Реферат
Введение 5
1 Теоретические основы разработки web-сайта 8
1.1 Понятие и функции web-сайта 8
1.2 Классификация web-сайтов 12
1.3 Инструментальные средства реализации 16
1.3.1 Язык гипертекстовой разметки 16
1.3.2 Каскадные таблицы стилей 18
1.3.3 Язык программирования JavaScript 20
1.4 Управление web-сайтом 21
1.4.1 Основные требования к Content Management Sysytem 21
1.4.2 Выбор Content Management Sysytem 22
2 Анализ и описание web-сайта учебного учреждения 29
2.1 Общая характеристика учреждения дополнительного образования .. 29
2.2 Организационная структура управления учреждения
дополнительного образования 30
2.3 Обоснование необходимости создания web-сайта 33
2.4 Анализ предметной области 33
2.5 Требования к сайту 36
2.6 Этапы разработки web-сайта 43
2.7 Шаблон и оформление 46
2.8 Навигация 48
2.9 Структура сайта образовательного учреждения 49
2.10 Описание страниц 49
2.10.1 Главная страница 49
2.10.2 Меню школы искусств 51
Заключение 72
Список использованных источников 74
Приложение 2 77
Приложение 1 78
Приложение 3 80
В настоящее время Интернет представляет собой один из самых активно развивающихся средств информации и дает нам множество возможностей, например, такие как: работа, дистанционное образование, является быстрым и доступным источником и поиском информации, представляет возможности связи, а также является распространителем рекламы от различных продуктов, услуг и организации.
Что касается образования, то Интернет стал неотъемлемой частью этой сферы. И в настоящее время существует множество сайтов образовательных организаций, которые занимаются не только образованием, но и формированием всестороннего развития личности. Например, такая образовательная организация, как школа искусств, которая включает в себя все разнообразие направлений, обеспечивающих интересы детей всех возрастов, а также развивает творческие способности ребенка. Такое дополнительное образование расширяет кругозор детей и дает им расширенное эстетическое начальное образование.
В настоящее время иметь свой официальный сайт, который представляет собой образовательное учреждение не только актуально, но и важно.
Профессионально созданный сайт представляет собой образовательное учреждение, обеспечивает легкость его нахождения по запросам в поисковых системах, предоставляет необходимую информацию, документы, фото, объявления, мероприятия школы. Кроме того размещенная информация на сайте всегда будет актуальной и надежным источником об образовательном учреждении.
Существует огромное количество справочно-информационных сайтов, предоставляющих полную информацию почти по любому запросу, которую можно получить, сидя дома за компьютером. Намного легче зайти на сайт и узнать всё необходимое, нежели «рыться» по газетам и журналам или идти узнавать.
Качественный сайт является основным информационным ресурсом всего образовательного учреждения. При помощи сайта можно:
• передать всю необходимую информацию о школе и сведенья об отделениях, документы, объявления, мероприятия, последние новости, информацию для родителей, обучающихся, педагогического состава и руководства;
• размещать и хранить документы о школе, учебные программы, устав, лицензию и др.;
• на сайте можно сообщать о проведенных и будущих мероприятиях и сопровождать их фотоотчетами, и таким образом со временем, перед посетителем, зашедшим на сайт, будет видеть всю деятельность данного учреждения — концерты, выставки, конкурсы, мероприятия;
• возможно представить историю о школе и ее достижения., выкладывать фотографии выпускников и отличников, а также списки победителей в конкурсах и их работы, выставки и др.;
• разместить на сайте форум для обсуждения различных образовательных тем;
• разместить информацию о местонахождении данного
образовательного учреждения, контакты и график работы.
Актуальность выбранной темы обоснована отсутствием современного и подходящего под официальные требования web-сайта для учреждения дополнительного образования.
Объект исследования — представление учреждения дополнительного образования Ачитского городского округа «Ачитская детская школа искусств» в среде Интернет.
Предметом исследования — является web-сайт с возможностью представления школы, а так же размещения, хранения и поиска информации, документов, фотографий и видео.
Цель выпускной квалификационной работы — разработать web-сайт посвященному учреждению дополнительного образования предоставляющего своим обучающимся дополнительные общеразвивающие программы в области искусства.
В соответствии с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Проанализировать и изучить теоретические материалы по использованию информационных технологий, используемых в работе Интернет-сайта.
2. Проанализировать предметную область, выявить требования, предъявляемых к web-сайтам образовательного учреждения.
3. На основе анализа теоретических материалов и предметной области разработать проект создания сайта.
