Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Метод проектов как средство формирования лингвистической компетенции при обучении иностранному языку в средней школе

Работа №155223

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2016
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 6
1.1 Раскрытие понятия коммуникативная компетенция, метод проектов и
классификации проектов 6
1.2 Технология создания проекта при обучении иностранному языку 17
1.3 Особенности среднего школьного возраста 24
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 28
2.1 Описание этапов организационной работы по формированию лингвистической компетенции учащихся методом проектов 28
2.2. Выявление особенностей использования метода проектов 30
в обучении иностранному языку 30
2.3 Формирование лингвистической компетенции на примере учебного проекта 35
2.4 Определение эффективности применения метода проектов при обучении
иностранному языку 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 56

На сегодняшний день, формирование личности, которая отвечает современным потребностям, является одним из ведущих направлений в сфере развития образования. Следовательно, потребность в современном, самостоятельном, активном человеке, принимающим решения и гибко адаптированном к изменяющимся условиям жизни, резко возрастает.
Множество качеств личности формируется именно на среднем этапе образования. В этом возрасте ученики воспринимают школу как институт социального развития, а главной задачей современного образования для них сейчас является развитие и формирование человека, умеющего свободно излагать свои мысли, который имеет широкий кругозор и обладает хорошими, постоянно растущими знаниями.
К сожалению, на сегодняшний день, внимание, отведенное к развитию учебных и творческих способностей ученика, является недостаточным для полного развития той самой современной личности. Таким образом, возможным решением этой проблемы является внедрение образовательных передовых технологий в современный образовательный процесс. Метод проектов, который, на наш взгляд, является передовой технологией, имеет возможность не только дать готовые знания ученикам, но также и научить учащегося искать и находить информацию, которую он также сможет освоить самостоятельно. Мы считаем, что это и есть задача современного образования.
Метод проектов в обучении иностранному языку в средней школе дает возможность воздействовать эффективно на различные стороны подросткового развития, формирование творческой и социальной активности, развития способностей, обеспечивающих успешность в развитии, обучении и воспитании личности.
Практическая деятельность в современной школе это очень востребованный метод, который формирует компетенции.
Поставленная цель конкретизируется в следующих задачах:
1. раскрыть сущность метода проектов и понятие проекта;
2. изучить типы проектов;
3. рассмотреть технологию создания проектов;
4. выявить этапы работы над проектом;
5. описать этапы организационной работы по формированию лингвистической компетенции учащихся методом проектов;
6. выявить особенности использования метода проектов в обучении иностранному языку в средней школе;
7. изучить процесс формирования лингвистической компетенции на примере учебного проекта;
8. определить эффективности применения метода проектов при обучении иностранному языку в средней школе.
Объект изучения — процесс формирования лингвистической компетенции во время обучения иностранному языку с использованием метода проектов.
Предмет изучения - метод проектов, формирующий лингвистическую компетенцию.
Выдвинута следующая гипотеза: использование метода проектов в современном образовании при обучении иностранному языку является эффективнее чем обычный урок-повторение.
Методами нашей работы явились такие методы научного познания, как:
1. наблюдение;
2. обобщение;
3. описание;
4. эксперимент;
5. анализ;
6. изучение литературы;
7. сравнение.
Цель исследования: на основании теоретического анализа, выявить особенности использования метода проектов в педагогическом процессе и формировании лингвистической компетенции при обучении иностранному языку в средней школе. Структура исследования работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений. В первой главе рассматриваются теоретические основы использования метода проектов при обучении иностранному языку в средней школе. Во второй главе рассматривается опытно-экспериментальная работа при использовании метода проектов при вопросы при обучении иностранному языку в средней школе.
Методологической базой исследования послужили труды ученых как Е. С. Полат, И. А. Зимняя, У. Килпатрик, В. В. Гузеева. в области педагогики, психологии, методики.
База исследования - МОУ СОШ № 95 г. Екатеринбурга.
Практическое использование результатов работы. Материалы и предложения к методическим рекомендациям могут быть использованы в практике преподавания английского языка в средней школе и при подготовке студентов к педагогической практике в школе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе рассматривался метод проектов при обучении иностранному языку, как средство формирования лингвистической компетенции в средней школе. В ходе анализа изученной литературы мы пришли к выводу, что данный вопрос в настоящее время актуален, так как в условиях международной интеграции общества, возрастает потребность в новом человеке, который может самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Формирование многих качеств личности происходит на начальном этапе образования. В связи с этим, повышается внимание к школе как к институту социального развития и основной из главных задач современного образования становится формирование смело и свободно мыслящего человека, который обладает широкими и глубокими знаниями, постоянно пополняющимися и расширяющимися.
Однако в сегодняшней школе отмечается недостаток внимания к функциям, развивающим учебные и творческие способности личности. Решением данной проблемы становится внедрение передовых образовательных технологий в современное образовательное пространство. Таковой технологией, на наш взгляд, является метод проектов, ведь задача современного образования заключается не только в том, чтобы дать готовые знания учащимся, но и в том, чтобы научить ребёнка добывать и осваивать их самостоятельно.
Для создания современного образовательного пространства в новых условиях, необходимы передовые образовательные технологии. Таковой, на наш взгляд, является метод проектов, отвечающий требованиям современного образования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы использования метода проектов при обучении иностранному языку. Нами были рассмотрены такие понятия, как: «коммуникативная компетенция», «проект», «метод проектов», были выявлены основные отличительные черты проектного метода, выделены компоненты проекта. Более того, мы рассмотрели типологии проектов и технологию создания проектов. Нами выделены основные этапы работы над проектом.
Вторая глава работы посвящена опытно-экспериментальному исследованию использования метода проектов в обучении иностранному языку. Нами были описаны этапы организационной работы по формированию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся методом проектов. Кроме того, мы провели опрос учителей английского языка и учеников 5 и 9 классов и выявили, что мнения опрашиваемых об использовании метода проектного обучения разделились.
Именно для того, чтобы узнать эффективность использования проекта на уроках английского языка, мы провели эксперимент.
Эксперимент проводился среди двух классов средней школы: 5 «А» и 5 «В». В одном классе была проведена проектная деятельность по изученным ранее темам, в другом классе была проведена серия уроков, закрепляющих полученные знания учеников по аналогичным темам.
По результатам проведённого эксперимента можно утверждать, что после проведения проектной деятельности на уроке английского языка в экспериментальном классе, мы наблюдаем показатели качества освоения материала, которые выше, чем в классе, где проходила серия обычных повторительных уроков.
Результаты анализа позволяют констатировать следующий факт: метод проектов при обучении иностранному языку является более эффективной образовательной технологией, чем обычный урок-повторение.
По итогу проведённой работы мы установили, что применение метода проектов при обучении иностранному языку способствует формированию коммуникативной компетенции:
• стимулированию мотивации учеников на приобретение знаний;
• лучшему запоминанию как изученной, так и недавно приобретённой лексики.
Обобщая вышеизложенное, можно утверждать, что поставленные в исследовании задачи выполнены, цель достигнута.
Анализ опыта применения метода проектов в педагогическом процессе иллюстрирует огромный потенциал данного метода в обучении и позволяет учащимся узнать больше дополнительной информации, быстрее освоить преподаваемый материал и начать полноценную научную деятельность. Для преподавателя использование метода проектов на занятиях делает возможным качественно и более доступно объяснить ученикам новый материал или же основательнее закрепить ранее пройденный материал. Более того, учитель имеет возможность актуализировать все виды речевой деятельности учащихся — говорения, аудирования, чтения, письма.
Что немаловажно, проектная деятельность не ориентирует учеников на готовые и легко получаемые знания, а развивает коммуникативные и даже организационные способности учащихся.


