Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методическое обеспечение занятий по разделу «Устройство тормозных систем легковых автомобилей» для обучающихся колледжа

Работа №15394

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

технологические процессы ТО, ремонта и диагностики автомобилей

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
499
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ.
1 Комплексное учебно-методическое обеспечение учебного процесса в колледже
1.1. Понятие методического обеспечения учебного процесса, его содержание и цели
1.2 Требования, предъявляемые к методическому обеспечению дисциплины
1.3 Специфика планирования, подготовки и проведения практических занятий в колледже
2 Разработка практического занятия по разделу «Устройство тормозных систем легковых автомобилей» с использованием электронного образовательного ресурса Moodle
2.1 Понятие электронных образовательных ресурсов, их классификация и способы представления
2.2 Разработка практического занятия по разделу «Устройство тормозных систем легковых автомобилей» с использованием электронного образовательного ресурса Moodle
2.3 Педагогический эксперимент
2.4 Экономическое обоснование проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ - Теоретический материал по теме «Тормозные системы легковых автомобилей»

Характерными чертами модернизации образования в России являются стремление к повышению качества образования, фундаментальности и интеграции, усиление гуманистической направленности, увеличение вариативности, роли самостоятельной работы обучающихся, и технологизации процесса обучения. Предметные (цикловые) комиссии учреждений профессионального образования проводят значительную методическую работу, направленную на создание учебно-методического обеспечения, позволяющего:
- преподавателю применять более эффективные, оптимальные методы и приемы работы или освоить новые технологии в обучении;
- обучающемуся эффективно выполнять учебную деятельность (изучить «трудный» вопрос или тему, быстрее провести расчеты, готовиться к контрольной работе, экзамену, зачету и т.д.);
- учебному заведению обеспечить высокое качество профессиональной подготовки специалистов.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности обучающихся и отличаться комплексностью.
Актуальность исследования определяется потребностью дисциплины «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте» в разработке методического обеспечения, включающего в себя электронный образовательный ресурс по разделу «Устройство тормозных систем легковых автомобилей».
В современном состоянии вопроса сложилось следующее противоречие между требованиями ФГОС к созданию условий реализации основных профессиональных образовательных программ и недостаточно разработанным методическим обеспечением учебного процесса.
Проблема исследования состоит в определении пути повышения эффективности проведения учебных занятий в колледже по разделу «Устройство тормозных систем легковых автомобилей».
Цель: разработать методическое обеспечение для проведения занятий по разделу «Устройство тормозных систем легковых автомобилей» для обучающихся колледжа.
Объект исследования: процесс изучения обучающимися раздела «Устройство тормозных систем легковых автомобилей» дисциплины «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
Предмет исследования -методическое обеспечение практических занятий по разделу «Устройство тормозных систем легковых автомобилей».
Задачи исследования:
1. Анализ педагогической, методической и специальной литературы по проблеме исследования.
2. Разработать методическое обеспечение по разделу «Устройство тормозных систем легковых автомобилей».
3. Провести экспериментальное исследование по эффективности использования материалов выпускной квалификационной работы в учебном процессе.
4. Выполнить экономическое обоснование проекта.
Методологией данного исследования являются работы: Я.А. Коменского («Великая дидактика»); Л.С. Выготского, показавшего связь между интенсивностью умственного развития и применяемыми средствами обучения; И.Ф. Харламова о формах организации учебной деятельности, Г.И. Кругликова, разработавшего методику преподавания, педагогические исследования, направленные на повышение эффективности процесса обучения (Архангельский СИ., Бабанский Ю.К.); системный анализ педагогических явлений (Скаткин М.Н.,Загвязинский В.И.).
Гипотеза исследования - эффективность и качество обучения по разделу «Устройство тормозных систем легковых автомобилей» обучающихся профессиональных учебных заведений повысится, если в процессе обучения будет использоваться методическое обеспечение, включающее в себя электронные образовательные ресурсы.
Практическая значимость - разработанное методическое обеспечение по разделу «Устройство тормозных систем легковых автомобилей» может быть использовано в учреждениях профессионального образования, как в процессе изучения данного раздела, так и при организации самостоятельной работы обучающихся.
База исследования: АНО ПО Бийский технолого-экономический колледж Структура работы - выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего в себя 32 источника.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выпускная квалификационная работа посвящена актуальной теме - разработке методического обеспечения занятий в колледже с использованием электронных образовательных ресурсов.
Методика, методическая деятельность, методическое руководство, методическое обеспечение - понятия, с которыми связана всякая сколько- нибудь организованная практика. Без методического обеспечения не может эффективно развиваться ни одна область человеческой деятельности.
Конечная цель методического обеспечения - оснащение колледжей передовой методикой и на этой основе обеспечение уровня работы, соответствующей потребностям общества и каждого человека в отдельности.
С точки зрения содержания, методическое обеспечение - это необходимая информация, разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной, организационно-массовой, деятельности педагогических работников. Разработанный электронный образовательный ресурс по разделу «Устройство тормозных систем легковых автомобилей» предназначен для использования его на занятиях, а также для самостоятельной работы обучающихся. С его помощью каждый обучающийся может заниматься индивидуально. Пропустив занятие обучающийся имеет возможность изучить ту или иную тему самостоятельно при помощи данного ресурса.
Таким образом, разработанный электронный образовательный ресурс по разделу «Устройство тормозных систем легковых автомобилей» является одним из факторов совершенствования образовательного процесса.
Задачи, поставленные в ходе выполнения выпускной квалификационной работы, выполнены, цель достигнута.
Применение методического обеспечения направлено на повышение эффективности учебного процесса в колледже, сокращение затрат времени на изучение соответствующего материала, повышение интереса к изучаемой дисциплине.



