СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
|
Введение 7
Глава 1. Теоретическое обоснование управления образовательной организацией 10
1.1. Содержание понятия «Управление образовательной организацией»... 10
1.2. Требования к управлению образовательной организацией в
современных условиях 13
1.3. Факторы, влияющие на управление образовательной организацией.... 15
Глава 2. Анализ существующего управления образовательной организацией 20
2.1. Характеристика образовательного учреждения 20
2.2. Результаты опроса педагогов, обучающихся и их родителей 23
2.3. Результаты анализа внешней и внутренней сред организации 30
Глава 3. Совершенствование процесса управления образовательной организацией 35
3.1. Модель управления образовательной организацией 35
3.2. Механизм реализации модели управления образовательной
организацией 38
3.3. Рекомендации по совершенствованию управления образовательной организацией 42
Заключение 47
Список использованной литературы 50
Приложения 57
Глава 1. Теоретическое обоснование управления образовательной организацией 10
1.1. Содержание понятия «Управление образовательной организацией»... 10
1.2. Требования к управлению образовательной организацией в
современных условиях 13
1.3. Факторы, влияющие на управление образовательной организацией.... 15
Глава 2. Анализ существующего управления образовательной организацией 20
2.1. Характеристика образовательного учреждения 20
2.2. Результаты опроса педагогов, обучающихся и их родителей 23
2.3. Результаты анализа внешней и внутренней сред организации 30
Глава 3. Совершенствование процесса управления образовательной организацией 35
3.1. Модель управления образовательной организацией 35
3.2. Механизм реализации модели управления образовательной
организацией 38
3.3. Рекомендации по совершенствованию управления образовательной организацией 42
Заключение 47
Список использованной литературы 50
Приложения 57
Система образования Российской Федерации испытывает масштабные преобразования: цифровизация образования, инклюзивное образование, новые формы внеурочной деятельности, новые дисциплины, например, робототехника и другие. Меняется нормативно-правовая база, реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, введен профессиональный стандарт «Педагог» и многое другое. В этих условиях требуют изменения подходы в управлении современной образовательной организацией.
Необходимость совершенствования управления образовательной организацией обусловлена требованиями государственной политики:
- требования к качеству образования;
- к профессиональной деятельности педагога;
- к методической службе;
- во внеурочной деятельности.
Актуальность исследования обусловлена возрастающей сложностью управления образовательной организацией, которое требует, чтобы профессиональная деятельность педагогов осуществлялась в соответствии с современными требованиями.
Проблема: вопросы совершенствования управления образовательными организациями широко раскрываются в работах Марка Максимовича Поташника, Дмитрия Александровича Новикова, Анатолия Валентиновича Соложнина, Татьяны Ивановны Шамовой и многих других авторов, но подходы к управлению в изменившихся условиях, в том числе, введения образовательных стандартов и профессионального стандарта, раскрыты недостаточно. В условиях новых реалий требуются новые подходы к управлению в образовательной организации.
Таким образом, в современных школах возникло противоречие между требованиями государственной политики и несоответствием сложностям поставленных задач в существующем управлении образовательной организацией.
Объектом исследования является муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №151» г. Красноярска.
Предметом исследования является совершенствование управления образовательной организацией.
Цель исследования: определение системы мер по совершенствованию управления образовательной организацией.
Исходя из цели, были сформированы следующие задачи:
- теоретически обосновать совершенствование управления, требования и факторы, влияющие на управление образовательной организацией;
- провести анализ существующего управления образовательной организацией;
- определить систему мер по совершенствованию управления образовательной организацией;
- включить модель и механизмы по совершенствованию существующего управления образовательной организацией;
- разработать методические рекомендации по совершенствованию управления образовательной организацией.
Гипотеза исследования: совершенствование управления образовательной организацией будет обеспечиваться следующими условиями:
- будет уточнено теоретическое обоснование совершенствования управления, требования и факторы, влияющие на управление образовательной организацией;
- будет проведен анализ существующего управления образовательной организацией (swot-анализ и pest-анализ);
- система мер будет включать модель и механизмы по совершенствованию существующего управления образовательной организацией в соответствии с современными требованиями.
Результаты работы заключаются в разработке модели, механизма и рекомендаций по совершенствованию управления образовательной организацией в современных условиях.
