Развитие форм и методов общественного контроля за деятельностью государственных (региональных) органов власти
|
Работа сделана на примере Департамента городского имущества города Москвы.
Проведен анализ персонала учреждения за 2021-2023 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ 8
1.1. Понятие и сущность общественного контроля в системе государственного управления 8
1.2. Нормативно-правовая основа общественного контроля 12
1.3. Субъекты общественного контроля в Российской Федерации 16
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА, Г. МОСКВЫ) 27
2.1. Характеристика деятельности органа государственной власти 27
2.2. Формы и методы проведения общественного контроля за деятельностью органа государственной власти 42
2.3. Проблемы, возникающие при проведении общественного контроля органа государственной власти 51
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА, Г. МОСКВЫ) 56
3.1 Предложения по совершенствованию форм и методов проведения общественного контроля за деятельностью государственных органов власти 56
3.2. Оценка эффективности предложений 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
Проведен анализ персонала учреждения за 2021-2023 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ 8
1.1. Понятие и сущность общественного контроля в системе государственного управления 8
1.2. Нормативно-правовая основа общественного контроля 12
1.3. Субъекты общественного контроля в Российской Федерации 16
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА, Г. МОСКВЫ) 27
2.1. Характеристика деятельности органа государственной власти 27
2.2. Формы и методы проведения общественного контроля за деятельностью органа государственной власти 42
2.3. Проблемы, возникающие при проведении общественного контроля органа государственной власти 51
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА, Г. МОСКВЫ) 56
3.1 Предложения по совершенствованию форм и методов проведения общественного контроля за деятельностью государственных органов власти 56
3.2. Оценка эффективности предложений 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
Одним из главных направлений Российского государства является активное взаимодействие всех его органов с институтами гражданского общества. В этом процессе важен контроль со стороны граждан за соблюдением выполнения государственными органами своих обязанностей перед народом, исключение злоупотребления властью, защита прав и свобод человека и гражданина, согласование общественно значимых интересов общества, его индивидов и государства.
В современных условиях его роль и значение общественного контроля многократно возрастают в связи с потребностями модернизации государственного управления, борьбы с коррупцией, повышения качества реализации государственных функций и оказания государственных услуг.
Общественный контроль достаточно давно является предметом научных исследований в российской науке.
В научной литературе сформировались различные подходы к рассмотрению сущности и основных параметров общественного контроля над органами власти.
Так, понятие «общественный контроль» некоторыми учёными рассматривается как средство получения информации о жизни общества в целом, политических, экономических и социальных процессах, которые происходят в государстве, о деятельности его органов власти и управления.
Другие авторы рассматривают контроль в качестве средства и гаранта обеспечения законности в широком смысле. По мнению ряда авторов, контроль является формой осуществления управленческой функции, стадией управленческого цикла, присущей преимущественно деятельности исполнительных органов власти.
При всех расхождениях, абсолютное большинство современных исследователей сходятся во мнении, что общественный контроль - это деятельность, прежде всего, институтов гражданского общества.
Вопросы осуществления общественного контроля в сфере государственного управления уже получили отражение в нормативной правовой базе Российской Федерации. Так, Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 гг., утвержденная Правительством РФ в 2005 г., уделила большое внимание развитию таких факторов общественного контроля как информационная открытость государственных и муниципальных органов, обеспечение влияния гражданского общества на подготовку и принятие решений органов исполнительной власти.
Актуальность темы исследования обусловлена:
Во-первых, усилением отчужденности населения от государства. Как отмечает российский социолог Иосиф Дискин, современному государству все сложнее реагировать на множество общественных запросов, что приводит к обострению социальных конфликтов. Решить эту проблему могут лишь эффективные обратные связи, непосредственное участие граждан в государственном управлении, важным элементом которого является общественный контроль.
Во-вторых, несовершенство правовой базы позволяет административным органам избегать общественного контроля при решении многих вопросов, имеющих большую социальную значимость. Весьма острым является вопрос о механизмах учета органами государственной власти замечаний и предложений, высказанных структурами общественного контроля.
