Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коррекционное значение режима дня в обучении и воспитании детей с нарушением интеллекта

Работа №97283

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дефектология

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
152
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Определение понятия: инклюзивное образование; режим дня;
охранительный коррекционный режим. Содержание режима дня в образовательных организациях 7
1.2. Особенности режима дня в дошкольных образовательных
организациях реализующих инклюзивную практику в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования 18
1.3. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся
дошкольного возраста с нарушением интеллекта 28
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СПОСОБОВ ПОСТРОЕНИЯ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 37
2.1. База исследования и характеристика контингента обучающихся
дошкольной образовательной организации 37
2.2. Анализ режимных процессов в дошкольной образовательной
организации 39
2.3. Анализ особенностей организации режимных процессов в
дошкольной образовательной организации, реализующей инклюзивную практику 44
ГЛАВА 3. СПОСОБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕЖИМА ДНЯ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 46
3.1. Модернизация режима дня в дошкольной образовательной
организации для реализации инклюзивной практики, с учетом контингента обучающихся 46
3.2. Анализ эффективности модернизации режима дня в обучении и
воспитании детей с нарушением интеллекта в образовательной организации с учетом контингента обучающихся 56
3.3. Методические рекомендации для специалистов и воспитателей дошкольных образовательных организаций по организации режима дня в инклюзивной образовательной среде 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63

Актуальность исследования. В настоящее время отмечается неуклонный рост количества детей с нарушением интеллекта. Нарушения интеллекта выражены как правило поражением центральной нервной системы (далее ЦНС) на ранних сроках развития. В данном случае страдает психофизическое развитие ребенка в целом.
Большинство авторов (И. В. Белякова, В. С. Васильева, Л. В. Занков, И. В. Ковалева, В. Г. Петрова и др.) отмечают, что у детей с нарушением интеллекта наблюдаются особенности в эмоциональном и социально-личностном развитии. Ребенок с нарушением интеллекта как правило мало эмоционален, не склонен к подражанию и не особо интересуется чем-то новым. У ребенка не вызывают интерес его достижения, и он не проявляет заинтересованность в самостоятельной деятельности. Последствиями поражения ЦНС как правило являются нарушения в моторно-двигательной сфере. Ребенок плохо координирует движения и медленно переходит к другой деятельности; так же он испытывает трудности в запоминании движений.
О. Н. Усанова подчеркивает, что дети с нарушением интеллекта имеют сниженное восприятие окружающей действительности, что отражается на развитии предметной деятельности. Предметно-игровую деятельность дети заменяют манипулятивной. Поскольку у детей нарушены процессы слухового и зрительного восприятия, то информация запоминается медленно и частично.
Поражение ЦНС у детей с нарушением интеллекта, как правило, отрицательно влияет на развитие всех сторон речи в целом. Без коррекционно-направленной работы данная категория детей не сможет в полной мере получить и осмыслить информацию о окружающей действительности.
Вышеизложенные психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта свидетельствуют о том, что для обучения и воспитания детей данной категории необходим охранительный коррекционный режим.
Как указывают Е. А. Екжанова, Е. А. Кулешова, Е. А. Стребелева, охранительный коррекционный режим - это порядок и условия содержания больных, предусматривающие максимальное устранение факторов, действующих отрицательно на их психику. Соблюдение охранительного коррекционного режима, что предполагает заботу о сохранении и укреплении здоровья детей. Организация охранительного режима предусматривает: снижение перегруженности организма; постоянную смену деятельности на протяжении всего дня, недели и внутри совместной деятельности; соблюдение гигиенических требований; обеспечение отдыха ребенку в ходе образовательной деятельности и в ее промежутках; чередование сложных заданий с менее сложными заданиями и совсем простыми по выполнению; снятие возбуждения и напряжения в начале и в конце образовательной деятельности; достаточное пребывание на свежем воздухе и полноценный дневной сон; проведение консультативной работы с родителями по соблюдению охранительного режима в домашних условиях.
Цель исследования - изучить режимные процессы в образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Составить оптимальный режим дня в малокомплектной дошкольной образовательной организации, реализующей инклюзивную практику.
Объект исследования - обучающиеся дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Предмет исследования: коррекционное значение режима дня в обучении и воспитании детей с нарушением интеллекта.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Проанализировать состояние режима дня в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
3. Оценить эффективность содержания режима дня в обучении и воспитании детей с нарушением интеллекта.
