Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Развитие координационных способностей у девочек 9-10 лет на занятиях волейболом»

Работа №154542

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы57
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 7
1.1 Понятие и характеристика координационных способностей 7
1.2 Средства и методы развития координационных способностей 11
1.3 Особенности развития координационных способностей в младшем
школьном возрасте 16
1.4 Влияние волейбола на развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста 18
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Организация исследования 22
2.2. Методы исследования 23
ГЛАВА 3. ДИНАМИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК 9-10 ЛЕТ 28
3.1 Комплекс упражнений, направленный на развитие координационных
способностей 28
3.2 Изменение координационных способностей у девочек 9-10 лет 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 52

Актуальность. Каждый человек обладает двигательными способностями, т. е. способностями совершать движения и овладевать двигательными навыками. Но эти способности могут развиваться по-разному в зависимости от состояния двигательной функции и ее нарушений, условий их двигательной деятельности в семье и в школе. При этом могут выявляться различные стороны этих двигатель­ных способностей у детей, т.е. проявляться различные двигательные качества.
В каждом образовательном учреждении есть дети, у которых наблюдается сочетание ряда нарушений: функциональных (сердечно-сосудистой системы, ды­хательной и д.р.) и физических возможностей организма. Своеобразие таких нарушений требует научного обоснования, процесса обучения и воспитания. Все­стороннее изучение особенностей развития детей в условиях реформирования школьного и дополнительного образования будет способствовать повышению уровня учебно-тренировочной работы и улучшению состояния здоровья детей.
Знание закономерностей развития двигательной функции у детей младшего школьного возраста, и оценка такого двигательного качества, как равновесия, да­ют возможность учителю физкультуры, тренерам, педагогам и воспитателям су­дить о развитии двигательного анализатора ребенка. Знание и учет таких особен­ностей необходим, поскольку во всей учебно-воспитательной, учебно­тренировочной работе, в самом физическом развитии ребенка и его оздоровлении заключены огромные коррекционные возможности.
Среди многообразных средств физического воспитания детей, как доступ­ное средство можно выбрать волейбол. Но, однако, стоит отметить, что, несмотря на многочисленные работы исследователей, посвященные проблеме физического воспитания, формирования двигательных способностей, улучшению функцио­нальных способностей, в литературе почти отсутствуют данные о влиянии заня­тий волейболом на уровень физического развития и двигательных качеств (коор­динации) детей.
В практике учителей физической культуры отсутствуют научнообоснован­ные программы совершенствования координационных способностей, что приво­дит к снижению эффекта обучения новым упражнениям. Уроки с включением по­движных игр и использованием игровых средств развивают и совершенствуют координационные способности.
В исследованиях обращается внимание на значимость для развития психо­моторных и сенсорно-перцептивных способностей детей подвижных и спортив­ных игр. В то же время анализ специальной литературы свидетельствует о том, что проблема развития координации движений у детей младшего школьного воз­раста средствами волейбола на занятиях изучена недостаточно.
Это обусловило проблему нашего исследования, которая включала в себя такие средства, как определения понятий, формирование определений при помо­щи которых в дальнейшем выделяется, расчленяется объект исследования, фор­мирование принципов и методов изучения объекта, исследовательские процедуры в форме эксперимента и наблюдения.
Объект исследования - образовательный процесс по физической культуре.
Предмет исследования - программа занятий по волейболу для школьников младшего возраста в системе дополнительного образования.
Цель исследования - теоретически обосновать, разработать, апробировать и оценить программу занятий по волейболу для девочек 9-10 лет в системе до­полнительного образования.
Гипотеза исследования - мы предполагаем, что внедрение программы за­нятий по волейболу в системе дополнительного образования для девочек 9 -10 лет, будет способствовать повышению уровня координационных способностей.
Задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщить литературные источники, связанные с процессом физического воспитания, развитием координационных способностей, как физического качества обучающихся младшего школьного возраста;
2. Обосновать и разработать программу занятий по волейболу, допол­ненную комплексами физических упражнений, способствующими развитию ко­ординационных способностей обучающихся младшего школьного возраста во внеурочной деятельности;
3. Проверить в педагогическом эксперименте эффективность внедрения программы занятий по волейболу, дополненной комплексами физических упраж­нений, способствующими развитию координационных способностей обучающих­ся младшего школьного возраста во внеурочной деятельности.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Нами была проанализированы и обобщены литературные источники, связанные с процессом физического воспитания, развитием координационных способностей, как физического качества обучающихся младшего школьного воз­раста.
На основании чего были сделаны выводы, что каждому ребенку должны быть предоставлены возможности и благоприятные условия, позволяющие бы ему развиваться физически, умственно, нравственно и духовно. Также было опре­деленно, что достаточного разделения между понятиями координационные спо­собности и ловкость нет. Рассматривая этот вопрос с точки зрения освоения спор­тивной техники, ученые считают, что в учебно-тренировочные занятия следует включать максимально разнообразные движения с тем, чтобы обеспечить наилучшее развитие координационных способностей у детей младшего школьно­го возраста.
2. Была обоснована и разработана в программу занятий по волейболу, дополненную комплексами физических упражнений, способствующими развитию координационных способностей обучающихся младшего школьного возраста.
Подобраны комплексы физических упражнений и подвижных игр, направ­ленные на развитие координационных способностей у школьников младшего воз­раста. В основе предлагаемых комплексов и игр лежит идея использования упражнений на реакцию и равновесие, подвижные игры и игра в волейбол для развития координационных способностей, в рамках внеурочных занятий по во­лейболу. Комплексы специальных физических упражнений был подобраны в со­ответствии со следующими задачами: улучшение согласованности движений раз­ных частей тела, усовершенствование способностей работы конечностей, разви­тие способности оценивать изменяющуюся ситуацию и определение необходи­мых в ней движений, потребность освоения упражнений с повышенной коорди­национной сложностью. Те или иные упражнения из подобранных комплексов включались на каждом занятии в подготовительной, основной и заключительной частях.
3. В педагогическом эксперименте была проверена эффективность внед­рения программы занятий по волейболу, дополненной комплексами физических упражнений, способствующими развитию координационных способностей дево­чек 9-10 лет.
Для определения динамики показателей координационных способностей у девочек 9-10 лет на занятиях по волейболу проводилось исследование по про­блеме развития координационных способностей у девочек младшего школьного возраста. В нем приняли участие 16 девочек 9-10 лет, которые были разделены на две исследовательские группы: контрольную (n=8) и экспериментальную (n=8). Стоит отметить, что на начальном этапе педагогического эксперимента различия показателей координационных способностей между двумя группами были мини­мальными.
Для определения эффективности комплексов упражнений на развитие коор­динационных способностей у девочек 9-10 лет на занятиях по волейболу были внедрены данные комплексы упражнений, эмпирическая часть исследования про­водилась на базе КГАУ ДО «СШОР по Волейболу «Енисей» им. Э.А. Носкова» города Красноярска. В исследовании было задействовано 16 девочек 9-10 лет. По­сле проведения эксперимента, пяти тестирований и их анализа был сделан вывод, что подобранные комплексы специальных физических упражнений, подвижные игры и игра в волейбол для развития координационных способностей у девочек 9­10 лет являются эффективным, что подтверждено достоверно значимыми резуль­татами у обучающихся девочек экспериментальной группы во всех пяти тестах.
Таким образом, была подтверждена гипотеза исследования о внедрении программы занятий по волейболу во внеурочную деятельность по физической культуре для обучающихся младшего возраста, которая будет способствовать по­вышению уровня координационных способностей.


