Оглавление 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО
СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-10 ЛЕТ. 5
1.1. Общая характеристика скоростно-силовых способностей у детей 9-10 лет
5
1.2. Сенситивные периоды развития скоростно-силовых качеств обучающихся
6
1.3. Физиологическая характеристика скоростно-силовых качеств детей 9-10
лет 8
1.4. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей
обучающихся 9-10 лет 14
1.5. История возникновения и развития круговой тренировки 16
1.6. Понятие круговой тренировки и ее особенности на уроках физической
культуры 19
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования: 26
2.2. Организация исследования 27
2.3. Комплексы упражнений круговой тренировки... 29
ГЛАВА III. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ исследования 34
3.1 Результаты оценки показателей скоростно-силовых качеств 34
Выводы 38
Список литературы 40
Приложение 43
Школьный возраст самый благоприятный период для развития всех двигательных качеств. Однако в определенные возрастные периоды темпы естественного прогресса в изменении двигательных способностей неодинаковы: ответная реакция организма на физическую нагрузку различна на разных этапах роста и развития. Она дает больший и длительно сохраняющийся эффект в определенные моменты которые называются чувствительными, или сенситивными. В эти периоды повышаются восприимчивость организма к избирательно направленным воздействиям среды. В данной работе уделено внимание исследованию эффективности применения разнообразных двигательных средств методом круговой тренировки для развития скоростносиловых качеств у младших обучающихся 9-10 лет.
Скоростно-силовая подготовка у обучающихся среднего школьного возраста служит одним из основных составляющих в процессе улучшения спортивных результатов. Всестороннее развитие детей, укрепление их здоровья, закаливание развитие пяти основных физических качеств таких как, сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость, совершенствование функциональных возможностей организма - главенствующая задача физической культуры.
Особенно явно это становиться именно в наши дни, когда с выраженными изменениями экологических (неблагоприятная обстановка окружающей среды), экономических и социальных условий жизни. К этим факторам можно отнести также небрежное отношение к своему здоровью самих обучающихся, что выражается в снижении интереса к занятиям физической культурой. Все виднее тенденция деградации физической подготовки растущего поколения
Многие авторы подтверждают, что у детей младшего школьного возраста скоростно-силовые качества развиваются более эффективно. Применение на уроках физической культуры кратковременных целенаправленных воздействий позволяет повысить эффективность педагогического процесса стимулирующего развитие скоростно-силовых качеств у обучающихся 9-10 лет.
В процессе стимулирующего развития указанных качеств большое значение имеют: определение оптимальности дозировки выполнения упражнений, а также, целесообразность выполнять упражнение в основной части урока сериями по методу круговой тренировки. Дозировка выполнения упражнений 3-4 серии по 30 с, интервал отдыха между упражнениями и сериями 1 минута.
Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс развития скоростно-силовых качеств обучающихся 9-10 лет.
Предметом исследования является круговая тренировка, как средство развития скоростно-силовых качеств обучающихся 9-10 лет
Целью работы является изучение влияние круговой тренировки на развитие скоростно- силовых качеств обучающихся 9-10 лет.
Гипотеза: мы предположили, что круговая тренировка наиболее эффективно и качественно влияет на развитие скоростно-силовых качеств обучающихся 9-10 лет.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы круговой тренировки и развития скоростно-силовых качеств на уроке физической культуры;
2. Разработать и внедрить комплекс упражнений методом круговой трениро вки как средство развития скоростно-силовых качеств у обучающихся 910 лет.
3. Экспериментальным путем доказать эффективность разработанного нами комплекса упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых качеств у обучающихся 9-10 лет.
На основе результатов исследования, можно говорить, что поставленные в исследовании задачи были достигнуты.
Круговая тренировка - многократное выполнение определенных движений в условиях точного дозирования нагрузки и точно установленного порядка его изменения и чередования с отдыхом.
