Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование Интернет-технологий при обучении иностранному языку в школе

Работа №15557

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1008
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ДИДАКТИКЕ 7
1.1 Информационные технологии как социально-педагогическая проблема в
обучении иностранным языкам 7
1.2 Компьютеризация школьного образования 10
1.3 Интернет-технологии в практике преподавания английского языка 12
1.4 Обзор интернет-технологий и интернет-ресурсов 17
Выводы по 1 главе 29
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ 31
2.1 Дидактические требования к организации урока с использованием
интернет-технологий 31
2.2 Связь обучения и мотивации при изучении иностранного
языка 36
2.3 Диагностика исходного уровня мотивации (констатирующий
эксперимент) 38
2.4 Урок английского языка с использованием Интернет ресурсов
(формирующий эксперимент) 41
2.5 Выявление результатов и их интерпретация (итоговый эксперимент) 49
Выводы по 2 главе 51
Заключение 53
Список литературы 53


Современные приоритеты школьного образования мотивируют педагогов к поиску новейших результативных технологий преподавания, разрешающих достигнуть более высоких результатов в процессе обучения и воспитания, а также вводить в практику актуальные эффективные технологии. Одной из главных задач для нас считается формирование у обучающихся интереса к самообразованию, творчеству, т.к. заинтересованность и творческий подход считаются мощными инструментами в учебном процессе, побуждающими учащихся к более тщательному изучению предмета и развивающими их способности. Одним из способов решения данной проблемы считается употребление актуальных педагогических технологий в образовательном процессе, способствующих разнообразию форм и способов обучения, усиливающих активность обучающихся. Интернет-технологии позволяют создать условия для формирования внутренней мотивации к познавательной деятельности, помогают организовать “ситуацию успеха”, способствуют проведению как самоконтроля, так и взаимного контроля. Для каждой педагогической технологии характерны собственная уникальная структура, функции, выделяющие ее среди остальных. Совершенно очевидно, что внедрение различных педагогических технологий в практику преподавания иностранных языков не является чем-то новым. Еще с шестидесятых годов прошлого столетия преподаватели иностранных языков активно внедряли в свою деятельность использование не только техники, как то магнитофонов и лингафонных кабинетов, но также видео и аудио записей.
В начале восьмидесятых годов двадцатого века в практике преподавания иностранного языка стали употребляться компьютерные технологии и материалы; вскоре данные методы были отнесены к рекомендованным, а потом - к непременным методам обучения иностранным языкам.
В соответствии с распространением доступа к информационно-коммуникационным технологиям в конце двадцатого века, практика преподавания иностранных языков стала чаще обращаться к использованию интернета и сетевых инструментов. Таким образом, быстрое формирование сети интернет в девяностых годах оказало масштабное воздействие на процесс приобретения знаний обучающимися в аспекте исследования иностранных языков. С данного момента интернет становится одним из наиболее часто используемых источников информации в практике преподавания иностранных языков.
Методологическую основу исследования составили труды следующих ученых: В.П. Беспалько, Е.С. Полат, Н.Д. Гальсковой, Е.И. Машбец и др.
Цель работы - изучить особенности использования Интернет¬технологий на уроках иностранного языка в школе и их роль в формировании внутренней мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить источники по теме исследования.
2. Определить социально-педагогические проблемы применения информационных технологий в обучении иностранным языкам.
3. Рассмотреть виды интернет-технологий, применяемых в обучении иностранному языку.
4. Выявить дидактические возможности интернет-технологий, применяемых в обучении английскому языку.
5. Изучить дидактические требования к организации урока с использованием интернет-технологий.
Объект исследования - интернет технологии, используемые в школе.
Предметом исследования являются особенности использования интернет-технологий на уроках английского языка.
Актуальность данной темы заключается в том, что преподаватель в профессиональной деятельности сталкивается с проблемой внедрения современных эффективных технологий, поэтому возникает необходимость нахождения оптимальных способов использования данных технологий в практике преподавания.
Практическая ценность работы заключается в возможности использования методических рекомендаций при прохождении педагогической практики в школе, разработке конспекта урока с использованием интернет-технологий.
