Круговая тренировка как средство развития скоростно-силовых качеств у обучающихся 9-10 лет
|
Оглавление 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО
СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-10 ЛЕТ. 5
1.1. Общая характеристика скоростно-силовых способностей у детей 9-10 лет
5
1.2. Сенситивные периоды развития скоростно-силовых качеств обучающихся
6
1.3. Физиологическая характеристика скоростно-силовых качеств детей 9-10
лет 8
1.4. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей
обучающихся 9-10 лет 14
1.5. История возникновения и развития круговой тренировки 16
1.6. Понятие круговой тренировки и ее особенности на уроках физической
культуры 19
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования: 26
2.2. Организация исследования 27
2.3. Комплексы упражнений круговой тренировки... 29
ГЛАВА III. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ исследования 34
3.1 Результаты оценки показателей скоростно-силовых качеств 34
Выводы 38
Список литературы 40
Приложение 43
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО
СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-10 ЛЕТ. 5
1.1. Общая характеристика скоростно-силовых способностей у детей 9-10 лет
5
1.2. Сенситивные периоды развития скоростно-силовых качеств обучающихся
6
1.3. Физиологическая характеристика скоростно-силовых качеств детей 9-10
лет 8
1.4. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей
обучающихся 9-10 лет 14
1.5. История возникновения и развития круговой тренировки 16
1.6. Понятие круговой тренировки и ее особенности на уроках физической
культуры 19
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования: 26
2.2. Организация исследования 27
2.3. Комплексы упражнений круговой тренировки... 29
ГЛАВА III. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ исследования 34
3.1 Результаты оценки показателей скоростно-силовых качеств 34
Выводы 38
Список литературы 40
Приложение 43
Школьный возраст самый благоприятный период для развития всех двигательных качеств. Однако в определенные возрастные периоды темпы естественного прогресса в изменении двигательных способностей неодинаковы: ответная реакция организма на физическую нагрузку различна на разных этапах роста и развития. Она дает больший и длительно сохраняющийся эффект в определенные моменты которые называются чувствительными, или сенситивными. В эти периоды повышаются восприимчивость организма к избирательно направленным воздействиям среды. В данной работе уделено внимание исследованию эффективности применения разнообразных двигательных средств методом круговой тренировки для развития скоростносиловых качеств у младших обучающихся 9-10 лет.
Скоростно-силовая подготовка у обучающихся среднего школьного возраста служит одним из основных составляющих в процессе улучшения спортивных результатов. Всестороннее развитие детей, укрепление их здоровья, закаливание развитие пяти основных физических качеств таких как, сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость, совершенствование функциональных возможностей организма - главенствующая задача физической культуры.
Особенно явно это становиться именно в наши дни, когда с выраженными изменениями экологических (неблагоприятная обстановка окружающей среды), экономических и социальных условий жизни. К этим факторам можно отнести также небрежное отношение к своему здоровью самих обучающихся, что выражается в снижении интереса к занятиям физической культурой. Все виднее тенденция деградации физической подготовки растущего поколения
Многие авторы подтверждают, что у детей младшего школьного возраста скоростно-силовые качества развиваются более эффективно. Применение на уроках физической культуры кратковременных целенаправленных воздействий позволяет повысить эффективность педагогического процесса стимулирующего развитие скоростно-силовых качеств у обучающихся 9-10 лет.
В процессе стимулирующего развития указанных качеств большое значение имеют: определение оптимальности дозировки выполнения упражнений, а также, целесообразность выполнять упражнение в основной части урока сериями по методу круговой тренировки. Дозировка выполнения упражнений 3-4 серии по 30 с, интервал отдыха между упражнениями и сериями 1 минута.
Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс развития скоростно-силовых качеств обучающихся 9-10 лет.
Предметом исследования является круговая тренировка, как средство развития скоростно-силовых качеств обучающихся 9-10 лет
Целью работы является изучение влияние круговой тренировки на развитие скоростно- силовых качеств обучающихся 9-10 лет.