В-третьих, повышение статуса органов общественного контроля порождает попытки придать им замкнутый и непрозрачный характер, кроме того, существуют случаи замалчивания итогов контрольных действий. В-четвертых, взаимодействие между различными структурами общественного контроля пока недостаточно активно, это приводит к тому, что их ресурсы (информационные, организационные, кадровые) используются недостаточно эффективно. Нарастает необходимость выработки общих принципов и стандартов осуществления общественного контроля в различных отраслях и на различных территориях, формирования единой информационной и методической базы.
Объектом исследования является Департамент городского имущества г. Москвы.
Предмет исследования - общественный контроль за деятельности государственных органов власти.
Целью исследования является разработка рекомендаций по развитию форм и методов общественного контроля за деятельностью государственных (региональных) органов власти.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть понятие и сущность общественного контроля в системе государственного управления;
- изучить нормативно-правовую основу общественного контроля;
- проанализировать субъектов общественного контроля в Российской Федерации;
- дать характеристику деятельности органа государственной власти;
- изучить формы и методы проведения общественного контроля за деятельностью органа государственной власти;
- выявить проблемы, возникающие при проведении общественного контроля органа государственной власти;
- разработать предложения по совершенствованию форм и методов проведения общественного контроля за деятельностью государственных органов власти;
- оценить эффективность предложений.
Степень разработанности темы исследования. Теоретическую основу исследования вопросов сущности контроля, его места и роли в системе государственного управления составили труды В.Г. Афанасьева, В.П. Беляева, Ю.М. Козлова, В.Т. Литвиненко, Ф.Ш. Измайловой, В.М. Горшенева, И.Б. Шахова, А.Ф. Ноздрачева, О.В. Хомичевой, А.А. Кармолицкого и С.А. Авакьяна.
Значительный вклад в формирование и развитие теоретических основ общественного контроля, форм его проявления внесли такие отечественные авторы, как Е.В. Шорина, В.И. Туровцев, О.С. Забралова, А.А. Гончаров, С.М. Зубарев, Ю.А. Тихомиров, О.Е. Кутафин, В.В. Гриб, А.А. Плотников.
Современным аспектам реализации общественного контроля в субъектах Российской Федерации, актуальным проблемам повышения его эффективности были посвящены работы таких ученых, как Г.Н. Чеботарев, Е.С. Шугрина и Т.Н. Михеева.
Теоретическая и практическая значимость работы. В исследовании сформулированы теоретические положения, характеризующие роль и место общественного контроля в государственном управлении в России, разработаны предложения, которые могут быть использованы для развития не только правового регулирования общественного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ, но и для развития самого явления общественного контроля.
Выводы работы могут послужить основой для дальнейшего изучения вопросов влияния общества на осуществление государственной власти в субъектах РФ, для поиска новых, оптимальных и, главное, действенных форм такого влияния0 Помимо этого дана критическая оценка современного состояния региональной правовой базы в сфере общественного контроля, исследованы перспективы и возможности правового регулирования общественного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ с учетом разграничения предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов в этой сфере.
Методологическую основу исследования составляет совокупность всеобщего диалектического метода, общенаучных и частно-научных методов научного познания. Общенаучными методами, использованными в исследовании, являются анализ и синтез, сравнение, индукция и дедукция, логический, системный и структурно-функциональный методы.
Специальными методами частных наук (юриспруденции) явились формально-юридический метод, методы правового прогнозирования и правовой статистики0 В частности, при исследовании специфики общественного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ широко; применялись методы анализа и синтеза, логический метод, а при анализе правового статуса субъектов общественного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ – метод сравнения.
В рамках анализа правовых источников общественного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ использовались структурно - функциональный и формально-юридический методы. Для характеристики возможных путей совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере общественного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ применялся метод правового прогнозирования. Использование данных методов научного познания позволило обеспечить комплексное изучение вопросов осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ, его правового регулирования, а также влияния данного вида контроля на процессы государственного управления в субъектах РФ.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
В современных условиях его роль и значение общественного контроля многократно возрастают в связи с потребностями модернизации государственного управления, борьбы с коррупцией, повышения качества реализации государственных функций и оказания государственных услуг.
