Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ АДДИКЦИЙ У ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

Работа №153895

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Актуальность. На сегодняшний день наиболее остро стоит проблема девиантного поведения подростков. По распространенности среди всех отклонений наибольшее количество имеют суицидальное и аддиктивное поведение. Аддикция понимается как «пагубная привычка», пристрастие к чему-либо. В прошлом веке достаточно распространенными и относительно изученными были такие аддикции, как алкоголизм, наркомания, токсикомания и других аддикций.
Актуальность и необходимость исследования определяется еще и тем, что современное общество, нуждается в здоровых гармонически развитых людях, способных достигать свою цель и обладающих чувством идентичности. Однако последние несколько лет вследствие переживания социально-экономического кризиса большинство людей стали терять чувство собственной идентичности и подменять его, существенным образом трансформируются различные личностные свойства и особенности - черты характера, тревожность, агрессивность, самооценка и другие.
Говоря о зависимости, чаще всего мы вспоминаем о наркотической, алкогольной и технологической (компьютерной), но существует еще ряд не менее вредныхаддикций, которые также отрицательно воздействуют на психику человека. По данным статистики, в России за последние 6 лет резко увеличилось количество женщин и подростков, подверженных расстройству личности, депрессии и психологическим нарушениям. Все объясняется тем, что при возникновении проблем, мы часто прибегаем к «проверенным» методам быстрого подавления отрицательных эмоций и мыслей, будь то шопинг, компьютерные игры, еда, трудоголизм и даже интимные отношения.
Подростки испытывают трудный период в своей жизни, подростковый кризис, и нуждаются в поддержке и одобрении, которую и находят в виртуальном мире, употреблении химических препаратов, длительном прослушивании музыки, «быстрых» сексуальных отношениях, что становится основной причиной формирования зависимости и дальнейшего ее развития.
Аддикция становится универсальным способом «бегства» от реальной жизни, когда взамен гармоничному взаимодействию, успешному развитию личности со всеми аспектами действительности, происходит активация в каком-либо одном направлении.
С учетом актуальности проблемы были определены следующие цель, объект, предмет и гипотеза исследования:
Цель: изучение аддикции у подростков из неблагополучных семей
Объект: подростки из неблагополучных семей
Предмет: аддикция у подростков из неблагополучных семей
Гипотеза: для подростков из неблагополучных семей характерен высокий уровень зависимости по алкогольной и никотиновой зависимостям; средний уровень по компьютерной, любовной и от межполовых отношений; низкий уровень по наркотической, игровой, пищевой, трудоголизму, телевизорной, религиозной, лекарственной и от здорового образа жизни.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературы о химических и нехимических аддикциях;
2. Провести эмпирическое исследование склонности подростков ко всем видам аддикций;
3. Составить методические рекомендации педагогам и родителям подростков из неблагополучных семей;
4. Анализ результатов эмпирического исследования и их интерпретация.
Методы исследования:
Теоретические: анализ, классификация, сравнение и обобщение психолого­педагогической литературы, применявшиеся для описания поля проблемы.
Эмпирические: тестирование.
Методики исследования: методика диагностики Г. В. Лозовой [19] на наличие зависимости к 13 видам аддикци, тест на выявление любовной аддикции по Егорову А.Ю [9].
База исследования:
Эмпирическое исследование осуществлялось в период с октября 2016 года по май 2017 года на базе КГБУ «Краевой центр семьи и детей» по адресу ул. Павлова 17.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель и задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе выполнены. Проведен теоретический анализ данных по представленной теме, проведено эмпирическое исследование на предмет склонности подростков к химическим и нехимическим зависимостям.
Итак, мы провели исследование на изучение аддикции у подростков из неблагополучных семей. В ходе исследования мы пришли к следующему выводу: подростки из неблагополучных семей наиболее чаще склонны к алкогольной, никотиновой, компьютерной и любовной зависимостям, это связано с тем, что в подростковом возрасте человеку труднее бороться с внешними факторами, такими как: биологический, социальный и
психологический.
Биологический фактор подкрепляет человека, его физическое состояние в момент упадка сил. В большинстве случаев, аддикты при получении желаемого предмета зависимости (алкоголь, никотин, наркотик, пища и т.д.) испытывают чувство эйфории и наслаждения, что еще более усиливает тягу к той или иной зависимости.
Если биологический фактор говорит больше о химических зависимостях, то социальный и психологический объясняют и причину возникновения нехимических зависимостей. Большинство проблем с аддикциями связаны с культурой общества, проблемами в семье или на работе, межличностными связями(обычно их отсутствием), враждебным отношением самого общества и рядом других факторов, относящихся к социальным проблемам страны в целом. Если говорить о психологическом факторе, то низкая или, наоборот, завышенная самооценка, сложности в общении, неумение справляться со своими чувствами, высокий уровень внутреннего напряжения и длительный стресс могут привести человека к возникновению все новых зависимостей.
Несмотря на кажущиеся нам внешние различия между аддикциями, зависимые формы поведения имеют принципиально схожие психологические механизмы. В связи с этим мы выделили общие признаки аддиктивного поведения.
Зависимое поведение личности проявляется в ее чаще всего устойчивом стремлении к изменению сознания - психологического и физического состояния. Это влечение переживается подростком как импульсивное, категоричное, непреодолимое и ненасыщаемое. Внешне это выглядит как борьба с самим собой или как утрата самоконтроля. Аддиктивное поведение не появляется в один определенный момент, оно представляет собой непрерывный процесс формирования и развития зависимости. Аддикция также имеет безобидное начало, усиление зависимости и далее исход. Длительность и особенности протекания данных стадий зависят от особенностей самого объекта (вида химического вещества или объекта обожания) и индивидуальных особенностей аддикта (возраста, социальных связей, интеллекта, способности к сублимации).
Следует так же подчеркнуть, что, согласно результатам проведенного исследования, современные социальные и экономические условия жизнедеятельности в нашей стране, средства массовой информации оказывают неблагоприятное воздействие на психологическое состояние каждого индивида, подталкивают на потерю самоконтроля не осмысленность свои действий, формируя определенные принципы и методы «залечивания душевных ран». В заключении хотелось бы подчеркнуть, что в наиболее обобщенном виде результаты проведенного эмпирического исследования подтверждают концепцию, которая легла в основу разработанного Егорову А.Ю. [9] теста на выявление любовной аддикции.
Данная концепция объединяет теорию возникновения любовной аддикции.