Практическая значимость исследования заключается в разработке эффективных инструментов совершенствования управления образовательной организацией в современных условиях. В настоящее время основные положения исследования приняты к реализации в исследуемой организации, что подтверждается прилагаемой справкой о внедрении.
Необходимость совершенствования управления образовательной организацией обусловлена требованиями государственной политики:
- требования к качеству образования;
- к профессиональной деятельности педагога;
- к методической службе;
- во внеурочной деятельности.
Актуальность исследования обусловлена возрастающей сложностью управления образовательной организацией, которое требует, чтобы профессиональная деятельность педагогов осуществлялась в соответствии с современными требованиями.
Проблема: вопросы совершенствования управления образовательными организациями широко раскрываются в работах Марка Максимовича Поташника, Дмитрия Александровича Новикова, Анатолия Валентиновича Соложнина, Татьяны Ивановны Шамовой и многих других авторов, но подходы к управлению в изменившихся условиях, в том числе, введения образовательных стандартов и профессионального стандарта, раскрыты недостаточно. В условиях новых реалий требуются новые подходы к управлению в образовательной организации.
Таким образом, в современных школах возникло противоречие между требованиями государственной политики и несоответствием сложностям поставленных задач в существующем управлении образовательной организацией.
Объектом исследования является муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №151» г. Красноярска.
Предметом исследования является совершенствование управления образовательной организацией.
Цель исследования: определение системы мер по совершенствованию управления образовательной организацией.
Исходя из цели, были сформированы следующие задачи:
- теоретически обосновать совершенствование управления, требования и факторы, влияющие на управление образовательной организацией;
- провести анализ существующего управления образовательной организацией;
- определить систему мер по совершенствованию управления образовательной организацией;
- включить модель и механизмы по совершенствованию существующего управления образовательной организацией;
- разработать методические рекомендации по совершенствованию управления образовательной организацией.
Гипотеза исследования: совершенствование управления образовательной организацией будет обеспечиваться следующими условиями:
- будет уточнено теоретическое обоснование совершенствования управления, требования и факторы, влияющие на управление образовательной организацией;
- будет проведен анализ существующего управления образовательной организацией (swot-анализ и pest-анализ);
- система мер будет включать модель и механизмы по совершенствованию существующего управления образовательной организацией в соответствии с современными требованиями.
Результаты работы заключаются в разработке модели, механизма и рекомендаций по совершенствованию управления образовательной организацией в современных условиях.
Практическая значимость исследования заключается в разработке эффективных инструментов совершенствования управления образовательной организацией в современных условиях. В настоящее время основные положения исследования приняты к реализации в исследуемой организации, что подтверждается прилагаемой справкой о внедрении.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие теоретические выводы:
- Управление - одна из ключевых функций современных менеджеров организаций, которые исполняют ее в контексте, определяемом внутренней и внешней средой организации.
- Ввиду того, что школа является социальной организацией, которая представляет собой систему совокупной работы педагогов, учащихся и их родителей, то рационально говорить об управлении ею.
- В качестве управления образовательным учреждением подразумевается систематизированное, комплексное, осознанное, целенаправленное содействие субъектов управления различных уровней в целях обеспечения эффективной и благополучной деятельности образовательной организации.
- Основными требованиями в управлении образовательной организацией мы считаем нормативный характер управления, проведение независимой оценки качества образовательной деятельности, создание информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, проведения мониторинга образования, управление профессиональным развитием педагогов.
- Понимание современной образовательной стратегии требует от руководителей образовательных учреждений внимательного изучения внешней среды, социального заказа, соотнесения полученных результатов с ценностями и ресурсными возможностями образовательного учреждения для успешного его функционирования.
По итогам анкетирования можно сделать вывод, что, несмотря на удовлетворенность родителями и обучающимися образовательными услугами, на общую удовлетворенность педагогами школы организацией образовательного процесса, условиями труда, на хорошее качество образования в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №151» г. Красноярска, по-прежнему требует внимания управление образовательными системами, совершенствование методической работы в школе, управление образовательным процессом и кадрами.
По результатам анализа всех аспектов существующего управления муниципальным автономным учреждением «Средняя школа №151» г. Красноярска, была выявлена необходимость принятия мер по совершенствованию управления образовательной организацией в сфере управления образовательным процессом, управления методической службы школы, управления развивающей образовательной сферой и управления кадрами. Была разработана модель совершенствования управления образовательной организацией, механизм реализации модели и методические рекомендации по реализации модели совершенствования управления образовательной организацией.