Общественный контроль достаточно давно является предметом научных исследований в российской науке.
В научной литературе сформировались различные подходы к рассмотрению сущности и основных параметров общественного контроля над органами власти.
Так, понятие «общественный контроль» некоторыми учёными рассматривается как средство получения информации о жизни общества в целом, политических, экономических и социальных процессах, которые происходят в государстве, о деятельности его органов власти и управления.
Другие авторы рассматривают контроль в качестве средства и гаранта обеспечения законности в широком смысле. По мнению ряда авторов, контроль является формой осуществления управленческой функции, стадией управленческого цикла, присущей преимущественно деятельности исполнительных органов власти.
При всех расхождениях, абсолютное большинство современных исследователей сходятся во мнении, что общественный контроль - это деятельность, прежде всего, институтов гражданского общества.
Вопросы осуществления общественного контроля в сфере государственного управления уже получили отражение в нормативной правовой базе Российской Федерации. Так, Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 гг., утвержденная Правительством РФ в 2005 г., уделила большое внимание развитию таких факторов общественного контроля как информационная открытость государственных и муниципальных органов, обеспечение влияния гражданского общества на подготовку и принятие решений органов исполнительной власти.
Актуальность темы исследования обусловлена:
Во-первых, усилением отчужденности населения от государства. Как отмечает российский социолог Иосиф Дискин, современному государству все сложнее реагировать на множество общественных запросов, что приводит к обострению социальных конфликтов. Решить эту проблему могут лишь эффективные обратные связи, непосредственное участие граждан в государственном управлении, важным элементом которого является общественный контроль.
Во-вторых, несовершенство правовой базы позволяет административным органам избегать общественного контроля при решении многих вопросов, имеющих большую социальную значимость. Весьма острым является вопрос о механизмах учета органами государственной власти замечаний и предложений, высказанных структурами общественного контроля.
В-третьих, повышение статуса органов общественного контроля порождает попытки придать им замкнутый и непрозрачный характер, кроме того, существуют случаи замалчивания итогов контрольных действий. В-четвертых, взаимодействие между различными структурами общественного контроля пока недостаточно активно, это приводит к тому, что их ресурсы (информационные, организационные, кадровые) используются недостаточно эффективно. Нарастает необходимость выработки общих принципов и стандартов осуществления общественного контроля в различных отраслях и на различных территориях, формирования единой информационной и методической базы.
Объектом исследования является Департамент городского имущества г. Москвы.
Предмет исследования - общественный контроль за деятельности государственных органов власти.
Целью исследования является разработка рекомендаций по развитию форм и методов общественного контроля за деятельностью государственных (региональных) органов власти.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть понятие и сущность общественного контроля в системе государственного управления;
- изучить нормативно-правовую основу общественного контроля;
- проанализировать субъектов общественного контроля в Российской Федерации;
- дать характеристику деятельности органа государственной власти;
- изучить формы и методы проведения общественного контроля за деятельностью органа государственной власти;
- выявить проблемы, возникающие при проведении общественного контроля органа государственной власти;
- разработать предложения по совершенствованию форм и методов проведения общественного контроля за деятельностью государственных органов власти;
- оценить эффективность предложений.
Степень разработанности темы исследования. Теоретическую основу исследования вопросов сущности контроля, его места и роли в системе государственного управления составили труды В.Г. Афанасьева, В.П. Беляева, Ю.М. Козлова, В.Т. Литвиненко, Ф.Ш. Измайловой, В.М. Горшенева, И.Б. Шахова, А.Ф. Ноздрачева, О.В. Хомичевой, А.А. Кармолицкого и С.А. Авакьяна.
Значительный вклад в формирование и развитие теоретических основ общественного контроля, форм его проявления внесли такие отечественные авторы, как Е.В. Шорина, В.И. Туровцев, О.С. Забралова, А.А. Гончаров, С.М. Зубарев, Ю.А. Тихомиров, О.Е. Кутафин, В.В. Гриб, А.А. Плотников.
