Развитие координационных способностей девочек-подростков в процессе занятий волейболом
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ КАК ОДИН ИЗ
ВИДОВ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Понятие «координационные способности» 6
1.2. Виды координационных способностей 10
1.3. Методы развития и оценка координационных способностей 15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Организация исследования 27
2.2. Методы исследования 27
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ... 32
3.1. Анализ результатов исследования на констатирующем этапе 32
3.2. Разработка комплекса физических упражнений для развития
координационных способностей средствами игры в волейбол 34
3.3. Анализ результатов на заключительном этапе исследования 36
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ГЛАВА 1. КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ КАК ОДИН ИЗ
ВИДОВ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Понятие «координационные способности» 6
1.2. Виды координационных способностей 10
1.3. Методы развития и оценка координационных способностей 15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Организация исследования 27
2.2. Методы исследования 27
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ... 32
3.1. Анализ результатов исследования на констатирующем этапе 32
3.2. Разработка комплекса физических упражнений для развития
координационных способностей средствами игры в волейбол 34
3.3. Анализ результатов на заключительном этапе исследования 36
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
Актуальность. В новой комплексной программе физического воспитания обучающихся большое внимание уделено развитию координации и ловкости. Не овладев координационными способностями, нельзя научиться управлять собой, своим телом, своими движениями.
Необходимость целенаправленного развития способности
оптимально регулировать и управлять движениями, известными в настоящее время под терминам «координационные способности», не вызывают сомнений у всех ведущих специалистов. Вместе с тем вопросы формирования координационных способностей еще недостаточно разработаны, в связи, с чем у учителей физической культуры возникают трудности в подборе средств и форм по развитию данных способностей.
Для успешного развития координации движений обучающимся необходим двигательный режим, в который должны входить не только простые физические упражнения, но и сложно-координационные виды двигательной деятельности такие как спортивные и подвижные игры, в частности, занятия волейболом.
Как показал краткий обзор литературных источников, развитию координационных способностей учащихся среднего школьного возраста с использованием игры в волейбол не уделяется достаточного внимания. Это и послужило поводом выбора темы выпускной квалификационной работы.
Объект: тренировочный процесс у девочек-подростков
общеобразовательной школы, занимающихся волейболом.
Предмет: методика развития координационных способностей
средствами волейбола.
Цель: развитие координационных способностей у детей среднего
школьного возраста общеобразовательной школы средствами игры в волейбол.
Задачи исследования:
1. Провести анализ учебно-методической и научной литературе по исследуемой проблеме.
2. Выявить наиболее эффективные методы развития координационных способностей и оценочные средства их измерения.
3. Разработать и экспериментально апробировать методику развития координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста средствами игры в волейбол.
Гипотеза: мы предполагаем, что применение экспериментальной тренировочной программы по волейболу, основанной на принципах опережающей тренировки, позволит качественно повысить уровень развития координационных способностей детей 11-14 лет.
Теоретическая значимость исследования: выявленные в процессе теоретического анализа исследуемого вопроса особенности развитии координационных способностей у девочек-подростков в возрасте 11-14 лет и результаты собственных исследований обучающихся с учетом индивидуальных особенностей внесут определенный вклад в теорию и методику физического воспитания обучающихся.
Практическая значимость исследования: использование
разработанной экспериментальной программы с использованием в волейбол позволит оптимизировать процесс развития координационных способностей обучающихся.
Методологическая основа исследования: теоретико
методологическую основу исследования составляют исследования в области теории и методики физического воспитания (Н.А. Бернштейн, О. Н. Васильева, Е. П. Ильин В.И. Лях, Б.И. Загорский, Л. П. Матвеев, В. Н. и др.).
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы, документальных и
архивных материалов.
2. Контрольные испытания.
3. Педагогический эксперимент.
4. Математико-статистические методы.
База исследования: МБОУ Устино-Копьевская средняя
общеобразовательная школа.
Необходимость целенаправленного развития способности
оптимально регулировать и управлять движениями, известными в настоящее время под терминам «координационные способности», не вызывают сомнений у всех ведущих специалистов. Вместе с тем вопросы формирования координационных способностей еще недостаточно разработаны, в связи, с чем у учителей физической культуры возникают трудности в подборе средств и форм по развитию данных способностей.
Для успешного развития координации движений обучающимся необходим двигательный режим, в который должны входить не только простые физические упражнения, но и сложно-координационные виды двигательной деятельности такие как спортивные и подвижные игры, в частности, занятия волейболом.
Как показал краткий обзор литературных источников, развитию координационных способностей учащихся среднего школьного возраста с использованием игры в волейбол не уделяется достаточного внимания. Это и послужило поводом выбора темы выпускной квалификационной работы.
Объект: тренировочный процесс у девочек-подростков
общеобразовательной школы, занимающихся волейболом.
Предмет: методика развития координационных способностей
средствами волейбола.
Цель: развитие координационных способностей у детей среднего
школьного возраста общеобразовательной школы средствами игры в волейбол.
Задачи исследования:
1. Провести анализ учебно-методической и научной литературе по исследуемой проблеме.
2. Выявить наиболее эффективные методы развития координационных способностей и оценочные средства их измерения.
3. Разработать и экспериментально апробировать методику развития координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста средствами игры в волейбол.
Гипотеза: мы предполагаем, что применение экспериментальной тренировочной программы по волейболу, основанной на принципах опережающей тренировки, позволит качественно повысить уровень развития координационных способностей детей 11-14 лет.
