Введение 3
1 Бизнес-аналитика и data driven-подход в управлении гостиницей 5
1.1 Инновационные технологии в индустрии гостеприимства 5
1.2 Особенности и характеристика data driven-подхода при управлении
гостиницей 8
1.3 Организация сбора данных о деятельности предприятия 11
1.4 Система дашбордов как инструмент управления гостиницей 15
1.5 Организация работы ИТ-отдела для обеспечения работы data driven-
подхода в управлении гостиничным предприятием 20
2 Использование бизнес-аналитики и data driven-подхода в управлении
гостиницей «Огни Енисея» 24
2.1 Характеристика гостиничного предприятия «Огни Енисея» 24
2.2 Анализ деятельности ИТ-отдела гостиничного предприятия «Огни
Енисея» 29
2.3 Анализ используемых ИТ-систем для генерации и сбора данных о
деятельности гостиничного предприятия «Огни Енисея» 33
2.4 Анализ инструментов бизнес-аналитики в управлении гостиницей
«Огни Енисея» 36
3 Разработка рекомендаций по внедрению и совершенствованию data driven-
подхода в управлении гостиницей «Огни Енисея» 38
3.1 Рекомендации по организации и совершенствованию работы ИТ-
отдела 38
3.2 Рекомендации по внедрению подхода Data driven и созданию системы
дашбордов 40
Заключение 51
Список использованных источников 53
Приложения А - Б 58-60
Количество сгенерированных электронных данных лавинообразно растет каждый год - по некоторым оценкам, 90% всей информации, накопленной в мире, было создано за два года, и, согласно прогнозам, объем данных будет ежегодно увеличиваться на 40%. Закономерно сформировался определённый пласт паттернов и технологий в IT-индустрии, которые используют данные для решения проблем бизнеса и эффективного управления им.
Появился инновационный подход в управлении предприятием на основании данных, применимый, в том числе, в сфере гостиничного бизнеса. Полное название подхода - Data Driven Decision Making (DDDM), то есть информационно обоснованное принятие решений. Он стал альтернативой более старым и неактуальным подходам, которые появились задолго до информационной революции.
С технологической точки зрения подход data driven сопровождает бизнес- аналитика или Business Intelligence (BI) - совокупность технологий, программного обеспечения и практик, направленных на достижение целей бизнеса путём наилучшего использования имеющихся данных - принятия решений, основанных на данных.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по внедрению и использованию data driven-подхода и инструментов бизнес-аналитики в управлении гостиницей «Огни Енисея».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить особенности и характеристику подхода data driven;
- изучить способы внедрения и использования подхода data driven и BI- инструментов;
- провести анализ гостиницы «Огни Енисея», включая ИТ-отдел;
- разработать меры по внедрению вышеприведенных инструментов и обосновать целесообразность внедрения данного подхода.
Предметом исследования бакалаврской работы является хозяйственная деятельность гостиницы «Огни Енисея».
Объектом исследования является гостиница «Огни Енисея», расположенная в городе Красноярске.
Бакалаврская работа структурирована и состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
В первой главе рассмотрены развитие и значение data driven-подхода в управлении предприятием. Описан процесс настройки подхода и факторы, влияющие на успешность внедрения. Описана процедура сбора данных о деятельности предприятия для корректной реализации системы дашбордов.
Вторая глава посвящена изучению гостиницы «Огни Енисея», приведена характеристика предприятия, описана работа ИТ-отдела и ИТ-инфраструктуры.
В заключительной главе приведена практическая часть работы, разработка рекомендаций по оптимизации сбора данных и внедрению подхода data driven и расчеты затрат и целесообразности применения предложенных мероприятий.
Результаты исследования обсуждались на IV Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием «Региональные рынки потребительских товаров: качество, экологичность, ответственность бизнеса» (Красноярск, 8-10 декабря 2022 г.), по результатам в сборнике материалов конференции опубликована статья «Бизнес-аналитика и data driven-подход в управлении гостиничным предприятием».