Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

Работа №15424

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
526
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Современные методы географических исследований 5
1.1. Роль методов в современной географии. Сущность прогнозирования и математического моделирования. Аэрокосмический и геоинформационный метод. Современные направления использования математического моделирования и прогнозирования в географии 6
1.2. Перспективы ГИС-технологий и аэрокосмических методов... 23
Глава 2. Значение курса географии материков и океанов в географическом образовании школьников 27
2.1. Классификация методов 34
2.2. Применение новых методов географических исследований в школьной деятельности при изучении материков и океанов 42
Заключение 46
Библиографический список (список информационных источников).48


Одна из главных задач преподавания географии в школе является изучение учащимися процессов взаимосвязи окружающей природы с социальным миром, т.е. обществом для доказательства целесообразного распределения ресурсов и поддержания подходящих условий для существования людей на разных уровнях - от регионального до планетарного. Решение поставленных задач перед школой, требуют усовершенствования принципов и методов в преподавании географических дисциплин, знаний географических явлений, способов подведения итогов имеющихся данных и прогнозирования последствий деятельности человека. Поэтому в школьный учебный процесс вводятся математическое моделирование и прогнозирование. Вместе с тем современный период обучения в школе можно охарактеризовать периодом информатизации. Так, например, он содействовал образованию таких новейших методов географических исследований как аэрокосмический и геоинформационный.
Актуальность данной темы заключается в необходимости использования новейших методов исследования, способствующих в большей степени расширить возможности школьников при изучении географии материков и океанов.
Цель работы: заключается в выявлении новых методов географических исследований и применить их в школьной деятельности при изучении материков и океанов.
Поставленная на изучение цель достигалась решением следующих задач:
1. Проанализировать современные географические методы исследований.
2. Выявить значение и место курса географии материков и океанов в географическом образовании школьников.
3. Определить роль и основные направления использования новых методов географических исследований в образовательной деятельности.
Объектом исследования географических исследований являются современные методы
Предмет исследования являются современные методы географических исследований при решении образовательных задач посредством изучения географии материков и океанов.
При написании работы использовались такие методы как литературный обзор, метод анализа и обобщения научной и методической литературы, тестирование, анкетирование школьников.
Экспериментальная база: исследование проводилось на базе МБОУ «СОШ №8», адрес г. Бийск, ул. Вали-Максимова,13. Результативность исследования может использовать учитель географии для ознакомления качества знаний у учащихся.
Структура работы: Работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и библиографического списка, приложения.
Апробация исследования: результаты исследования были представлены и одобрены на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ № 8».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучив материал по данной теме, приведя описание новых методов географических исследований и применении их в школьном курсе географии материков и океанов можно сделать заключение о том, что основной целью географического образования является развитие личности обучаемого средствами предмета. Вклад географии в развитие личности уникален. География — это порядок рассмотрения окружающего мира, осознания людей своего места в мире. Это единственный школьный предмет, который включает в себя мировоззренческий характер, формирующий у учащихся комплексное системное представление о Земле как планете населенную людьми. Стратегическая цель школьной географии — сформирование в подсознании учащихся системы взглядов, принципов, норм поведения в отношении к географической среде, готовности к активной деятельности в современном мире.
Применение новых методов географических исследований в школьном курсе географии материков и океанов учитывает цели среднего географического образования, соответствует задачам современной географической науки, которые требуют изучения пространственно временных взаимосвязей, природных и антропогенных факторов, особенностей различных территорий.
Методологической основой школьного курса географии материков и океанов остается его тесная связь с общеземлеведческими знаниями. Параллельное развитие знаний землеведческого и страноведческого характера научит школьников видеть в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности единство, определенный порядок, связь явлений, что воспитывает убеждение в необходимости бережного отношения к окружающему миру. Важной составной частью содержания курса останутся геоэкологические знания, охватывающие проблему «природа и общество».
Было проведено исследование, в котором з урока проводились и были с использованием традиционных методов и еще 3 с использованием современных методов исследования и в итоге получили результаты по качеству знаний у учащихся,
Было проведенное исследование для оценки качества знаний, которое показало следующие результаты: в 7 «Б» классе показатель качества знаний оказался почти одинаковый, только несколько учащихся показали ниже среднего результат, таким образом, из 29 человек: 11 человек (39%) высокий уровень знаний, умений и навыков; 12 человек (41%) средний уровень знаний, умений и навыков и 6 человек (20%) достигли ниже среднего уровень знаний, умений и навыков;. А результаты 7 «А» класса немного выше, это просматривается в результатах теста, 15 человек (65%) достигли высокого уровня знаний, умений и навыков; 10 человек (25%) средний уровень знаний, умений и навыков; 4 человека (10%) низкий уровень знаний, умений и навыков. Применение полученных результатов в школьной деятельности позволило получить положительный эффект. Знание предмета у учащихся повысился на 70%.
Таким образом, можно сказать, что при использовании полного комплекса УМК, и современных методов географических исследований качество знаний у учащихся повышается, также сформированности знаний, умений и навыков тоже повышается. Современные методы развивают познавательные качества, а также самостоятельная работа находится в приоритете.



