Введение
1 Теоретические основы проблемы использования интерактивной доски
как средства формирования речевых и языковых навыков обучающихся в иноязычном школьном начальном образовании
Характеристика речевых и языковых навыков обучающихся на уроках иностранного языка в начальной школе в контексте видов речевой деятельности
Интерактивная доска: сущностная характеристика, виды
Интерактивная доска как современное средство иноязычного образования
Возможности интерактивной доски для формирования речевых и языковых навыков в иноязычном образовании
2 Опытно-экспериментальная работа по определению возможностей интерактивной доски как средства формирования речевых и языковых навыков обучающихся на уроках иностранного языка в начальной
школе
2.1 Проведение констатирующего эксперимента в экспериментальной
36 и контрольной группах
2.2 Этапы и сущность опытно-экспериментальной работы 40
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 42
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложение А Тест на проверку промежуточных знаний до апробации.... 63
Приложение Б Тест на проверку знаний после апробации разработанного 64 комплекса упражнении
Приложение В Упражнения 66
Состояние современного образования таково, что процесс обучения происходит в условиях потока информации, которую необходимо принять, проанализировать и усвоить. В этих условиях качество образовательного процесса в значительной степени зависит от профессионализма и компетентности учителя. От педагога сегодня требуется использование современных средств обучения, чтобы идти в ногу со временем и, как минимум, не отставать от своих учеников во владении новыми технологиями.
Задача педагога сегодня - нацелить свою деятельность на повышение эффективности обучения школьников в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов посредством выбора новых технологий, методов, форм и условий организации процесса обучения. Необходимо искать новые способы и приемы работы с обучающимися, чтобы сделать каждый урок эффективным и интересным. Современные образовательные реалии предоставляют такие возможности педагогам.
При этом следует иметь в виду, что совсем необязательно полностью отвергать те средства, методы и формы обучения, которые хорошо зарекомендовали себя на протяжении долгого времени в школьной практике. Напротив, многие из традиционных средств, методов и форм обучения, которые отличаются «долголетием», могут быть применены с использованием новых электронных средств, одним из которых является электронная интерактивная доска.
Современный опыт использования таких досок доказал, что с их помощью можно намного повысить как саму результативность обучения на уроках, так и мотивацию изучения иностранного языка у обучающихся. Такое обучающее средство позволяет создавать комфортные условия для формирования навыков речевой деятельности. В результате у обучающихся не может не повыситься успеваемость и, главное, желание овладевать языком и совершенствовать речевые умения и навыки...
Данная выпускная квалификационная работа была посвящена изучению возможностей интерактивной доски в иноязычном образовании и проведению опытно-экспериментальной работы на уроках английского языка в начальной школе. Нашей основной целью было доказать, что интерактивная доска является мощным инструментом при формировании речевых и языковых навыков на уроках иностранного языка. Также, мы разработали и внедрили комплекс упражнений с использованием интерактивной доски, которые помогут правильно формировать навык говорения у младших школьников.
В ходе написания выпускной квалификационной работы нами были решены следующие задачи.
1. Дана характеристика речевых и языковых навыков обучающихся на уроках иностранного языка.
2. Охарактеризована интерактивная доска как современное средство иноязычного образования.
3. Определены возможности применения интерактивной доски при формировании речевых и языковых навыков в иноязычном образовании.
4. Смоделирован и внедрен комплекс упражнений, ориентированных на формирование навыков говорения с использованием интерактивной доски.
Проведя исследование, мы выяснили, что речевые и языковые навыки следует формировать во взаимосвязи.
Изучив источники по теме исследования, мы выявили, что существует большое количество интерактивных досок, каждая из которых оснащена достаточным количеством функций, чтобы было комфортно и легко работать на уроках в начальной школе.
В ходе нашего эксперимента мы апробировали разработанный комплекс упражнений, в результате чего у обучающихся в экспериментальной группе активизировались навыки самостоятельной и командной работы у обучающихся, повысилась мотивация к изучению иностранного языка. Все это было подтверждено более высоким уровнем качества образования.
Мы также убедились, что современный учитель - этот учитель, который может организовать качественную работу класса и давать максимум знаний, прикладывая к этому минимум усилий. В этом может помочь интерактивная доска.