В соответствии с примененным нами методом нагрузки используется элементарные, технически простые упражнения, из которых составляют тренировочные комплексы, выполняемые с последовательной и постепенной заменой упражнений с полным обновлением комплекса в течение месяца. При этом соблюдаются принципы прогрессирующей нагрузки.
На основе анализа научно-методической литературы круговая тренировка, как организационно-методическая форма применения физических упражнений, мало используется в физическом воспитании обучающихся общеобразовательных учреждений в связи с трудоемкой работой в подготовке к данному занятию; с нехваткой нужного оборудования и инвентаря; с дифференцированием нагрузки в процессе выполнения упражнений.
В процессе исследования разработан и предложен комплекс упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых качеств обучающихся 9-10 лет методом круговой тренировки.
Была выявлена эффективность комплекса упражнений, направленных на повышение развитие скоростно-силовых качеств обучающихся к физическим нагрузкам. После работы с обучающимися показатели изменились: увеличилось число обучающихся с высоким уровнем физической подготовки, количество обучающихся со средним уровнем подготовки, соответственно, уменьшилось.
В результате такой работы мы добились укрепления здоровья детей, сформировали потребность систематически заниматься физической культурой и спортом, добиваться успехов и вести здоровый образ жизни.
1. Многие авторы подтверждают, что у детей 9-10 лет возраста скоростносиловые качества развиваются более эффективно. Биологическое созревание организма обучающихся обусловливает интенсивное развитие скоростно-силовых способностей у мальчиков с 10 лет, а у девочек - с 9 лет. Применение на уроках физической культуры кратковременных целенаправленных воздействий позволяет повысить эффективность педагогического процесса стимулирующего развития скоростно-силовых качеств у обучающихся.
2. Мы разработали и внедрили комплекс упражнений методом круговой тренировки направленный на развитие скоростно-силовых качеств у обучающихся 9-10 лет.
3. В данной работе экспериментально доказана эффективность применения комплекса упражнений методом круговой тренировки направленного на развитие скоростно-силовых качеств у обучающихся 9-10 лет. По результатам математической статистики все контрольные испытания подтвердили достоверность этого направления в учебной работе.
1. Абросимова Л.И., Юрко Г.П. Физическое воспитание детей. /Абросимова Л.И., Юрко Г.П. - М, 2009/.
2. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. - М.: Теор. и практ. физ. культ., 2013. - 780 c.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и преподават елей ин-тов физкультуры. - М.: Физкультура и спорт. 1998
4. Ашмарин Б.А. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогичес ких ин-тов. - М.: Просвещение, 1989 г.
5. Бальсевич В.К. «Здоровье в движении»: - М.: Советский спорт,1998 г.
6. Бальсевич В. К. Педагогическая реализация результатов мониторинга физической подготовленности школьников 9-10 лет в условиях Западной Сибири: [по данным исслед. на базе сред. шк. N 13 г. Нижневартовска]/ В. К. Бальсевич, Ю. Н. Шагалиева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -М.: [б. и.], 2006. -№ 6. - C. 18-20.
7. Бинчук Н.Н. Избранные психологические произведения. - М.: Педагогика, 1992 г.
8. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 304 c.
9. Богословский В.П. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию. - М.: Просвещение, 1994 г., журналы «Легкая атлетика», 1995 - 2000 г.г.
10. Васильева Т.Н. Автореф. дис, канд. пед. наук. - М. ГЦОЛИФК 1986 г.
11. Гендзегольскис Л.И. Физиологические основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт,1990 г.
12. Годик М.А., Шанина Т.А., Шитикова Г.Ф. О методике тестирования физического состояния детей. - М.: «Тренер», 1998 г. - № 8.
13. Громадский Э.С. Педагогическая кинезиология. - М.: «Тренер», 1998 г., №9.
14. Гуревич Н.М. Психогигиена спортивной деятельности. - Киев: Виша школа, 1998 г.
15. Данько Ю.И. Основы возрастной физиологии мышечной деятельности // Детская спортивная медицина. Данько Ю.И. - М.: Медицина, 2010/....40