1. Душина, И. В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс [Текст] : метод. пособие к учебнику «География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс / И. В. Душиной, В. А., Т. Л. Смоктунович». — М. :Вентана-Граф. 2016 —132 с.
2. Душина И. В., Смоктунович Т. Л., География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс [Текст]: / И.В. Душина, Т. Л. Смоктунович — М.: Вентана-Граф 2016 - 320 с.
3. Душина И. В., Понурова Г. А. Как учить школьников географии. Пособие для начинающих учителей и студентов пед. институтов и университетов по географическим специальностям [Текст]: - М., 1996. - 192 с.
4. Душина И. В. Методика преподавания географии [Текст]: Как учить школьников географии: Пособие для начинающих учителей и студентов педагогических институтов и университетов по географическим специальностям/ И. В. Душина, Г. А. Понурова. - М., 1996. - 192 с.
5. Дьяконов К.Н., Касимов Н.С., Тикунов В.С. Современные методы географических исследований [Текст]: К. Н. Дьяконов, Н. С. Касимов, В. С. Тикунов. - М.: Просвещение, 2000. - 117 с.
6. Гарбук С.В. Гершензон В.Е. Космические системы дистанционного зондирования Земли [Текст]: / С. В. Гарбук. - М.: Издательство «А и Б», 2003. - 296 с.
7. Голубчик М.М., Евдокимов С.П., Максимов Г.Н., Носонов А.Н. Теория и методология географической науки [Текст]: Учебник ля вузов. / М. М. Голубчик, С. П. Евдокимов, Г. Н. Максимов, А. Н. Носонов. - М.: ВЛАДОС, 2005 - 464 с.
8. Екеева Э.В. Методы географических исследований [Текст]: Учебное пособие./ Э. В. Екеева. - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010. - 48 с.
9. Журкин И. Г. Геоинформационные системы [Текст]: / И. Г. Журкин., - М. КУДИЦ-ПРЕСС. 2009 - 272 с., ил., таб.
10. Звонкова Т.В. Географическое прогнозирование [Текст]./ Т. В. Звонкова. - М.: Просвещение, 2003. - 216 с.
11. Каблунов М. С. Математическое моделирование Изд. третье, переработанное и дополненное: Учеб. пособие.[Текст]: / М. С. Каблунов. - М.: МГТУ ГА, 2004. - 108 с., ил., таб.
12. Книжников Ю.Ф. Аэрокосмические методы географических исследований [Текст]: / Ю.Ф. Книжников, Кравцова В.И., Тутубалина О.В. М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 333 с.
13. Коновалова Н. В. Введение в ГИС [Текст]: / Н. В. Коновалова. - М.,Библион, Библиогр.: с. 157-160, рис., таб.
14. Крейдер О. А. Информационная среда использования ГИС- технологий [Текст]. / О. А. Крейдер. - Геоинформатика. 2005.-№4. - С. 49-52
15. Сайт «GeoMan.ru: Библиотека по географии». URL: http://geoman.ru/books/item/f00/s00/z0000056/st026.shtml (дата обращения 06.12.2017).
16. Сайт «Gistechnik: все о ГИС» URL:
http://gistechnik.ru/publik/git.html (дата обращения 8.12.2017).
17. Сайт «новые методы географических исследований» URL:
https://studopedia.su/13_51533_novie-metodi-geograficheskih-issledovaniy.html
(дата обращения 2.05.2018)
18. Сайт «Применение компетентностно-ориентированных заданий в курсе изучения географии материков и океанов в 7 классе» URL:
https://multiurok.ru/files/primienieniie-kompietientnostno-oriientirovannykh.html
19. Сайт «Методы географических исследований» URL:
https://geographyofrussia.com/metody-geograficheskix-issledovanij-i-osnovnye-
istochniki-geograficheskoj-informacii/
20. Тикунов В.С. Моделирование в географии [Текст]: / В. С. Тикунов. - М.: Изд-во МГУ, 1999. - 137 с.
21. Трофимов А.М., Игонин Е.И. Концептуальные основы моделирования в географии. Развитие основных идей и пути математизации и формализации в географии [Текст]: / А. М. Трофимов, Е. И. Игонин. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2001. - 241 с.
22. Трофимов А.М., Панасюк М. В. Геоинформационные системы и проблемы управления окружающей средой [Текст]: / А. М. Трофимов, М. В. Панасюк. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2005. - 450 с.
23. Чертко, Н. К. Математические методы в географии: пособие для студентов геогр. фак. [Текст]: / Н. К. Чертко, А. А. Карпиченко. - Минск: БГУ, 2008.- с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