
В соответствии с задачей первой, проведенной анализ научнометодической литературы, под общей выносливостью в кроссовом беге понимается повысить результативность показателей общей выносливости у обучающихся 13-14 лет.
В учебно-тренировочном процессе во внеурочных занятий при кроссовом беге по пересеченной местности должны учитывать, не только длину дистанции, но и индивидуальные особенности обучающихся, в частности уровень их физической подготовленности. Одна и та же дистанция в зависимости от подготовленности обучающихся, вносит разнообразие в учебный процесс для профилактики монотонности занятий.
В ходе проведенного педагогического эксперимента, который является фундаментом для любого исследования, проводимого в области педагогики. Формирование занимающихся в группы было случайным, вошли 24 обучающих в возрасте 13-14 лет. Обучающиеся были разделены на 2 группы: контрольную и экспериментальную, 12 из которых составили контрольную группу и 12 - экспериментальную группу. Обучающиеся в экспериментальной группе занимались по разработанной нами программе с использованием кроссовой подготовки, а в контрольной группе - по обычной тренировочной программе.
Для данного использование использовался теста Купера (12-ти минутный бег), с целью выявления уровня развития выносливости в кроссовом беге у обучающихся 13-14 лет.
В начале исследования был проведен тест Купера, для определения уровня развития выносливости каждого испытуемого. Результаты, по которой занималась экспериментальная группа, обеспечивает большее повышение уровня выносливости, и следовательно, функциональных возможностей испытуемых. Средний показатель теста Купера в экспериментальной группе за цикл тренировочных мероприятий вырос в среднем на 13 % (275 м), в контрольной на 6,1 %(133 м).
За период эксперимента произошли положительные изменения результатов по всем тестам как у обучающихся контрольной, так и экспериментальной группы. Вместе с тем, достоверное улучшение результатов отмечалось только у бегунов экспериментальной группы.
На основе результатов педагогического эксперимента можем рекомендовать разработанную программу для внедрения в учебно-тренировочный процесс подготовки обучающихся 13-14 лет в кроссовом беге по пересеченной местности в условиях естественного рельефа рекреационных зон города Красноярска.
Уровень развития выносливости определяется, прежде всего, функциональными возможностями сердечно-сосудистой и нервной систем, а также координацией деятельности различных органов и систем. Приступая к развитию выносливости необходимо придерживаться определённой техники построения тренировочного процесса, так как нерациональное сочетание в занятиях нагрузки различной функциональной направленности может привести к снижению уровня подготовки обучающихся.
В данной работе было изучено развитие выносливости у обучающихся 13-14 лет на внеурочных занятиях по кроссовому бегу.
В соответствии с задачей первой, проведенной анализ научнометодической литературы, под общей выносливостью в кроссовом беге понимается повысить результативность показателей общей выносливости у обучающихся 13-14 лет.
В учебно-тренировочном процессе во внеурочных занятий при кроссовом беге по пересеченной местности должны учитывать, не только длину дистанции, но и индивидуальные особенности обучающихся, в частности уровень их физической подготовленности. Одна и та же дистанция в зависимости от подготовленности обучающихся, вносит разнообразие в учебный процесс для профилактики монотонности занятий.
В ходе проведенного педагогического эксперимента, который является фундаментом для любого исследования, проводимого в области педагогики. Формирование занимающихся в группы было случайным, вошли 24 обучающих в возрасте 13-14 лет. Обучающиеся были разделены на 2 группы: контрольную и экспериментальную, 12 из которых составили контрольную группу и 12 - экспериментальную группу. Обучающиеся в экспериментальной группе занимались по разработанной нами программе с использованием кроссовой подготовки, а в контрольной группе - по обычной тренировочной программе.
Для данного использование использовался теста Купера (12-ти минутный бег), с целью выявления уровня развития выносливости в кроссовом беге у обучающихся 13-14 лет.
В начале исследования был проведен тест Купера, для определения уровня развития выносливости каждого испытуемого. Результаты, по которой занималась экспериментальная группа, обеспечивает большее повышение уровня выносливости, и следовательно, функциональных возможностей испытуемых. Средний показатель теста Купера в экспериментальной группе за цикл тренировочных мероприятий вырос в среднем на 13 % (275 м), в контрольной на 6,1 %(133 м).
За период эксперимента произошли положительные изменения результатов по всем тестам как у обучающихся контрольной, так и экспериментальной группы. Вместе с тем, достоверное улучшение результатов отмечалось только у бегунов экспериментальной группы.
На основе результатов педагогического эксперимента можем рекомендовать разработанную программу для внедрения в учебно-тренировочный процесс подготовки обучающихся 13-14 лет в кроссовом беге по пересеченной местности в условиях естественного рельефа рекреационных зон города Красноярска.
Подобные работы
- Развитие выносливости у обучающихся 13-14 лез во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2019 - Развитие выносливости у обучающихся 16-17 лет посредством легкоатлетического кроссового бега на внеурочных занятиях
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2023 - ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 13-17 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2020 - Развитие выносливости у школьников 15-16 лет на уроках физической культуры (Российский государственный социальный университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2024 - Развитие общей выносливости детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры средствами лыжного спорта
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - Развитие выносливости у обучающихся 16-17 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - Развитие общей выносливости обучающихся среднего школьного возраста средствами лыжного спорта
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2019 - Средства развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ В ЛЫЖНЫХ ГОНКАХ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015