1. Ашмаров, А.В. Автомобиль ГАЗ-3110 «Волга» и его модификации [Текст]: Цветной альбом по устройству и техническому обслуживанию / А.В. Ашмаров,. Ю.И Кубышкин - М.: Издательский дом «Третий Рим», 2010. - 80 с.
2. Вахламов, В. К. Автомобили: Основы конструкции [Текст] : учебник / С. К. Вахламов. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 528 с.
3. Вершигора, В.А. Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21083, ВАЗ-21099 и их модификации [Текст]: Многокрасочный альбом / В.А. Вершигора, А.П. Игнатов, Г.К. Мирзоев и др. - М.: Издательство «ЧП Морозов», 2014. -112 с.
4. Вершигора, В.А. Автомобили ВАЗ 2105, 2104, 2108, 2109 [Текст]: Многокрасочный альбом / В.А. Вершигора, А.П. Игнатов, К.В. Новокшонов и др. - М.: Издательство «Третий Рим», 2015. - 76 с.
5. Волгин, С.Н. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей [Текст]: / С.Н. Волгин и др. - М.: Издательство «Третий Рим», 2009. - 161 с.
6. Жукова Г. С. Технологии профессионально-ориентированного обучения [Текст] : учеб. пособие / Г. С. Жукова, Н. И. Никитина, Е. В. Комарова. - М.: Издательство РГСУ, 2012. - 165 с.
7. Иванов, А.М. Основы конструкции автомобиля [Текст] : учебник для вузов А.М. Иванов, А. Н. Солнцев, В.В. Гаевский и др. - М. : ООО «Книжное издательство «За рулем»», 2015. - 336 с.
8. Игнатов, А.П. Устройство и обслуживание автомобилей ВАЗ - 2105, 2104, 2107 [Текст]:/ А.П. Игнатов, В.А. Вершигора и др. - М: Патриот 20013. - 349 с.
9. Картушов, В. К. Современные средства, методы и формы обучения. [Текст] : методические рекомендации в помощь преподавателю / В. К. Картушов. - Тамбов: ТОИПКРО, 2009.-32 с.
10. Коваленко, Е. Э. Методика профессионального обучения [Текст] : учебник для инженеров-педагогов, преподавателей спецдисциплин системы профессионально-технического и высшего образований / Е. Э. Коваленко. - X.: ЧП «Штрих», 2015 - 480 с.
11. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом [Текст]: / Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Г.И Кругликов. 2010. - 288 с. ISBN 5-7695-1884-7
12. Косенков, А. А. Устройство автомобилей. Ходовая часть и прочие системы / А.А. Косенков. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 509 с.
13. Миролюбов, И.Н. Пособие к решению задач по сопротивлению материалов[Текст]: Учеб. пособие для техн. вузов/И.Н. Миролюбов , С.А. Енгалычев, Н.Д. Сергиевский и др. - М.: Высш. шк., 2005. - 399 с.,
14. Немов, Р.С. Психология [Текст]: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: в 3 кн.: /.Р.С. Немов; - М.: ВЛАДОС, 2013. - Кн. 3: Психодиагностика. - 640 с.
15. Нерсесян, В. И. Производственное обучение по профессии «Автомеханик» [Текст] : учебное пособие / В. И. Нерсесян, В. П. Митрохин, Д. К. Останин. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 224 с.