Методы исследования: теоретический (теоретический анализ и систематизация специальной литературы по проблеме исследования), аналитический (качественный анализ полученных данных).
Степень разработанности проблемы
В настоящее время есть достаточно много литературы по организации режима дня детей дошкольного возраста, но на наш взгляд опыта организации режима дня в дошкольных образовательных организациях реализующих инклюзивную практику на достаточно отдаленных от центров территориях очень мало или практически отсутствует. Разработанность данной темы вызывает интерес и еще и с точки зрения организации коррекционной работы ввиду отсутствия специалистов на отдаленных от центра территориях.
Структура ВКР
Работа состоит из трех глав. В первой главе нами был проведен анализ литературы по проблеме исследования. Во второй главе мы изучили способы построения режима дня в дошкольных образовательных организациях. В третей главе нами были описаны способы модернизации режима дня в воспитании и обучении детей с нарушением интеллекта и даны методические рекомендации для специалистов и воспитателей по организации режима дня в инклюзивной практике. При написании работы мы использовали 67 источников литературы


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Наше исследование посвящено проблеме изучения коррекционного значение режима дня в обучении и воспитании детей с нарушением интеллекта.
Анализ литературных данных, касающихся проблемы коррекционного значение режима дня, показал, что режим дня - является важной частью здорового образа жизни. Он должен включать строгую смену видов деятельности.. Естественно, каждый сам выбирает себе тот или иной режим, наиболее удобный для него, учитывая характер своей работы, бытовых условий, привычек и склонностей. Говоря о распорядке дня, не следует иметь в виду строгий график с поминутно рассчитанным временем на каждый день, однако он может являться неким ориентиром для проведения будничных и выходных дней, что позволит распределить нагрузку на организм.
Правильно организованный и строго соблюденный режим выступает основой укрепления здоровья, и способствует выработке определенного ритма работы организма. Режим приучает к организованности и дисциплине, учит рационально распределять свое время, способствует продуктивности труда и отдыха. Режим дня необходимо соблюдать всем - и взрослым, и детям, так как отсутствие режима или частое его изменение ухудшает работоспособность и отрицательно сказывается на здоровье.
Охранительный коррекционный режим играет главную роль для обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта, потому что согласно ему строится правильный распорядок дня ребенка, чтобы избежать переутомления и перевозбуждения, и способствовать благоприятной атмосфере. Коррекционный режим предусматривает тщательное планирование всех видов деятельности обучающихся, и определяет их поведение. Это подтверждается исследованиями многочисленных авторов, таких как Н.П. Артюшенко, Н.В. Варламова, Е.А. Екжанова, Е.А. Кулешова, О.А. Рыбакова, Е.А. Стребелева, и др.
Проведенный теоретический анализ позволил разработать методику реорганизации режима дня в обучении и воспитании детей с нарушением интеллекта на основе методических рекомендаций изложенных в трудах Н. Бузаевой [12], Л.К. Бурчик, Н.Г. Коноваловой [13], Н.П. Буцинской, В.И. Васюковой, Г.П. Лесковойос [14], Г.Н. Сперанский [56], Т.Е. Харченко [64], В. Янченко [67].
Исследовательская работа, проведенная на базе Малокомплектного детского сада п. Таежный Красноярского края общеразвивающей направленности и полученные результаты позволили сформулировать следующие выводы:
1. По результатам наблюдения за организацией режимных процессов мы выяснили что режим дня реализуемый в данной дошкольной образовательной организации соответствует всем требованиям к организации режима дня.
2. Также мы выяснили, что работа по организации режима дня в обучении и воспитании детей с нарушением интеллекта имеет свои специфические особенности, которые следует учитывать при проведении модернизации режима дня
3. Реорганизовав режим дня таким образом, чтобы учесть все индивидуальные особенности детей нами была замечена значительная динамика в овладении бытовыми навыками у детей, в формировании толерантного отношения между детьми, повысился уровень мотивированности детей на деятельность.
Поэтому мы пришли к выводу, что соблюдение режима дня в обучении и воспитании будет способствовать физическому развитию и повышению работоспособности детей с нарушением интеллекта. Работу по
организации режима дня в обучении и воспитании детей с нарушением интеллекта необходимо расширять и совершенствовать.



1. Алексеева, А. С. Организация питания детей в дошкольных
учреждениях [Текст] / А. С. Алексеева. - М. : Просвещение, 2010. - 234 с.
