Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование интерактивной доски для обучения дошкольников английской лексике

Работа №117648

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы70
Год сдачи2020
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
81
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
Глава 1. Информационные технологии в обучении дошкольников иностранному языку 7
1.1 Информационные технологии в образовании. Интерактивная доска как инструмент информационных технологий 7
1.2 Проблема усвоения дошкольниками иноязычной лексики 17
Глава 2. Упражнения с использованием интерактивной доски для обучения английской лексики в детском саду 28
2.1 Разработка упражнений на лексику для дошкольников с использованием интерактивной доски 28
2.2 Применение разработанных упражнений с использованием интерактивной доски в дошкольном учреждении 36
Заключение 44
Список используемой литературы 47
Приложение А Упражнение: «Еда на пикник» 53
Приложение Б Упражнение: «Посчитай и соотнеси» 54
Приложение В Упражнение: «Веселая сортировка» 55
Приложение Г Упражнение: «Выбери домашних животных» 56
Приложение Д Упражнение: «Веселое сопоставление» 57
Приложение Е Упражнение: «Построй дом» 58
Приложение Ж Упражнение: «Занимательная уборка» 59
Приложение И Упражнение: «Одень куклу» 60
Приложение К Упражнение: «Помоги раскрасить времена года» 61
Приложение Л Упражнение «Раскрась части дома» 62
Приложение М «План работы с упражнениями в дистанционном режиме» 63

Актуальность темы обусловлена тем, что на сегодняшний день большую роль в современном обществе играет владение иностранным языком. По многочисленным исследованиям, можно сделать вывод о том, что дошкольный возраст является наиболее благоприятным для начала обучения иностранному языку. В последние десять лет возрос спрос в детских садах на обучение детей иностранным языкам. В России в большинстве дошкольных учреждений приоритетным языком является английский, поскольку в дальнейшем изучается в школе и широко используется в профессиональной сфере.
В рамках изменения системы образования, в учебный процесс все больше включаются информационные средства и мультимедийные способы обучения. Появление персональных компьютеров, интерактивного оборудования и расширенного доступа к Интернету, создают среду, в которой глобальные образовательные системы вынуждены в значительной степени изменять свою структуру образования. В настоящее время педагогу необходимо использовать методику обучения дошкольников английскому языку с элементами информационных технологий. Эту проблему изучали такие учёные как: Н.Д. Гальскова, Е.Ю. Протасова, А.Г. Гогоберидзе, Е.В. Фабрикантова, А.Н. Утехина и другие.
Ученые считают, что в рамках дошкольного образования для использования информационных технологий необходимо учитывать различные факторы, касающиеся развития и воспитания ребенка. Для создания уроков, заданий для детей с помощью информационных средств, необходимо учитывать возрастные особенности ребенка, специфику его памяти и восприятия информации. Кроме того, опыт западных педагогов показывает, что новые технологии повышают качество образования, а также помогают успешно формировать коммуникативные навыки обучающихся.
На сегодняшний день, информатизация затронула все ступени образования. На наш взгляд, использование информационных технологий в меньшей степени коснулось дошкольного образования. Интерактивное оборудование сейчас широко распространено в школах, университетах, но в детских садах технология внедряется медленнее. Отметим, что большинство ресурсов разработано для школьного этапа обучения.
Объектом работы является современный процесс обучения английскому языку в дошкольном учреждении.
Предметом работы являются особенности использования интерактивной доски как инструмента современных информационных технологий в процессе обучения английскому языку в дошкольном возрасте.
Целью работы является повышение эффективности обучения дошкольников английскому языку за счет использования информационных технологий.
Задачи работы:
• изучить роль информационных технологий в образовании;
• рассмотреть особенности обучения лексике английского языка детей дошкольного возраста;
• разработать задания на обучение лексике английского языка для дошкольников с использованием интерактивной доски;
• провести апробацию разработанных заданий.
Методологическая основа: труды А.Г. Гогоберидзе, Е.В. Фабрикантова, А.Н. Утехина, О.И. Пащенко.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, аналитический, метод моделирования и методический эксперимент.
Практическая значимость: возможность использования разработок в практике преподавания иностранных языков в дошкольном учреждении.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Компьютерная эпоха, в которой мы живем, все чаще предъявляет требования к модернизации и изменениям в осуществлении учебного процесса с целью преодоления слабых сторон доминирующего традиционного обучения. Во времена информационных технологий и общей мобильности общества традиционные способы обучения и представления учебных материалов студентам становятся менее интересными и непрактичными. Чтобы повысить мотивацию детей к обучению, учителям необходимо модернизировать учебные материалы, чтобы сделать их более привлекательными для обучения. Стоит отметить, что раннее обучение детей английскому языку становится востребованным и сейчас многие детские сады предоставляют эту возможность. В связи с этим обучение детей, начиная уже с дошкольного возраста, включает в себя внедрение различных инструментов информационных технологий.
Сегодня, как никогда ранее, воспитателю необходимо владеть знаниями о последних разработках в области информационных технологий и активно их использовать в своей преподавательской деятельности. Одним из универсальных устройств, которое широко используется в изучении языков, является интерактивная доска. Интерактивная доска позволяет успешно использовать для обучения средства мультимедийных технологий, которые способствуют развитию творческой активности ребенка и увлечению предметом.
Разнообразие видов информации, форм и приемов работы в обучении, которые реализованы в работе с интерактивной доской, позволяют активизировать разные органы восприятия информации у ребенка, что позволяет увеличить качество усвоения материала. Принцип наглядности - это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся, который хорошо реализуется с помощью интерактивной доски.
Проанализировав литературу об особенностях обучения дошкольников, был сделан вывод, что раннее обучение иностранным языкам оказывает положительное влияние на развитие детей. В дошкольных учреждениях приоритетным языком является английский язык и именно его начинают изучать с дошкольного возраста. В детских садах обучение основывается на коммуникативном методе с использованием игровых приемов. Кроме того, в ходе работы мы выяснили частотные трудности, с которыми сталкиваются дети при изучении английского языка. Запоминание лексики - один из сложнейших аспектов общения на языке. Детям трудно запоминать новые слова без опоры на наглядность и без ситуативности. Для преодоления трудностей в усвоении слов необходимо использовать различные методы и приемы при обучении, а так же частую смену видов деятельности.
Задания на развитие лексических навыков, разработанные с помощью интерактивной доски, позволяют оценить работу и упражнения каждого из детей, а также постоянная смена деятельности способствует формированию речевой догадки и снятию языкового барьера. Работа с интерактивной доской позволяет фиксировать ответ каждого ученика и формировать навык самостоятельной работы, что способствует росту самоуважения и уверенности в своих возможностях. Следует заметить, что работа с интерактивной доски требует серьезной и достаточно длительной подготовки, а также определенных навыков работы с ее приложениями. Однако, в данном случае потраченные педагогом усилия и время обязательно приведут к запланированному результату.
Мы разработали десять упражнений, которые были апробированы в детском саду № 184 «Жигуленок» г. Тольятти. Результаты апробации предварительно указывают на эффективность применения возможностей интерактивной доски для усвоения лексики.
В ходе данного исследования удалось решить поставленные задачи. Была изучена роль информационных технологий в образовании, рассмотрены особенности обучения детей лексике английского языка с использованием интерактивных технологий. Для детского сада № 184 «Жигуленок» были разработаны упражнения, которые направлены на тренировку и отработку лексики по изучаемым темам, формирование языковой догадки и повышения мотивации детей к изучению языка.
Таким образом, поставленные задачи решены, цель исследования достигнута. В дальнейшем можно изучить другие программы для интерактивной доски, которые могли бы использоваться для обучения детей. Также возможна разработка и апробация упражнений направленных не только на работу с лексическими единицами, но и с другими аспектами обучения. Кроме того, необходимо все больше внедрять инструменты информационных технологий в процесс обучения и повышать компетенцию педагогов в вопросе их использования.


