Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СВОБОДНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕХА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 5-6 КЛАССАХ

Работа №155245

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2017
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ИДЕИ СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ 5
1.1. Идеи воспитания в XVIII-XIX века (Шацкий С.Т., Пирогов Н.И.,
Ушинский К.Д.) 5
1.2. Л.Н. Толстой о свободе ученика как основном условии воспитания
и обучения 11
1.3. Свободное воспитание в новаторской педагогике России XX
века 14
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 18
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕИ СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ
В ШКОЛЕ Л.Н. ТОЛСТОГО В ЯСНОЙ ПОЛЯНЕ 19
2.1. Принципы и методы обучения 19
2.2. Преемственность педагогических идей Л.Н. Толстого 24
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 27
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ЛЕТНЕЙ ШКОЛЕ 28
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
Приложение А 46
Приложение Б 54
Приложение В 54
Приложение Г 55
Приложение Д 56
Приложение Е


На протяжении долгого времени различные теоретики и практики интересуются идеей свободного обучения. Многие из них пытались воплотить не авторитарное, ненасильственное воздействие на подростков. В истории встречалось немало примеров, где идея свободного воспитания была главной концепцией в жизнедеятельности детских учреждений. Среди них мы можем выделить Яснополянскую школу Л.Н Толстого, «Дом свободного ребенка» К.Н Вентцеля, колония «Бодрая жизнь» С.Т Шацкого в России. Несмотря на то, что почти всегда данный опыт давал непросто положительный результат, а грандиозный успех, как для школьников, так и для учителей, деятельность подобных учреждений не была длительной. Учреждения со свободным воспитанием были как эксперимент, который не нравился вышестоящим чинам. Они закрывались, но это не способствовало уменьшению энтузиазма и уверенности в своей правоте приверженцев идей свободного воспитания, которые старались реализовать их на практике.
В настоящее время идея свободного обучения получила новый всплеск интереса и внимания к себе. Все больше и больше людей встают на сторону новаторов, которые предлагают новые мысли, включающие идеи свободного воспитания, приоритет в которых отдается самоопределению ребенка, а в основу положены любовь к нему, уважение его интересов и желании.
Данная тема очень актуальна, ведь воспитание и образование рассматривается как важнейший способ подготовки индивида к жизни, как эффективные средства, помогающие ему сформировать собственное мнение и найти свой жизненный путь. Данная задача возможна только лишь при условиях партнерских дружеских отношений.
Поэтому особенностью современной образовательной политики в России является гуманизация образования, которая предусматривает пересмотр содержания образования, технологий, средств обучения, что позволит ученикам успешно овладевать необходимыми знаниями. Решение проблемы создания успешного обучения играет важную роль в ее реализации в отечественной педагогической науке.
Отечественная историко-педагогическая наука обогащена достаточным количеством научной информации. Она необходима для решения проблемы создания успешного обучения, внедряя идее свободного образования и воспитания, а также личностно- ориентированные учения. Они активизируют развитие не только познавательных, но и духовно-личностных сил.
Решение данной проблемы и определяет цель исследования - на основе научного анализа обобщить и систематизировать теоретический и практический опыт отечественных педагогов XVIII- XX веков, выявить педагогические факторы и условия, обеспечивающие создание условий для успешного обучения.
Объект исследования: опыт использования успешного обучения и воспитания при условии свободного воспитания в практике педагогов XVIII-XX веков.
Предмет исследования: процесс создания и развития успешного обучения и воспитания как фактора обучения в теории и практике педагогов XVIII-XX веков.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
1. Выделить и охарактеризовать основные этапы в развитии представлений об успешном обучении как фактора обучения, при условии свободного обучения и воспитания.
2. Раскрыть те стороны педагогической деятельности отечественных педагогов и систему их дидактически взглядов, которые актуальны на современном этапе развития российской педагогике.
3. Выявить и научно обосновать условие свободного обучения и воспитания для создания успешного обучения.
4. Выявить преимущество использования методики свободного обучения над традиционными методиками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема создания условий для успешного обучения для детей является одной из самых важных для преподавателей всех предметов. Ведь именно воспитание и образование подготавливает детей к жизни. Именно поэтому большое количество русских педагогов занимались изучением этого вопроса и разрабатывали новые методы преподавания.
Одной из распространившихся идей стала идея свободного обучения и воспитания. Появилось целая плеяда педагогов, опыт работы которых заслуживает внимания в обществе. Их модель образования на практике показала эффективность. И большинство из данных методов широко применимы на уроках английского языка. Однако, эта тема до сих пор является актуальной и преподаватели все еще находятся в поиске оптимальных решений, которые помогли бы справиться с данной проблемой.
Одним из таких решений может стать гуманизация образования и предоставление детям свободного выбора. Также наряду с традиционными школами, могут быть организованы школы по типу «погружение», на примере той, где я проходила практику.