Результаты проведенной работы доказывают эффективность применения интерактивной доски на уроках иностранного языка в начальной школе, а также разработанный нами комплекс помог при формировании речевых и языковых навыков в экспериментальной группе. Это видно из проведенного исследования и заключительного тестирования. Полученные результаты свидетельствуют о то, что комплекс может успешно применяться при формировании речевых и языковых навыков на уроках иностранного языка в младшей школе и послужить моделью для разработки подобных упражнений.
Подводя итог, мы можем сказать, что выполнили в полной мере поставленную перед нами цель, которая заключалась в исследовании возможностей интерактивной доски при формировании речевых и языковых навыков на уроках иностранного языка в начальной школе.
1. Авдюхина, Г. А. Роль ЭОР в формировании языковых навыков и речевых умений учащихся [Электронный ресурс] / Г. А. Авдюхина // Инфоурок. - 2019. - Режим доступа: https://infourok.ru/rol-eor-v-formirovanii-yazikovih- navikov-i-rechevih-umeniy-uchaschihsya-1111812.html
2. Александрова, Г. П. Использование английской песни для развития соцокультурной компетенции у старшеклассников [Электронный ресурс] / Г. П. Александрова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - 2017. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/310137/
3. Бакмаганбетова, Ж. К. Эффективные способы применения ИКТ в процессе обучения иностранному языку в условиях современной школы // Актуальные вопросы методики преподавания иностранных языков. Сборник научных статей. Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева; ответственный редактор Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. -
2020. - С. 145-149.
4. Безнуско, Л. О. Интерактивные доски. Интерактивные технологии [Электронный ресурс] / Л. О. Безнуско // Студенческая онлайн библиотека. -
2021. - Режим доступа:
https://studbooks.net/1855172/pedagogika/interaktivnye=doski#:~/text=i%20^a3epH ые%20доски%20имеют%20твердую,и%20передают%20их%20на%20компьюте Р
5. Бекбулатова, 3. И. Использование интерактивной доски на уроках
иностранного языка в средней школе [Электронный ресурс] /
3. И. Бекбулатова // Педсовет. - 2019. - Режим доступа:
https://pedsovet.org/publikatsii/angliyskiy-yazyk/ispolzovanie-interaktivnoy-doski- na-urokah-inostrannogo-yazyka-v-sredney-shkole
6. Благушина, Е. А., Формирование лексических навыков у учащихся основной школы с использованием социальных сервисов Веб 2.0 / Е. А. Благушина // Молодой ученый. -2014. - №5. - С. 482-485.
7. Богатырёва, М. А. Мультимедийные технологии в обучении иностранным языкам / М. А. Богатырёва // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - №10. - С. 114-124.
8. Божович, Е. Д. Языковая компетенция как критерий готовности к
школьному обучению [Электронный источник] / Е. Д. Божович // Студенческая онлайн библиотека. - 2017. - Режим доступа:
http: //www.humanities.edu.ru/db/ms g/33992
9. Бугрова, С. А. Возможности интерактивной доски на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] / С. А. Бугрова // Инфоурок. - 2018. - Режим доступа: https://infourok.ru/doklad-vozmozhnosti-interaktivnoy-doski-na- urokah-inostrannogo-yazika-3796331 .html
10. Власова, Е. Н. Психолого-педагогическое обоснование применения элементов нейролингвистического программирования на уроках английского языка / Е. Н. Власова // The Specificity of Information Technologies Use in the Process of Forming Lexical Skills at the Lessons of Foreign Language / - 2014. - № 2. - C. 97-100.
11. Галишникова, E. M. Аллея науки / E. M. Галишникова // Использование интерактивной доски в процессе обучения. - Москва : 2017. - C.64-71
12. Голодов, Е. А. Интерактивная доска в школе / авт.-сост. Е. А. Голодов, И. В. Троцкая, В. Е. Бельченко. - Волгоград : Учитель, 2010. - 83 c.
13. Гончаров, А. В. Основы работы в программе SMART Notebook (создание учебных материалов для интерактивной доски) / А. В. Гончаров. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2015. - 43 с.
14. Горюнова, М. А. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе / авт.-сост. М. А. Горюнова, Т. В. Семенова, М. Н. Солоневичев. - Санкт-Петербург : BHV, 2010. - 337 с.
15. Гриндер, М., Ллойд, Л. НЛП в педагогике: Исправление школьного конвейера. - Москва : Ин-т общегуманитар. исследований, 2001. - 320 с...53