Теоретическая значимость исследования: выявленные в процессе теоретического анализа исследуемого вопроса особенности развитии координационных способностей у девочек-подростков в возрасте 11-14 лет и результаты собственных исследований обучающихся с учетом индивидуальных особенностей внесут определенный вклад в теорию и методику физического воспитания обучающихся.
Практическая значимость исследования: использование
разработанной экспериментальной программы с использованием в волейбол позволит оптимизировать процесс развития координационных способностей обучающихся.
Методологическая основа исследования: теоретико
методологическую основу исследования составляют исследования в области теории и методики физического воспитания (Н.А. Бернштейн, О. Н. Васильева, Е. П. Ильин В.И. Лях, Б.И. Загорский, Л. П. Матвеев, В. Н. и др.).
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы, документальных и
архивных материалов.
2. Контрольные испытания.
3. Педагогический эксперимент.
4. Математико-статистические методы.
База исследования: МБОУ Устино-Копьевская средняя
общеобразовательная школа.
.Анализ литературных источников по исследуемой проблеме свидетельствует о том, что изучению вопросов развития координационных способностей уделяется большое внимание. При этом используются разнообразные средства и методы, а также различные оценочные показатели для определения уровня развития координации движений.
В тоже время, следует отметить, что среди исследователей проблемы развития координационных способностей нет единого мнения о понятии «координационные способности».
На наш взгляд, наряду с активным исследованием обозначенной проблемы, недостаточное внимание уделяется особенностям развития координации движений у обучающихся средствами спортивных игр, в частности, игры в волейбол. В тоже время, в доступной литературе, нам не удалось найти результаты исследований в области развития координационных способностей с учетом половых и возрастных различий, а также уровня проявления индивидуальных двигательных качеств.
2. Проведенная опытно-экспериментальная работа по развитию координационных способностей у девочек среднего школьного возраста при занятиях волейболом с использованием методики опережающего обучения способствовала эффективному развитию исследуемого качества. В экспериментальной группе по сравнению с контрольной на заключительном этапе исследования были получены более высокие показатели. Так, в метании набивного мяча средний показатель в экспериментальной группе в превышает аналогичный показатель в контрольной на 12 см, в прыжках - на 5 см, в челночном беге на - 0.7 сек. Аналогичные изменения отмечаются в развитии координационных способностей (по результатам теста метание набивного мяча прирост составил +23%, прыжок в длину с места 19, 5%, в тесте «бег30 м. 3х10 м » 8%).
На наш взгляд, это связано с тем, что при организации тренировочного процесса с использованием разработанного комплекса упражнений учитывались индивидуальные двигательные способности, что явилось главным фактором в оптимизации двигательного режима занимающихся.
3. Разработанный и апробированный нами в процессе
экспериментальной работы комплекс физических упражнений и медодика его реализации в условиях опережающего обучения игре в волейбол может использоваться в практике работы учителей физической культуры и тренеров для развития координации движений у обучающихся среденого школьного возраста.
В тоже время, следует отметить, что среди исследователей проблемы развития координационных способностей нет единого мнения о понятии «координационные способности».
На наш взгляд, наряду с активным исследованием обозначенной проблемы, недостаточное внимание уделяется особенностям развития координации движений у обучающихся средствами спортивных игр, в частности, игры в волейбол. В тоже время, в доступной литературе, нам не удалось найти результаты исследований в области развития координационных способностей с учетом половых и возрастных различий, а также уровня проявления индивидуальных двигательных качеств.
2. Проведенная опытно-экспериментальная работа по развитию координационных способностей у девочек среднего школьного возраста при занятиях волейболом с использованием методики опережающего обучения способствовала эффективному развитию исследуемого качества. В экспериментальной группе по сравнению с контрольной на заключительном этапе исследования были получены более высокие показатели. Так, в метании набивного мяча средний показатель в экспериментальной группе в превышает аналогичный показатель в контрольной на 12 см, в прыжках - на 5 см, в челночном беге на - 0.7 сек. Аналогичные изменения отмечаются в развитии координационных способностей (по результатам теста метание набивного мяча прирост составил +23%, прыжок в длину с места 19, 5%, в тесте «бег30 м. 3х10 м » 8%).
На наш взгляд, это связано с тем, что при организации тренировочного процесса с использованием разработанного комплекса упражнений учитывались индивидуальные двигательные способности, что явилось главным фактором в оптимизации двигательного режима занимающихся.
3. Разработанный и апробированный нами в процессе
экспериментальной работы комплекс физических упражнений и медодика его реализации в условиях опережающего обучения игре в волейбол может использоваться в практике работы учителей физической культуры и тренеров для развития координации движений у обучающихся среденого школьного возраста.
Подобные работы
- Совершенствование методики развития координационных способностей волейболисток 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Развитие координационных способностей обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры в школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020 - Развитие координационных способностей волейболисток 9-10 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2024 - ОСОБЕННОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ВЫСОКОРОСЛЫХ ДЕВОЧЕК-ВОЛЕЙБОЛИСТОК 13-14 ЛЕТ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Исследование влияния игры в волейбол на развитие двигательных способностей школьников 14-15 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ 7-Х КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - Организация внеурочной деятельности по волейболу у учащихся 13-15 лет в общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - Развитие физических качеств младших школьников на занятиях футболом в системе дополнительного образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016 - ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 13-17 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2020