4. Реализовать полнофункциональный web-сайт для учреждения дополнительного образования.
В рамках выпускной квалификационной работы создан полнофункциональный web-сайт, полностью готовый к применению.
Анализ теоретических материалов по использованию информационных технологий, используемых в работе Интернет-сайта, а также требования, предъявляемые к web-сайтам учреждений дополнительного образования, показал, что в настоящее время web-сайты образовательных учреждений стали пользоваться большим спросом и популярностью. Современная система образования все активнее использует информационные технологии и компьютерные телекоммуникации.
Созданный сайт представляет собой образовательное учреждение, обеспечивает легкость его нахождения по запросам в поисковых системах. С помощью web-сайта образовательного учреждения его пользователи смогут получать необходимую информацию о школе, последние новости, документы, объявления, мероприятия и события, информацию для родителей, обучающихся и педагогического состава. Также на сайте размещаны и хранятся документы о школе и учебные образовательные программы. Размещена история школы, ее развитие и достижения. Размещен форум для обсуждения различных образовательных тем. Размещена информация о местонахождении данного образовательного учреждения, контакты и график работы. Кроме того размещенная информация на сайте всегда будет актуальной и надежным источником об образовательном учреждении.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
1. Проанализированы и изучены теоретические материалы по использованию информационных технологий, используемых в работе Интернет-сайта.
2. На основе проанализированной предметной области, выявлены требования, предъявляемых к web-сайтам образовательного учреждения.
3. На основе анализа теоретических материалов и предметной области разработан проект создания сайта.
4. Реализован полнофункциональный web-сайт для учреждения дополнительного образования.
Таким образом, следует считать, что задачи выпускной квалификационной работы полностью выполнены и цель исследования достигнута.
1. Ашманов И.В. Оптимизация и продвижение сайтов [Текст]/ И.В. Ашманов. — М.: Экмос, 2010. — 254 с.
2. Гольчевский Ю. В. О безопасности Интернет-сайтов под управлением системы управления контентом Joomla [Текст]/ Ю. В. Гольчевский, П. А. Северин. — Вопр. защиты информ., 2012. — 346 с.
3. ЕКБ4.1и1Ь — Постановление главы об оплате труда работников му- муниципальных образовательных учреждений [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ekb4.info/act1/postanovlenie39.htm (дата обращения: 26.02.2016).
4. Ипатов Юрий, Юрий Цыгалов. Экономическая эффективность инвестиций в ИТ: оптимальный метод оценки [Текст]/ Ю. Ипатов, Ю. Цыгалов
• Планета КИС, 2010. — 457 с.
5. Костромин В.А. Справочник вебмастера. Выбор системы управления содержанием сайта (контентом) [Текст]/ В.А. Костромин. — Питер, 2013.
• 332 с.
6. Котлер. Ф. Управление проектом по созданию сайтов [Текст]/ Ф. Котлер. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 337 с.
7. Крамер Д. Joomla! Как спланировать, создать и поддерживать ваш веб-сайт [Текст]/ Д. Крамер. — М. : Рид Групп, 2011. — 400 с.
8. Красноперов К.Н. Оценка эффективности ИТ-инвестиций [Текст]/ К.Н. Красноперов. — Санкт-Петербург, 2013. — 448 с.
9. Ленгсторф Д. PHP и jQuery для профессионалов [Текст]/ Д. Ленг- строрф. — М.: Вильямс, 2011. — 334 с.
10. Маклаков С.В. Основы контентной оптимизации [Текст]/ С.В. Маклаков. — М: Диалог-МИФИ, 2013. — 224 с.
11. Нильсон Я.М., Веб-дизайн. Книга Якоба Нильсона [Текст]/ Я.М. Нильсон. — М.: Символ-плюс, 2010. — 512 с.
12. Описание CMS Joomla [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://goldserfer.ru/cms-joomla/description-of-cms-joomla (дата обращения: 21.11.2015).
13. Правила оформления курсовых и дипломных проектов (работ): методические указания [Текст]/ О.А. Обвинцев, А.Г. Жигалин. — Екатеринбург: УИЭУиП, 2012. — 28 с.
14. Прайс Д.П. Текст для WEB. Доступность и привлекательность [Текст]/ Д.П. Прайс — М.: Вильямс, 2013. — 446 с.
15. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. N 785 г. Москва «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// http://www.fgou-vunmc.ru/normativ_ron/files/785_29.05.2014.doc (дата обращения: 21.03.2016)....29