Реферат
Введение 3
Глава 1. Литературные исследования использование мультимедийных технологий (ММТ) на этапе начальной подготовки в борьбе 5
1.1. Методические аспекты тренировки борцов на этапе
начальной подготовки 6
1.2. Опыт использования мультимедийных технологий в
подготовке спортсменов 16
1.3. Возрастные аспекты развития двигательных
способностей на этапе начальной подготовки 25
Заключение по главе 1 36
Глава 2. Организация и методы исследования
2.1. Организация исследования 37
2.2. Методы исследования 38
Глава 3. Экспериментальное обоснование применения мультимедийных технологий (ММТ) на этапе начальной подготовки в вольной борьбе 39
3.1. Анкетные исследования по использованию мультимедийных технологий (ММТ) на этапе начальной подготовки в борьбе для тренеров
и борцов 39
3.2. Выявления на этапе начальной подготовке
использование мультимедийных технологий (ММТ) в борьбе 55
3.3. Результаты педагогического эксперимента по
повышению эффективности мультимедийных технологий (ММТ) на этапе начальной подготовки в борьбе 65
Заключение по главе 3 72
Выводы 73
Библиографический список 74
Приложение 80
Актуальность: Применение мультимедийных средств считается
обязательным и нужным в тренировочном процессе юных спортсменов, но они в полной мере не могут, да и не должны заменить тренера- преподавателя, их применение в подготовке способствует увидеть основы изучающей техники прежде всего тщательно, понять свои неверные ошибки реализация на мониторе, сопоставить личные умения с техникой идеальной группы.
Мультимедийные обучающие технологии — это совокупность технических обучающих способов и дидактических средств обучения. Технические способы мультимедиа доставляют изменение информации «звука и изображения» в цифровую модель с целью ее сохранения и обработки, а соответственно обратное изменение, чтобы информация адекватно воспринималась человеком. Программные продукты, обладающие свойствами мультимедиа «электронные курсы, учебники, справочники, энциклопедии, тесты, учебные электронные курсы», распространяются, на компакт-дисках. То есть для применения подобных продуктов необходим накопитель (компакт диск) DVD/CD-ROM. Для работы с видео и звуком на компьютере исследовано много программных средств, которые создают воспроизведение, исправление, видеоинформация и запись аудио, данная в разных форматах, с устройств различных типов.
Объект исследования: тренировочный процесс в СДЮСШОР по вольной борьбе на этапе начальной подготовки.
Предмет исследования: использование мультимедийных технологий (ММТ) на этапе начальной подготовки в борьбе.
Цель исследования: усовершенствовать тренировочный процесс в использовании мультимедийных технологий (ММТ) на этапе начальной подготовки в борьбе, тем самым повысить эффективность тренировки.
Задачи исследования:
1. Провести подбор и анализ научно-методической литературы и выявить современную систему мультимедийных технологий (ММТ) на этапе начальной подготовки в борьбе. Выявить наиболее эффективные средства и оборудования для облегчения проведения учебно-тренировочного процесса с помощью современных мультимедийных технологий.
2. Разработать и внедрить в тренировочный процесс по вольной борьбе специальные мультимедийные технологии для повышения эффективности тренировки борцов на начальном этапе.
3. Выявить эффективность применения данных мультимедийных технологий.
Гипотеза исследования: мы предположили, что включение в учебнотренировочный процесс борцов начальной подготовки мультимедийных технологий позволит повысить эффективность тренированности борцов и быстрое усвоение материала, с помощью современных мультимедийных технологий.
Научная новизна нашей работы заключается в использование мультимедийных технологий (ММТ) на этапе начальной подготовки в борьбе.
Практическая значимость: усовершенствована эффективность
использования мультимедийных технологий в учебно-тренировочном процессе юных борцов вольного стиля, с помощью мультимедийных (ММТ) технологий.
В работе применялись следующие методы исследований:
1. Анализ литературных источников.
2. Анкетирование.
3. Педагогическое наблюдение.
4. Педагогический эксперимент....
1. На тренировках с борцами не используют информационно- коммуникативные технологии (ИКТ).
2. В большинстве не применяют информационные технологии на тренировках.