16. Нерсесян, В. И. Устройство легковых автомобилей: практикум [Текст]: учеб. пособие для нач. проф. образования / В. И. Нерсесян. — 3-е изд. стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 192 с.
17. Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова; под ред. Т. С. Паниной. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 176 с.
18. Пехальский, А. П. Устройство автомобилей [Текст] : учебник для среднего профессионального образования / А. П. Пехальский, И. А. Пехальский. - 8-е изд., испр. - М.: Академия, 2013. - 528 с.
19. Пузанков, А. Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств [Текст] : учебник / А. Г. Пузанков. - М.: Академия, 2013. - 560 c.
20. Пятков, К.Б. Автомобили ВАЗ - 2105, ВАЗ - 2104 [Текст]:
Многокрасочный альбом / К.Б. Пятков: - Издательство «Третий Рим», 2015 - 95 с.
21. Роговцев, В.Л. и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств [Текст]: Учебник водителя / В.Л. Роговцев и др. - 2-е изд. стер. - М.: Транспорт, 2014. - 430 с.
22. Сиянин, С.С. Автомобили «Москвич 2141-01, 21412-02 и 214122» [Текст]: Многокрасочный альбом / С.С. Сиянин, Э.Г. Захаров, Ю.И. Кубышкин и др. - М.: Издательство «Третий Рим», 2016. - 92 с.
23. Скибицкий, Э. Г. Методика профессионального обучения [Текст]: учебное пособие / Э. Г. Скибицкий, И. Э. Толстова, В. Г. Шефель. - Новосибирск: НГАУ, 2008. - 166 с.
24. Скакун, В.А. Организация и методика профессионального обучения [Текст]: Учебное пособие / В.А. Скакун. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 336с. - 3000 экз. - ISBN.
25. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко и др. - М.: Школа-Пресс, 2008. - 512 с.
26. Стуканов, В. А. Устройство автомобилей. Сборник тестовых заданий [Текст] : учебное пособие / В. А. Стуканов. - М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2011. - 192 с.
27. Сулла, М.Б. Охрана труда [Текст]: Учебное пособие для студентов / М.Б. Сулла; - М.: Просвещение, 2014. - 265 с.
28. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология [Текст]: / Н.Ф. Талызина; - М.: 2008.
29. Ушинский [Текст] / Антология гуманной педагогики. - М., 2008.
30. Федотова, Г. А. Профессионально-ориентированные технологии обучения в высшей школе [Текст]: учеб. пособие / Авт.-сост. Г. А. Федотова, Е. Ю. Игнатьева; НовГУ имени Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2014. - 104 с.
31. Шестопалов, С. К. Устройство легковых автомобилей: В 2 ч. Ч 2 Трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозные системы, кузов [Текст] : учебник / С.К. Шестопалов. - М.: Академия, 2013. - 400 с.
32. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Е.Эрганова. — М. : Издательский центр «Академия», 2015. — 160 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