В ходе написания работы предполагается использование следующих методов исследования:
- сравнительный метод;
- анализ;
- синтез;
- обобщение;
- эксперимент;
- классификация.
Дипломная работа состоит из двух частей: теоретической и практической, списка использованных источников. Во введении выявляется общая проблематика области исследования. На ее основе определяется методологический аппарат работы.
Теоретическая часть работы посвящена определению понятия «интернет-технология» как одной из разновидностей педагогических технологий, выявлению социально-педагогических проблем применения информационных технологий в обучении иностранным языкам; рассмотрению видов интернет-технологий; выявлению дидактических возможностей интернет-технологий, применяемых в обучении английскому языку; изучению требований к организации урока с использованием интернет-технологий.
Вторая (практическая) часть работы посвящена исследованию употребления интернет-технологий в практике преподавания иностранного языка в школе, представляет конспект урока, включающий в себя
использование интернет-технологий, а также экспериментальное исследование с представлением анализа динамики изменения уровня мотивации учащихся.
Каждая глава заканчивается выводами. В заключении сформулированы основные результаты исследования. В конце представлен список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и способной вступать в межкультурную коммуникацию, успешных в своей деятельности разносторонних студентов высших учебных заведений, профессионалов, желающих и способных заниматься самообразованием.
Интернет позволяет постоянно получать новую информацию на интересующую тему. При этом информация на иностранном языке будет совершенно аутентичной и, кроме того, современной. Также существуют сайты, позволяющие отследить уровень знаний при выполнении того или иного тренировочного упражнения. Интернет помогает воссоздать подлинную языковую среду на основе интенсивного общения с носителями языка, работой с аутентичной литературой, прослушивания оригинальных текстов и диалогов, что, несомненно, способствует повышению уровня мотивации школьников.
Целью дипломной являлось изучение особенностей использования Интернет-технологий на уроках иностранного языка в школе и их роли в формировании внутренней мотивации учащихся к изучению иностранного языка. Для достижения поставленной цели было необходимо осуществить некоторые задачи, часть которых выполнялась в ходе прохождения практики в школе, а часть в процессе изучения литературы и источников по теме исследования. Таким образом, были определены социально-педагогические проблемы применения информационных технологий в обучении иностранным языкам. Также подробно рассмотрены виды Интернет¬технологий, применяемых в обучении иностранному языку. Выявлены дидактические возможности Интернет-технологий, применяемых в обучении английскому языку. Изучены дидактические требования к организации урока с использованием Интернет-технологий. Экспериментальное исследование, проведенное на базе средней школы № 12 города Яровое позволило представить наглядные доказательства положительного влияния использования современных образовательных технологий на мотивацию обучающихся.
Ресурсы Интернет, несомненно, могут присутствовать на всех этапах обучения иностранному языку. Особенно важную роль глобальная сеть играет при самостоятельной работе учащихся, позволяя заниматься поисковой и творческой деятельностью.
Поскольку использование Интернет-технологий как средства обучения иностранному языку постепенно становится нормой в повседневной практике преподавания во всех учебных заведениях, и все необходимые для этого предпосылки уже существуют, обладание навыком эффективного использования Интернет ресурсов считается необходимым для современного педагога.



1. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст]: монография/В.П. Беспалько. - М.: Просвещение, 1995. - 412 с.
2. Будагов, Р. А. Введение в науку о языке [Текст]: монография/ Р. А. Будагов - М.: Просвещение, 2000. - 240 с.
3. Буняева Н.Ю. Использование мнемотехник в преподавании английского языка [Текст]/ Н.Ю. Буняева, Н.М. Епихина - М: Чистые пруды, 2012. - 32 с.
4. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы [Текст]: монография / Ю.К. Бабанский - М.: Просвещение, 2012. - 192 с.
5. Вайсбурд, М.Л. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иноязычному устноречевому общению [Текст]/М.Л. Вайсбурд, Кузьмина Е.В. // Иностранные языки в школе. - М.: Просвещение, 2012.- № 1.- С. 5-11.