После завершения двухнедельного «погружения», преподавателями нашей школы были замечены значительные успехи и прогресс, связанные с большей заинтересованностью учеников к предмету. Это говорит о том, что идеи свободного воспитания, приоритет в которых отдается самоопределению ребенка, а в основу заложены любовь к нему, уважение его интересов и желаний дает высокую результативность, создавая все необходимые условия для успешного обучения.



1. Амонашвили, Ш.А. В школу - с шести лет [Текст] / в кн. Баженова И.Н. Педагогический поиск. - М.: Педагогика, 1988. - 472 с.
2. Амонашвили, Ш.А. Единство цели: Пособие для учителя [Текст]: /Ш.А.Амонашвили. - М.: Просвещение, 1987. - 208 с.
3. Амонашвили, Ш.А. Здравствуйте, дети!: Пособие для учителя [Текст]/ Ш.А.Амонашвили. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1988. - 208 с.
4. Белкин, А.С. Ситуация успеха. Как ее создать? [Текст] / А.С.Белкин. - М.: Просвещение, 1991. - 169 с.
5. Боголюбов, В. Эволюция педагогических технологий [Текст] /В.Боголюбов// Школьные технологии. - 2004. - № 4. - С.12-21.
6. Бухвалов, В.А. Алгоритмы педагогического творчества [Текст]: Кн. Для учителя / В.А.Бухвалов. - М.: Просвещение. 1993. - 96 с.
7. Волынкин, В.И. Школа в зеркале инноваций [Текст]: Попытка системного анализа / В.И.Волынкин// Начальная школа. - 2000 - № 1. - С. 109-116.
8. Выготский, Л.С.Педагогическая психология [Текст] / Л.С.Выготский; под ред. В.В.Дадывдова. - М., 1996.
9. Гельман, З. Учение с удивлением [Текст] / З.Гельман // Воспитание школьников. - 1990. - № 3. - С.17-21.
10. Гранкин, А.Ю. Семейная педагогика в России во второй половине XIX - начале ХХ в.в. [Текст] /А.Ю,Гранкин. - Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 1996. - 85 с.
11. Гузеев, В. От методик к образовательной технологии [Текст]/В.Гузеев // Нар. Образование; Российский общественно-педагогический журнал. - 1988. - № 7. - С. 84-91.
12. Давыдов, В.В. Организация развивающего обучения в 5-9 классах [Текст]. / В.В.Давыдов, В.В.Репкин. // Психол. Наука и образование. -
1997. - № 1.
13. Епишева, О.Б. Что такое педагогическая технология? [Текст] /О.Б.Епишев// Школьные технологии. - 2004. - № 1. - С. 30-38.
14. Зажурило В.К. Ушинский в Петербурге [Текст] / В.К.Зажурило. - Лениздат, 1979. - 190 с.
15. Занина, Л.В. Основы педагогического мастерства [Текст] / Л.В.Занина, Н.П.Меньшикова// Сер. Учебники, учебные пособия. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 288 с.
16. Ильин, Е.Н. Путь к ученику: раздумье учителя-словесника [Текст] /Е.Н.Ильин// Кн. для учителя : Из опыта работы. - М.: Просвещение.
1998. - 224 с.
17. Ильин, Е.Н. Герой нашего урока [Текст] / Е.Н.Ильин. - М.: Педагогика, - 1991. - 228 с.
18. История педагогики в России [Текст]: Хрестоматия: для студ. Гуманитарных фак. Высш. учебн. заведений; сост. С.Ф.Егоров. - 2-е изд; стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400с.
19. Кларин, М.В. Технология обучения [Текст] / М.В.Кларин // Школьные технологии. - 2005. - № 1.
20. Коенов, О.Б. Воспитание духовности школьников в гуманно-личностной концепции Ш.А.Амонашвили [Текст]: автореф. дис. канд. пед. Наук: 13.00.01: защищена 02.04.2004: утв. 20.10.2004 /О.Б.Коенов; Пятигорск. ПГЛУ. - 2004. - 21 с.
21. Коменский, Я.А. Великая дидактика [Текст] / Я.А.Коменский. - М., 1989.
22. Кондраков, И.М. Знакомим малышей с техникой: Кн. Для родителей [Текст] / И.М.Кондраков. - М.: Просвещение; Учебная литература, 1996. - 128 с.
23. Кондракова, С.О. Успех как стимул учения в дидактике К.Д.Ушинского [Текст] / С.О.Кондракова // Сибирский педагогический журнал (научно-теоретическое издание). - Новосибирск, 2007. - № 5. - С. 167-176. . ISSN 1813-4718.
24. Кондракова, С.О. Успех как стимул учения [Текст] / С.О.Кондракова // Вестник КрасГАУ. - Красноярск., 2007. - № 3(18). - С. 282-288. ISSN 1819-4036.