Гипотеза: мы предположили, что круговая тренировка наиболее эффективно и качественно влияет на развитие скоростно-силовых качеств обучающихся 9-10 лет.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы круговой тренировки и развития скоростно-силовых качеств на уроке физической культуры;
2. Разработать и внедрить комплекс упражнений методом круговой трениро вки как средство развития скоростно-силовых качеств у обучающихся 910 лет.
3. Экспериментальным путем доказать эффективность разработанного нами комплекса упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых качеств у обучающихся 9-10 лет.
Скоростно-силовая подготовка у обучающихся среднего школьного возраста служит одним из основных составляющих в процессе улучшения спортивных результатов. Всестороннее развитие детей, укрепление их здоровья, закаливание развитие пяти основных физических качеств таких как, сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость, совершенствование функциональных возможностей организма - главенствующая задача физической культуры.
Особенно явно это становиться именно в наши дни, когда с выраженными изменениями экологических (неблагоприятная обстановка окружающей среды), экономических и социальных условий жизни. К этим факторам можно отнести также небрежное отношение к своему здоровью самих обучающихся, что выражается в снижении интереса к занятиям физической культурой. Все виднее тенденция деградации физической подготовки растущего поколения
Многие авторы подтверждают, что у детей младшего школьного возраста скоростно-силовые качества развиваются более эффективно. Применение на уроках физической культуры кратковременных целенаправленных воздействий позволяет повысить эффективность педагогического процесса стимулирующего развитие скоростно-силовых качеств у обучающихся 9-10 лет.
В процессе стимулирующего развития указанных качеств большое значение имеют: определение оптимальности дозировки выполнения упражнений, а также, целесообразность выполнять упражнение в основной части урока сериями по методу круговой тренировки. Дозировка выполнения упражнений 3-4 серии по 30 с, интервал отдыха между упражнениями и сериями 1 минута.
Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс развития скоростно-силовых качеств обучающихся 9-10 лет.
Предметом исследования является круговая тренировка, как средство развития скоростно-силовых качеств обучающихся 9-10 лет
Целью работы является изучение влияние круговой тренировки на развитие скоростно- силовых качеств обучающихся 9-10 лет.
Гипотеза: мы предположили, что круговая тренировка наиболее эффективно и качественно влияет на развитие скоростно-силовых качеств обучающихся 9-10 лет.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы круговой тренировки и развития скоростно-силовых качеств на уроке физической культуры;
2. Разработать и внедрить комплекс упражнений методом круговой трениро вки как средство развития скоростно-силовых качеств у обучающихся 910 лет.
3. Экспериментальным путем доказать эффективность разработанного нами комплекса упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых качеств у обучающихся 9-10 лет.
На основе результатов исследования, можно говорить, что поставленные в исследовании задачи были достигнуты.
Круговая тренировка - многократное выполнение определенных движений в условиях точного дозирования нагрузки и точно установленного порядка его изменения и чередования с отдыхом.
В соответствии с примененным нами методом нагрузки используется элементарные, технически простые упражнения, из которых составляют тренировочные комплексы, выполняемые с последовательной и постепенной заменой упражнений с полным обновлением комплекса в течение месяца. При этом соблюдаются принципы прогрессирующей нагрузки.
На основе анализа научно-методической литературы круговая тренировка, как организационно-методическая форма применения физических упражнений, мало используется в физическом воспитании обучающихся общеобразовательных учреждений в связи с трудоемкой работой в подготовке к данному занятию; с нехваткой нужного оборудования и инвентаря; с дифференцированием нагрузки в процессе выполнения упражнений.
В процессе исследования разработан и предложен комплекс упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых качеств обучающихся 9-10 лет методом круговой тренировки.
Была выявлена эффективность комплекса упражнений, направленных на повышение развитие скоростно-силовых качеств обучающихся к физическим нагрузкам. После работы с обучающимися показатели изменились: увеличилось число обучающихся с высоким уровнем физической подготовки, количество обучающихся со средним уровнем подготовки, соответственно, уменьшилось.
