Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координационных способностей девочек-подростков в процессе занятий волейболом

Работа №154609

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы46
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ КАК ОДИН ИЗ
ВИДОВ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Понятие «координационные способности» 6
1.2. Виды координационных способностей 10
1.3. Методы развития и оценка координационных способностей 15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Организация исследования 27
2.2. Методы исследования 27
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ... 32
3.1. Анализ результатов исследования на констатирующем этапе 32
3.2. Разработка комплекса физических упражнений для развития
координационных способностей средствами игры в волейбол 34
3.3. Анализ результатов на заключительном этапе исследования 36
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44

Актуальность. В новой комплексной программе физического воспитания обучающихся большое внимание уделено развитию координации и ловкости. Не овладев координационными способностями, нельзя научиться управлять собой, своим телом, своими движениями.
Необходимость целенаправленного развития способности
оптимально регулировать и управлять движениями, известными в настоящее время под терминам «координационные способности», не вызывают сомнений у всех ведущих специалистов. Вместе с тем вопросы формирования координационных способностей еще недостаточно разработаны, в связи, с чем у учителей физической культуры возникают трудности в подборе средств и форм по развитию данных способностей.
Для успешного развития координации движений обучающимся необходим двигательный режим, в который должны входить не только простые физические упражнения, но и сложно-координационные виды двигательной деятельности такие как спортивные и подвижные игры, в частности, занятия волейболом.
Как показал краткий обзор литературных источников, развитию координационных способностей учащихся среднего школьного возраста с использованием игры в волейбол не уделяется достаточного внимания. Это и послужило поводом выбора темы выпускной квалификационной работы.
Объект: тренировочный процесс у девочек-подростков
общеобразовательной школы, занимающихся волейболом.
Предмет: методика развития координационных способностей
средствами волейбола.
Цель: развитие координационных способностей у детей среднего
школьного возраста общеобразовательной школы средствами игры в волейбол.
Задачи исследования:
1. Провести анализ учебно-методической и научной литературе по исследуемой проблеме.
2. Выявить наиболее эффективные методы развития координационных способностей и оценочные средства их измерения.
3. Разработать и экспериментально апробировать методику развития координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста средствами игры в волейбол.
Гипотеза: мы предполагаем, что применение экспериментальной тренировочной программы по волейболу, основанной на принципах опережающей тренировки, позволит качественно повысить уровень развития координационных способностей детей 11-14 лет.
Теоретическая значимость исследования: выявленные в процессе теоретического анализа исследуемого вопроса особенности развитии координационных способностей у девочек-подростков в возрасте 11-14 лет и результаты собственных исследований обучающихся с учетом индивидуальных особенностей внесут определенный вклад в теорию и методику физического воспитания обучающихся.
Практическая значимость исследования: использование
разработанной экспериментальной программы с использованием в волейбол позволит оптимизировать процесс развития координационных способностей обучающихся.
Методологическая основа исследования: теоретико­
методологическую основу исследования составляют исследования в области теории и методики физического воспитания (Н.А. Бернштейн, О. Н. Васильева, Е. П. Ильин В.И. Лях, Б.И. Загорский, Л. П. Матвеев, В. Н. и др.).
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы, документальных и
архивных материалов.
2. Контрольные испытания.
3. Педагогический эксперимент.
4. Математико-статистические методы.
База исследования: МБОУ Устино-Копьевская средняя
общеобразовательная школа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


.Анализ литературных источников по исследуемой проблеме свидетельствует о том, что изучению вопросов развития координационных способностей уделяется большое внимание. При этом используются разнообразные средства и методы, а также различные оценочные показатели для определения уровня развития координации движений.
В тоже время, следует отметить, что среди исследователей проблемы развития координационных способностей нет единого мнения о понятии «координационные способности».
На наш взгляд, наряду с активным исследованием обозначенной проблемы, недостаточное внимание уделяется особенностям развития координации движений у обучающихся средствами спортивных игр, в частности, игры в волейбол. В тоже время, в доступной литературе, нам не удалось найти результаты исследований в области развития координационных способностей с учетом половых и возрастных различий, а также уровня проявления индивидуальных двигательных качеств.
2. Проведенная опытно-экспериментальная работа по развитию координационных способностей у девочек среднего школьного возраста при занятиях волейболом с использованием методики опережающего обучения способствовала эффективному развитию исследуемого качества. В экспериментальной группе по сравнению с контрольной на заключительном этапе исследования были получены более высокие показатели. Так, в метании набивного мяча средний показатель в экспериментальной группе в превышает аналогичный показатель в контрольной на 12 см, в прыжках - на 5 см, в челночном беге на - 0.7 сек. Аналогичные изменения отмечаются в развитии координационных способностей (по результатам теста метание набивного мяча прирост составил +23%, прыжок в длину с места 19, 5%, в тесте «бег30 м. 3х10 м » 8%).
На наш взгляд, это связано с тем, что при организации тренировочного процесса с использованием разработанного комплекса упражнений учитывались индивидуальные двигательные способности, что явилось главным фактором в оптимизации двигательного режима занимающихся.
3. Разработанный и апробированный нами в процессе
экспериментальной работы комплекс физических упражнений и медодика его реализации в условиях опережающего обучения игре в волейбол может использоваться в практике работы учителей физической культуры и тренеров для развития координации движений у обучающихся среденого школьного возраста.


1. Ашмарин Б.А. Теория и методика с физического воспитания. М.:ФиС,
2000.
2. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. М.: «ФиС», 2001. 186 с.
3. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии
активности. М.: Медицина, 2006. 146 с.
4. Блинов Н.Г., Игишева Л.Н. Практикум по психофизиологической
диагностике. - М.: Физкультура и спорт, 2000. 140 с.
5. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.:Физическая культура и спорт, 2005. 234 с.
6. Вавилова Е.Н. Особенности проявления двигательных конец качеств // Роль физического воспитания в школе: Сб. науч. тр./ Под ред. Ю.Ф. Змановского и Н.Т. Тереховой. М., 2000. с. 34.
7. Васильева О.Н., Леонова Л.А. Особенности выработки точностного движения у школьников//Новые исследования по возрастной комплеснй физиологии. 1990. № 114.С. 101-105.
8. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры / Под ред. А.В.Беляева, М.В.Савина. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 368с.
9. Волкова Л.М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств школьников. - М.: средн АСТ, 2003. 220 с.
10. Вопросы биомеханики физических упражнений. Сб. научн. трудов. Омск, 2002. 56 с.
11. Григорян Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий двигательной спортом. Киев, 2006. 134 с.
12. Двигательные качества и моторика их развития у школьников /Сост. Н.А. Ноткина. СПб: Образование, 2003. 164 с.
13. Евстафьев Б.В. Понятийный словарь по физической культуре другим и спорту. Л., 1990. 126 с.
14. Железняк Ю.Д. Основы обучения волейболу детей 11 -14 лет: методическое пособие. - М.: Физкультура и спорт, 1961. - 304с.
15. Железняк Ю.Д. Формирование двигательных навыков у юных
волейболистов. - М.: Физкультура и спорт, 1972. - 214с.
... всего 51 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