ВВЕДЕНИЕ.
1 Комплексное учебно-методическое обеспечение учебного процесса в колледже
1.1. Понятие методического обеспечения учебного процесса, его содержание и цели
1.2 Требования, предъявляемые к методическому обеспечению дисциплины
1.3 Специфика планирования, подготовки и проведения практических занятий в колледже
2 Разработка практического занятия по разделу «Устройство тормозных систем легковых автомобилей» с использованием электронного образовательного ресурса Moodle
2.1 Понятие электронных образовательных ресурсов, их классификация и способы представления
2.2 Разработка практического занятия по разделу «Устройство тормозных систем легковых автомобилей» с использованием электронного образовательного ресурса Moodle
2.3 Педагогический эксперимент
2.4 Экономическое обоснование проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ - Теоретический материал по теме «Тормозные системы легковых автомобилей»
Характерными чертами модернизации образования в России являются стремление к повышению качества образования, фундаментальности и интеграции, усиление гуманистической направленности, увеличение вариативности, роли самостоятельной работы обучающихся, и технологизации процесса обучения. Предметные (цикловые) комиссии учреждений профессионального образования проводят значительную методическую работу, направленную на создание учебно-методического обеспечения, позволяющего:
- преподавателю применять более эффективные, оптимальные методы и приемы работы или освоить новые технологии в обучении;
- обучающемуся эффективно выполнять учебную деятельность (изучить «трудный» вопрос или тему, быстрее провести расчеты, готовиться к контрольной работе, экзамену, зачету и т.д.);
- учебному заведению обеспечить высокое качество профессиональной подготовки специалистов.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности обучающихся и отличаться комплексностью.
Актуальность исследования определяется потребностью дисциплины «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте» в разработке методического обеспечения, включающего в себя электронный образовательный ресурс по разделу «Устройство тормозных систем легковых автомобилей».
В современном состоянии вопроса сложилось следующее противоречие между требованиями ФГОС к созданию условий реализации основных профессиональных образовательных программ и недостаточно разработанным методическим обеспечением учебного процесса.
Проблема исследования состоит в определении пути повышения эффективности проведения учебных занятий в колледже по разделу «Устройство тормозных систем легковых автомобилей».
Цель: разработать методическое обеспечение для проведения занятий по разделу «Устройство тормозных систем легковых автомобилей» для обучающихся колледжа.
Объект исследования: процесс изучения обучающимися раздела «Устройство тормозных систем легковых автомобилей» дисциплины «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
Предмет исследования -методическое обеспечение практических занятий по разделу «Устройство тормозных систем легковых автомобилей».
Задачи исследования:
1. Анализ педагогической, методической и специальной литературы по проблеме исследования.
2. Разработать методическое обеспечение по разделу «Устройство тормозных систем легковых автомобилей».
3. Провести экспериментальное исследование по эффективности использования материалов выпускной квалификационной работы в учебном процессе.
4. Выполнить экономическое обоснование проекта.
Методологией данного исследования являются работы: Я.А. Коменского («Великая дидактика»); Л.С. Выготского, показавшего связь между интенсивностью умственного развития и применяемыми средствами обучения; И.Ф. Харламова о формах организации учебной деятельности, Г.И. Кругликова, разработавшего методику преподавания, педагогические исследования, направленные на повышение эффективности процесса обучения (Архангельский СИ., Бабанский Ю.К.); системный анализ педагогических явлений (Скаткин М.Н.,Загвязинский В.И.).
Гипотеза исследования - эффективность и качество обучения по разделу «Устройство тормозных систем легковых автомобилей» обучающихся профессиональных учебных заведений повысится, если в процессе обучения будет использоваться методическое обеспечение, включающее в себя электронные образовательные ресурсы.
Практическая значимость - разработанное методическое обеспечение по разделу «Устройство тормозных систем легковых автомобилей» может быть использовано в учреждениях профессионального образования, как в процессе изучения данного раздела, так и при организации самостоятельной работы обучающихся.
База исследования: АНО ПО Бийский технолого-экономический колледж Структура работы - выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего в себя 32 источника.
Выпускная квалификационная работа посвящена актуальной теме - разработке методического обеспечения занятий в колледже с использованием электронных образовательных ресурсов.
Методика, методическая деятельность, методическое руководство, методическое обеспечение - понятия, с которыми связана всякая сколько- нибудь организованная практика. Без методического обеспечения не может эффективно развиваться ни одна область человеческой деятельности.
Конечная цель методического обеспечения - оснащение колледжей передовой методикой и на этой основе обеспечение уровня работы, соответствующей потребностям общества и каждого человека в отдельности.
С точки зрения содержания, методическое обеспечение - это необходимая информация, разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной, организационно-массовой, деятельности педагогических работников. Разработанный электронный образовательный ресурс по разделу «Устройство тормозных систем легковых автомобилей» предназначен для использования его на занятиях, а также для самостоятельной работы обучающихся. С его помощью каждый обучающийся может заниматься индивидуально. Пропустив занятие обучающийся имеет возможность изучить ту или иную тему самостоятельно при помощи данного ресурса.
Таким образом, разработанный электронный образовательный ресурс по разделу «Устройство тормозных систем легковых автомобилей» является одним из факторов совершенствования образовательного процесса.
Задачи, поставленные в ходе выполнения выпускной квалификационной работы, выполнены, цель достигнута.
Применение методического обеспечения направлено на повышение эффективности учебного процесса в колледже, сокращение затрат времени на изучение соответствующего материала, повышение интереса к изучаемой дисциплине.