Современным аспектам реализации общественного контроля в субъектах Российской Федерации, актуальным проблемам повышения его эффективности были посвящены работы таких ученых, как Г.Н. Чеботарев, Е.С. Шугрина и Т.Н. Михеева.
Теоретическая и практическая значимость работы. В исследовании сформулированы теоретические положения, характеризующие роль и место общественного контроля в государственном управлении в России, разработаны предложения, которые могут быть использованы для развития не только правового регулирования общественного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ, но и для развития самого явления общественного контроля.
Выводы работы могут послужить основой для дальнейшего изучения вопросов влияния общества на осуществление государственной власти в субъектах РФ, для поиска новых, оптимальных и, главное, действенных форм такого влияния0 Помимо этого дана критическая оценка современного состояния региональной правовой базы в сфере общественного контроля, исследованы перспективы и возможности правового регулирования общественного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ с учетом разграничения предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов в этой сфере.
Методологическую основу исследования составляет совокупность всеобщего диалектического метода, общенаучных и частно-научных методов научного познания. Общенаучными методами, использованными в исследовании, являются анализ и синтез, сравнение, индукция и дедукция, логический, системный и структурно-функциональный методы.
Специальными методами частных наук (юриспруденции) явились формально-юридический метод, методы правового прогнозирования и правовой статистики0 В частности, при исследовании специфики общественного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ широко; применялись методы анализа и синтеза, логический метод, а при анализе правового статуса субъектов общественного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ – метод сравнения.
В рамках анализа правовых источников общественного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ использовались структурно - функциональный и формально-юридический методы. Для характеристики возможных путей совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере общественного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ применялся метод правового прогнозирования. Использование данных методов научного познания позволило обеспечить комплексное изучение вопросов осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ, его правового регулирования, а также влияния данного вида контроля на процессы государственного управления в субъектах РФ.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Общественный контроль за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ является одной из форм участия общества в государственном управлении, позволяющей анализировать и оценивать деятельность региональных властей на предмет ее соответствия общественным интересам, заявленным целям государственного развития, выявлять злоупотребления и нарушения со стороны органов государственной власти субъектов РФ, привлекать их внимание к проблемам в реализации прав и свобод, защите интересов представителей общества.
Общественный контроль можно определить, как элемент социальной реальности, который является неотъемлемым условием существования любой политической или административной системы, особенно в условиях демократического общества.
Имеющаяся правовая база общественно¬го контроля создает прочную основу его проведения, вместе с тем процедуры прове¬дения общественного контроля не лишены недостатков и требуют дополнительного правового регулирования, отвечающего со¬временным реалиям.
Осуществление общественного контроля, как отражение дееспособности граж¬данского общества, будет положительно влиять на повышение политической активности граждан, уровень правосознания и, что немаловажно, на возрастание уровня доверия к деятельности органов государственной власти.
Основными требованиями к властным структурам со стороны субъектов общественного контроля являются их прозрачность и подотчетность, а принципами, на основе которых строится общественный контроль, выступают запросы общества на участие во власти, включенность в процесс принятия общественно значимых решений, высокий уровень гражданской активности.
Становление институтов гражданского общества должно сопровождаться расширением института общественного контроля, который, не подменяя и не заменяя контрольную деятельность государственных органов, способен оказать им неоценимую помощь и поддержку в реализации государ¬ственной политики. Общественный контроль, который реализуется организо¬ванно и целенаправленно в рамках политико-правовой системы, должен разре¬шать возникающие проблемы между гражданами и государством вполне циви¬лизованно, при помощи использования определенных законом каналов взаимо¬действия и взаимной ответственности, такой контроль выступает первостепен¬ным условием реализации провозглашенного Конституцией РФ принципа народовластия.
