Введение 4
1 Обзор теоретических источников по разработке веб-сайтов 6
1.1 Понятие веб-сайта 6
1.2 Виды веб-сайтов 7
1.3 Обзор систем управления содержимым (CMS) 8
2 Разработка веб-сайта для ООО «Зеленогорская типография» 14
2.1 Описание деятельности ООО «Зеленогорская типография» 14
2.2 Требования заказчика к разработке веб-сайта 15
2.3 Анализ разделов веб-сайтов схожей тематики 18
2.4 Разработка веб-сайта 20
Заключение 28
Список использованных источников 29
Приложение А(обязательное) Таблица данных анализа сайтов типографий . 30
В современном мире интернет технологии стремительно развиваются. Каждый день в интернете появляются новые веб-сайты. По данным на январь 2019 года, интернет насчитывает более 1.94 миллиарда сайтов [1]. Они носят развлекательный, информационный, учебный, коммерческий характер и другие.
Интернет становится неотъемлемой частью в жизни людей. В наше время войти в него можно практически в любой точке мира. Такая возможность упрощает взаимодействие между людьми, между компаниями, упрощает поиск информации и часто экономит время.
Также интернет служит современным инструментом для развития бизнеса. Различные исследования о месте и роли сайта в деятельности компании выявили различные преимущества. Отмечается, что личный веб-сайт компании может повысить её рейтинг, привлечь новых клиентов и приносить дополнительный или основной доход. Алентьева Е.Ю. выделяет такие преимущества как «повышение производительности компании, появление дополнительного нового способа продаж, прямой выход на рынок, улучшение обслуживания клиентов, совершенствование бренда и бизнеса, совершенствование взаимоотношений с клиентами, а также выход к дополнительным рыночным нишам и мгновенный способ сбора информации» [2].
Веб-сайт компании может нести ознакомительный характер как визитная карточка, может служить онлайн-магазином, а также может выполнять множество других задач. Так, например, Чугунова Н. Ю. и Королева И. В. [3] выделяет следующие функциональные возможности сайта компании: рекламная площадка, собственный медиаканал и информационный носитель, подконтрольный компании; инструмент увеличения узнаваемости и лояльности к бренду, формирования образа компании как лидера рынка; инструмент внутреннего маркетинга (поиск и подбор персонала, формирование кадрового резерва); инструмент развития персонала и корпоративной культуры компании; фактор развития внешнеэкономических связей компании; торговая площадка, канал товаропродвижения; инструмент для сбора маркетинговой информации (статистика, опросы, комментарии, отзывы); инструмент продвижения продукции и услуг компании.
Как отмечалось выше, на сегодняшний момент разработано огромное количество сайтов, что влечет, в свою очередь, высокую конкуренцию между ними за внимание пользователя. Не качественный, не структурированный сайт может отпугнуть потенциального клиента. Веб-сайт должен формировать положительное мнение об организации, иметь лаконичный дизайн и содержание, выполнять связующую роль между потенциальными клиентами и организацией.
Актуальность создания информационного веб-сайта для Зеленогорской типографии объясняется необходимостью привлечения новых потенциальных клиентов через сеть «Интернет», а также поддержанием конкурентоспособности компании. Ранее веб-сайта у компании не было.
На основании актуальности проблемы, была сформулирована цель работы.
Целью работы является разработка веб-сайта для ООО «Зеленогорская типография».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Провести обзор теоретических источников по разработке веб-сайтов.
2 Провести обзор систем управления содержимым (CMS).
3 Провести анализ разделов веб-сайтов схожей тематики.
4 Спроектировать структуру веб-сайта в соответствии с требованиями заказчика.
5 Разработать веб-сайт для ООО «Зеленогорская типография».
В ходе выполнения бакалаврской работы был проведен обзор теоретических источников по разработке веб-сайтов и проанализированы особенности различных программных продуктов по разработке веб-сайтов. Учитывая тот факт, что последующее обслуживание сайта будет осуществляться заказчиком самостоятельно, принято решение для разработки веб-сайта для типографии использовать CMS WordPress.
Далее был проведен анализ деятельности компании и ее основной целевой аудитории. На основании полученных данных был составлен портрет типичного представителя целевой аудитории компании, позволяющий определить потребности будущих пользователей.
В соответствии с требованиями заказчика и результатами контент анализа сайтов схожей тематики была разработана структура веб-сайта с основными разделами меню. Разработан единый стиль и дизайн. На веб-сайте можно просмотреть информацию об ООО «Зеленогорская типография», ознакомиться с услугами, ценами и портфолио, а также связаться с типографией, отправив заявку через специальную форму.
В результате бакалаврской работы был разработан веб-сайт, который отвечает всем требованиям ООО «Зеленогорская типография» и удовлетворяет их пожелания.
Следовательно, поставленные задачи были выполнены, цель, разработка веб-сайта для ООО «Зеленогорская типография», достигнута.