1. Александров С.А. Игра-сказка на уроках физической культуры в младших классах средней общеобразовательной школы. Минск, 2021. 49 с.
2. Бабаян А.М. Психологические критерии отбора в юношеском спорте: Матер.Всерос.науч.-практич. конф. М., 2020. С.42-44.
3. Бадминтон: примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР, УОР и ШВСМ. М.: Советский спорт, 2020. 160 с.
4. Бальсевич В.К. Выявление и развитие спортивного таланта. СПб., 2011. 33 с.
5. Беляев, А. В. Волейбол - М. : Физкультура и спорт, 2020. - 309 с.
6. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт,
2018. 288 с.
7. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. СПб.: Питер, 2018. 352 с.
8. Быков B.C. Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие. Челябинск: УралГАФК, 2018. 74 с.
9. Вилмор Дж. Х., Костил Д.Л. Физиология спорта. К.: Олимп. л-ра, 2019. 654 с.
10. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. К.: Олимпийская литература, 2018. 293 с.
11. Гобик М.А. Спортивная метрология. М.: Физкультура и спорт, 2018. 127 с.
12. Гогунов Е.Н., Мартъенов Б.Н. Психология физического воспитания и спорта. М.: Физкультура и спорт, 2020. 264 с.
13. Губа В.Г. Взаимосвязь особенностей телосложения с выбором спор­тивной деятельности // Морфобиомеханические исследования в спорте. - М., 2021. №10. С. 40-42.
14. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры: учебник для техникумов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 2016. 352 с.
15. Двейрина О.А. Координационные способности: определение понятия, классификация форм проявления // Ученые записки университета им. П.Ф. Лес­гафта. 2019. № 35. С. 35-38.
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