Повышению эффективности общественного контроля за осуществлением государственной службы в Российской Федерации, в частности Департамента городского имущества г. Москвы, будет спо-собствовать решение следующие задач:
- создание стройной законодательной базы по обеспечению общественного контроля:
- создание информационно-аналитической и методической базы для разви¬тия гражданского общества через возможности общественного контроля:
- разработка организационных основ для формирования целостной си¬стемы общественного контроля, которые бы охватывали все сферы и направле¬ния деятельности;
- расширение гарантий конституционного права граждан на участие в управлении делами государства;
- повышение прозрачности и подотчетности деятельности Департамента городского имущества города Москвы;
- ликвидация излишних государственных функций в Департаменте городского имущества города Москвы;
- стимулирование и координирование инициативы профессиональных сооб¬ществ, которые будут направлены на защиту и отстаивание общественных ин¬тересов.
Основными направления совершенствования форм и методов общественного контроля являются:
1) Совершенствование организационных и правовых основ общественного контроля в Российской Федерации посредством законодательного и нормативного правового регулирования.
Совершенствование законодательства об общественном контроле возможно лишь в контексте придания Федеральному закону «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» структурообразующего характера и распространения его действия на все сферы деятельности.
2) Развитие механизмов открытости органов государственной власти.
Процессы организации и функционирования системы общественного контроля в Российской Федерации должны быть эффек¬тивными. При этом, под подобной эффективностью следует понимать достижение целей и решение задач данного института гражданского обще¬ства, закрепленных в законодательстве об общественном контроле, с наименьшими денежными расходами (как по их совокупному объему за определенный промежуток времени, так и в части соотношения затрат на проведение мероприятий общественного контроля к их количеству, а также к суммам денежных средств, выявленных в ходе проведенных контрольных мероприятий, которые составляют ущерб от нарушений зако¬нодательства объектами общественного контроля), и оптимальным охватом мероприятиями общественного контроля его объектов (с увеличени¬ем в их числе доли тех объектов, действия, акты и решения которых нарушали законодательство).
3) Создание условий (стимулирование) для вовлеченности широких масс населения и институтов гражданского общества в лице реальных НКО в осуществление общественного контроля за деятельностью государственных органов власти.
Внедрение единой модели деятельности общественных советов при органах исполнительной власти Москвы позволит создать систему, основная цель кото¬рой — достижение высокой эффективности исполнения функций и создание ме¬ханизма поддержания высокого качества работы общественных советов.
Оценка результатов деятельности субъектов общественного контроля должна осуществляться на основе ряда критериев экономи¬ческой эффективности; количества проведенных мероприятий общественного контроля без нарушений его представителями законодательства; количества вышеназванных мероприятий, проведенных без конфликта интересов; соотношения количества уголовных дел и дел об администра-тивных правонарушениях, возбужденных по материалам мероприятий общественного контроля, к их общему числу; соотношения количества физических и юридических лиц, привлеченных к правовой ответственности в рамках вышеназванных уголовных дел и дел об административных правонарушениях, к общему числу возбужденных вышеназванных дел.
Общественный контроль можно определить, как элемент социальной реальности, который является неотъемлемым условием существования любой политической или административной системы, особенно в условиях демократического общества.
Имеющаяся правовая база общественно¬го контроля создает прочную основу его проведения, вместе с тем процедуры прове¬дения общественного контроля не лишены недостатков и требуют дополнительного правового регулирования, отвечающего со¬временным реалиям.
Осуществление общественного контроля, как отражение дееспособности граж¬данского общества, будет положительно влиять на повышение политической активности граждан, уровень правосознания и, что немаловажно, на возрастание уровня доверия к деятельности органов государственной власти.
Основными требованиями к властным структурам со стороны субъектов общественного контроля являются их прозрачность и подотчетность, а принципами, на основе которых строится общественный контроль, выступают запросы общества на участие во власти, включенность в процесс принятия общественно значимых решений, высокий уровень гражданской активности.
Становление институтов гражданского общества должно сопровождаться расширением института общественного контроля, который, не подменяя и не заменяя контрольную деятельность государственных органов, способен оказать им неоценимую помощь и поддержку в реализации государ¬ственной политики. Общественный контроль, который реализуется организо¬ванно и целенаправленно в рамках политико-правовой системы, должен разре¬шать возникающие проблемы между гражданами и государством вполне циви¬лизованно, при помощи использования определенных законом каналов взаимо¬действия и взаимной ответственности, такой контроль выступает первостепен¬ным условием реализации провозглашенного Конституцией РФ принципа народовластия.