2. Алиева, Т И. Организация жизнедеятельности детей в дошкольных учреждениях. Медико-педагогический аспект [Текст] : методические рекомендации / Т И. Алиева, Т Л. Богина, Н. Т Терехова, Л. А. Парамонова. - М. : Просвещение, 2007. - 234 с.
3. Ануфриева, Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке [Текст] / Л. Ануфриева // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 2. - С. 23-28.
4. Артюшенко, Н. П. Организация процесса включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения [Текст] / Н. П. Артюшенко // Школьный логопед. - 2011. - № 1. - С. 5-24.
5. Баркан, И. Режим дня и занятия в детском саду [Текст] / И. Баркан. - М. : Просвещение, 2007. - 132 с.
6. Баряева, Л. Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с
интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Л. Б. Баряева,
О. П. Гаврилушкина, А. П. Зарин, Н. Д. Соколова. - СПб. : СОЮЗ, 2003. - 320 с.
7. Беликова, Р М. Гигиеническая оценка режима дня старших дошкольников и младших школьников [Текст] / Р. М. Беликова, Н. К. Гайнанова // Успехи современного естествознания. - 2006. - № 3. - С. 42-43.
8. Белякова, И. В. Психология умственно отсталых школьников [Текст] / И. В. Белякова, В. Г. Петрова. - М. : Академия, 2012. - 160 с.
9. Бгажнокова, И. М. Психология умственно отсталого школьника [Текст] / И. М. Бгажнокова. - М. : Просвещение, 2007. - 235 с.
10. Бобрищева-Пушкина, Н. Д. Гигиенические аспекты организации режима дня дошкольников и школьников [Текст] / Н. Д. Бобрищева-Пушкина,
Л. Ю. Кузнецова, О. Л. Попова, А. А. Силаев // Практика педиатра: гигиена. - 2017. - № 4. - С. 12-19.
11. Богина, Т Л. Режим дня в детском саду: книга для воспитателя детского сада [Текст] / Т Л. Богина, Н. Т. Терехова. - М. : Просвещение, 2017. - 95 с.
12. Бузаева, Н. Картотека потешек [Электронный ресурс] / Н. Бузаева. - URL :http: //www. maam.ru/detskij sad/kartoteka-poteshek.html(дата обращения: 06.01.2018).
13. Бурчик, Л. К. Обследование и коррекция осанки у детей дошкольного возраста. Физическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст] / Л. К. Бурчик, Н. Г. Коновалова. - Новокузнецк : Учитель, 2014. - 143 с.
14. Буцинская, П. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду: книга для воспитателя детского сада [Текст] / П. П. Буцинская, В. И. Васюкова, Г. П. Лескова. - М. : Просвещение, 2010. - 175 с.
15. Варламова, Н. В. Оздоровительное значение режима дня в ДОУ
[Электронный ресурс] / Н. В. Варламова // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. - URL :https: //nsportal .ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/01/31/ozdorovitelnoe-znachenie-rezhima-dnya-v-dou (дата
обращения: 6.01.2018).
16. Васильева, В. С. Клинико-психолого-педагогическая
характеристика детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта [Электронный ресурс] / В. С. Васильева, И. В. Ковалева // IX Международная студенческая научная конференция «Студенческий научный форум» - 2017. - URL :https://www.scienceforum.ru/2017/2226/26856(дата обращения: 8.01.2018).
17. Великанова, Л. К. Физиолого-гигиенические критерии рациональной организации учебно-воспитательного процесса в школе [Текст] / Л. К. Великанова. - Новосибирск : Новосибирское книжное издательство, 2013. - 93 с.
18. Власова, Т А. Учителю о детях с отклонениями в развитии [Текст] / Т А. Власова, М. С. Певзнер. - М. : Просвещение, 2007. - 286 с.
19. Володина, Н. В. Примерный режим дня в дошкольном
учреждении [Текст] / Н. В. Володина // Педагогика. - 2007. - № 3. - С. 26-32.
20. Выготский, Л. С. Основы дефектологии [Текст] / Л. С. Выготский. - СПб. : Лань, 2003. - 654 с.
21. Гарафутдинова, Д. Р Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада [Электронный ресурс] / Д. Р Гарафутдинова // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. - URL :https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/11/21/statya-dlya-pedagogov-detskogo-sada-son-i-probuzhdenie(дата обращения: 3.01.2018).
22. Гарифуллина, А. Ж. Особенности гигиенического обучения и воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / А. Ж. Гарифуллина, Г. И. Скрипкина, Ж. Н. Тельнова // Стоматология. - 2015. - № 5. - С. 67-70.