1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов. - СПб.: Златоуст, 1999.
2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М.: Наука, 1997.
3. Бодалев А.А. Личность и общение. - М.: Международная педагогическая академия, 1995
4. Бордовская Н. В. Гуманистические технологии в вузовском преподавании:
теория и методология проектирования. - СПб.: Книжный дом, 2007.
5. Булыгина М. В. Иностранный язык как учебный предмет в школе. - М.: 2009.
6. Витлин Ж.Л. Навыки и умения в психологии и методике обучения языкам // Иностранные языки в школе. - 1999. - №1
7. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М., 1996
8. Голуб Г. Б., Чуракова О. В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетенций учащихся/сборник методических рекомендаций. - Самара: 2003.
9. Гузеев В. В Системные основания образовательной технологии. - М.: Знание, 1999.
10. Гузеев В. В. Методы обучения и организационные формы уроков. - М.: Знание, 1998.
11. Гузеев В. В. Проектное обучение как одна из интегральных технологий. - М.:
2002.
12. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. - Москва, 1996
13. Гульчевская В. Г. Педагогические основы проектной деятельности// Практические советы учителю. Методический журнал Ростовского ОИПК и ПРО. -
2003. - № 4.
14. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986
15. Дидактика технологического образования. Ч.1. / Под ред. П.Р. Атутова. - М.: ИОСО РАО, 1997...52


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