6. Гайдукова, И.В. Катится снежный ком в наш методический дом [Текст] / И.В. Гайдукова // Коммуникативная методика. - М.: Просвещение 2004. - №5. - С. 52-53.
7. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин.яз. выш. пед. учеб. заведений. [Текст]: монография / Н.Д. Галскова - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 336 с.
8. Ермакова П.Н. Психология личности [Текст]: учеб. пособие для студентов педвузов / П.Н. Ермакова, В.А. Лабунский. - М.: Просвещение, 2007. - 656 с.
9. Жинкин, Н.И. Психологические особенности спонтанной речи [Текст] / Н.И. Жинкин // Методическая мозаика. - 2005. - №4. - С. 24-31.
10. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений[Текст]: монография / И.Г. Захарова - М.: Академия, 2003. - 210 с.
11. Захарова, О.В. Совершенствуем лексические навыки [Текст] / О.В. Захарова // Коммуникативная методика. - 2012. - №2. - С. 2-5.
12. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст]: монография/И.А. Зимняя. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. - 480 с.
13. Карамышева, Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера (в вопросах и ответах) [Текст]: монография / Т.В. Карамышева - СПБ: Союз, 2001. - 140 с.
14. Киреева, Т.В. Совершенствование и контроль разговорных навыков на уроках английского языка [Текст] / Т.В. Киреева // English. - 2014. - №33. - С.12-18.
15. Крутецкий, В.А. Психология [Текст]: монография / В.А. Крутецкий - М.: Просвещение, 2012. - 352 с.
16. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии [Текст]: монография / Г.Ю. Ксензова - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 264 с.
17. Лихачев, Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог, учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. [Текст]: монография/ Б.Т. Лихачев. - М.: Юрайт-М, 2001. - 607 с.
18. Машбиц, Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы [Текст]: монография / Е.И. Машбиц - М.: Педагогика, 1986. - 240 с.
19. Макаров, С.П. Технология индивидуального обучения [Текст] / М.С. Макаров // Педагогический вестник, 2012. №1. - С. 2-10.
20. Мильруд, Р.П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology: учеб. пособие для вузов. [Текст]: монография/ Р.П. Мильруд - М.: Дрофа, 2013. - 254 с.
21. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Текст]: монография/C.K Ожегов. - М: Мир, 2016. - 1376 с.
22. Полат, Е.С. Интернет во внеклассной работе по иностранному языку // Иностранные языки в школе. М.: Просвещение, 2001. № 5. С. 40-43.
23. Полат, Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. М.:Просвещение, 2001. № 2. С. 14-20.
24. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие для вузов и системы повышения квалификации [Текст]: монография / Е.С. Полат М.: Академия, 1999. - 146 с.
25. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: монография/Е.С. Полат. - М.: Академи, 2001. -368 с.
26. Резник С. Д. Преподаватели вузов России. Формирование и развитие профессиональных компетенций [Текст] / С. Д. Резник, О. А. Вдовина . - М:. Инфа-М, 2016. - 140 с
27. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] /Г.В.Рогова, Ф.М. Рабинови., Т.Е.Сахарова.- М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
28. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие [Текст]: монография/Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. - 140 с.
29. Симонова Н. М. Психологические условия развития мотивации иноязычной речевой деятельности студентов [Текст] / Н.М.Симонова, В.Н.Перевозчиков - Курск: Аква, 2005. - 163 с.
30. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. [Текст]: монография / Е.Н. Соловова - М.: Просвещение, 2014. - 232 с.
31. Стронин, М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. [Текст]: монография / М.Ф. Стронин - М.: Просвещение, 2014. - 198 с.
32. Унт, И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. [Текст]: монография / И.Э. Унт - М.: Педагогика, 2013. - 192 с.
33. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология. Психология развития и возрастная психология [Текст]: монография / И.В. Шаповаленко - М.:Гардарики, 2014 - 224 с.
34. Эльконин, Д.Б. Психология развития [Текст]: монография / Д.Б. Эльконин - М.: Педагогика, 2011. - 298 с.
35. Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. wikipedia. org. (дата обращения:17.11.17)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