В результате такой работы мы добились укрепления здоровья детей, сформировали потребность систематически заниматься физической культурой и спортом, добиваться успехов и вести здоровый образ жизни.
1. Многие авторы подтверждают, что у детей 9-10 лет возраста скоростносиловые качества развиваются более эффективно. Биологическое созревание организма обучающихся обусловливает интенсивное развитие скоростно-силовых способностей у мальчиков с 10 лет, а у девочек - с 9 лет. Применение на уроках физической культуры кратковременных целенаправленных воздействий позволяет повысить эффективность педагогического процесса стимулирующего развития скоростно-силовых качеств у обучающихся.
2. Мы разработали и внедрили комплекс упражнений методом круговой тренировки направленный на развитие скоростно-силовых качеств у обучающихся 9-10 лет.
3. В данной работе экспериментально доказана эффективность применения комплекса упражнений методом круговой тренировки направленного на развитие скоростно-силовых качеств у обучающихся 9-10 лет. По результатам математической статистики все контрольные испытания подтвердили достоверность этого направления в учебной работе.
Круговая тренировка - многократное выполнение определенных движений в условиях точного дозирования нагрузки и точно установленного порядка его изменения и чередования с отдыхом.
В соответствии с примененным нами методом нагрузки используется элементарные, технически простые упражнения, из которых составляют тренировочные комплексы, выполняемые с последовательной и постепенной заменой упражнений с полным обновлением комплекса в течение месяца. При этом соблюдаются принципы прогрессирующей нагрузки.
На основе анализа научно-методической литературы круговая тренировка, как организационно-методическая форма применения физических упражнений, мало используется в физическом воспитании обучающихся общеобразовательных учреждений в связи с трудоемкой работой в подготовке к данному занятию; с нехваткой нужного оборудования и инвентаря; с дифференцированием нагрузки в процессе выполнения упражнений.
В процессе исследования разработан и предложен комплекс упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых качеств обучающихся 9-10 лет методом круговой тренировки.
Была выявлена эффективность комплекса упражнений, направленных на повышение развитие скоростно-силовых качеств обучающихся к физическим нагрузкам. После работы с обучающимися показатели изменились: увеличилось число обучающихся с высоким уровнем физической подготовки, количество обучающихся со средним уровнем подготовки, соответственно, уменьшилось.
В результате такой работы мы добились укрепления здоровья детей, сформировали потребность систематически заниматься физической культурой и спортом, добиваться успехов и вести здоровый образ жизни.
1. Многие авторы подтверждают, что у детей 9-10 лет возраста скоростносиловые качества развиваются более эффективно. Биологическое созревание организма обучающихся обусловливает интенсивное развитие скоростно-силовых способностей у мальчиков с 10 лет, а у девочек - с 9 лет. Применение на уроках физической культуры кратковременных целенаправленных воздействий позволяет повысить эффективность педагогического процесса стимулирующего развития скоростно-силовых качеств у обучающихся.
2. Мы разработали и внедрили комплекс упражнений методом круговой тренировки направленный на развитие скоростно-силовых качеств у обучающихся 9-10 лет.
3. В данной работе экспериментально доказана эффективность применения комплекса упражнений методом круговой тренировки направленного на развитие скоростно-силовых качеств у обучающихся 9-10 лет. По результатам математической статистики все контрольные испытания подтвердили достоверность этого направления в учебной работе.
Подобные работы
- Развитие скоростно-силовых качеств у юношей среднего возраста на уроках физической культуры методом круговой тренировки
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - Развитие скоростно-силовой выносливости обучающихся 10-11 классов на уроках по лыжной подготовке
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ ВУЗА,
ЗАНИМАЮЩИХСЯ БАСКЕТБОЛОМ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2024 - Развитие скоростно-силовых способностей хоккеистов с мячом 17-18 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ЛЕГКОАТЛЕТОВ 16-17 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - Развитие скоростно-силовых качеств у юношей среднего школьного возраста
на уроках физической культуры средствами вольной борьбы
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 12-13 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование скоростно-силовых качеств волейболисток 15-17 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4690 р. Год сдачи: 2024