23. Губайдуллина, Л. А. Режим дня, его значение для здоровья
[Электронный ресурс] / Л.А. Губайдуллина // Педагогическое мастерство: всероссийский электронный журнал. - URL :
https://www.pedm.rU/categories/3/articles/913(дата обращения: 8.01.2018).
24. Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации [Текст] / Н. Ф. Губанова. - М. : Мозаика- синтез, 2006. - 154 с.
25. Гунькин, М. Д. Физкультурно-оздоровительные меропрития в
режиме дня детей среднего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / М. Д. Гунькин // VII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум». - 2015. - URL :
https://www.scienceforum.ru/2015/874/14417(дата обращения: 4.01.2018).
26. Дьяченко, М. Режим дня, личная гигиена, развитие движений [Текст] / М. Дьяченко // Вопросы психологии. - 2008. - № 1. - С.17-28.
27. Екжанова, А. Коррекционно-развивающее обучение и
воспитание: программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта [Текст] / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. - М. : Просвещение, 2010. - 269 с.
28. Забрамная, С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей [Текст] / С. Д. Забрамная. - М. : Просвещение, 2005. - 125 с.
29. Зайцев, Д. В. Дошкольная коррекционная педагогика [Текст] : учебное пособие / Д. В. Зайцев. - Саратов : Изд-во Саратовского педагогического института, 2010. - 40 с.
30. Занков, Л. В. Психология умственно отсталого ребенка [Текст] / Л. В. Занков. - М. : Просвещение, 2009. - 287 с.
31. Зебзеева, В. А. Организация режимных процессов в ДОУ [Текст] /
B. А. Зебзеева. - М. : Творческий центр «Сфера», 2008. - 94 с.
32. Зуйкова, М. Б. Режим - путь к здоровью [Текст] / М.Б. Зуйкова // Управление ДОУ - 2006. - № 1. - С.34-39.
33. Исса, О. Ф. Типичные ошибки при составлении режима пребывания детей в ДОУ [Текст] / О. Ф. Исса, А. В. Минина // Справочник старшего воспитателя. - 2011. - № 12. - С. 23-29.
34. Карпова, С. Н. Влияние режима дня на физическое и психологическое здоровье детей раннего возраста [Электронный ресурс] /
C. Н. Карпова // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. - URL : https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obrazzhizni/2016/09/22/soobshchenie-na- temu-vliyanie-rezhima-dnya-na(дата обращения: 8.01.2018).
35. Катаева, А. А. Дошкольная олигофренопедагогика [Текст] : учеб. для студ. высш. учеб, заведений / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. - М. : ВЛАДОС, 2011. - 208 с.
36. Киреева, Л. Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы [Текст] / Л. Г. Киреева // Учитель. - 2009. - С. 143-148.
37. Кобзева, Т Г. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа [Текст] / Т Г. Кобзева. - Волгоград : Учитель, 2012. - 287 с.
38. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. вред. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т А. Куликова. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 416 с.
39. Коняева, Н. П. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития [Текст] : учеб. пособие / Н. П. Коняева, Т С. Никандрова. - М. : ВЛАДОС, 2010. - 200 с.
40. Кулагина, Е. В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт коррекционных и интеграционных школ [Текст] / Е. В. Кулагина // Социологические исследования. - 2009. - № 2. - С. 107-116.
41. Кулешова, Е. А. Режим дня как здоровьесберегающий фактор в дошкольном образовании детей, имеющих умственную отсталость [Текст] / Е. А. Кулешова // Проблемы качества физкультурно-оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций : сборник статей 6-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 26 мая 2016 г. ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург, 2016. - С. 83-86.
42. Лобанова, Е. А. Дошкольная педагогика [Текст] : учебно¬
методическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов : Николаев, 2005. - 76 с.
43. Лубовский, В. И. Специальная психология [Текст] : учебное пособие для студентов высш. пед. учебн. завед / В. И. Лубовский. - М. : Академия, 2003. - 464 с.
44. Макарова, Л. И. Физиолого-гигиенические принципы организации режима дня и учебного процесса в образовательных организациях [Текст] : учебное пособие / Л. И. Макарова, И. Г. Погорелова ; ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России, Кафедра коммунальной гигиены и гигиены детей и подростков. - Иркутск : ИГМУ, 2016. - 52 с.
45. Мачихина, В. Ф. Организационно-педагогические аспекты обучения и воспитания умственно отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / В. Ф. Мачихина // Дефектология. - 1992. - № 4. - С. 19.