1. Бредихина И. А. Методика преподавания иностранных языков : Обучение основным видам речевой деятельности. Екатеринбург : Уральский университет, 2018. 104 с.
2. Васильев Ю.А. Особенности использования интерактивного оборудования в обучении. Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе. Часть II. Из практики использования интерактивных досок разных типов в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга: сборник методических разработок / Сост. М.Н. Солоневичева. СПб: РЦОКОиИТ, 2010. 88 с.
3. Виноградова Н. А., Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров. М. : Юрайт, 2013. 507 с.
4. Гальскова Н. Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика : учеб. пособие. М. : «Академия», 2006. 336 с.
5. Гогоберидзе А. Г., Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов. СПб : Питер, 2013. 464 с.
6. Громов Ю. Ю., Дидрих И. В., Иванова О. Г., Ивановский М. А., Однолько В. Г. Информационные технологии. Тамбов : ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. С. 160 - 170.
7. Жинкин Н.И. Язык - речь - творчество (Избранные труды). М. : Лабиринт, 1998. 368 с.
8. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. М. : «Логос», 2000. 384 с.
9. Ибрагимова З. Н. Communicative method in teaching a foreign language // Молодой ученый. 21.06.2017. URL: https://moluch.ru/archive/158/44501/ (дата обращения: 30.04.2020).
10. Калаш И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании. М. : Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2011. 177 с.
11. Калинкина Н. Н. Контуры формирования информационного общества в России: информатизация общества и развитие информационной инфраструктуры // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2010. С. 494-499. URL: http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99999999_West_2010_3(2)/19.pdf (дата обращения: 17.05.2020).
12. Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011. 250 с.
13. Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку. Минск : ТетраСистемс, 2006. 176 с.
14. Красильникова В. А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании : учеб. пособие. М. : «Дом педагогики», 2006. 231с.
15. Кривоногов С. В., Петров В. А. Применение информационных технологий в обучении, как средство повышения качества образования // Карельский научный журнал. 2015. № 3 (12). С. 15 - 19.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