1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: История, 1995.
2. Алексеева Л.С. Жестокое обращение с детьми: его последствия и предотвращение. М.: Томск, 2016.
3. Буянов М.И. Сборник «Очерки истории психотерапии». М.: Москва, 2006.
4. Бережнова Л.Н, Набок И.Л, Щеглов В.И. Этнопедагогика. М.: Санкт- Петербург, 2012.
5. Блюм А.В. Краткий биобиблиографический справочник. М.: Челябинск, 2003.
6. Василькова В.А. Стоп, бессилие: как перестать срываться на детей// Журнал «психология»: http://www.psychologies.ru/roditeli/stop-bessilie-kak- perestat-sryivatsya-na-detey (дата обращения 10. 04. 2017).
7. Вилкова А.В. Семейное и жилищное право. М.: Ростов, 2013.
8. Егоров А.Ю. Тест на любовную зависимость: http://www.psi- test.ru/sex/love-addict.html (дата обращения 11.02.2017).
9. Даулинг С.М. Психология и лечение зависимого поведения. М.: Москва, 2000.
10. Дмитриева Н.В, Короленко Ц.П. Аддиктология: настольная книга. М.: Новосибирск, 2012.
11. Егоров А.Ю. Любовные и сексуальные аддикции. М.: Санкт- Петербург, 2014.
12. Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. М.: Джангар, 2012.
13. Змановская Е.В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Академия, 2000. 288с.
14. Короленко Ц.П. Интернет зависимость в русскоязычном секторе интернета. М.: Москва, 2004.
15. Кулаков С.А. Психотерапия и психопрофилактика аддиктивного поведения у подростков. М.: Москва, 2003. 155с....33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