3. Мы выяснили, что использование информационных технологий на тренировке по мнению борцов будет влиять на результат и повышения качества тренировки.
4. После опроса стало известно на тренировке не применяются звуковые, текстовые и визуальные сведения - анимация, видео, графические технологии.
5. Также борцам хочется хочется использовать звуковые, текстовые и визуальные сведения - анимация, видео, графические технологии на тренировке
6. Как показали данные за последние годы статистика (ИКТ) мультимедийных технологий не обновлялась уже несколько лет, оборудование на сегоднейший день используется старое, а то и вовсе не используется и не соответствует характеристикам нашего времени.
7. Тренеры испытывают трудности из-за недостаточности опыта работы с новыми технологиями, специальные средства входящие в состав оборудования (ЭВМ).
8. Мультимедийные оборудования довольно разнообразные по производительности, характеристикам и качеству, но несмотря на это на некоторых тренировках применяют, но нечасто из -за нехватки финансовых средств, или просто отсутствия знаний, некоторые тренеры вообще не интересуются такими технологиями.
9. Выяснилось, что мультимедийные оборудования применяется совсем редко на тренировках, так как его просто нет, тренировки проходят в своем обыденном режиме, без внедрения в тренировочный процесс новизны
1. Аккуин, Д.Ю. Модель построения тренировки юных дзюдоистов на начальных этапах подготовки / Д.Ю. Аккуин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - №1. - С.11-15.
2. Архандеева, Л.В. Новые информационные технологии в подготовке спортсменов и тренеров / Л.В. Архандеева // Вектор науки ТГУ. - 2011. - №2.
• С.15-19.
3. Азимов, Л.А. Построение тренировки юных дзюдоистов / Л.А. Азимов // Теория и практика физической культуры. - 2010. - №8. - С.78-81.
4. Алексеенко, А.О. Особенности физической подготовленности самбистов группы начальной подготовки / А.О. Алексеенко // Основные педагогические и психологические проблемы физической культуры и спорта.
• 2013. - №2. - С. 72-76.
5. Белых, Д.В. Визуализация действий юных борцов греко-римского стиля на основе мультимедийных технологий в процессе выполнения заданий технико-тактической подготовки / Д.В. Белых // Научнотеоретический журнал «Ученые записки». - 2014. - №10. - С. 34-40.
6. Булгакова, Н.Ж. Использование мультимедийных средств при обучении студентов плаванию / Н.Ж. Булгакова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2011. - №2. - С. 27-31.
7. Вержбицкий, И.В. Реализация принципа первичности соревнований на начальном этапе подготовки дзюдоистов / И.В. Вержбицкий. - автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Майкоп, 2012. - 29 с.
8. Волков, М.С. Мультимедийные технологии в преподавании физической культуры / М.С. Волков // Студенческий научный форму. - 2015.
9. Воробьев, В.А. Основные научно-методические направления модернизации программ многолетней подготовки юных борцов / В.А. Воробьев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2009. - №10.
• С. 45-49.
10. Данильченко, В.А. Использование информационных технологий в процессе обучения технике двигательных действий / В.А. Данильченко // Теория и практика физической культуры. - 2012. - №3. - С. 29-32.
11. Дахновский, В.С. Особенности построения процесса тренировки юных борцов греко-римского стиля / В.С. Дахновский // Теория и практика физической культуры. - 2006. - №2. - С. 2-7.
12. Джалилов, С.А. Методика технико-тактической подготовки начинающих самбистов, включая время на защиту от болевых приемов при болевых воздействиях / С.А. Джалилов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2011. - №3. - С. 24-29.
13. Дашинорбоев, В.Д. Начальное обучение юношей техникотактическим действиям в вольной борьбе / В.Д. Дашинорбоев // Вестник Восточно-Сибирского государственного технологического университета. - 2010. - №3. - С. 19-21.
14. Ерегина, С.В. Современные подходы к обучению технике двигательных действий (на примере дзюдо): учебное пособие / С.В. Ерегина. - Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2015. - 144 с.
15. Калмыков, С.В. Обучение технике спортивной борьбы на этапе начальной подготовки / С.В. Калмыков // Вестник Бурятского государственного университета. - 2012. - №2. - С. 141-145....50