46. Еремина, А. А. Основы олигофренопедагогики [Текст] / А. А. Еремина, В. М. Мозговой, И. М. Яковлева. - М. : Академия, 2010. - 224 с.
47. Монтессори, М. Руководство к моему методу [Текст] / М. Монтессори. - М. : Просвещение, 2000. - 64 с.
48. Павлов, И. П. Условный рефлекс. Избранные работы [Текст] / И. П. Павлов. - СПб. : Лениздат, 2014. - 224 с.
49. Пинский, Б. И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития [Текст] / Б. И. Пинский. - М. : Педагогика, 2015. - 187 с.
50. Пинский, Б. И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников [Текст] / Б. И. Пинский. - М. : Просвещение, 2002. - 104 с.
51. Романова, О. Ю. Режим дня в разных возрастных группах [Текст]
/ О. Ю. Романова // Справочник старшего воспитателя. - 2011. - № 12. -
С. 12-18.
52. Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника [Текст] / С. Я. Рубинштейн. - М. : Просвещение, 1996. - 192 с.
53. Рыбакова, О. А. Охранительный педагогический режим, как один из важнейших факторов создания благоприятных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ [Электронный ресурс] / О. А. Рыбакова // Факультет коррекционной педагогики образовательного портала «Мой университет». - URL : http: //www. moi-sat.ru/publ/konferencij a_quot_metodicheskie_razrabotki _quot/obuchenie_i_vospitanie_detej_s_narusheniem_intellekta/okhranitelnyj_peda gogicheskij_rezhim_kak_odin_iz_vazhnej shikh_faktorov_sozdanij a_blagoprij atny kh_uslovij_obuchenija_i_vospitanija_detej_s_ovz/10-1-0-368 (дата обращения: 6.01.2018).
54. Смирнова, Л. Н. Коррекционно-воспитательная работа учителя вспомогательной школы [Текст] / Л. Н. Смирнова. - М. : Просвещение, 2015. - 176 с.
55. Солодянкина, О. В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье [Текст] / О. В. Солодянкина. - М. : АРКТИ, 2007. - 80 с.
56. Сперанский, Г. Н. Закаливание ребенка раннего и дошкольного возраста [Текст] / Г. Н. Сперанский. - М. : Медицина, 1994. - 204 с.
57. Стребелева, Е. А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта [Текст] / Е. А. Стребелева. - М. : Парадигма, 2012. - 285 с.
58. Стребелева, Е. А. Специальная дошкольная педагогика [Текст] : учебник / Е. А. Стребелева. - М. : Академия, 2013. - 352 с.
59. Супоросова, И. Н. Организация режима дня в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения в соответствии с ФГТ [Текст] / И. Н. Супоросова // Теория и практика образования в современном мире: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). - СПб. : Реноме, 2013. - С. 135-137.
60. Трофимова, Е. Л. О соблюдении режима дня в детском саду и дома [Текст] / Е. Л. Трофимова // Система добровольной сертификации профессиональных компетенций специалистов «Инфоурок». - URL : https://infourok.ru/beseda-o-soblyudenii-rezhima-dnya-v-detskom-sadu-i-doma- 2023558-page2.html(дата обращения: 10.01.2018).
61. Трубачева, Т П. Образовательная среда как ведущий фактор
социализации воспитанников сирот с нарушением интеллекта [Текст] /
Т П. Трубачева, Л. П. Уфимцева // Дефектология. - 2012. - № 4. - С. 12-19.
62. Турченко, В. И. Дошкольная педагогика [Текст] / В. И. Турченко. - М. : Флинта, 2013. - 251 с.
63. Усанова, О. Н. Специальная психология [Текст] / О. Н. Усанова. - СПб. : Питер, 2006. - 400 с.
64. Харченко, Т Е. Утренняя гимнастика для детей 5 - 7 лет [Текст] / Т Е. Харченко // Дошкольная педагогика. - 2008. - № 6. - С. 28-32.
65. Шаламова, Н. В. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста [Текст] / Н. В. Шаламова, С. А. Шатунова // Инновационные технологии в науке и образовании : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 март 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / ред. кол. : О. Н. Широков [и др.] - 2016. - Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - № 1 (5). - С. 287-290.
66. Шипицына, Л. М. Олигофренопедагогика [Текст] / Л. М. Шипицына. - М. : Академия, 2011. - 336 с.
67. Якименко, В. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна [Текст] / В. Якименко // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 2. - С. 28-32.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