Механизм включает в себя анализ существующего управления образовательной организацией, введение предлагаемых изменений во все компоненты управления образовательной организацией и формирование критериев эффективности предложенной модели.
Методические рекомендации по совершенствованию управления образовательной организацией разработаны в рамках созданной модели по совершенствованию управления образовательной организацией и в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность образовательных организаций Российской Федерации.
Проводимые мероприятия по совершенствованию существующего управления муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя школа №151» города Красноярска должны быть последовательными, согласно механизму реализации модели.
В методических рекомендациях определены порядок, подходы и принципы внедрения модели по совершенствованию имеющегося управления образовательной организацией.
Результатом следования данным методическим рекомендациям будет планомерное и целенаправленное совершенствование управления образовательной организацией в современных условиях с учетом требований государственной политики.
Теоретические выводы и практические рекомендации, содержащиеся в исследовании, могут быть использованы при дальнейшем изучении управления образовательной организацией и совершенствования управления образовательной организацией, а применение полученной модели может способствовать совершенствованию управления образовательных учреждений.
- Управление - одна из ключевых функций современных менеджеров организаций, которые исполняют ее в контексте, определяемом внутренней и внешней средой организации.
- Ввиду того, что школа является социальной организацией, которая представляет собой систему совокупной работы педагогов, учащихся и их родителей, то рационально говорить об управлении ею.
- В качестве управления образовательным учреждением подразумевается систематизированное, комплексное, осознанное, целенаправленное содействие субъектов управления различных уровней в целях обеспечения эффективной и благополучной деятельности образовательной организации.
- Основными требованиями в управлении образовательной организацией мы считаем нормативный характер управления, проведение независимой оценки качества образовательной деятельности, создание информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, проведения мониторинга образования, управление профессиональным развитием педагогов.
- Понимание современной образовательной стратегии требует от руководителей образовательных учреждений внимательного изучения внешней среды, социального заказа, соотнесения полученных результатов с ценностями и ресурсными возможностями образовательного учреждения для успешного его функционирования.
По итогам анкетирования можно сделать вывод, что, несмотря на удовлетворенность родителями и обучающимися образовательными услугами, на общую удовлетворенность педагогами школы организацией образовательного процесса, условиями труда, на хорошее качество образования в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №151» г. Красноярска, по-прежнему требует внимания управление образовательными системами, совершенствование методической работы в школе, управление образовательным процессом и кадрами.
По результатам анализа всех аспектов существующего управления муниципальным автономным учреждением «Средняя школа №151» г. Красноярска, была выявлена необходимость принятия мер по совершенствованию управления образовательной организацией в сфере управления образовательным процессом, управления методической службы школы, управления развивающей образовательной сферой и управления кадрами. Была разработана модель совершенствования управления образовательной организацией, механизм реализации модели и методические рекомендации по реализации модели совершенствования управления образовательной организацией.
Механизм включает в себя анализ существующего управления образовательной организацией, введение предлагаемых изменений во все компоненты управления образовательной организацией и формирование критериев эффективности предложенной модели.
Методические рекомендации по совершенствованию управления образовательной организацией разработаны в рамках созданной модели по совершенствованию управления образовательной организацией и в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность образовательных организаций Российской Федерации.
Проводимые мероприятия по совершенствованию существующего управления муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя школа №151» города Красноярска должны быть последовательными, согласно механизму реализации модели.
В методических рекомендациях определены порядок, подходы и принципы внедрения модели по совершенствованию имеющегося управления образовательной организацией.
Результатом следования данным методическим рекомендациям будет планомерное и целенаправленное совершенствование управления образовательной организацией в современных условиях с учетом требований государственной политики.
Теоретические выводы и практические рекомендации, содержащиеся в исследовании, могут быть использованы при дальнейшем изучении управления образовательной организацией и совершенствования управления образовательной организацией, а применение полученной модели может способствовать совершенствованию управления образовательных учреждений.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2019 - Модель современного управления образовательной организацией
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Эффективная диссеминационная стратегия дошкольной образовательной организации как средство обеспечения изменений в системе управления в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА №2» ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ ВНЕДРЕНИЕМ «ВЫТЯГИВАЮЩЕЙ» МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4740 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020