25. Кондракова, С.О. Феномен успеха в обучении в трудах отечественных педагогов-новаторов XIX - XX веков [Текст]/ С.О.Кондракова //Монография. - Пятигорск: ПГЛУ, 20008. - 156с. ISBN 978-5-89966-795¬4
26. Коротов, В.М. Уроки Николая Петровича Гузика [Текст] / В.М.Коротов //
Дидактические заметки. - М., 1983. - 16 с.
27. Латышина, Д.И. История педагогики [Текст] / Д.И.Латышина. - М., 2002. - 601 с.
28. Лернер, И.Я. Проблемное обучение [Текст] / И.Я.Лернер. - М., 1974.
29. Лук, А.Н. Учить мыслить [Текст] / А.Н.Лук. - М.: Знание, 1975. - 96 с.
30. Макаев, В.В. Вопросы методологии историко-педагогических исследований [Текст] ./ В.В.Макаев / Под ред. Проф. А.Ю.Гранкина. - Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2005. - 38 с.
31. Невский, И.А. Трудный успех [Текст] / И.А.Невский. - М.: Просвещение, 1981. - 128 с.
32. Педагогический поиск [Текст] / Сост. И.Н.Баженова. - 2-е изд. - М.: Педагогика. - 1988. - 472 с.
33. Переписка Л.Н.Толстого с А.А.Толстой 1857-1903 [Текст], СПБ. 1911.
34. Петренко, П.И. К.Д.Ушинский о религиозном воспитании [Текст] / П.И.Петренко // Страницы истории педагогики. - Вып. 8. - Пятигорск: ПГЛУ, 1997. - С. 84.
35. Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии [Текст] /
В.Ю.Питюков. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»,
1997. - 176 с.,
36. Развивающее обучение: школа Эльконина-Давыдова [Текст] / Семья и школа. - 1998. - № 2.
37. Сикора, М. К проблеме развития развивающего обучения [Текст] / М.К.Сикора // Советская педагогика. - 1988. - № 8
38. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш.учеб.
заведений / В.А.Сластенин. И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - 4-е изд.,
стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 576 с. ISBN 5-7695-2499-5.
39. Талызина, Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения [Текст] / Н.Ф.Талызина. - М., 1969.
40. Толстой. Л.Н. Педагогические сочинения [Текст] / Л.Н.Толстой // изд. 2-е доп. - М.: Учпедгиз, 1953. - 444 с.
41. Толстой, Л.Н. Полное собрание сочинений [Текст] : Т. 8. (Юбилейное изд.) / Л.Н.Толстой. - М., 1928-1958.
42. Толстой, Л.Н. Азбука. Новая азбука [Текст] / Л.Н.Толстой. - М., 1987. - С. 175-178.
43. Тохова, С.М. Модернизация образования и развитие профессиональных качеств педагога (На материале школ Кабардино-Балкарской Республики) [Текст] / С.М.Тохова. - Нальчик: Полиграфсервис и Т, 2006. - 200с.
44. Усова, А.В. Чтобы учение стало успешным [Текст] / А.В.Усова. - М.: Педагогика, - 2000. - № 4. - С.30-33.
45. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения, Вопросы обучения [Текст] : В 2 т. /К.Д.Ушинский [под ред. Чл. корр АПН проф. В.Я.Струминского]. - М.: Гос. Учпед. Изд-во МП РСФСР, 1954. - Т.2 - 732 с.
46. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений [Текст] : в 11 т. /К.Д.Ушинский. - М.: АПН РСФСР, 1948-1952. - Т. 10. - 668 с.
47. Ушинский, К.Д. и русская школа. Беседы о великом педагоге [Текст] /
К.Д.Ушинский // Под редакцией Е.П.Белозерова. - М.: Роман-газета,
1994.
48. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений [Текст]: в 11 т. /К.Д.Ушинский. - М.: АПН РСФСР, 1948-1952. - Т. 2. - 392 с.
49. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения [Текст] / К.Д.Ушинский. - М., 1968. - С. 348.
50. Харламов, И.Ф. Педагогика: Крат.курс [Текст]: Учеб. пособие. - 2-е изд., стер. /В.А.Харламов. - Мн.: Выш. шк., 2004. - 282 с.
51. Хуторской, А.В.Современная дидактика [Текст] Учеб. пособие. 2-е изд., перераб./А.В.Хуторской. - М.: Высш. шк., 2007. - 639с. ISBN 5-7695¬2499-5.
52. Шкловский В.Б. Лев Толстой [Текст] /В.Б.Шкловский // ЖЗЛ, сер. биографий, вып. 1(363). - М.: «Молодая гвардия», 1967. - 657 с.
53. Щетинин, М.П. Объять необъятное: Записки педагога [Текст] / М.П.Щетинин. - М.: Педагогика. 1986. - 176 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