Повышению эффективности общественного контроля за осуществлением государственной службы в Российской Федерации, в частности Департамента городского имущества г. Москвы, будет спо-собствовать решение следующие задач:
- создание стройной законодательной базы по обеспечению общественного контроля:
- создание информационно-аналитической и методической базы для разви¬тия гражданского общества через возможности общественного контроля:
- разработка организационных основ для формирования целостной си¬стемы общественного контроля, которые бы охватывали все сферы и направле¬ния деятельности;
- расширение гарантий конституционного права граждан на участие в управлении делами государства;
- повышение прозрачности и подотчетности деятельности Департамента городского имущества города Москвы;
- ликвидация излишних государственных функций в Департаменте городского имущества города Москвы;
- стимулирование и координирование инициативы профессиональных сооб¬ществ, которые будут направлены на защиту и отстаивание общественных ин¬тересов.
Основными направления совершенствования форм и методов общественного контроля являются:
1) Совершенствование организационных и правовых основ общественного контроля в Российской Федерации посредством законодательного и нормативного правового регулирования.
Совершенствование законодательства об общественном контроле возможно лишь в контексте придания Федеральному закону «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» структурообразующего характера и распространения его действия на все сферы деятельности.
2) Развитие механизмов открытости органов государственной власти.
Процессы организации и функционирования системы общественного контроля в Российской Федерации должны быть эффек¬тивными. При этом, под подобной эффективностью следует понимать достижение целей и решение задач данного института гражданского обще¬ства, закрепленных в законодательстве об общественном контроле, с наименьшими денежными расходами (как по их совокупному объему за определенный промежуток времени, так и в части соотношения затрат на проведение мероприятий общественного контроля к их количеству, а также к суммам денежных средств, выявленных в ходе проведенных контрольных мероприятий, которые составляют ущерб от нарушений зако¬нодательства объектами общественного контроля), и оптимальным охватом мероприятиями общественного контроля его объектов (с увеличени¬ем в их числе доли тех объектов, действия, акты и решения которых нарушали законодательство).
3) Создание условий (стимулирование) для вовлеченности широких масс населения и институтов гражданского общества в лице реальных НКО в осуществление общественного контроля за деятельностью государственных органов власти.
Внедрение единой модели деятельности общественных советов при органах исполнительной власти Москвы позволит создать систему, основная цель кото¬рой — достижение высокой эффективности исполнения функций и создание ме¬ханизма поддержания высокого качества работы общественных советов.
Оценка результатов деятельности субъектов общественного контроля должна осуществляться на основе ряда критериев экономи¬ческой эффективности; количества проведенных мероприятий общественного контроля без нарушений его представителями законодательства; количества вышеназванных мероприятий, проведенных без конфликта интересов; соотношения количества уголовных дел и дел об администра-тивных правонарушениях, возбужденных по материалам мероприятий общественного контроля, к их общему числу; соотношения количества физических и юридических лиц, привлеченных к правовой ответственности в рамках вышеназванных уголовных дел и дел об административных правонарушениях, к общему числу возбужденных вышеназванных дел.
Подобные работы
- Учреждения и органы, исполняющие наказания, и контроль за их деятельностью
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Общественный контроль за деятельностью органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Контроль за деятельностью государственных внебюджетных социальных фондов (12.00.02)
Диссертации (РГБ), муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 1998 - Общественный контроль за предпринимательством в КНР
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - Методы и формы организации контроля за деятельностью органов государственного управления: опыт и аспекты развития Самарский национальный исследовательский университет
Курсовые работы, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Эффективность взаимодействия региональных органов власти и институтов гражданского общества в социальной сфере
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ
УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ В РФ. РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
АСПЕКТ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Организация общественного контроля в практике местного самоуправления (на примере г. Белгорода)
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
Диссертации (РГБ), политология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005



