Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЭНЕРГОХОЗЯЙСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Работа №155715

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

электроэнергетика

Объем работы62
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ
КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ 7
1.1 Особенности реализации компетентностного подхода при подготовке
бакалавров 7
1.2 Особенности разработки паспорта компетенции 12
1.3 Особенности оценивания компетентностных результатов 15
2 РАЗРАБОТКА ПАСПОРТОВ КОМПЕТЕНЦИЙ И СРЕДСТВ
ОЦЕНИВАНИЯ 20
2.1 Анализ ФГОС ВО 44.03.04 Профессиональное обучение
(по отраслям) 20
2.2 Разработка паспортов профессиональных компетенций ПК-19, ПК-20,
ПК-21, ПК-22, ПК-23 21
2.3 Разработка паспорта профессиональных компетенций ПК-19 22
2.4 Разработка паспорта профессиональных компетенций ПК-20 26
2.5 Разработка паспорта профессиональных компетенций ПК-21 32
2.6 Разработка паспорта профессиональных компетенций ПК-22 38
2.7 Разработка паспорта профессиональных компетенций ПК-23 43
2.8 Средства оценивания сформированности ПК-23 «Готовность к
проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 56

Основной задачей высшего образования является формирование у обучающихся требуемых Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (далее ФГОС ВО) результатов обучения - профессиональных компетенций, основанных на практическом опыте, умениях, знаниях. В связи с этим актуальным является вопрос разработки и внедрения в процесс обучения оценочных средств, которые позволяют проводить объективную комплексную оценку сформированности у студентов компетенций, освоения ими умений и знаний, приобретения практического опыта.
Компетентностные результаты профессионального образования должны оцениваться специально разработанными оценочными средствами, которые позволяют оценить сформированность не только таких результатов как знания, умения, навыки, но и более сложных личностных образований, таких как готовность к будущей трудовой деятельности, квалификацию выпускника.
Можно отметить следующее противоречие, что в образовательном сообществе есть потребность использования компетентностно- ориентированных заданий для оценивая компетентностных результатов обучения. Отсутствие системы этих заданий выводит нас на цель выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования является процесс обучения бакалавров высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).
Предмет исследования - результаты подготовки бакалавров высшего образования по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).
Цель работы: разработка паспортов и средств оценивания сформированное™ профессиональных компетенций по образовательно­проектировочной профессиональной деятельности.
Задачи выпускной квалификационной работы:
• изучить проблемы внедрения компетентностного подхода в высшем образовании и оценивания профессиональных компетенций;
• осуществить анализ нормативной документации по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям);
• разработать паспорта профессиональных компетенций образовательно-проектировочной профессиональной деятельности;
• разработать средства оценивания сформированности профессиональной компетенции ПК-23 «Готовность к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы рассмотрены проблемы внедрения компетентностного подхода в высшем образовании и оценивания профессиональных компетенций.
Проведён анализ нормативной документации по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).
Изучено содержание профессиональных компетенций: ПК-19 Готовность к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач, ПК-20 Готовность к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена, ПК-21 Готовность к разработке, анализу и корректировке учебно-программной документации подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена, ПК-22 Готовность к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена, ПК-23 Готовность к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена, а также разработаны паспорта.
Разработаны средства оценивания сформированности профессиональной компетенции ПК-23 Готовность к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
В качестве средств оценивания сформированности профессиональной компетенции могут быть применены такие задания как листы рабочей тетради, учебный проект (курсовой, исследовательский, обучающий), реферат, тест, практические задания, исследовательская работа. Нами выбраны и разработаны тестовые и практические задания, объединенные в блоки - листы рабочей тетради.
Таким образом, можно сделать вывод, что все поставленные в работе задачи выполнены, цель достигнута.


1. Аронов, А.М., Кайдалова, Т.А., Баранова, Е.В. Становление аналитической компетенции как профессиональной в педагогической магистратуре/ Современное образование в условиях реформирования: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции 14 апреля 2011 г./ под общей ред. академика РАО А.И. Таюрского. - Красноярск, 2011 г - 59-66 с.
2. Байденко В.И., Оскарссон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса. // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. Москва, 2012 г. - 309 с.
3. Башев В.В., Фрумин И.Д. Проблемно-рефлексивный подход в обществознании: Учебно-методическое пособие. - Москва: МИРОС, 2012. - 176 с.
4. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика, 2011 г. - 291 с.
5. Дорожкин Е.М., Колясникова Л.В., Щербина Е.Ю. Специфика контроля компетентностных результатов профессионального обучения
6. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования.
7. Игошин В.И., Филипченко С.Н., Тернова Л.Н., Крылатова Я.Г. Система оценки уровня сформированности компетенций и результатов обучения. Методические рекомендации. Москва - Саратов - Санкт- Петербург: Пушкин, 2014. - 33 с.
8. Колясникова Л. В. Основы измерения и оценивания компетенций // Инновационные процессы в образовании: стратегия, теория и практика развития: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 11-14 ноября 2013 г. / Науч. ред. д-р пед. наук, проф. Е. М. Дорожкин; д-р пед. наук, проф. В. А. Федоров. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2013 г. - 154 с.
9. Концепция и методика разработки контрольно-оценочных средств» разработанная ФГАУ «Федеральный институт развития образования.
10. Коротков Э.М. Управление качеством образования: учебное пособие для вузов. — 2-е изд. — Москва: Академический Проект, 2014 г. — 320 с.
11. Методические рекомендации. Методы и средства контроля и оценки образовательных результатов обучающихся.
12. Методические рекомендации для преподавателей по разработке паспорта компетенций.
13. Нигматов З.Г. Оценивание, способствующее обучению // Педагогическое образование в России: прошлое, настоящее, будущее: Материалы Междунар. науч.-практ.конф.,посвящ. 200-летию пед. образования в Поволжье (Казань, 3-5 окт. 2012 г.). -Казань: Казан. ун-т, 2012 г. - 234-240 с.
14. Савостина С.С. Компетентностный подход в обучении студентов колледжа // Научные исследования в образовании, 2010 г. - 85 с.
15. Стеценко И. А., Полякова Г. А. Компетентностная модель выпускника как основа формирования рефлексивной компетентности студентов в процессе профессиональной подготовки в педагогическом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт»,2012 г. - 26-30 с....21



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